Стандарт организации сто смк 76925686-09-2011 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стандарт организации сто смк 76925686-09-2011



 

 

Система менеджмента качества

 

Закупки


 



Предисловие


 

 

  1 РАЗРАБОТАН службой качества «ЭСКОРТ»    
    2 УТВЕРЖДЕН Генеральным директором ООО «ЭСКОРТ»  
  3 ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ приказом Генерального директора ООО «ЭСКОРТ»  
от 26.09.2011г. № 263   4 ВВЕДЕН ВЗАМЕН СТО СМК 76925686-09-2010  

 

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен без разрешения ООО «ЭСКОРТ»

Копии стандарта организации не должны использоваться для последующего распространения или трансляции, а равно извлечения коммерческой выгоды.




СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ

Система менеджмента качества

ЗАКУПКИ

 

Дата введения 23.09.2011

 

Область применения

 

Настоящий стандарт устанавливает порядок выполнения процесса закупки продукции (материалов, комплектующих, оборудования и др.), ее верификацию (входной контроль) и порядок проведения рекламационной работы с поставщиками.

Стандарт разработан на основе требований ГОСТ Р ИСО 9001, МС ИСО 9001, ГОСТ 24297, СТО Газпром 9001 ч.1, СТО Газпром 9001 ч.II.

Нормативные ссылки

 

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие нормативные документы:

ГОСТ Р ИСО 9000-2008 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь

ГОСТ Р ИСО 9001-2008 Системы менеджмента качества. Требования

МС ИСО 9001:2008 Системы менеджмента качества. Требования

ГОСТ Р ИСО 9001–2001 Системы менеджмента качества. Требования

ГОСТ 24297-87 Входной контроль продукции. Основные положения

СТО Газпром 9001-2006 Системы менеджмента качества. Требования. Часть 1. Общие требования

СТО Газпром 9001-2006 Системы менеджмента качества. Требования. Специальные требования. Часть II.

СТО Газпром 9000-2006 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь

СТО СМК РК-2011 Система менеджмента качества. Руководство по качеству

И СМК 008-2011 Система менеджмента качества. Анализ данных

СТО СМК 76925686-04-2011 Система менеджмента качества. Менеджмент ресурсов

СТО СМК 76925686-05-2011 Система менеджмента качества. Статистические методы управления качеством продукции

СТО СМК 76925686-14-2011 Система менеджмента качества. Мониторинг и измерение процессов


СТО СМК 76925686-17-2011 Система менеджмента качества. Корректирующие и предупреждающие действия

СТО СМК 76925686-288-2010 Входной контроль комплектующих изделий, полуфабрикатов и материалов и порядок их хранения на складах.

 

3 Термины и определения

 

В настоящем стандарте приняты термины и определения, установленные в ГОСТ Р ИСО 9000, СТО Газпром 9000.

 

Сокращения

 

В настоящем стандарте применены следующие сокращения:

ОЗОиВМ – отдел закупок основных и вспомогательных материалов;

СМК – система менеджмента качества;

СК – служба качества;

КБ – конструкторское бюро;

ТБ – технологическое бюро;

ТД – технический директор;

БКК – бюро контроля качества;

ДУП – департамент управления поставками;

ДКП – департамент координации проектов;

ЮрОт – юридический отдел.

Описание и ответственность

Общие положения

 

5.1.1 Целью процесса является обеспечение качества выпускаемой продукции на этапе выполнения процесса закупок оборудования, материалов и комплектующих.

5.1.2 Информация по закупкам должна описывать заказанную продукцию, включая, где это необходимо:

- требования, необходимые для конкретного использования продукции (ведомость покупных изделий, спецификации материалов);

- требования к официальному одобрению продукции, процедур, процессов и оборудования;

- требования к квалификации персонала (договор на закупку);

 

- требования к системе менеджмента качества (договор на закупку);

- данные по специальным характеристикам продукции и особо ответственным процессам;

- требования к сопроводительной документации, подтверждающей качество закупаемой продукции, включая продукцию поставщиков.

5.1.3 Организация должна предусматривать анализ качества закупаемой продукции до начала ее поставки. Анализ проводится ОЗОиВМ с участием лиц, определяющих требования к закупаемой продукции.

