Отличительные особенности стратегического и оперативного управления. Стратегические проблемы развития производства и структура промышленности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отличительные особенности стратегического и оперативного управления. Стратегические проблемы развития производства и структура промышленности.



Стратегические проблемы развития производства связаны с изменением структуры производства.

Причины возрастания значения стратегического поведения организаций в 1970-е гг.:

1. Ускорение изменений в окружающей среде в связи со вторым этапом НТР; 2. Интернационализация бизнеса: а) формирование ТНК (транснациональная корпорация), б) экономическая интеграция между странами; 3. Появление новых запросов и изменение позиции потребителя. Появляется понятие «рынок клиента»; 4. Возрастание конкуренции за ресурсы: за капитал в связи с экономическим ростом; за природу в связи с исчерпанием; за интеллект; 5. Широкая доступность современных технологий. Благодаря их быстрому тиражированию через интернет и другие каналы коммуникации; 6. Изменение роли человеческих ресурсов – человек перестал быть придатком машины, а стал управлять ей.

Рост значения стратегического поведения связан также со стратегическими проблемами развития производства и изменениями структуры промышленности.

Современные отраслевые структур.:

Традиционная микроэкономическая модель: 1. отрасль состоит из не связанных между собой участников, взаимодействующих на почтительном расстоянии; 2. источник прибавочной стоимости (прибыль) – это структурное преимущество или способ воздвигать барьеры на пути конкурентов в отрасли; 3. низкая степень неопределенности (добыча, транспорт, связь и др.).

Взаимозависимые системы - Это различные альянсы и экономические сети, охватывающие несколько отраслей, где успех каждого участника зависит как от эффективности сети в целом, так и от того какие он имеет возможности влияния на сеть.

Привилегированные отношения - Это различные объединения, в которых фирмы устанавливают взаимоотношения не только на основе экономических интересов, но и на дружбе, доверии, этнической лояльности.

Факторы, влияющие на процесс разработки стратегии фирмы: Позиция на рынке; Динамика развития и потенциал фирмы; Поведение конкурентов; Характеристики производимого товара (услуги); Состояние экономики и культурной среды

Отличительные особенности стратегического и оперативного управления:

Оперативное управление: 1. Организация существует для производства товаров и услуг с целью получения дохода от их реализации.2. Взгляд внутрь организации, поиск путей более эффективно­го использования ресурсов.3. Ориентация на кратко-срочную и среднесрочную перспективу.4.Функции и организационные структуры, процедуры, техни­ка, технология.5. Взгляд на работников как на ресурс организации, исполни­телей отдельных работ и функ­ций.6.Эффективность определяется как категория, отражающая прибыльность и рациональ­ность использования производ­ственного потенциала.

Стратегическое управление: 1. Выживание организации в долгосроч­ной перспективе посредством установ­ления динамичного баланса с окруже­нием2. Взгляд вовне, поиск новых возможно­стей в конкурентной борьбе, отслежи­вание и адаптация к изменениям в ок­ружении.3. Ориентация на долгосрочную перспек­тиву. 4. Люди, системы информационногообеспечения, рынок.5. Взгляд на работников как на основу организации, ее основную ценность и источник благополучия.

Стратегическое управление в каждый данный момент фиксирует, что организация должна делать в настоящем, чтобы достичь желаемых целей в будущем.

В условиях оперативного управления необходимо понять характер организационно-управленческих механизмов подчинения производства потреблению, удовлетворения рыночного спроса.

Проблемы и трудности осуществления стратегического управления: не дает точной и детальной картины будущего, т.к. сложно сделать долгосрочные точные прогнозы; не имеет описательной теории; требует значительных затрат времени и ресурсов на постоянный мониторинг внешней среды; усиливает негативные последствия ошибок стратегического предвидения; при осуществлении стратегического управления упор делается на стратегическое планирова­ние.

Методики бизнес-инженеринга и их применение в системе корпоративного управления предприятия.

При построении эффективной системы управления компанией необходимо, что бы все ее компоненты: организационная структура, процессы, финансы, маркетинг и персонал были согласованы между собой и поддерживали реализацию стратегии.

Для этих целей в мировой практике управления предприятиями получили широкое распространение современные технологии бизнес-инжиниринга, которые ориентированы на построение и совершенствование комплексной системы управления предприятием, и применяются для разработки и анализа стратегии, организационной структуры, бизнес-процессов и основных управленческих подсистем, таких как управление финансами, маркетингом и персоналом.

Бизнес-инжинеринг - формальное комплексное проектирование взаимосвязанных бизнес-процессов и бизнес-структур, обеспечивающее оптимальное соотношение между хаосом и порядком в бизнес-системе и оптимальную постоянную адаптацию бизнес-системы к изменениям во внеш. среде, обеспечению достижения основополагающих целей бизнеса при любом сценарии развития окр. среды.

Схема процесса БИ состоит из след. элементов: 1. Определение основополагающих целей бизнеса должно соответствовать целям акционеров: финансовые цели бизнеса (размер стоимости, который хотят создать акционеры; сроки ее создания и способ ее реализации); эмоциональные цели (корпоративная культура). 2. Определение и описание внутренних и внешних ограничений и возможностей бизнеса. Ключевыми внутренними ограничениями и резервами (возможностями) являются: Ключевые компетенции компании - что компания умеет делать лучше всего; Стратегические конкурентные преимущества - что компания умеет делать лучше всех своих конкурентов; Ключевые корпоративные технологии - управленческие, операционные, информационные, компьютерные и т.д.; Ключевые ресурсы: активы – финансовый капитал, персонал – человеческий капитал, знания – информационный капитал; Существующая корпоративная культура (формальная и неформальная). Ключевыми внешними ограничениями и возможностями являются следующие внешние факторы: Политические; Экономические; Технологические; Социокультурные. 3. Определение и описание «заинтересованных лиц» бизнеса (клиенты, поставщики, партнеры, государственные структуры, СМИ и т.д.). 4. Определение и описание базовых структур бизнеса (бренды, продукты\услуги, продуктовые линейки, бизнес-единицы, региональные филиалы, конкуренты, финансовый план создания и развития бизнес-структуры, операционный план создания и развития бизнес-структуры). 5. Определение и описание структурированных «бизнес-действий» - проектов и процессов. Бизнес-проектом называется система взаимосвязанных работ (шагов, действий, заданий), направленная на достижение заданных результатов – финансовых и нефинансовых, количественных и качественных, выполняемая однократно (единожды) в течение строго определенного промежутка времени. Бизнес-процессы отличаются от бизнес-проектов во-первых, тем, что процесс явл. неоднократно (как правило, бесконечно) повторяющейся системой взаимосвязанных действий и во-вторых, тем, что бизнес-проекты могут рассматриваться и управляться по отдельности (и сводятся в портфель бизнес-проектов), а бизнес-процессы, вообще говоря, рассматриваются совместно. 6. Определение показателей эффективности бизнеса и их значений (финансовые и нефинансовые, количественные и качественные). 7. Описание персонала бизнеса (роли, сотрудники, формальные и неформальные правила, принципы стимулирования). 8. Описание системы бизнес-знаний (пользователи, документы, технологии для реализации системы упр-я знаниями в компании, программные средства компьютерного обеспечения бизнеса).

Экзаменационный билет № 6



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 239; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.212.145 (0.006 с.)