Психологические особенности личности учителя иностранного языка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Психологические особенности личности учителя иностранного языка



· Общеличностное и профессионально – педагогическая направленность учителя и ее проявление на уроке иностранного языка.

· Общепедагогические и специальные (коммуникативные, аналитические и др.) способности учителя иностранного языка и их проявление на уроке.

· Индивидуально – психологические особенности учителя: темперамент, эмоциональность, тревожность, самооценка и т.д. и их проявление на уроке.

Психологические особенности учебной деятельности учащихся, проявление их индивидуально – психологических особенностей:

· Уровень сформированности предметных, контрольных, самооценочных действий учащихся.

· Межличностные отношения: (между учащимися языковой группы и между учащимися и учителем, их проявления на уроке иностранного языка.

· Отношение учащихся к учебному предмету и характер проявления этого отношения на уроке иностранного языка, включенность учащихся в учебную деятельность, интеллектуальная активность (мыслительная, перцептивная, мнемическая) учащихся на уроке, проявление возрастных и индивидуально – психологических особенностей и психических состояний (внимание, стресс, напряженность, готовность и др.) учащихся на уроке, учет этих особенностей.

Педагогическое общение и сотрудничество

Постановка коммуникативных задач и их решение учителем и учащимися. Стиль педагогического общения (авторитарный, демократический, либерально – попустительный, фамильярный). Схема учебного взаимодействия в группе и особенности сотрудничества учащихся (диады, триады, лидерство и др.).

 

СОСТАВЛЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КЛАССА

 

Характеристика класса составляется на основании наблюдений, результатов диагностических срезов, изучения документации учебной деятельности, бесед с учителями-предметниками, родителями и т.д.

 

В характеристике следует отразить следующее:

· общие сведения о коллективе (количество учащихся, из них мальчиков и девочек, возрастной состав, успеваемость (количество отличников, неуспевающих);

· состояние дисциплины, краткая характеристика коллектива (дружный, трудолюбивый, наличие или отсутствие группировок, особенности взаимоотношений между мальчиками и девочками, общие увлечения класса, музыкальность спортивность);

· краткая характеристика лидеров класса, входят ли они в официальный актив, количество и краткая характеристика «отверженных» в классе, учащиеся, требующие особого внимания, самые «яркие» учащиеся и т.д.

ПРОФЕССИОНАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ РОСТ СТУДЕНТА

Для этого раздела в рабочей тетради студент отводит определенное количество страниц (прил. 5). Этот раздел дневника предназначен для фиксирования индивидуальной работы со студентом.

Страницы данного раздела заполняются присутствующими на уроке, внеклассном занятии по ИЯ, воспитательном мероприятии учителем, куратором, классным руководителем, координатором, руководителем практики. Присутствие учителя, классного руководителя или координатора обязательно, потому что именно они фиксируют в дневнике ход занятия и оценивают уровень методической подготовки студента-практиканта

Поскольку студент заинтересован в собственном профессионально – педагогическом росте, то всякий раз перед началом занятия студент отдает рабочую тетрадь присутствующему. Таким образом, этот раздел рабочей тетради практиканта предполагает организацию целенаправленной индивидуальной работы координатора, учителя иностранного языка, организатора воспитательного процесса с каждым студентом.

Присутствие учителя иностранного языка, классного руководителя или координатора обязательно, потому что именно они фиксируют в рабочей тетради ход занятия, оценивают уровень методической подготовки практиканта и дают рекомендации, над чем надо еще работать. Эти рекомендации являются для студента основой самосовершенствования, необходимого для профессионального роста.

При анализе обычно учитывается тип урока, соответствие задач урока его содержанию, дидактическая оснащенность, соразмерность структурных компонентов, завершенность урока, профессиональная культура учителя, речевая грамотность, разнообразие приемов иноязычного общения, целесообразность форм работы и умение поддерживать интерес обучающихся на протяжении всего занятия.

