Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Финансовый анализ кризисного предприятия: этапы, основные процедуры. Определение финансовой устойчивости фирмы согласно действующего законодательства.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Фиктивное и преднамеренное банкротство. Порядок определения признаков фиктивного банкротства После возбуждения арбитражным судом дела о банкротстве вводится процедура наблюдения и назначается временный управляющий. По ходатайству лиц, участвующих в деле о банкротстве, арбитражный суд может назначить экспертизу для выявления признаков фиктивного или преднамеренного банкротства должника. В случае установления такого умысла арбитражный суд выносит решение об отказе в признании должника банкротом. Цель такой экспертизы — обоснование наличия или отсутствия неправомерных действий в отношении организации-должника и его кредиторов. Источниками информации для проведения экспертизы и подготовки заключения являются: документы, свидетельствующие об учреждении и регистрации должника и внесении изменений и дополнений в учредительные документы; бухгалтерская отчетность должника за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявления в арбитражный суд о признании должника несостоятельным (банкротом) и дате проведения экспертизы, а так же за период не менее 12 месяцев, предшествующих подаче заявления о признании должника несостоятельным (банкротом), с аналитической расшифровкой Признаками преднамеренного банкротства являются действия определенных выше лиц, вызвавших неспособность должника удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей. С целью выявления признаков преднамеренного банкротства проводится анализ финансово-хозяйственной деятельности должника, который делится на два этапа: I этап — расчет показателей, характеризующих изменения в обеспеченности обязательств должника перед его кредиторами, имевшие место за период проверки; II этап — анализ условий совершения сделок должника за этот же период, повлекших существенные изменения в показателях обеспеченности обязательств должника перед его кредиторами. В случае установления на I этапе существенного ухудшения показателей, обеспечивающих обязательства, проводится экспертиза сделок должника за тот же период, реализация которых могла быть причиной соответствующей динамики показателей. К заведомо невыгодным условиям сделки для должника могут быть отнесены: занижение или завышение цены на поставляемые (приобретаемые) товары (работы, услуги) по сравнению со сложившейся рыночной конъюнктурой; заведомо невыгодные для должника сроки и (или) способы оплаты по реализованному или приобретенному имуществу; любые формы отчуждения или обременения обязательствами имущества должника, если они не сопровождаются эквивалентным сокращением задолженности; если обеспеченность требований кредиторов за период проверки существенно не ухудшилась, то признаки преднамеренного банкротства отсутствуют; Удовлетворительная структура баланса. Коэффициент текущей ликвидности. Коэффициент обеспеченности собственными средствами. Коэффициент утраты платежеспособности. Коэффициент восстановления платежеспособности. Показатели для оценки удовлетворительности структуры баланса 1.Коэффициент текущей ликвидности = Текущие активы \ Текущие обязательства ³ 2 2.Коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными оборотными средствами = Собственные оборотные средства \ Текущие (оборотные) активы ³ 0,1 Коэффициент восстановления платежеспособности, имеющей значение больше 1, свидетельствует о наличии тенденции восстановления платежеспособности предприятияв течении 6 месяцев. Значение коэффициента меньше 1 показывает отсутствие такой тенденции в отчетном периоде. Коэффициент утраты платежеспособности, имеющий значение меньше1, свидетельствует о наличии тенденции утраты платежеспособности предприятия в течении 3 месяцев. Значение коэффициента больше 1 отражает отсутствие такой тенденции в отчетном периоде. На основании системы критериев принимаются решения: о признании структуры баланса неудовлетворительной, а предприятия -неплатежеспособным; о наличии реальной возможности предприятия-должника восстановить платежеспособность в течение 6 месяцев; о наличии реальной возможности утраты платежеспособности предприятия, если оно в ближайшее время не сможет выполнить обязательства перед кредиторами. Постановление от 25 июня 2003 года № 367 «Об утверждении правил проведения арбитражным управляющим финансового анализа». Технология проведения корпоративного аудита и основные компоненты практики корпоративного управления, подлежащие аудиту. Технология проведения аудита КУ включают в себя следующее: 1. Получение информации об исходном состоянии КУ на основе развернутой специальной анкеты; 2. Индивидуальные интервью с членами руководства компании (члены правления, совета директоров), крупными акционерами (их представителями), портфельными инвесторами с целью понимания и уточнения стратегических возможностей, интересов, целей и альтернатив компании, их взаимосвязи с системой КУ; 3. Анализ внутренних документов компании, регулирующих все компоненты КУ; 4. Сравнительный анализ состояния КУ в сопоставимых (по размерам и стратегии бизнеса) зарубежных и российских компаниях; 5. Выработка рекомендаций комплексного плана поэтапного улучшения практики КУ на основе стратегии развития бизнеса компании. Основные компоненты, подлежащие аудиту: 1. Структура акционерного капитала и права акционеров. 2. Работа органов управления и контроля. 3. Раскрытие компанией информации о своей деятельности и обеспечение ее достоверности. 