Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социальная ответственность в системе корпоративного управления.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В России социально ответственный бизнес находится в начальной стадии своего развития. Благоприятное соц. окружение способствует развитию бизнеса, кот. обеспечивает рабочие места, повышает качество товаров и услуг выплачивает налоги и способствует социально-экономическому развитию страны. Существуют различные определения соц. ответственности: 1. Согласно документам Европейской комиссии: «КСО является концепцией, которая отражает добровольное решение компании участвовать в улучшении общества и защите окружающей среды»; 2. «Соц. ответственность бизнеса - это добровольный вклад в развитие общества в соц., экономической и экологической сферах, напрямую связанный с основной деятельностью компании и выходящий за рамки определённого законодательного минимума», - Ассоциация российских менеджеров. Структура КУ должна строиться на основе идеи о том, что в интересах компании признавать интересы заинтересованных лиц и их вклад в ее долгосрочный успех. Ответственность является одним из принципов КУ ОЭСР: «Система КУ должна признавать предусмотренные законом права заинтересованных лиц и способствовать активному сотрудничеству м/у АО и заинтересованными лицами в целях создания благосостояния, раб. мест и обеспечения устойчивости здоровых с фин. точки зрения предприятий». Социально ответственная компания: 1. имеет положительное отношение к себе со стороны стейкхолдеров; 2. доверительное отношение с акционерами и работниками компании приводит к понижению возникновения корпоративных конфликтов; 3. принимает активное участие в жизни того района, в котором эта компания расположена, путем оказания спонсорской помощи, благотворительности, участия в природоохранных мероприятиях, создания спроса на местном рынке труда и т.д. Государство, чувствуя поддержку компании в социальных вопросах, снижает давление на компанию, организует меньше проверок деятельности компании, снижает суммы налоговых выплат компании; 4. является более устойчивой, поэтому акционеры поддерживают действия совета директоров, инвестируют больше средств в дальнейшее развитие компании. Устойчивая, динамично развивающаяся компания привлекает инвесторов и с внешнего рынка. Современные инвесторы стремятся к сотрудничеству с социально ответственными компаниями, выдают им займы в крупном размере, на более длит. срок и под малый %. 5. продукция социально ответственной компании отличается высоким качеством и дальнейшим сервисным обслуживанием, поэтому компания имеет постоянных клиентов. 6. стремится к развитию и удовлетворению потребностей своих работников, создает хорошие условия для труда, выплачивает достойную з/п, регулярно повышает ее, учитывая темп инфляции в стране, гарантирует работникам полный «социальный пакет», заботится о ветеранах компании. 7. уделяет значительное внимание развитию собственного персонала. В системе КУ важное место отводится соц. ответственности, кот. повышает рейтинг компании, дает им конкурентные преимущества при привлечении инвестиций, улучшает качество управления. Экзаменационный билет № 22 Организационные отношения в системе менеджмента. Формы организации системы менеджмента Организационная структура управления - обеспечивает выполнение общих и конкретных функций управления, сохраняет целесообразные вертикальные и горизонтальные связи и разделение элементов управления. Вертикальное - разделение определяется числом уровней управления, а также их подчиненностью и директивными отношениями. Горизонтальное - разделение осуществляется по отраслевым признакам. Оно может быть ориентировано на подпроцессы промышленного производства; изготавливаемые изделия; пространственные производственные условия. Организационная структура регулирует разделение задач по отделениям и подразделениям; их компетентность в решении определенных проблем; общее взаимодействие этих элементов. Тем самым фирма создается как иерархическая структура. Организационная структура аппарата управления – форма разделения труда по управлению производством. Каждое подразделение и должность создаются для выполнения определенного набора функций управления или работ. В зависимости от характера связей выделяются несколько основных типов организационных структур управления: 1. линейная (каждый руководитель обеспечивает руководство нижестоящими подразделениями по всем видам деятельности); 2. функциональная (реализует тесную связь административного управления с осуществлением функционального управления); 3. линейно-функциональная (линейные руководители являются единоначальниками, а им оказывают помощь функциональные органы; линейные руководители низших ступеней административно не подчинены функциональным руководителям высших ступеней управления); 4. матричная (характерна тем, что исполнитель может иметь двух и более руководителей (один - линейный, другой - руководитель программы или направления); 5. дивизиональная (дивизионы или филиалы выделяются или по области деятельности или географически); 6. множественная (объединяет различные структуры на разных ступенях управления). Эффективность управления фирмой во многом зависит от четкого разграничения компетентности отдельных служб (подразделений) управления, их ответственности и обеспечения в них нормальных рабочих взаимоотношений. Этому способствуют следующие нормативные документы: положения об отделах и службах; должностные инструкции. Делегирование – передача другим (обычно подчиненным) ответственности и авторства операций и/или согласования определенных действий. Имеются различные уровни делегирования (делегирование деятельности). Достоинства делегирования: освобождение времени менеджера; возможность менеджеру заняться более важной работой (например, стратегическими решениями); Недостатки делегирования: организация делегирования требует определенной затраты времени и усилий менеджера; имеется определенный риск: в организации может просто не быть людей с достаточными ресурсом времени и компетенцией. Централизация - означает концентрацию властных полномочий на верхнем уровне руководства организацией. Цель централизации – увеличение синергии, улучшение координации, предотвращение ошибок на нижних уровнях управления. Негативные стороны централизации - в снижении оперативности управления, уменьшении возможностей адаптации к новым условиям работы. Децентрализация – это передача или делегирование прав и ответственности за ряд ключевых решений на нижние уровни управления организацией. Цель децентрализации – облегчение процессов принятия решений и инициатив на нижних уровнях управления, оперативность руководства, высокая адаптивность организации к новым условиям. Негативные стороны децентрализации – обособленность частей, что часто ведет к конфликтам, ослаблению контроля и единства в действиях. К числу организационных методов относят: организационное проектирование; регламентирование; нормирование. При этом не указываются конкретные лица и конкретные даты исполнения. При распорядительных методах (приказ, распоряжение, инструктаж) указываются конкретные исполнители и сроки выполнения. Организационные методы основаны на типовых ситуациях, а распорядительные относятся большей частью к конкретным ситуациям. Сущность организационного регламентирования состоит в установлении правил, обязательных для выполнения и определяющих содержание и порядок организационной деятельности (положение о предприятии, устав фирмы, внутрифирменные стандарты, положения, инструкции, правила планирования, учета и т.д.). Распорядительные методы реализуются в форме приказа, постановления, распоряжения, инструктажа, команды, рекомендаций.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 285; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.27.41 (0.006 с.) |