Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учебно-методическая работа по безопасности жизнедеятельностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
· посещение уроков ОБЖ и наблюдение за организацией учебно-педагогического процесса; · планирование подготовка и проведение учебных и внеклассных занятий по безопасности жизнедеятельности; · анализ и самоанализ занятий по безопасности жизнедеятельности. Учебно-методическая работа по английскому языку · посещение уроков английского языка, наблюдение за организацией учебно-педагогического процесса; · планирование подготовка и проведение учебных и внеклассных занятий по английскому языку; · проведение консультаций и индивидуальных занятий по английскому языку · анализ и самоанализ уроков английского языка. Воспитательная работа · психолого-педагогическое изучение учащихся, коллектива класса; · подготовка и проведение воспитательных мероприятий, КТД, классных часов; · профориентационная работа; · помощь классному руководителю в работе с коллективом учащихся, с детскими и юношескими объединениями, родителями. Учебно-исследовательская работа · проведение наблюдения за организацией и процессом ведения занятий по ОБЖ и английского языка, поведения учащихся во время урока, уровнем их воспитанности и развития; · изучение творческой мастерской учителя ОБЖ, учителя английского языка, классного руководителя (куратора, воспитателя); · изучение школьной документации; · проведение диагностического среза по определению уровня воспитанности учащихся, уровня развития коллектива, социометрии и т.д.; · исследовательская работа для подготовки курсовой работы; · выполнение учебно-методических заданий по курсу «Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности»; · составление отчета-самоанализа по итогам практики. ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
Результаты деятельности студента выставляются учителями ОБЖ и английского языка в итоговый оценочный лист №1 по педагогической практике в образовательном учреждении (приложение 13) Качество отчётных материалов проверяется и оценивается всеми координаторами практики, учителями предметниками и классным руководителем в течение всей педагогической практики, но не после неё. Отчётные материалы студентов, проходящих практику по месту жительства, представляются координаторам практики ИГЛУ в течение трёх дней по окончании педагогической практики. Полный отчёт по педагогической практике (вся документация) сдаётся ведущему куратору (координатору) практики. Кураторы выставляют оценки в итоговый оценочный лист № 2 (приложение 14). В отчётные материалы студента-практиканта входят: · дневник студента практиканта; · характеристика базы практики; · анализ распределения учебного времени студента по типам и видам учебной деятельности; · планы-конспекты всех зачетных уроков по безопасности и английскому языку; · самоанализы всех зачётных уроков и мероприятий; · сценарий зачетного воспитательного мероприятия, КТД; · пакет проведенных диагностических срезов социометрический срез, срез по выявлению уровня воспитанности учащихся, срез по выявлению социальной активности учащихся; · перечень документов методической копилки; · отчётные документы. Отчётные материалы (кроме дневника) должны быть выполнены на компьютере согласно требованиям к оформлению самостоятельных работ студентов Дневник студента практиканта (прил. 1) включает в себя текущую документацию: · постановка целей и задач на период практики в соответствии с требованиями к самоанализу (прил. 12); · индивидуальный учебный план работы студента - практиканта (прил. 2); · индивидуальный план общей воспитательной работы (прил. 3); · план воспитательной работы с классом (психолого-педагогическая характеристика класса, воспитательные задачи, план-сетка воспитательных мероприятий на период педпрактики); · перспективный план воспитательной работы; · таблица распределения рабочего времени студента в период практики (прил. 4); · наблюдение уроков и внеклассных мероприятий (прил. 5); · психологические анализы наблюдаемых уроков (прил. 6); · педагогические анализы наблюдаемых уроков (ОБЖ, английского языка, других предметов) (прил. 7); · анализ наблюдаемого внеклассного, воспитательного мероприятия (прил. 8); · краткие планы-конспекты всех занятий; · самоанализы всех занятий и мероприятий (прил. 9); · таблица профессионального роста студента (прил. 10). Руководителю практики студент предоставляет следующие отчётные документы: · отчёт-самоанализ студента-практиканта по реализации поставленных целей и задач (прил. 12); · итоговый оценочный лист по педагогической практике в образовательном учреждении с оценками учителя ОБЖ, учителя английского языка, классного руководителя (прил. 13); · итоговый оценочный лист с оценкой кураторов, преподавателей кафедр педагогики, английского языка, психологии (прил. 14). ИТОГИ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗА ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ПРАКТИКУ Работу студента в период практики оценивают дифференцированно учитель ОБЖ, учитель английского языка, организатор воспитательного процесса и координаторы ИГЛУ. Итоговая оценка складывается из оценок за учебно-методическую и воспитательную работу, характеристику группы