Памятка учителю безопасности жизнедеятельности и английского языка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Памятка учителю безопасности жизнедеятельности и английского языка



 

· Распределяет студентов по классам.

· Знакомит студентов со своей творческой педагогической мастерской.

· Учит студентов работе с учебной документацией (заполнению классного журнала, составление планов - конспектов разных типов занятий).

· Проводит в ходе практики необходимые студентам консультации, оказывает помощь в планировании уроков, утверждает планы.

· Проводит открытые занятия для студентов и осуществляет индивидуальную работу со студентами.

· Посещает, анализирует уроки и внеклассные занятия по предмету, оценивает их, дает рекомендации по устранению недочетов в организации учебной деятельности в период практики.

· Обучает учебной деятельности с использованием ТСО.

· Оценивает деятельность студентов в качестве учителя-предметника.

· По окончанию практики оценивает работу студента и выставляет итоговую оценку в оценочный лист №1.

Памятка классному руководителю (воспитателю)

 

· Учит студентов работе с учебной документацией (заполнению классного журнала, проверка ученических дневников, заполнение ведомостей учёта успеваемости за текущий период и др.).

· Оказывает помощь в изучении студентами коллектива класса, отдельных учащихся и составлении психолого-педагогической характеристики.

· Знакомит с основными воспитательными задачами.

· Оказывает помощь студентам в составлении индивидуального плана воспитательной работы на период практики и утверждает его.

· Знакомит с собственной педагогической мастерской.

· Привлекает студентов к подготовке и проведению внеклассных мероприятий, родительских собраний и др.

· Анализирует проводимые студентами воспитательные мероприятия, КТД и оценивает их.

· Оценивает воспитательную работу студента.

 

Памятка координатору

 

· Осуществляет непосредственное руководство практикантами в базовом образовательном учреждении.

· Организует и проводит установочные собрания.

· Распределяет студентов по классам, группам совместно с учителями.

· Проводит инструктивно-методическую работу с классными руководителями (кураторами), учителями, принимающими участие в практике.

· Оказывает методическую помощь студенту по составлению индивидуальных планов на период практики, утверждает, контролирует их выполнение.

· Посещает выборочно уроки, внеклассные занятия по безопасности жизнедеятельности, английского языка, воспитательные мероприятия, КТД, анализирует и оценивает их.

· Организует коллективные анализы занятий.

· Проводит консультации, согласно утверждённому расписанию.

· Организует и проводит спецкурс (спецсеминар) по психолого-педагогическим дисциплинам.

· Проводит итоговые совещания (конференции) и выставляет итоговую оценку за педагогическую практику в оценочный лист № 2

 

РАЗДЕЛ II

 

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПЕДАГОГИЧЕСКИМ ПРОЦЕССОМ И ЕГО АНАЛИЗ

 

Студент в своей рабочей тетради выделяет достаточное количество страниц для данного раздела, который заполняется самим студентом во время посещения уроков и воспитательных мероприятий.

При анализе урока (письменном) студент обращает внимание на:

· соотнесенность содержания с целью и задачами урока;

· целенаправленность на развитие вторичной личности и совершенствование первичной языковой личности;

· формирование у учащихся языковой, речевой, социокультурной компетенций, как условия межкультурной коммуникации в устной и письменной формах;

· развитие у учащихся самостоятельности в овладении ими иноязычной речевой деятельности;

· содержательность урока;

· организационные формы познавательно-коммуникативной деятельности;

· реализацию принципов: личностно - деятельностного, социокультурного, системного и интегрированного подходов, ситуативной обусловленности, коммуникативной направленности, соизучения языка и культуры, учета родного языка и др.;

· использование новых технологий;

· активность учащихся;

· мотивационную обеспеченность (используемые стимулы);

· методическую обеспеченность;

· иноязычное речевое и неречевое поведение учителя, его соответствие целям, содержанию, условиям обучения и речевому опыту учащихся;

· результативность в решении образовательных, развивающих и воспитательных задач.

 

При анализе воспитательного мероприятия следует учитывать:

· актуальность темы;

· временной период мероприятия;

· целесообразность выбора темы и формы;

· соответствие темы, содержания, формы воспитательным задачам;

· мотивы и цель предстоящего дела;

· способы активизации деятельности учащихся;

· характер взаимоотношений участников мероприятия;

· позицию учителя;

· результативность проведенного мероприятия.

 

2.2 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УРОКА

 

Психологический анализ урока безопасности жизнедеятельности

Письменный психологический анализ урока ОБЖ и любых уроков проводится студентами при посещении им других студентов практикантов. Студент может посетить в прикрепленном классе уроки других учителей, например, урок истории, литературы, географии и др.

