Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Памятка учителю безопасности жизнедеятельности и английского языкаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
· Распределяет студентов по классам. · Знакомит студентов со своей творческой педагогической мастерской. · Учит студентов работе с учебной документацией (заполнению классного журнала, составление планов - конспектов разных типов занятий). · Проводит в ходе практики необходимые студентам консультации, оказывает помощь в планировании уроков, утверждает планы. · Проводит открытые занятия для студентов и осуществляет индивидуальную работу со студентами. · Посещает, анализирует уроки и внеклассные занятия по предмету, оценивает их, дает рекомендации по устранению недочетов в организации учебной деятельности в период практики. · Обучает учебной деятельности с использованием ТСО. · Оценивает деятельность студентов в качестве учителя-предметника. · По окончанию практики оценивает работу студента и выставляет итоговую оценку в оценочный лист №1. Памятка классному руководителю (воспитателю)
· Учит студентов работе с учебной документацией (заполнению классного журнала, проверка ученических дневников, заполнение ведомостей учёта успеваемости за текущий период и др.). · Оказывает помощь в изучении студентами коллектива класса, отдельных учащихся и составлении психолого-педагогической характеристики. · Знакомит с основными воспитательными задачами. · Оказывает помощь студентам в составлении индивидуального плана воспитательной работы на период практики и утверждает его. · Знакомит с собственной педагогической мастерской. · Привлекает студентов к подготовке и проведению внеклассных мероприятий, родительских собраний и др. · Анализирует проводимые студентами воспитательные мероприятия, КТД и оценивает их. · Оценивает воспитательную работу студента.
Памятка координатору
· Осуществляет непосредственное руководство практикантами в базовом образовательном учреждении. · Организует и проводит установочные собрания. · Распределяет студентов по классам, группам совместно с учителями. · Проводит инструктивно-методическую работу с классными руководителями (кураторами), учителями, принимающими участие в практике. · Оказывает методическую помощь студенту по составлению индивидуальных планов на период практики, утверждает, контролирует их выполнение. · Посещает выборочно уроки, внеклассные занятия по безопасности жизнедеятельности, английского языка, воспитательные мероприятия, КТД, анализирует и оценивает их. · Организует коллективные анализы занятий. · Проводит консультации, согласно утверждённому расписанию. · Организует и проводит спецкурс (спецсеминар) по психолого-педагогическим дисциплинам. · Проводит итоговые совещания (конференции) и выставляет итоговую оценку за педагогическую практику в оценочный лист № 2
РАЗДЕЛ II
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПЕДАГОГИЧЕСКИМ ПРОЦЕССОМ И ЕГО АНАЛИЗ
Студент в своей рабочей тетради выделяет достаточное количество страниц для данного раздела, который заполняется самим студентом во время посещения уроков и воспитательных мероприятий. При анализе урока (письменном) студент обращает внимание на: · соотнесенность содержания с целью и задачами урока; · целенаправленность на развитие вторичной личности и совершенствование первичной языковой личности; · формирование у учащихся языковой, речевой, социокультурной компетенций, как условия межкультурной коммуникации в устной и письменной формах; · развитие у учащихся самостоятельности в овладении ими иноязычной речевой деятельности; · содержательность урока; · организационные формы познавательно-коммуникативной деятельности; · реализацию принципов: личностно - деятельностного, социокультурного, системного и интегрированного подходов, ситуативной обусловленности, коммуникативной направленности, соизучения языка и культуры, учета родного языка и др.; · использование новых технологий; · активность учащихся; · мотивационную обеспеченность (используемые стимулы); · методическую обеспеченность; · иноязычное речевое и неречевое поведение учителя, его соответствие целям, содержанию, условиям обучения и речевому опыту учащихся; · результативность в решении образовательных, развивающих и воспитательных задач.
При анализе воспитательного мероприятия следует учитывать: · актуальность темы; · временной период мероприятия; · целесообразность выбора темы и формы; · соответствие темы, содержания, формы воспитательным задачам; · мотивы и цель предстоящего дела; · способы активизации деятельности учащихся; · характер взаимоотношений участников мероприятия; · позицию учителя; · результативность проведенного мероприятия.
