Стиль менеджмента и имидж (образ) менеджера 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стиль менеджмента и имидж (образ) менеджера



Стиль управления – типичная манера и способ поведения менеджера.

Стили могут классифицироваться по следующим критериям:

1. Критерий участия исполнителей в управлении: авторитарный (единолично менеджер решает и приказывает – сотрудники исполняют); сопричастный (сотрудники участвуют в той или иной мере в принятии решений); автономный (менеджер играет сдерживающую роль – сотрудники решают сами, обычно большинством). 2. Классификация стилей управления по преимущественному критерию функций управления: управление через инновацию (разработка инновации – как руководящее задание); управление с помощью задания цели (на каждом иерархическом уровне задают цели, имеется свобода в методе ее достижения, ограниченная сметой и контролем). 3. Критерий преимущественной ориентации: слабое управление – нет давления на сотрудников, нет заботы о них, также слаба забота о решении задач менеджмента; управление по задачам – с сотрудниками обращаются, как с исполнительными механизмами, можно добиться высокой эффективности, но страдают человеческие отношения; клубное управление – господствует дружеская атмосфера, но пренебрегают решением задач; сильное управление - идеальный стиль.

Успех стиля управления можно оценивать по критериям: воздействия на прибыль и издержки; реализации задач при разработке продукции; реализации задач организации; реализации задач в управлении персоналом. Эффективность стилей управления нельзя оценивать вне конкретных ситуаций. Следует учитывать: личные качества, зависимость от предстоящих задач, организационные условия, условия окружающей среды. Поведение менеджера должно соответствовать ситуации, гибкость стиля является важным признаком качества менеджера. Следует не только менять стиль управления, но и создавать соответственные ситуационные условия (формировать ситуацию через подбор кадров, изменять оргструктуры и организацию труда). Специфика работы менеджера заключается в постоянном общении с деловыми партнерами, подчиненными, клиентами. Поэтому одной из важнейших задач менеджера является умение научиться оставлять о себе хорошее впечатление, т. е. научиться формировать хороший имидж, под которым понимается формируемый в глазах общества комплекс его внешних и внутренних качеств. Положительный имидж всегда способствует карьерному продвижению менеджера.

Конкурентные преимущества эффективного корпоративного управления.

1.Повышение эффективности деятельности общества – а) Улучшение практики корпоративного управления компании обеспечивает совершенствование системы подотчетности, сводит к минимуму риск мошенничества или заключения сделок в собственных интересах со стороны должностных лиц компании. б) Корпоративное управление улучшает управление компанией и контроль за результатами работы менеджеров, например, посредством привязки вознаграждения последних к финансовым результатам деятельности компании. в) Строгое соблюдение стандартов надлежащего корпоративного управления также способствует улучшению процесса принятия решений, которое в свою очередь, должно значительно повысить эффективность финансовой и коммерческой деятельности компании на всех уровнях. г) Эффективная система корпоративного управления обеспечивает соблюдение законов, стандартов, правил, прав и обязанностей всех заинтересованных сторон, а также помогает компаниям избежать дорогостоящих судебных разбирательств, в том числе затрат, связанных с исками акционеров и другими спорами, возникающими в результате неправомерного поведения, конфликтов интересов, коррупции и взяточничества, а также сделок инсайдеров.

2.Облегчение доступа к рынкам капитала – а) Надлежащее корпоративное управление основывается на принципах прозрачности, доступности, эффективности, своевременности, полноты и достоверности информации на всех уровнях. Если компания становится более прозрачной, инвесторам предоставляется благоприятная возможность получить более полное представление о ее коммерческой деятельности и финансовых показателях. Даже если раскрываемая компанией информация носит негативный характер, акционеры оказываются в выигрыше, поскольку уменьшается риск неопределенности. б) Новые требования листинга на многих фондовых биржах мира обусловливают необходимость принятия компаниями все более строгих стандартов управления. Эту тенденцию также можно наблюдать на примере компаний, включенных в котировальные листы уровня «А» на ведущих российских фондовых биржах.

3. Снижение затрат на привлечение капитала и повышение стоимости активов компании – а) Стоимость капитала зависит от риска инвестиций в компанию, оцениваемого инвесторами; чем выше риск, тем выше затраты на привлечение капитала, введение в действие надлежащей системы корпоративного управления позволяет компании получать займы и кредиты по более низким процентным ставкам и на более длительные сроки. б) Надлежащая практика корпоративного управления позволяет инвесторам оценить реальную стоимость активов компании (основные средства, дебиторская задолженность, портфель продуктов, человеческий капитал, исследования и разработки, нематериальные активы и т. д.).

4. Укрепление репутации общества, повышение имиджа - Надлежащая практика корпоративного управления содействует укреплению репутации компании и как следствие, повышает гуд-вилл - премию, которую одна компания готова платить за приобретение другой, а так же укрепляет положение компании в глазах общественности.

Экзаменационный билет № 33

Руководство: власть и партнерство

Власть – это функция зависимости, а точнее, взаимозависимости. Чем больше один человек зависит от другого, тем больше власти и у того, и у другого. Обладание властью – это возможность влияния на удовлетворение потребностей.

Формы власти можно классифицировать так:

1) власть, опирающаяся на принуждение - обоснована верой в то, что руководитель имеет возможность наказывать подчиненного; 2) власть, базирующаяся на вознаграждении - основана на вере исполнителя в то, что влияющий может удовлетворить потребности исполнителя; 3) экспертная власть - строится на вере в то, что влияющий обладает специальными знаниями, которые позволят удовлетворить потребность; 4) эталонная власть – власть примера основана на привлекательности черт влияющего настолько, что его примеру хочется следовать; 5) законная власть - построена на вере исполнителя в то, что влияющий имеет право отдавать приказания, а долг исполнителя – подчиняться.

Влияние и власть в равной мере зависят от личности, на которую оказывается влияние, а также от ситуации и способности руководителя. Поэтому реальной абсолютной власти не существует, так как никто не может влиять на всех людей во всех ситуациях. В организации, например, власть только отчасти определяется иерархией. Сколько власти имеет тот или иной человек в данной ситуации, определяется не уровнем его формальных полномочий, а степенью зависимости от другого лица. Чем больше зависимость от другого лица, тем больше власть данного лица.

Вместе с тем в любой организации подчиненные обладают властью над своими начальниками. Руководитель должен сознавать, что, поскольку подчиненные часто тоже обладают властью, использование им в одностороннем порядке своей власти в полном объеме может вызвать у подчиненных адекватное противодействие. Каждый эффективный руководитель должен поддерживать разумный баланс власти, достаточной для достижения целей организации, но не вызывающей у подчиненных чувства протеста и непокорности. Кроме подчиненных, над руководителем могут иметь власть его коллеги-руководители, секретари начальников, поскольку они обладают необходимыми ему информационными ресурсами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 261; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.156.80 (0.006 с.)