Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отличительные особенности стратегического и оперативного управления. Стратегические проблемы развития производства и структура промышленности.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Стратегические проблемы развития производства связаны с изменением структуры производства. Причины возрастания значения стратегического поведения организаций в 1970-е гг.: 1. Ускорение изменений в окружающей среде в связи со вторым этапом НТР; 2. Интернационализация бизнеса: а) формирование ТНК (транснациональная корпорация), б) экономическая интеграция между странами; 3. Появление новых запросов и изменение позиции потребителя. Появляется понятие «рынок клиента»; 4. Возрастание конкуренции за ресурсы: за капитал в связи с экономическим ростом; за природу в связи с исчерпанием; за интеллект; 5. Широкая доступность современных технологий. Благодаря их быстрому тиражированию через интернет и другие каналы коммуникации; 6. Изменение роли человеческих ресурсов – человек перестал быть придатком машины, а стал управлять ей. Рост значения стратегического поведения связан также со стратегическими проблемами развития производства и изменениями структуры промышленности. Современные отраслевые структур.: Традиционная микроэкономическая модель: 1. отрасль состоит из не связанных между собой участников, взаимодействующих на почтительном расстоянии; 2. источник прибавочной стоимости (прибыль) – это структурное преимущество или способ воздвигать барьеры на пути конкурентов в отрасли; 3. низкая степень неопределенности (добыча, транспорт, связь и др.). Взаимозависимые системы - Это различные альянсы и экономические сети, охватывающие несколько отраслей, где успех каждого участника зависит как от эффективности сети в целом, так и от того какие он имеет возможности влияния на сеть. Привилегированные отношения - Это различные объединения, в которых фирмы устанавливают взаимоотношения не только на основе экономических интересов, но и на дружбе, доверии, этнической лояльности. Факторы, влияющие на процесс разработки стратегии фирмы: Позиция на рынке; Динамика развития и потенциал фирмы; Поведение конкурентов; Характеристики производимого товара (услуги); Состояние экономики и культурной среды Отличительные особенности стратегического и оперативного управления: Оперативное управление: 1. Организация существует для производства товаров и услуг с целью получения дохода от их реализации.2. Взгляд внутрь организации, поиск путей более эффективного использования ресурсов.3. Ориентация на кратко-срочную и среднесрочную перспективу.4.Функции и организационные структуры, процедуры, техника, технология.5. Взгляд на работников как на ресурс организации, исполнителей отдельных работ и функций.6.Эффективность определяется как категория, отражающая прибыльность и рациональность использования производственного потенциала. Стратегическое управление: 1. Выживание организации в долгосрочной перспективе посредством установления динамичного баланса с окружением2. Взгляд вовне, поиск новых возможностей в конкурентной борьбе, отслеживание и адаптация к изменениям в окружении.3. Ориентация на долгосрочную перспективу. 4. Люди, системы информационногообеспечения, рынок.5. Взгляд на работников как на основу организации, ее основную ценность и источник благополучия. Стратегическое управление в каждый данный момент фиксирует, что организация должна делать в настоящем, чтобы достичь желаемых целей в будущем. В условиях оперативного управления необходимо понять характер организационно-управленческих механизмов подчинения производства потреблению, удовлетворения рыночного спроса. Проблемы и трудности осуществления стратегического управления: не дает точной и детальной картины будущего, т.к. сложно сделать долгосрочные точные прогнозы; не имеет описательной теории; требует значительных затрат времени и ресурсов на постоянный мониторинг внешней среды; усиливает негативные последствия ошибок стратегического предвидения; при осуществлении стратегического управления упор делается на стратегическое планирование. Методики бизнес-инженеринга и их применение в системе корпоративного управления предприятия. При построении эффективной системы управления компанией необходимо, что бы все ее компоненты: организационная структура, процессы, финансы, маркетинг и персонал были согласованы между собой и поддерживали реализацию стратегии. Для этих целей в мировой практике управления предприятиями получили широкое распространение современные технологии бизнес-инжиниринга, которые ориентированы на построение и совершенствование комплексной системы управления предприятием, и применяются для разработки и анализа стратегии, организационной структуры, бизнес-процессов и основных управленческих подсистем, таких как управление финансами, маркетингом и персоналом. Бизнес-инжинеринг - формальное комплексное проектирование взаимосвязанных бизнес-процессов и бизнес-структур, обеспечивающее оптимальное соотношение между хаосом и порядком в бизнес-системе и оптимальную постоянную адаптацию бизнес-системы к изменениям во внеш. среде, обеспечению достижения основополагающих целей бизнеса при любом сценарии развития окр. среды. Схема процесса БИ состоит из след. элементов: 1. Определение основополагающих целей бизнеса должно соответствовать целям акционеров: финансовые цели бизнеса (размер стоимости, который хотят создать акционеры; сроки ее создания и способ ее реализации); эмоциональные цели (корпоративная культура). 2. Определение и описание внутренних и внешних ограничений и возможностей бизнеса. Ключевыми внутренними ограничениями и резервами (возможностями) являются: Ключевые компетенции компании - что компания умеет делать лучше всего; Стратегические конкурентные преимущества - что компания умеет делать лучше всех своих конкурентов; Ключевые корпоративные технологии - управленческие, операционные, информационные, компьютерные и т.д.; Ключевые ресурсы: активы – финансовый капитал, персонал – человеческий капитал, знания – информационный капитал; Существующая корпоративная культура (формальная и неформальная). Ключевыми внешними ограничениями и возможностями являются следующие внешние факторы: Политические; Экономические; Технологические; Социокультурные. 3. Определение и описание «заинтересованных лиц» бизнеса (клиенты, поставщики, партнеры, государственные структуры, СМИ и т.д.). 4. Определение и описание базовых структур бизнеса (бренды, продукты\услуги, продуктовые линейки, бизнес-единицы, региональные филиалы, конкуренты, финансовый план создания и развития бизнес-структуры, операционный план создания и развития бизнес-структуры). 5. Определение и описание структурированных «бизнес-действий» - проектов и процессов. Бизнес-проектом называется система взаимосвязанных работ (шагов, действий, заданий), направленная на достижение заданных результатов – финансовых и нефинансовых, количественных и качественных, выполняемая однократно (единожды) в течение строго определенного промежутка времени. Бизнес-процессы отличаются от бизнес-проектов во-первых, тем, что процесс явл. неоднократно (как правило, бесконечно) повторяющейся системой взаимосвязанных действий и во-вторых, тем, что бизнес-проекты могут рассматриваться и управляться по отдельности (и сводятся в портфель бизнес-проектов), а бизнес-процессы, вообще говоря, рассматриваются совместно. 6. Определение показателей эффективности бизнеса и их значений (финансовые и нефинансовые, количественные и качественные). 7. Описание персонала бизнеса (роли, сотрудники, формальные и неформальные правила, принципы стимулирования). 8. Описание системы бизнес-знаний (пользователи, документы, технологии для реализации системы упр-я знаниями в компании, программные средства компьютерного обеспечения бизнеса). Экзаменационный билет № 6
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 274; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.172.250 (0.006 с.) |