Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формы инновационного менеджмента.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. В зарубежной и российской практике выделяют три базовые формы организации инновационного процесса: административно-хозяйственную, программно-целевую, инициативную. 2. Комплексной формой организации взаимодействия фундаментальной науки с производством, распространенной в развитых индустриальных странах, служат технопарки и технополисы. 3. В зависимости от характера и объема выполняемых функций выделяют пять видов технополисов: инновационные центры, оказывающие содействие новым инновационным фирмам; научные и исследовательские парки; технологические парки; технологические центры; конгломераты технокомплексов и научных парков. 4. Одной из прогрессивных форм организации инновационной деятельности служат инкубаторы — комплексы, предоставляющие разносторонние услуги различным начинающим инновационным фирмам. 5. Малые инновационные фирмы имеют определенное преимущество перед крупными компаниями при реализации нововведений благодаря таким свойствам и качествам, как энтузиазм, сплоченность и инициативность персонала; предпринимательский дух, способность принятия риска; быстрая реакция на изменение спроса, на внутренние проблемы; низкая капиталоемкость в области финансов и др. 6. Наряду с обычными инновационными малыми предприятиями в сфере разработки и внедрения нововведений функционируют венчурные (рисковые) малые фирмы, что инициирует инновационный подъем, стимулируя инвесторов вкладывать средства в рисковые проекты новых технологий, продуктов и услуг. 2.Основные признаки рисков (мнение экспертной комиссии национальной ассоциации Экспертная комиссия Национальной ассоциации корпоративных директоров США, занимающаяся вопросами комитетов по аудиту, установила следующие признаки рисков, которые должен отслеживать и контролировать комитет: 1) сложные коммерческие договоренности, кот. имеют малую практическую ценность; 2) крупные сделки, кот. заключаются в последнюю минуту и имеют своим результатом значительную выручку, отраженную в квартальной или год. отчетности; смена аудиторов в связи с разногласиями по вопросам бух. учета или аудита; 3) чрезмерно оптимистические пресс-релизы, в которых главный исполнит. директор убеждает инвесторов в хороших перспективах будущего роста общества; 4) фин. результаты, кот. слишком хороши, чтобы быть достоверными, или кот. значительно лучше результатов конкурентов общества, работающих в аналогичных условиях; 5) несоответствия между документами с изложением позиций и оценок руководства, письмами президента компании и исходной фин. отчетностью; 6) настойчивое желание главного исполнительного директора или фин. директора присутствовать на всех заседаниях комитета по аудиту, отдела внутреннего аудита и независимых аудиторов; 7) частые расхождения во мнениях между руководством общества и независ. аудиторами; 8) необычные изменения в балансе общества или изменения тенденций, отражаемых в фин. отчетности (например, когда объем долгосрочной задолженности растет более быстрыми темпами, чем объем выручки, или когда возникают постоянные задержки в погашении краткосрочной задолженности); 9) практические методы учета, кот. расходятся с принятыми в отрасли; 10) многочисленные и повторные корректировки, кот. не отражаются и были предложены в связи с ежегодной аудиторской проверкой. Экзаменационный билет № 11 Инновационные игры. Инновационная игра (ИНИ) особый метод развития организаций, используемый в ходе процессного (а также проектного, экспертного и обучающего) консультирования. В отличие от имитационных, "деловых игр" относится, наряду с организационно-деятельностной игрой (ОДИ), к классу "игр открытого типа". Метод ИНИ был разработан в 1980-ых годах в СССР под руководством В.