Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Социальная ответственность в системе корпоративного управления.

Поиск

В России социально ответственный бизнес находится в начальной стадии своего развития. Благоприятное соц. окружение способствует развитию бизнеса, кот. обеспечивает рабочие места, повышает качество товаров и услуг выплачивает налоги и способствует социально-экономическому развитию страны. Существуют различные определения соц. ответственности:

1. Согласно документам Европейской комиссии: «КСО является концепцией, которая отражает добровольное решение компании участвовать в улучшении общества и защите окружающей среды»;

2. «Соц. ответственность бизнеса - это добровольный вклад в развитие общества в соц., экономической и экологической сферах, напрямую связанный с основной деятельностью компании и выходящий за рамки определённого законодательного минимума», - Ассоциация российских менеджеров.

Структура КУ должна строиться на основе идеи о том, что в интересах компании признавать интересы заинтересованных лиц и их вклад в ее долгосрочный успех. Ответственность является одним из принципов КУ ОЭСР: «Система КУ должна признавать предусмотренные законом права заинтересованных лиц и способствовать активному сотрудничеству м/у АО и заинтересованными лицами в целях создания благосостояния, раб. мест и обеспечения устойчивости здоровых с фин. точки зрения предприятий».

Социально ответственная компания: 1. имеет положительное отношение к себе со стороны стейкхолдеров; 2. доверительное отношение с акционерами и работниками компании приводит к понижению возникновения корпоративных конфликтов; 3. принимает активное участие в жизни того района, в котором эта компания расположена, путем оказания спонсорской помощи, благотворительности, участия в природоохранных мероприятиях, создания спроса на местном рынке труда и т.д. Государство, чувствуя поддержку компании в социальных вопросах, снижает давление на компанию, организует меньше проверок деятельности компании, снижает суммы налоговых выплат компании; 4. является более устойчивой, поэтому акционеры поддерживают действия совета директоров, инвестируют больше средств в дальнейшее развитие компании. Устойчивая, динамично развивающаяся компания привлекает инвесторов и с внешнего рынка. Современные инвесторы стремятся к сотрудничеству с социально ответственными компаниями, выдают им займы в крупном размере, на более длит. срок и под малый %. 5. продукция социально ответственной компании отличается высоким качеством и дальнейшим сервисным обслуживанием, поэтому компания имеет постоянных клиентов. 6. стремится к развитию и удовлетворению потребностей своих работников, создает хорошие условия для труда, выплачивает достойную з/п, регулярно повышает ее, учитывая темп инфляции в стране, гарантирует работникам полный «социальный пакет», заботится о ветеранах компании. 7. уделяет значительное внимание развитию собственного персонала.

В системе КУ важное место отводится соц. ответственности, кот. повышает рейтинг компании, дает им конкурентные преимущества при привлечении инвестиций, улучшает качество управления.

Экзаменационный билет № 22

Организационные отношения в системе менеджмента. Формы организации системы менеджмента

Организационная структура управления - обеспечивает выполнение общих и конкретных функций управления, сохраняет целесообразные вертикальные и горизонтальные связи и разделение элементов управления. Вертикальное - разделение определяется числом уровней управления, а также их подчиненностью и директивными отношениями. Горизонтальное - разделение осуществляется по отраслевым признакам. Оно может быть ориентировано на подпроцессы промышленного производства; изготавливаемые изделия; пространственные производственные условия.

Организационная структура регулирует разделение задач по отделениям и подразделениям; их компетентность в решении определенных проблем; общее взаимодействие этих элементов. Тем самым фирма создается как иерархическая структура.

Организационная структура аппарата управления – форма разделения труда по управлению производством. Каждое подразделение и должность создаются для выполнения определенного набора функций управления или работ. В зависимости от характера связей выделяются несколько основных типов организационных структур управления: 1. линейная (каждый руководитель обеспечивает руководство нижестоящими подразделениями по всем видам деятельности); 2. функциональная (реализует тесную связь административного управления с осуществлением функционального управления); 3. линейно-функциональная (линейные руководители являются единоначальниками, а им оказывают помощь функциональные органы; линейные руководители низших ступеней административно не подчинены функциональным руководителям высших ступеней управления); 4. матричная (характерна тем, что исполнитель может иметь двух и более руководителей (один - линейный, другой - руководитель программы или направления); 5. дивизиональная (дивизионы или филиалы выделяются или по области деятельности или географически); 6. множественная (объединяет различные структуры на разных ступенях управления).

Эффективность управления фирмой во многом зависит от четкого разграничения компетентности отдельных служб (подразделений) управления, их ответственности и обеспечения в них нормальных рабочих взаимоотношений. Этому способствуют следующие нормативные документы: положения об отделах и службах; должностные инструкции. Делегирование – передача другим (обычно подчиненным) ответственности и авторства операций и/или согласования определенных действий. Имеются различные уровни делегирования (делегирование деятельности). Достоинства делегирования: освобождение времени менеджера; возможность менеджеру заняться более важной работой (например, стратегическими решениями); Недостатки делегирования: организация делегирования требует определенной затраты времени и усилий менеджера; имеется определенный риск: в организации может просто не быть людей с достаточными ресурсом времени и компетенцией. Централизация - означает концентрацию властных полномочий на верхнем уровне руководства организацией. Цель централизации – увеличение синергии, улучшение координации, предотвращение ошибок на нижних уровнях управления. Негативные стороны централизации - в снижении оперативности управления, уменьшении возможностей адаптации к новым условиям работы. Децентрализация – это передача или делегирование прав и ответственности за ряд ключевых решений на нижние уровни управления организацией. Цель децентрализации – облегчение процессов принятия решений и инициатив на нижних уровнях управления, оперативность руководства, высокая адаптивность организации к новым условиям. Негативные стороны децентрализации – обособленность частей, что часто ведет к конфликтам, ослаблению контроля и единства в действиях.

К числу организационных методов относят: организационное проектирование; регламентирование; нормирование. При этом не указываются конкретные лица и конкретные даты исполнения. При распорядительных методах (приказ, распоряжение, инструктаж) указываются конкретные исполнители и сроки выполнения. Организационные методы основаны на типовых ситуациях, а распорядительные относятся большей частью к конкретным ситуациям. Сущность организационного регламентирования состоит в установлении правил, обязательных для выполнения и определяющих содержание и порядок организационной деятельности (положение о предприятии, устав фирмы, внутрифирменные стандарты, положения, инструкции, правила планирования, учета и т.д.). Распорядительные методы реализуются в форме приказа, постановления, распоряжения, инструктажа, команды, рекомендаций.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 285; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.27.41 (0.006 с.)