Финансовый анализ кризисного предприятия: этапы, основные процедуры. Определение финансовой устойчивости фирмы согласно действующего законодательства. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Финансовый анализ кризисного предприятия: этапы, основные процедуры. Определение финансовой устойчивости фирмы согласно действующего законодательства.



Фиктивное и преднамеренное банкротство. Порядок определения признаков фиктивного банкротства

После возбуждения арбитражным судом дела о банкротстве вводится процедура наблюдения и назначается временный уп­равляющий. По ходатайству лиц, участвующих в деле о банкротстве, арбитражный суд может назначить экспертизу для выявления признаков фиктивного или преднамеренного бан­кротства должника. В случае установления такого умысла ар­битражный суд выносит решение об отказе в признании долж­ника банкротом. Цель такой экспертизы — обоснование наличия или отсут­ствия неправомерных действий в отношении организации-должника и его кредиторов.

Источниками информации для проведения экспертизы и подготовки заключения являются: документы, свидетельствующие об учреждении и реги­страции должника и внесении изменений и дополнений в учредительные документы; бухгалтерская отчетность должника за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявления в арбитражный суд о признании должника несостоятельным (банкротом) и дате проведения экспертизы, а так­ же за период не менее 12 месяцев, предшествующих подаче заявления о признании должника несостоятельным (банкротом), с аналитической расшифровкой
активов; договора и иные документы, на основании которых производилось отчуждение или приобретение имущества должника, изменение в структуре активов, увеличение или уменьшение кредиторской задолженности, а также другие документы по сделкам или действиям, повлек­шим изменения в финансово-хозяйственном положе­нии должника;

Признаками преднамеренного банкротства являются дей­ствия определенных выше лиц, вызвавших неспособность дол­жника удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обя­зательных платежей. С целью выявления признаков преднаме­ренного банкротства проводится анализ финансово-хозяй­ственной деятельности должника, который делится на два эта­па: I этап — расчет показателей, характеризующих изменения в обеспеченности обязательств должника перед его кредитора­ми, имевшие место за период проверки; II этап — анализ условий совершения сделок должника за этот же период, повлекших существенные изменения в пока­зателях обеспеченности обязательств должника перед его кредиторами.

В случае установления на I этапе существенного ухудше­ния показателей, обеспечивающих обязательства, проводится экспертиза сделок должника за тот же период, реализация ко­торых могла быть причиной соответствующей динамики по­казателей.

К заведомо невыгодным условиям сделки для должника могут быть отнесены: занижение или завышение цены на поставляемые (при­обретаемые) товары (работы, услуги) по сравнению со сложившейся рыночной конъюнктурой; заведомо невыгодные для должника сроки и (или) спо­собы оплаты по реализованному или приобретенному имуществу; любые формы отчуждения или обременения обязатель­ствами имущества должника, если они не сопровожда­ются эквивалентным сокращением задолженности; если обеспеченность требований кредиторов за период проверки существенно не ухудшилась, то признаки преднамеренного банкротства отсутствуют;

Удовлетворительная структура баланса.

Коэффициент текущей ликвидности. Коэффициент обеспеченности собственными средствами. Коэффициент утраты платежеспособности. Коэффициент восстановления платежеспособности.

Показатели для оценки удовлетворительности структуры баланса

1.Коэффициент текущей ликвидности = Текущие активы \ Текущие обязательства ³ 2

2.Коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными оборотными средствами = Собственные оборотные средства \ Текущие (оборотные) активы ³ 0,1

Коэффициент восстановления платежеспособности, имеющей значение больше 1, свидетельствует о наличии тенденции восстановления платежеспособности предприятияв течении 6 месяцев. Значение коэффициента меньше 1 показывает отсутствие такой тенденции в отчетном периоде.

Коэффициент утраты платежеспособности, имеющий значение меньше1, свидетельствует о наличии тенденции утраты платежеспособности предприятия в течении 3 месяцев. Значение коэффициента больше 1 отражает отсутствие такой тенденции в отчетном периоде.

На основании системы критериев принимаются решения: о признании структуры баланса неудовлетворительной, а предприятия -неплатежеспособным; о наличии реальной возможности предприятия-должника восстановить платежеспособность в течение 6 месяцев; о наличии реальной возможности утраты платежеспособности предприятия, если оно в ближайшее время не сможет выполнить обязательства перед кредиторами.

Постановление от 25 июня 2003 года № 367 «Об утверждении правил проведения арбитражным управляющим финансового анализа».

Технология проведения корпоративного аудита и основные компоненты практики корпоративного управления, подлежащие аудиту.

Технология проведения аудита КУ включают в себя следующее: 1. Получение информации об исходном состоянии КУ на основе развернутой специальной анкеты; 2. Индивидуальные интервью с членами руководства компании (члены правления, совета директоров), крупными акционерами (их представителями), портфельными инвесторами с целью понимания и уточнения стратегических возможностей, интересов, целей и альтернатив компании, их взаимосвязи с системой КУ; 3. Анализ внутренних документов компании, регулирующих все компоненты КУ; 4. Сравнительный анализ состояния КУ в сопоставимых (по размерам и стратегии бизнеса) зарубежных и российских компаниях; 5. Выработка рекомендаций комплексного плана поэтапного улучшения практики КУ на основе стратегии развития бизнеса компании.

