Мотивация и стимулирование персонала: теоретические и практические аспекты разработки и внедрения системы стимулирования персонала. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мотивация и стимулирование персонала: теоретические и практические аспекты разработки и внедрения системы стимулирования персонала.



Стимулирование - это целенаправленное применение по отношению к человеку стиму­лов для воздействия на его усилия, старания, настойчивость, добро­совестность, целеустремленность в деле решения задач, стоящих перед организацией, и включения соответствующих мотивов.

Существует ряд принципов, на которые следует ориентироваться при создании системы мотивации, ориентирующей на достижение результата: адресность, своевременность, последовательность, осознанность; наглядность.

Выбор стимулов в зависимости от поставленных целей (на практике): 1.привлечение новых клиентов – стимул - бонус (премия) за привлечение новых клиентов, процент от продаж новым клиентам; 2. привлечение новых целевых клиентов – стимул - установление минимально возможного объема закупки, описание критериев целевых клиентов; 3. удержание и «разработка» целевых клиентов – стимул - премирование на основании расчета (помесячного или поквартального) дельты между средними закупками клиента, премирование по оплаченным счетам, превышающим уровень средней по отделу закупки или средний для данного клиента; 4. продвижение отдельных видов продукции – стимул - процент от превышения плана продаж по данному продукту; 5. снижение текучести кадров, поощрение лояльности «старых» сотрудников – стимул - премия за выслугу лет.

Концепция стимулирования основывается на том, что любые действия подчиненного должны иметь для него положительные, отрицательные или нейтральные последствия в за­висимости от того, как он выполняет порученную работу. Положительные последствия увеличивают вероятность жела­тельного поведения; отрицательные — уменьшают; нейтральные — ведут к медленному затуханию такого поведения.

При построении концепции стимулирования сотрудников менеджер может использовать следующие методы материального поощрения: 1. Премия: - для того чтобы премия играла роль действенного стимулирующе­го фактора, ее величина, должна составлять не менее 30% основного заработка. 2. Сегодня в западных фирмах получила распространение практика «отложенных премий», которые выплачиваются через 2—5 лет после начала выпуска продукции с учетом ее коммерческого успеха и сохранения прежней рентабельности. Размер такой премии может быть от 5 до 1000% годового оклада. 3. Участие в собственности может обеспечиваться путем продажи работникам опционов на покупку акций по твердым ценам.

Неэкономические способы мотивации - организационные и морально-психологические.

Организационные - включают в себя, привлечение работников к участию в делах организации, которое предполагает, что им предоставляется право голоса при решении ряда проблем, как правило, социального характера.

Морально-психологические методы стимулирования включают следующие основные элементы: 1. Создание условий, при которых люди испытывали бы профес­сиональную гордость за то, что лучше других могут справиться с порученной работой, причастность к ней, личную ответственность за ее результаты; ощущали бы ценность результатов, конкретную их важность для кого-то. 2. Присутствие вызова, обеспечение возможностей каждому на своем рабочем месте показать свои способности, выразить себя в труде и его результатах, иметь доказательства того, что он может что-то сделать, причем это «что-то» должно получить имя своего создателя. 3. Признание, которое может быть личным и публичным. 4. К морально-психологическим методам стимулирования отно­сятся высокие цели, которые воодушевляют людей на эффективный, а порой и самоотверженный труд. Поэтому любое задание руково­дителя должно содержать в себе элемент вызова. 5. Морально стимулирует атмосфера взаимного уважения, дове­рия, поощрения разумного риска и терпимости к ошибкам и неуда­чам; внимательное отношение со стороны руководства и товарищей по работе.

Управление поглощениями.