5.1.4 Данные по взаимодействию процесса по входу и выходу с другими процессами СМК указаны в СТО СМК РК.

5.1.5 Для результативной и эффективной деятельности организации с целью оценки и управления закупленной продукцией определен процесс закупок, который включает:

своевременное и точное определение требований к закупаемой продукции;

оценку стоимости закупаемой продукции с учетом характеристик и цены поставки;

идентификацию и прослеживаемость;

проведение оценки поставщика;

верификацию закупленной продукции;

сохранение закупленной продукции;

документирование, включая ведение записей;

управление закупленной продукцией, имеющей отклонения от требований;

доступ в организацию поставщика.

5.1.6 Результативность процесса оценивается как при осуществлении процесса, так и при управлении процессом по критериям:

- принятие мер по предупреждению и уменьшению рисков, связанных с закупаемой продукцией μ1;

- принятие мер по устранению замечаний к продукции, поставленной организацией μ2;

- оперативное принятие мер по замене закупленной продукции, имеющей отклонения μ3.

Каждый из критериев оценивается по трехбалльной системе: 3- выполняемые мероприятия обеспечивают качество; 2 - выполняемые мероприятия обеспечивают качество продукции, имеются некритические замечания, подлежащие устранению; 1-имеются критические замечания. При R > 0,66 за оцениваемый период времени и неполучении рекламаций и претензий от Заказчика процесс оценивается результативным. Оценка выполняется по формуле

, (1)

 

где 9- нормирующий коэффициент.

Результативность процесса оценивается ответственным за процесс и СК ежеквартально. При R<0,66 показатели результативности процесса считаются неудовлетворительными. Ответственный по процессу проводит анализ причин и разрабатывает корректирующие действия по СТО СМК 76925686-17 и план качества согласно СТО СМК 76925686-14. Реализованные по данному вопросу мероприятия подлежат верификации СК, с последующей повторной оценкой их результативности.

5.1.7 Процесс обеспечивается ресурсами согласно СТО СМК 76925686-04:

- финансовыми;

- человеческими;

- материальными;

- инфраструктурой.

5.1.8 Ответственным за управление процессом, его функционирование и подержание в рабочем состоянии является ОЗОиВМ.

5.1.9 В ходе реализации процесса ОЗОиВМ ежеквартально представляет в СК информацию для регистрации данных о качестве (И СМК 008) по следующим вопросам:

- выявленные существенные замечания (способные повлиять на качество выпускаемой продукции);

- предложения по улучшению функционирования процесса.

5.1.10 Показателем способности процесса достигать запланированные результаты является отсутствие срыва сроков выпуска основной продукции и отсутствие претензий со стороны заказчика к качеству материалов и комплектующих.

5.1.11 Регулирующими воздействиями являются требования к закупаемой продукции, информация по поставщикам продукции.

5.1.12 Выполняемые записи по процессу:

- оценка поставщиков, перечень приемлемых поставщиков - выполняет и хранит ОЗОиВМ;

- по результатам верификации закупленной продукции (журналы входного контроля, акты входного контроля, сведения о качестве поступивших материалов и полуфабрикатов для основного производства) - оформляет и хранит БКК;

- накладная на полученную продукцию - хранит бухгалтерия;

- спецификации материалов и комплектующих - выполняет и хранит КБ и ДКП;

- карточки складского учета, журнал прихода материалов и комплектующих изделий – хранит работник склада;

- договора на закупку - исполнитель ОЗОиВМ, хранит ЮрОт;

- оценка результативности процесса - выполняет ОЗОиВМ, хранит СК;

- корректирующие мероприятия - выполняет и хранит ОЗОиВМ;

- верификация выполненных мероприятий по повышению результативности процесса (при необходимости) - выполняет и хранит СК;

- по рекламациям на закупленную и поставляемую продукцию - выполняет и хранит ОЗОиВМ, БКК.

Все записи хранятся не менее 5 лет.

5.1.13 Входными данными процесса являются поступившая по договору продукция и её товаросопроводительная документация.

5.1.14 Выходными данными процесса являются накладная о приеме продукции, данные по прохождению верификации поставленной продукции.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 405; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.125.2 (0.013 с.)