Основные компоненты, подлежащие аудиту: 1. Структура акционерного капитала и права акционеров. 2. Работа органов управления и контроля. 3. Раскрытие компанией информации о своей деятельности и обеспечение ее достоверности. 4. Соблюдение интересов иных заинтересованных сторон и корпоративная социальная ответственность.

Основные показатели компании для проведения корпоративного аудита:

I. Права акционеров: Права, которыми обладают акционеры общества на момент присвоения рейтинга (в т.ч. права собственности, права на участие акционера в управлении обществом, права на получение дивидендов);Возможные риски нарушения прав акционеров;Инициативы общества по защите прав акционеров (наличие кодекса корпоративного поведения).

II. Деятельность органов управления и контроля: Состав и деятельность совета директоров общества;Состав и деятельность исполнительных органов общества;Функционирование системы контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества (ревизионная комиссия, внутренний аудит);Взаимодействие между собой органов управления общества (корпоративный секретарь, информационное обеспечение заинтересованных лиц).

III. Раскрытие информации: Уровень раскрытия нефинансовой информации (о структуре собственности, о совете директоров);Уровень раскрытия финансовой информации (фин. отчётность, сделки, вознаграждения);Оценка общей дисциплины раскрытия информации (оперативность, годовой отчёт);Равнодоступность информации для всех акционеров и других заинтересованных лиц.

IV. Деятельность акционерного общества в интересах иных заинтересованных сторон и корпоративная социальная ответственность (наличие этического кодекса, политика КСО, составление социального отчёта).

Экзаменационный билет № 14

1.Стратегические и тактические планы в системе менеджмента

Планирование – одна из функций менеджмента, которая представляет собой процесс определения целей и путей их достижения, заключается в систематическом поиске возможностей действовать и в прогнозировании последствий этих действий в заданных условиях. В ходе планирования разрабатываются планы.

Цикл менеджмента: постановка цели – планирование – организация – реализация – контроль.

Планирование можно классифицировать по нескольким критериям: по степени охвата (общее и частичное);по содержанию в аспекте предпринимательской деятельности (стратегическое – поиск новых возможностей и продуктов, тактическое – предпосылки для известных возможностей и продуктов, оперативное – реализация данной возможности);по предмету (объекту) планирования (целевое, средств, потенциала, оборудования, материалов, финансов, информации, действий);по сферам функционирования (производство, маркетинг, НИОКР, финансы);по охвату (глобальное, контурное, макровеличин, детальное);по срокам (краткосрочное, среднесрочное, долгосрочное);по степени адаптивности (жесткое и гибкое).

Выделяют четыре основных функции управленческой деятельности в рамках процесса планирования: 1. Распределение ресурсов – включает в себя распределение ограниченных организационных ресурсов, таких как фонды, управленческие кадры и технологический опыт.2. Адаптация к внешней среде – охватывает все действия, которые улучшают отношения организации с ее окружением.3. Внутренняя координация – координация деятельности организации учитывающая ее сильные и слабые стороны с целью достижения эффективной интеграции внутренних операций.4. Осознание организационных стратегий – деятельность предусматривает осуществление систематического развития мышления менеджеров путем формирования организации, которая может учиться на прошлых стратегических решениях.

Стратегическое планирование включает в себя три основных этапа: 1. анализ внешней и внутренней среды.2. формулировка миссии (смысла существования) и целей организации.3. разработка стратегии.

Стратегия – образ организационных действий и управляющих подходов, используемых для достижения организационных задач и целей организации. Определение сферы бизнеса, целеполагание, определение краткосрочных и долгосрочных задач (программ), определение стратегии достижения цели образует стратегический план.

Миссия организации – выражение ее философии и смысла существования. Миссия обычно декларирует статус предприятия, принципы его работы, намерения руководства. Миссия формируется высшим руководством организации, которое несет полную ответственность за ее воплощение в жизнь путем постановки и реализации целей организации.

Основными этапами стратегического управления являются: 1. Определение сферы бизнеса и разработка назначения фирмы.2. Трансформация назначения фирмы в частные долговременные и краткосрочные цели деятельности.3. Определение стратегии достижения целей деятельности.4. Разработка и реализация стратегии.5. Оценка деятельности, слежение за ситуацией и введение корректирующих воздействий.

Тактическое планирование - осуществляется на основе стратегического и является ядром осуществления стратегических планов (горизонт 1-5 лет). Оно касается в первую очередь финансирования, инвестиций, средних сроков сбыта, персонала.

Существует несколько типов стратегических решений: Корпоративная стратегия – показывает как корпорация, осуществляющая диверсифицированную деятельность, планирует реализовать свою миссию. Бизнес-стратегия - свидетельствует, как каждый вид бизнеса в рамках диверсифицированной деятельности будет вносить свой вклад в корпоративную стратегию. Функциональные стратегии - описывают стратегическую направленность каждой функции (например, логистической, маркетинговой, инвестиционной и др.), реализуемой в организации. Таким образом, стратегии более высокого уровня задают цели и общую направленность организации, а функциональные стратегии показывают, как их можно реализовать. Для организации эффективного планирования на предприятии должна существовать система планирования, т.е. упорядоченная структура отдельных видов планирования.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.196.52.45 (0.01 с.)