Письменный анализ урока и воспитательного мероприятия завершается выводами, оценкой и рекомендациями, которые студентам необходимо учитывать при планировании и организации последующих уроков, внеклассных занятий и воспитательных мероприятий. При анализе воспитательного мероприятия отмечается актуальность темы, нетрадиционность формы, убедительность доводов и аргументов, соответствие содержания задачам воспитания и возрастным особенностям учащихся, продуманность методических приемов, владение материалом, умение организовать и активизировать обучающихся, стиль общения.

После проведения урока (зачетного урока) или воспитательного мероприятия студент делает самоанализ.

После окончания практики студент оформляет отчёт-самоанализ по своей деятельности за весь отчётный период.

ПРИЛОЖЕНИЯ

ОФОРМЛЕНИЕ РАБОЧЕЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

 

Приложение 1

Дневник студента-практиканта

(титульный лист)

 

Студент (ка) Ф.И.О. группа________

факультет, специальность ___________________________

Практика проводится в г. __________

вклассе спогода.

Руководитель практики Ф.И.О., должность________

Классный руководитель Ф.И.О. _________________

Учитель ОБЖ Ф.И.О. _________________

Учитель английского языка Ф.И.О. ______________

Приложение 2

Примерный индивидуальный план учебной работы студента (ФИО…….. )

на период учебной практики с ……………по ………………..г

 

По предложенным образцам планируется каждая неделя практики.

 

Направления работы Содержание Дата
  Организационная работа 1. Участие в установочной конференции по педпрактике. 2. Знакомство с образовательным учреждением. 3. Беседа с директором.  
Учебно-методическая работа 1. Посещение уроков и их анализ. 2. Изучение учебников и методических пособий. 3. Планирование уроков.  
  Учебно-исследовательская   1. Изучение уровня развития классного коллектива. 2. Составление методики выявления интереса учащихся к учебной дельности. 3. Ведение дневника студента-практиканта.  

 

Приложение 3

Примерный план воспитательной работы студента ( ФИО………… )

на период учебной практики с ……………………по …………………….г.

 

Содержание Дата
  Посещение воспитательного мероприятия  
  Беседа с классным руководителем  
  Составление перспективного плана работы  
  Составление психолого-педагогической характеристики класса  
  Постановка воспитательных задач  
  Составление плана-сетки воспитательных мероприятий  

Приложение 4

Реализация рабочего времени студента (ФИО…………. )

в период практики с …………………….по …………………г

 

День недели (дата) Вид деятельности Работа в школе по плану Работа вне школы
Содержание Время на выполнение (час) Содержание Время на выполнение (час)
  01. 09   Учебно-методическая работа        
Организационная работа        
Воспитательная работа        
02. 09 Учебно-методическая работа        
Организационная работа        
Воспитательная работа        
Всего час.          

Приложение 5

Примерная схема записи наблюдения урока студентом (ФИО ………..)

(наблюдение за уроком учителя – мастера)

 

Дата ______________________ Класс (группа) ___________________________

Учитель, (преподаватель) ______________________________________________

Предмет___________________Урок № _______________ Форма занятия_______

Тема урока ____________________________

Цель, задачи урока ______________________

Оборудование урока (наглядность, доска, ТСО, дополнительная литература, плакаты, схемы, пособия и др.) ______________

Далее четко фиксируются действия учителя и учащихся, отведенное на них время урока

Запись урока ОБЖ

 

Структурные компоненты урока Деятельность учителя Деятельность учеников Средства обучения Время этапа урока (мин) Дополнения и примечания
Организационный момент урока          
Основные этапы урока          
Вид домашнего задания          
Оценка знаний учеников учителем          
Заключительный этап          
Положительные моменты всех этапов урока          

 

Общие выводы:

Приложение 6

Психологический анализ наблюдаемого урока

(урок проводил ……………….., анализ провёл студент ФИО………………)

 

Смена________- Дата____________

Школа __________ Класс_________ Учитель_____-

Предмет_______________________Тема урока____________________________

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 402; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.118.250 (0.017 с.)