2.2 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УРОКА
Психологический анализ урока безопасности жизнедеятельности Письменный психологический анализ урока ОБЖ и любых уроков проводится студентами при посещении им других студентов практикантов. Студент может посетить в прикрепленном классе уроки других учителей, например, урок истории, литературы, географии и др. Анализ уроков позволит оценить отношение учащихся к учебному предмету ОБЖ (или другого предмета) по сравнению с другими предметами по показателям внимания, восприятия, интереса, учебно – познавательной деятельности, что позволит студенту учесть эти особенности при составлении характеристики класса. Кроме этого студент должен выполнить учебно-методические задания по курсу «Теория и методика обучения БЖД»
Примерная схема психологического анализа урока
Анализ деятельности учеников студенту целесообразно провести по схеме: 1. Соотношение внутренних и внешних проявлений совершаемой умственной деятельности (быстрое и верное высказывание, правильное действие, ошибочный с паузами ответ, ожидание подсказки и др). 2. Соотношение самостоятельности в деятельности учеников. 3. Соотношение конкретного и обобщенного в умственной деятельности школьников, выявление фактов оперирования конкретным содержанием, использование учащимися материала, представленного в образах и понятиях. 4. Направленность познавательной деятельности учеников на решение учебной задачи, устойчивость внимания, переключение с одной задачи на другую. 5. Использование учащимися основных приемов и операций умственной деятельности, какие умственные действия учащиеся используют чаще, какие реже, каков уровень осознания выполняемых действий. 6. В какие моменты урока наиболее ярко выражены эмоции, с чем это связано. 7. Отметить случаи влияния положительных эмоций на познавательную активность школьников 8. Устойчивость и динамичность отношения к учебной деятельности: было ли оно одинаковым на протяжении урока или менялось и с чем это связано. 9. Соотношение интеллектуального и эмоционального в учебной деятельности детей. Случаи учебной работы без видимого эмоционального отношения, случаи влияния эмоционального состояния на поиск решения задач. Схема анализа деятельности студента-практиканта (составляется учителем или наблюдателем студентом-практикантом) 1. Информационная функция учителя. Дать характеристику формы подачи учебного материала (точность, логичность, умение выделять главное, опора на прежний опыт учащихся, связь с другими предметами, с практикой и т. д.). Оценить умение прогнозировать усвоение информации школьниками. 2. Перцептивная функция. Отметить умение учителя воспринимать психическое состояние учащихся, видеть за внешними фактами поведения личность школьника. 3. Коммуникативная функция. Оценить стиль общения, педагогический такт, особенности речи экспрессивные качества, умение устанавливать контакт с классом. 4. Организаторская функция. Оценить способность учителя правильно организовывать свою собственную деятельность, а также коллективную, индивидуальную, познавательную деятельность школьников, поддерживать дисциплину и порядок на уроке. 5. Развивающая функция. Оценить работу учителя по развитию и формированию приемов и способов умственной деятельности учащихся, а также по формированию личности школьников и коллектива. 6. Функция контроля. Отметить способы контроля за усвоением информации, которые использовал на уроке учитель, объективность его оценок, их своевременность и разнообразие форм, особенности самоконтроля учителя. Общие выводы о взаимодействии студента- практиканта и учащихся 1. Результаты усвоения знаний. 2. Результаты усвоения способов, приемов умственной деятельности. 3. Характеристика отношения учащихся к предмету. 4. Анализ отношений между учащимися, между учащимися и учителем. 5. Общая оценка развивающего и воспитывающего эффекта данного урока. Конкретные рекомендации: а) по улучшению управления учебной деятельностью учащихся; б) по формированию положительного отношения учащихся к учению; в) по совершенствованию выполнения учителем системы профессионально значимых функций.
Психологический анализ урока английского языка
Анализ урока иностранного языка целесообразно проводить с учетом специфики самого предмета «иностранный язык». Эта специфика проявляется в том, что иностранный язык в отличие от других учебных предметов является одновременно и целью и средством общения. Отсюда специфика урока иностранного языка определяется также особенностями психологической цели урока, направленной на развитие речемыслительной деятельности учащихся средствами изучаемого языка в процессе порождения и приема иноязычного высказывания. Наряду с этим специфику урока иностранного языка составляют условия, приемы, способы усвоения иноязычных средств и способов выражения мысли, усвоения, предполагающего наличие коммуникативной (непосредственной или отдаленно реализующейся) потребностью ученика в порождении или приеме речевого высказывания на иностранном языке. Не менее важной отличительной особенностью урока иностранного языка является и его направленность на развитие коммуникативных способностей учащихся средствами и способами изучаемого языка. Примерная схема психологического анализа урока английского языка
Анализ урока можно проводить по схеме, предлагаемой И. А. Зимней: «Психологическая характеристика особенностей овладения учащимися иностранным языком как учебным предметом Анализ в этом плане может проводиться студентом как ответ на вопрос, каковы особенности овладения иноязычной речевой деятельностью; каков характер развития входящих в нее речевых действий, языковых (грамматических, лексических, фонетических) средств выражения мысли и способов формирования и формулирования мысли и совершенствования операциональных механизмов этой деятельности. В ходе анализа отмечается учет учителем особенностей и закономерностей усвоения во всех его трех звеньях, совершенствование навыков, развитие коммуникативных способностей учащихся.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 277; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.110.38 (0.006 с.) |