Формы инновационного менеджмента. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формы инновационного менеджмента.



1. В зарубежной и российской практике выделяют три базовые формы организации инновационного процесса: административно-хозяйственную, программно-целевую, инициативную.

2. Комплексной формой организации взаимодействия фунда­ментальной науки с производством, распространенной в раз­витых индустриальных странах, служат технопарки и техно­полисы.

3. В зависимости от характера и объема выполняемых функций выделяют пять видов технополисов: инновационные центры, оказывающие содействие новым инновационным фирмам; научные и исследовательские парки; технологические парки; технологические центры; конгломераты технокомплексов и научных парков.

4. Одной из прогрессивных форм организации инновационной деятельности служат инкубаторы — комплексы, предостав­ляющие разносторонние услуги различным начинающим ин­новационным фирмам.

5. Малые инновационные фирмы имеют определенное преиму­щество перед крупными компаниями при реализации ново­введений благодаря таким свойствам и качествам, как энту­зиазм, сплоченность и инициативность персонала; предпри­нимательский дух, способность принятия риска; быстрая реакция на изменение спроса, на внутренние проблемы; низ­кая капиталоемкость в области финансов и др.

6. Наряду с обычными инновационными малыми предприяти­ями в сфере разработки и внедрения нововведений функци­онируют венчурные (рисковые) малые фирмы, что иниции­рует инновационный подъем, стимулируя инвесторов вкла­дывать средства в рисковые проекты новых технологий, продуктов и услуг.

2.Основные признаки рисков (мнение экспертной комиссии национальной ассоциации
корпоративных США).

Экспертная комиссия Национальной ассоциации корпоративных директоров США, занимающаяся вопросами комитетов по аудиту, установила следующие признаки рисков, которые должен отслеживать и контролировать комитет: 1) сложные коммерческие договоренности, кот. имеют малую практическую ценность; 2) крупные сделки, кот. заключаются в последнюю минуту и имеют своим результатом значительную выручку, отраженную в квартальной или год. отчетности; смена аудиторов в связи с разногласиями по вопросам бух. учета или аудита; 3) чрезмерно оптимистические пресс-релизы, в которых главный исполнит. директор убеждает инвесторов в хороших перспективах будущего роста общества; 4) фин. результаты, кот. слишком хороши, чтобы быть достоверными, или кот. значительно лучше результатов конкурентов общества, работающих в аналогичных условиях; 5) несоответствия между документами с изложением позиций и оценок руководства, письмами президента компании и исходной фин. отчетностью; 6) настойчивое желание главного исполнительного директора или фин. директора присутствовать на всех заседаниях комитета по аудиту, отдела внутреннего аудита и независимых аудиторов; 7) частые расхождения во мнениях между руководством общества и независ. аудиторами; 8) необычные изменения в балансе общества или изменения тенденций, отражаемых в фин. отчетности (например, когда объем долгосрочной задолженности растет более быстрыми темпами, чем объем выручки, или когда возникают постоянные задержки в погашении краткосрочной задолженности); 9) практические методы учета, кот. расходятся с принятыми в отрасли; 10) многочисленные и повторные корректировки, кот. не отражаются и были предложены в связи с ежегодной аудиторской проверкой.

Экзаменационный билет № 11

Инновационные игры.

Инновационная игра (ИНИ) особый метод развития организаций, используемый в ходе процессного (а также проектного, экспертного и обучающего) консультирования. В отличие от имитационных, "деловых игр" относится, наряду с организационно-деятельностной игрой (ОДИ), к классу "игр открытого типа". Метод ИНИ был разработан в 1980-ых годах в СССР под руководством В.С. Дудченко. За рубежом данный метод был оценен как незаурядное социальное изобретение

На первоначальных этапах в инновационных играх выделяли три типа результатов:

1) содержательные - идеи, решения сложных, слабоструктурированных проблем, проекты, программы;

2) социальные - консолидированные группы, команды руководителей и специалистов;

3) учебные - освоение участниками новых методов работы, в первую очередь эффективных способов коллективного принятия решений.

В дальнейшем круг решаемых задач и соответствующих им методических средств был расширен. ИНИ позволяет получать следующие результаты: 1) содержательные результаты; 2) социальные; 3) психологические - лучшее понимание себя и других людей; устойчивая ориентация на личностное развитие, на непрерывное приращение своего творческого потенциала, на наиболее полное использование своих сил и способностей; 4) психофизические - формирование навыков психофизической саморегуляции; 5) методические - появление новых методов, приемов, техник;

ИНИ - это целостная форма совместной деятельности людей, которая "создавалась как системный метод решения сложных проблем деятельности, социальных групп и человека, как метод организации опыта саморазвития систем деятельности, групп, личности человека".

Алгоритм ИНИ: а) диагностика задачи, б) анализ ситуации, в) формулирование проблем, г) определение целей, д) выработка решений, е) разработку проекта, ж) формирование программы реализации проекта.