Поглощение является основным инструментом динамичного перераспре­деления контроля над компаниями. В результате поглощений изменяются контроль над обществом, его стратегия и процесс принятия решений, происходит смена директоров и менеджеров. Экономическая выгода поглощения заключается, в частности, в том, что оно может стать предпосылкой для улучшения использования активов общества. Это, в свою очередь, принесет выгоду всем акционерам. В то же время поглощения являются потенциальным источником нарушений прав миноритарных акционеров. Смена контроля может осуществляться в добро­вольном порядке, путем присоединения или слияния, по согласованию между акционерами и менеджерами компаний, участвующих в таком присоединении или слиянии, а также может быть враждебным. В случае добровольной смены контроля акционеры могут выразить свое отношение к результатам такой смены и в явной форме дать свое согласие на любые последствия таковой. В случае враждебного поглощения у дирек­торов и менеджеров обычно больше возможностей предотвратить, действуя в собственных интересах, такие изменения контроля, которые будут увели­чивать стоимость акций компании. Для защиты от недружественных поглощений применя­ются специальные методы, которые снижают вероятность захвата пред­приятия-объекта. Приемы защиты компании от поглощения до публичного объявления об этой сделке: 1. Внесение изменений в устав корпорации. а) Ротация совета директоров: совет делится на несколько частей. Каждый год избирается только одна часть совета. Требуется большее количество голосов для избрания того или иного директора. б) Сверхбольшинство: утверждение сделки слияния сверхбольшинством акционеров. Вместо обычного большинства требуется более высокая доля голосов, не менее 2/3, а обычно 80%. в) Справедливая цена: ограничивает слияния акционерами, владеющими более, чем определенной долей акций в обращении, если не платится справедливая цена (определяемая формулой или соответствующей процедурой оценки). 2. Изменение места регистрации корпорации. Учитывая разницу в законодательстве отдельных регионов, выбирается то место для регистрации, в котором можно проще провести противозахватные поправки в устав и облегчить себе судебную защиту. 3. «Ядовитая пилюля». Эти меры применяются компанией для уменьшения своей привлекательности для потенциального "захватчика". Например, для существующих акционеров выпускаются права, которые в случае покупки значительной доли акций захватчиком могут быть использованы для приобретения обыкновенных акций компании по низкой цене, обычно по половине рыночной цены. В случае слияния права могут быть использованы для приобретения акций покупающей компании. Приемы защиты компании от поглощения после публичного объявления об этой сделке: 1. Защита Пэкмена. Контрнападение на акции захватчика. 2. Тяжба. Возбуждается судебное разбирательство против захватчика за нарушение антимонопольного законодательства или законодательства о ценных бумагах. 3. Слияние с «белым рыцарем». В качестве последней попытки защититься от поглощения можно использовать вариант объединения с «дружественной компанией», которую обычно называют «белым рыцарем». 4. «Зеленая броня». Некоторые компании делают группе инвесторов, угрожающей им захватом, предложение об обратном выкупе с премией, т.е. предложение о выкупе компанией своих акций по цене, превышающей рыночную, и, как правило, превышающей цену, которую уплатила за эти акции данная группа;

Т.о. поглощение – один из способов установления акционерного контроля. т.е. приобретение контрольного пакета акций. Целями законодательного урегулирования поглощения являются обеспечение прав акционеров при консолидации пакета акций определенного объема у лица или лиц, которые в результате такой консолидации приобретают рычаги влияния на принимаемые решения общего собрания акционеров, что в свою очередь может отразиться на курсовой стоимости акций и дивидендной политике общества.

Необходимо законодательно закрепить следующие основные механизмы обеспечения прав акционеров и инвесторов при возможности смены и смене контроля: 1. установление процедуры своевременного и полного информирования акционеров и инвесторов о намерениях и действиях приобретателя (потенциального приобретателя); 2. установление усложненной процедуры принятия решения о защитных мерах при поглощении в целях предоставления акционерам права выбора более эффективного собственника и предотвращения вывода капитала менеджментом; 3. создание механизма реализации права миноритарных акционеров продать акции по справедливой цене в случае изменения существенных условий по сравнению с теми, исходя из которых акционер принимал инвестиционное решение; 4. закрепление механизмов, обеспечивающих баланс интересов крупнейшего корпоративного собственника (90% или 95% от уставного капитала) и миноритарных акционеров при осуществлении так называемого «вытеснения», при котором акции миноритарных акционеров выкупаются по справедливой цене.

Экзаменационный билет № 18



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.0.25 (0.007 с.)