учащихся, психологический анализ урока, качественное оформление рабочей документации в период практики. В итоговой оценке за практику учитывается: · уровень теоретического осмысления своей деятельности (цель, задачи, содержание); · степень сформированности профессионально-педагогических умений; · уровень выполнения учебно-профессиональных заданий (целенаправленность, планирование, организация своей работы, способы и выполнения задач); · уровень профессионально-методической компетенции по анализу уроков/занятий английского языка. Оценка по практике или зачет приравнивается к оценкам (зачетам) по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов: · «Отлично» ставится студенту, который выполнил в срок и на высоком уровне с проявлением самостоятельности, творчества, инициативы весь намеченный объем работы, требуемый программой практики; · «Хорошо» ставится студенту, который полностью выполнил намеченную на период практики программу работы; · «Удовлетворительно» ставится студенту, который выполнил программу практики, но допускал ошибки в основных видах профессиональной деятельности; · «Неудовлетворительно» ставится студенту, который не выполнил программу и проявил безответственное отношение к практике. Студент, отстраненный от практики, или работа которого признана в ходе практики неудовлетворительной, считается не выполнившим учебный план семестра. Студенты, не выполнившие программы практики по уважительной причине, направляются на практику вторично, в свободное от учебы время. Студенты, не выполнившие программы практики без уважительной причины или получившие отрицательную оценку, могут быть отчислены из учебного заведения как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном уставом вуза.
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ СТУДЕНТА НА ПЕРИОД ПРАКТИКИ
На протяжении всей практики студент выполняет систему заданий, направленных на решение задач педагогической практики. Для этого составляется индивидуальный понедельный план работы. Ниже приводится примерный вариант содержания понедельного планирования работы студента-практиканта. Первая неделя практики рассматривается как адаптационный период, в течение которого студент: · знакомится с учебным расписанием школы, составляет своё расписание; изучает план воспитательной работы образовательного учреждения, составляет индивидуальный план работы на период практики; · знакомится со школьной документацией (классные журналы и требования к их ведению, требования к ведению ученических дневников, отчётная документация по итогам четверти и т.д); · знакомится с документацией учителей английского языка и ОБЖ (тематические планы, поурочные планы), знакомится с их системой учебно-воспитательной работы (учебные программы, учебники, учебные пособия, оборудование специальных кабинетов); · посещает уроки с целью наблюдения; · знакомится с системой работы классного руководителя, изучает ученический коллектив класса. Примерный план деятельности студента во 2 неделю: · посещает уроки с целью наблюдения; · изучает отдельных учащихся, проводит срезы (социометрический срез; срез по выявлению уровня воспитанности учащихся; срез по выявлению социальной активности учащихся), на основе проведенных исследований составляет психолого-педагогическую характеристику класса; · планирует и разрабатывает планы-конспекты первых занятий, проводит уроки по ОБЖ и английскому языку, планирует вместе с классным руководителем воспитательную работу с классом на период педпрактики; · оформляет рабочую документацию за первую неделю.
3-4 неделя: · готовит и проводит уроки по ОБЖ и английскому языку; · проводит учебно-исследовательской работу (для курсовой); · выполнят задания учителя ОБЖ, английского языка и классного руководителя (куратора, воспитателя и т.п.), готовит воспитательные мероприятия и КТД; · проводит индивидуальную работу с учащимися; · участвует в анализе уроков студентов-практикантов; · оформляет рабочую документацию за прошедший период. 5 неделя: · проводит уроки по безопасности жизнедеятельности и английскому языку; · осуществляет текущую деятельность по заданию учителя ОБЖ, английского языка и классного руководителя; · посещает и анализирует уроки у студентов-практикантов; · продолжает научно-исследовательскую работу; · проводит зачетные воспитательные мероприятия и КТД; · оформляет рабочую документацию за прошедший период. 6 неделя: · готовит и проводит зачетные уроки по английскому языку и ОБЖ; · готовит и оформляет рабочую и отчетную документацию по педпрактике; · подводит итоги работы в образовательном учреждении.
1.6 РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ
Для руководства практикой студентов в образовательных учреждениях назначаются учителя ОБЖ, учителя английского языка, классные руководители. Общее руководство и координацию деятельности студентов в базовых образовательных учреждениях осуществляет координатор, который назначается из числа преподавателей кафедр университета. Все вопросы, касающиеся организации практики, студенты решают с администрацией базового учреждения, координатором и руководителем практики университета.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 373; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.151.153 (0.009 с.) |