ИНИ ориентирована на разностороннюю проработку возможных решений и их обоснование. Эта работа осуществляется в форме проектирования. Содержание проектов - картина желаемого состояния социально-экономической системы, например, промышленного предприятия. Проект задает перспективу развития и является результатом усилий всех участников работы.

В ходе ИНИ организуется соревнование между несколькими (2-6) группами за лучший проект и такое соперничество повышает требовательность к качеству работы. Разработка проекта не гарантирует его реализации. Для внедрения необходима специальная программа деятельности, которая также намечается в ходе игры и включает указание способов и путей претворения проекта в жизнь.

Обучение является важной составной частью ИНИ. Решение совместно с заказчиком его проблем, разработка проектов и программ предполагает и обучение соответствующим средствам и методам. Инновационное обучение формирует умение находить нестандартные эффективные решения в сложных ситуациях с высокой степенью неопределенности.

2.Роль и значение базовых рекомендаций Российского Кодекса корпоративного поведения в повышении эффективности корпоративного управления.

«Корпоративное поведение» - разнообразные действия, связанные с упр-ем хозяйствен. обществами. Корп. поведение влияет на экономические показатели деят-ти хоз. обществ и на их способность привлекать капитал, необходимый для экономического роста. Совершенствование корп. поведения – важная мера, кот. позволит увеличить приток инвестиций во все отрасли рос. экономики как из источников внутри страны, так и от заруб. инвесторов. Одним из способов такого совершенствования может стать введение определённых стандартов, установленных на основе наилучшей практики корпоративного поведения. Стандарты корп. поведения применимы к хоз. обществам всех видов, но в наибольшей степени они важны для АО, т.к здесь чаще всего имеет место отделение собственности от упр-я, наиболее вероятно возникновение конфликтов.

С этой целью был разработан кодекс корпоративного поведения, который и явл. сводом правил, обеспечивающих защиту интересов всех акционеров, независимо от размера пакета акций. ККП должен обеспечить высокий уровень деловой этики м/у участниками рынка.

Правительство РФ рекомендует следовать положениям ККП в целях обеспечения прав законных инвесторов и акционеров, а также обеспечения раскрытия информации инвесторам. Фондовым биржам также рекомендуется предусматривать в правилах допуска ЦБ эмитентов к обращению в качестве одного из условий включения ЦБ в котировальные листы организатора торговли на рынке ЦБ предоставление информации о следовании положениям ККП.

В российском законодательстве уже нашло отражение большинство общепризнанных принципов корп. поведения, однако практика из реализации, в т.ч. и судебная, еще только формируется. Важным моментом тж явл. то, что надлежащее корп. поведение не может быть обеспечено только нормами закона, т.к. законодательно можно установить только общие обязательные правила и сложно урегулировать в деталях все вопросы деят-ти обществ. Многие вопросы, связанные с корп. поведением, лежат за пределами законодательной сферы и имеют этический, а не юридический характер. Таким образом, ККП играет важную образовательную роль в установлении стандартов упр-я российскими обществами и в содействии дальнейшему развитию российского фондового рынка. Положения ККП: 1. Практика корпоративного поведения должна обеспечивать акционерам реальную возможность осуществлять свои права, связанные с участием в обществе. 2. Практика корпоративного поведения должна обеспечивать равное отношение к акционерам, владеющим равным числом акций одного типа (категории). Все акционеры должны иметь возможность получать эффективную защиту в случае нарушения их прав. 3. Практика корпоративного поведения должна обеспечивать осуществление советом директоров стратегического управления деятельностью общества и эффективный контроль с его стороны за деятельностью исполнительных органов общества, а также подотчетность членов совета директоров его акционерам. 4. Практика корпоративного поведения должна обеспечивать исполнительным органам общества возможность разумно, добросовестно, исключительно в интересах общества осуществлять эффективное руководство текущей деятельностью общества, а также подотчетность исполнительных органов совету директоров общества и его акционерам. 5. Практика корпоративного поведения должна обеспечивать своевременное раскрытие полной и достоверной информации об обществе, в том числе о его финансовом положении, экономических показателях, структуре собственности и управления в целях обеспечения возможности принятия обоснованных решений акционерами общества и инвесторами. 6. Практика корпоративного поведения должна учитывать предусмотренные законодательством права заинтересованных лиц, в том числе работников общества, и поощрять активное сотрудничество общества и заинтересованных лиц в целях увеличения активов общества, стоимости акций и иных ценных бумаг общества, создания новых рабочих мест. 7. Практика корпоративного поведения должна обеспечивать эффективный контроль за финансово-хозяйственной деятельностью общества с целью защиты прав и законных интересов акционеров.

Экзаменационный билет № 10



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.171.12 (0.006 с.)