Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Схема наблюдения познавательных процессов на уроке↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Приложение 7 Примерная схема анализа наблюдаемого урока
1. Тема урока. 2. Цель и задачи урока (какие новые ЗУН должны приобрести учащиеся, какие расширить, углубить, закрепить; формирование нравственных понятий и отношений, интересов учащихся и т.д.). 3. Тип и структура урока, их целесообразность. 4. Содержание и методика проверки ЗУН учащихся. Методы проверки. Содержание вопросов для фронтального и индивидуального опроса, практических заданий, самостоятельных работ, заданий дифференцированного характера. Качество ответов учащихся. Активность класса. Подведение итога проверки знаний. Оценка ответов учащихся. 5. Содержание и методика изучения новых знаний. Тема и содержание устного изложения учителем учебного материала. Объем и система знаний, сообщаемых учителем, методы изложения. 6. Научность излагаемого материала, связь с жизнью, воспитывающий характер. Система и последовательность изложения, связь с ранее пройденным. 7. Тема и цель самостоятельного изучения учащимися учебного материала. Постановка проблемных вопросов, познавательных задач, логических заданий. 8. Активизация познавательной деятельности учащихся, поддержания интереса и внимания учащихся на отдельных этапах. 9. Вовлечение учащихся в творческую работу по осмыслению материала. Роль и место дидактического материала. Использование доски и записей в тетрадях. Роль и место самостоятельной работы учащихся в процессе изучения нового материала, работы с учебником, справочником и дополнительной литературой. Методика учета знаний учащихся в процессе изучения нового материала. 10. Содержание и методика закрепления изученного материала. 11. Содержание и методика домашнего задания. Объем и виды домашнего задания. Инструктаж о его выполнении. Оценка деятельности учителя на уроке. 12. Общая оценка урока. Достиг ли урок поставленной цели? Насколько рациональны пути ее достижения? Приложение 8 Примерная схема анализа наблюдаемого воспитательного мероприятия
· Тема. · Форма воспитательного мероприятия. · Грамотность формулировки воспитательных задач. · Соответствие формы, темы и задач возрасту и уровню развития учащихся. · Методика проведения воспитательного мероприятия (подготовительный этап, основной этап, подведение итогов). · Личность педагога: убедительность; логичность и последовательность; эмоциональность (выразительность речи, образность); умение активизировать учащихся; умение управлять классом: ставить вопросы перед воспитанниками, педагогический такт; стиль общения (авторитарный, демократический, либеральный); · Общие выводы по воспитательному мероприятию (реализация поставленных задач), оценка; · Заинтересованность и активность детей; · Использование педагогически целесообразных методов проведения ВМ. · Подведение итогов ВМ совместно с детьми. Приложение 9-1 Примерная схема самоанализа урока (занятий)
Приложение 9-2 Примерная схема самоанализа воспитательного мероприятия
Приложение 10 Распределение рабочего времени студента (ФИО…………………) По видам и типам учебной деятельности
Приложение 11 Профессионально – педагогический рост студента (ФИО……………..) (заполняется присутствующим преподавателем) Для облегчения записи предлагаем в графе «Оценка в условном обозначении» для облегчения записи используется трехбалльная система оценки: 2- «хорошо», «удачно», 1- «недостаточно продумано», 0 ─ «плохо»
Приложение 12 Отчёт-самоанализ студента- практиканта (пишется студентом-практикантом в виде самооценки)
Ф.И.О. (студента)____________________Курс____________Группа_________
БАЗА, УСЛОВИЯ РАБОТЫ · Характеристика базы практики (полное название, условия работы, отношения педколлектива к студентам, степень оказанной методической помощи, общий вывод об образовательном учреждении как базы практики). УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА · Затруднения при планировании уроков по ОБЖ и ИЯ. · Трудности в организации и проведении уроков по ОБЖ. · Реализация учебных задач, поставленных преподавателями, выводы · Насколько углубились и закрепились теоретические знания по дисциплинам психолого-педагогического, лингвистического блоков и дисциплин предметной подготовки блока «Безопасность жизнедеятельности» · Какие положительные моменты в организации учебного процесса были отмечены студентом при наблюдении уроков ОБЖ и английского языка · Самооценка сформированности собственной профессионально-методической компетенции по анализу уроков/занятий английского языка ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА · Основные воспитательные мероприятия и КТД. (Что получилось? Что не удалось? Почему?) · Затруднения при проведении работы с родителями. · Индивидуальная работа с учащимися. (Что получилось? Что не удалось?) АНАЛИЗ ПРАКТИКИ · Оценка собственной подготовки к осуществлению деятельности учителя безопасности жизнедеятельности и английского языка · В чём проявилось совершенствование профессиональных навыков и умений по осуществлению педагогической деятельности · Какие задачи были поставлены перед собой, были выполнены или нет, почему? · Удовлетворены ли Вы объективностью оценки Вашей деятельности в качестве учителя ОБЖ, учителя иностранного языка, классного руководителя? · Какое из направлений педагогической практики принесло Вам наибольшее удовлетворение? Почему? · Предложения по совершенствованию практики (подготовка, содержание и организация, отчетная документация и т.д.). · Желание работать в школе после прохождения данной практики, желание продолжать обучение по выбранной специальности