Анализ уроков позволит оценить отношение учащихся к учебному предмету ОБЖ (или другого предмета) по сравнению с другими предметами по показателям внимания, восприятия, интереса, учебно – познавательной деятельности, что позволит студенту учесть эти особенности при составлении характеристики класса. Кроме этого студент должен выполнить учебно-методические задания по курсу «Теория и методика обучения БЖД»

 

Примерная схема психологического анализа урока

 

Анализ деятельности учеников студенту целесообразно провести по схеме:

1. Соотношение внутренних и внешних проявлений совершаемой умственной деятельности (бы­строе и верное высказывание, правильное действие, ошибочный с паузами ответ, ожидание подсказки и др).

2. Соотношение самостоятельности в деятельности учеников.

3. Соотношение конкретного и обобщенного в умственной деятельности школьников, выявление фактов оперирования конкретным содержанием, исполь­зование учащимися материала, представленного в образах и понятиях.

4. Направленность познавательной деятельности учеников на решение учебной задачи, устойчивость внимания, переключение с одной задачи на другую.

5. Использование учащимися основных приемов и операций умственной дея­тельности, какие умственные действия учащиеся используют чаще, какие реже, каков уровень осознания выполняемых действий.

6. В какие моменты урока наиболее ярко выражены эмоции, с чем это связано.

7. Отметить случаи влияния положительных эмоций на познавательную активность школьников

8. Устойчивость и динамичность отношения к учебной деятельности: было ли оно одинаковым на протяжении урока или менялось и с чем это связано.

9. Соотношение интеллектуального и эмоционального в учебной деятель­ности детей. Случаи учебной работы без видимого эмоционального отношения, случаи влияния эмоционального состояния на поиск решения задач.

Схема анализа деятельности студента-практиканта (составляется учителем или наблюдателем студентом-практикантом)

1. Информационная функция учителя. Дать характеристику формы подачи учебного материала (точность, логичность, умение выделять главное, опора на прежний опыт учащихся, связь с другими предметами, с практикой и т. д.). Оценить умение прогнозировать усвоение информации школьниками.

2. Перцептивная функция. Отметить умение учителя воспринимать психиче­ское состояние учащихся, видеть за внешними фактами поведения личность школьника.

3. Коммуникативная функция. Оценить стиль общения, педагогический такт, особенности речи экспрессивные качества, умение устанавливать контакт с клас­сом.

4. Организаторская функция. Оценить способность учителя правильно организовывать свою собственную деятельность, а также коллективную, индивидуальную, познавательную деятельность школьников, поддерживать дисциплину и порядок на уроке.

5. Развивающая функция. Оценить работу учителя по развитию и формиро­ванию приемов и способов умственной деятельности учащихся, а также по фор­мированию личности школьников и коллектива.

6. Функция контроля. Отметить способы контроля за усвоением информа­ции, которые использовал на уроке учитель, объективность его оценок, их свое­временность и разнообразие форм, особенности самоконтроля учителя.

Общие выводы о взаимодействии студента- практиканта и учащихся

1. Результаты усвоения знаний.

2. Результаты усвоения способов, приемов умственной деятельности.

3. Характеристика отношения учащихся к предмету.

4. Анализ отношений между учащимися, между учащимися и учителем.

5. Общая оценка развивающего и воспитывающего эффекта данного урока.

Конкретные рекомендации:

а) по улучшению управления учебной деятельностью учащихся;

б) по формированию положительного отношения учащихся к учению;

в) по совершенствованию выполнения учителем системы профессионально значимых функций.

 

Психологический анализ урока английского языка

 

Анализ урока иностранного языка целесообразно проводить с учетом специфики самого предмета «иностранный язык». Эта специфика проявляется в том, что иностранный язык в отличие от других учебных предметов является одновременно и целью и средством общения. Отсюда специфика урока иностранного языка определяется также особенностями психологической цели урока, направленной на развитие речемыслительной деятельности учащихся средствами изучаемого языка в процессе порождения и приема иноязычного высказывания.

Наряду с этим специфику урока иностранного языка составляют условия, приемы, способы усвоения иноязычных средств и способов выражения мысли, усвоения, предполагающего наличие коммуникативной (непосредственной или отдаленно реализующейся) потребностью ученика в порождении или приеме речевого высказывания на иностранном языке. Не менее важной отличительной особенностью урока иностранного языка является и его направленность на развитие коммуникативных способностей учащихся средствами и способами изучаемого языка.

Примерная схема психологического анализа урока английского языка

 

Анализ урока можно проводить по схеме, предлагаемой И. А. Зимней: «Психологическая характеристика особенностей овладения учащимися иностранным языком как учебным предметом

Анализ в этом плане может проводиться студентом как ответ на вопрос, каковы особенности овладения иноязычной речевой деятельностью; каков характер развития входящих в нее речевых действий, языковых (грамматических, лексических, фонетических) средств выражения мысли и способов формирования и формулирования мысли и совершенствования операциональных механизмов этой деятельности. В ходе анализа отмечается учет учителем особенностей и закономерностей усвоения во всех его трех звеньях, совершенствование навыков, развитие коммуникативных способностей учащихся.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 243; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.180.32 (0.018 с.)