4. Соблюдение интересов иных заинтересованных сторон и корпоративная социальная ответственность. Основные показатели компании для проведения корпоративного аудита: I. Права акционеров: Права, которыми обладают акционеры общества на момент присвоения рейтинга (в т.ч. права собственности, права на участие акционера в управлении обществом, права на получение дивидендов);Возможные риски нарушения прав акционеров;Инициативы общества по защите прав акционеров (наличие кодекса корпоративного поведения). II. Деятельность органов управления и контроля: Состав и деятельность совета директоров общества;Состав и деятельность исполнительных органов общества;Функционирование системы контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества (ревизионная комиссия, внутренний аудит);Взаимодействие между собой органов управления общества (корпоративный секретарь, информационное обеспечение заинтересованных лиц). III. Раскрытие информации: Уровень раскрытия нефинансовой информации (о структуре собственности, о совете директоров);Уровень раскрытия финансовой информации (фин. отчётность, сделки, вознаграждения);Оценка общей дисциплины раскрытия информации (оперативность, годовой отчёт);Равнодоступность информации для всех акционеров и других заинтересованных лиц. IV. Деятельность акционерного общества в интересах иных заинтересованных сторон и корпоративная социальная ответственность (наличие этического кодекса, политика КСО, составление социального отчёта). Экзаменационный билет № 14 1.Стратегические и тактические планы в системе менеджмента Планирование – одна из функций менеджмента, которая представляет собой процесс определения целей и путей их достижения, заключается в систематическом поиске возможностей действовать и в прогнозировании последствий этих действий в заданных условиях. В ходе планирования разрабатываются планы. Цикл менеджмента: постановка цели – планирование – организация – реализация – контроль. Планирование можно классифицировать по нескольким критериям: по степени охвата (общее и частичное);по содержанию в аспекте предпринимательской деятельности (стратегическое – поиск новых возможностей и продуктов, тактическое – предпосылки для известных возможностей и продуктов, оперативное – реализация данной возможности);по предмету (объекту) планирования (целевое, средств, потенциала, оборудования, материалов, финансов, информации, действий);по сферам функционирования (производство, маркетинг, НИОКР, финансы);по охвату (глобальное, контурное, макровеличин, детальное);по срокам (краткосрочное, среднесрочное, долгосрочное);по степени адаптивности (жесткое и гибкое). Выделяют четыре основных функции управленческой деятельности в рамках процесса планирования: 1. Распределение ресурсов – включает в себя распределение ограниченных организационных ресурсов, таких как фонды, управленческие кадры и технологический опыт.2. Адаптация к внешней среде – охватывает все действия, которые улучшают отношения организации с ее окружением.3. Внутренняя координация – координация деятельности организации учитывающая ее сильные и слабые стороны с целью достижения эффективной интеграции внутренних операций.4. Осознание организационных стратегий – деятельность предусматривает осуществление систематического развития мышления менеджеров путем формирования организации, которая может учиться на прошлых стратегических решениях. Стратегическое планирование включает в себя три основных этапа: 1. анализ внешней и внутренней среды.2. формулировка миссии (смысла существования) и целей организации.3. разработка стратегии. Стратегия – образ организационных действий и управляющих подходов, используемых для достижения организационных задач и целей организации. Определение сферы бизнеса, целеполагание, определение краткосрочных и долгосрочных задач (программ), определение стратегии достижения цели образует стратегический план. Миссия организации – выражение ее философии и смысла существования. Миссия обычно декларирует статус предприятия, принципы его работы, намерения руководства. Миссия формируется высшим руководством организации, которое несет полную ответственность за ее воплощение в жизнь путем постановки и реализации целей организации. Основными этапами стратегического управления являются: 1. Определение сферы бизнеса и разработка назначения фирмы.2. Трансформация назначения фирмы в частные долговременные и краткосрочные цели деятельности.3. Определение стратегии достижения целей деятельности.4. Разработка и реализация стратегии.5. Оценка деятельности, слежение за ситуацией и введение корректирующих воздействий. Тактическое планирование - осуществляется на основе стратегического и является ядром осуществления стратегических планов (горизонт 1-5 лет). Оно касается в первую очередь финансирования, инвестиций, средних сроков сбыта, персонала. Существует несколько типов стратегических решений: Корпоративная стратегия – показывает как корпорация, осуществляющая диверсифицированную деятельность, планирует реализовать свою миссию. Бизнес-стратегия - свидетельствует, как каждый вид бизнеса в рамках диверсифицированной деятельности будет вносить свой вклад в корпоративную стратегию. Функциональные стратегии - описывают стратегическую направленность каждой функции (например, логистической, маркетинговой, инвестиционной и др.), реализуемой в организации. Таким образом, стратегии более высокого уровня задают цели и общую направленность организации, а функциональные стратегии показывают, как их можно реализовать. Для организации эффективного планирования на предприятии должна существовать система планирования, т.е. упорядоченная структура отдельных видов планирования.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.134.77 (0.009 с.) |