Дата Подпись студента Приложение 13
Итоговый (оценочный) лист №1 по педагогической практике студента (с оценкой образовательного учреждения) Студент (ФИО)……………………………………………… Специальность 033300. 32 Безопасность жизнедеятельности с дополнительной специальностью (иностранный язык) Квалификация Учитель безопасности жизнедеятельности и английского языка Курс 4, Группа…………Период практики с _______по ________ 200_____ г Название образовательного учреждения………………………………………... Адрес образовательного учреждения……………………………………………. Телефон образовательного учреждения…………………………………………. Учебно-методическая работа (оценивает учитель ОБЖ) · Умение планировать учебные (внеучебные занятия по ОБЖ): планирует самостоятельно, требуется консультация, не умеет планировать. · Умение организовать педагогический процесс по ОБЖ: умеет организовать самостоятельно, испытывает затруднения, не умеет. · Умение анализировать педагогический процесс по ОБЖ: умеет, не умеет. · Творческая самостоятельность и инициатива: проявил, не проявил. · Отношение к работе: ответственное, равнодушное, безответственное. · Проведено всего уроков __Зачетные уроки по ОБЖ______ · Зачетное внеклассное занятие по ОБЖ ______________________- · Учитель ОБЖ____________________- · Оценка за учебно-методическую работу (ОБЖ)_________________ Учебно-методическая работа (оценивает учитель английского языка) · Умение планировать учебные (внеучебные занятия по иностранному языку): планирует самостоятельно, требуется консультация, не умеет планировать. · Умение организовать педагогический процесс по ИЯ: умеет организовать самостоятельно, испытывает затруднения, не умеет. · Умение анализировать педагогический процесс по ИЯ: умеет, не умеет. · Владение иностранным языком: владеет свободно, испытывает затруднения в нестандартных ситуациях. · Творческая самостоятельность и инициатива: проявил, не проявил. · Отношение к работе: ответственное, равнодушное, безответственное. · Проведено всего уроков ______Зачетные уроки по иностранному языку_____ · Зачетное внеклассное занятие по ИЯ_____________________ · Учитель английского языка ____________________ · Оценка за учебно-методическую работу (английский язык)______________ Воспитательная работа (оценивает организатор воспитательного процесса) 1. Умения воспитателя-исследователя: умение изучать классный коллектив и обобщать полученные данные (умеет, требуется консультация, не умеет). 2. Умение планировать и грамотно формулировать воспитательные задачи: умеет, требуется консультация, не умеет. 3. Умение организовать воспитательную работу в классном коллективе с учетом знаний возрастной и педагогической психологии: - проводит воспитательную работу: в системе, без системы; - использует различные формы воспитательной работы: индивидуальная, групповая, фронтальная; - владеет методикой проведения различных типов воспитательных мероприятий: беседа, диспут, конкурс, викторина, деловая игра, школа человечности и др. 4. Умение анализировать воспитательную работу: умеет, требуется консультация, не умеет. 5. Творческая самостоятельность и инициатива: проявил, не проявил. 6. Отношение к работе: ответственное, равнодушное, безответственное. 7. Преобладающий стиль общения с коллегами и учащимися: авторитарный, демократический, либеральный. 8. Работа с родителями (что сделано): _________________________________ ________________________________________________________________ 9. Проведено всего воспитательных мероприятий и КТД _________________ 10.Зачетное воспитательное мероприятие или КТД: Тема ___________________________________________________________ Форма ВМ или направленность КТД ________________________________ Оценка _________________________________________________________ 11. Зачетное мероприятие профориентационной направленности Тема ___________________________________________________________ Форма _________________________________________________________ Оценка ________________________________________________________ Оценка за воспитательную работу ___________________________________
Рекомендации по профессионально-педагогическому росту студента: Директор школы ________________ Место печати Учитель иностр. яз. ______________ Классный руководитель __________ Приложение 14 Таблица 12. Итоговый (оценочный) лист №2 по педагогической практике Студента (ФИО……………………….) группы _____________________ (с оценкой кураторов ИГЛУ)
Итоговая оценка руководителя практики выставляется координатором или руководителем практики ИГЛУ ……………………
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 387; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.98.244 (0.008 с.) |