С. Дудченко. За рубежом данный метод был оценен как незаурядное социальное изобретение На первоначальных этапах в инновационных играх выделяли три типа результатов: 1) содержательные - идеи, решения сложных, слабоструктурированных проблем, проекты, программы; 2) социальные - консолидированные группы, команды руководителей и специалистов; 3) учебные - освоение участниками новых методов работы, в первую очередь эффективных способов коллективного принятия решений. В дальнейшем круг решаемых задач и соответствующих им методических средств был расширен. ИНИ позволяет получать следующие результаты: 1) содержательные результаты; 2) социальные; 3) психологические - лучшее понимание себя и других людей; устойчивая ориентация на личностное развитие, на непрерывное приращение своего творческого потенциала, на наиболее полное использование своих сил и способностей; 4) психофизические - формирование навыков психофизической саморегуляции; 5) методические - появление новых методов, приемов, техник; ИНИ - это целостная форма совместной деятельности людей, которая "создавалась как системный метод решения сложных проблем деятельности, социальных групп и человека, как метод организации опыта саморазвития систем деятельности, групп, личности человека". Алгоритм ИНИ: а) диагностика задачи, б) анализ ситуации, в) формулирование проблем, г) определение целей, д) выработка решений, е) разработку проекта, ж) формирование программы реализации проекта. ИНИ ориентирована на разностороннюю проработку возможных решений и их обоснование. Эта работа осуществляется в форме проектирования. Содержание проектов - картина желаемого состояния социально-экономической системы, например, промышленного предприятия. Проект задает перспективу развития и является результатом усилий всех участников работы. В ходе ИНИ организуется соревнование между несколькими (2-6) группами за лучший проект и такое соперничество повышает требовательность к качеству работы. Разработка проекта не гарантирует его реализации. Для внедрения необходима специальная программа деятельности, которая также намечается в ходе игры и включает указание способов и путей претворения проекта в жизнь. Обучение является важной составной частью ИНИ. Решение совместно с заказчиком его проблем, разработка проектов и программ предполагает и обучение соответствующим средствам и методам. Инновационное обучение формирует умение находить нестандартные эффективные решения в сложных ситуациях с высокой степенью неопределенности. 2.Роль и значение базовых рекомендаций Российского Кодекса корпоративного поведения в повышении эффективности корпоративного управления. «Корпоративное поведение» - разнообразные действия, связанные с упр-ем хозяйствен. обществами. Корп. поведение влияет на экономические показатели деят-ти хоз. обществ и на их способность привлекать капитал, необходимый для экономического роста. Совершенствование корп. поведения – важная мера, кот. позволит увеличить приток инвестиций во все отрасли рос. экономики как из источников внутри страны, так и от заруб. инвесторов. Одним из способов такого совершенствования может стать введение определённых стандартов, установленных на основе наилучшей практики корпоративного поведения. Стандарты корп. поведения применимы к хоз. обществам всех видов, но в наибольшей степени они важны для АО, т.к здесь чаще всего имеет место отделение собственности от упр-я, наиболее вероятно возникновение конфликтов. С этой целью был разработан кодекс корпоративного поведения, который и явл. сводом правил, обеспечивающих защиту интересов всех акционеров, независимо от размера пакета акций. ККП должен обеспечить высокий уровень деловой этики м/у участниками рынка. Правительство РФ рекомендует следовать положениям ККП в целях обеспечения прав законных инвесторов и акционеров, а также обеспечения раскрытия информации инвесторам. Фондовым биржам также рекомендуется предусматривать в правилах допуска ЦБ эмитентов к обращению в качестве одного из условий включения ЦБ в котировальные листы организатора торговли на рынке ЦБ предоставление информации о следовании положениям ККП. В российском законодательстве уже нашло отражение большинство общепризнанных принципов корп. поведения, однако практика из реализации, в т.ч. и судебная, еще только формируется. Важным моментом тж явл. то, что надлежащее корп. поведение не может быть обеспечено только нормами закона, т.к. законодательно можно установить только общие обязательные правила и сложно урегулировать в деталях все вопросы деят-ти обществ. Многие вопросы, связанные с корп. поведением, лежат за пределами законодательной сферы и имеют этический, а не юридический характер. Таким образом, ККП играет важную образовательную роль в установлении стандартов упр-я российскими обществами и в содействии дальнейшему развитию российского фондового рынка. Положения ККП: 1. Практика корпоративного поведения должна обеспечивать акционерам реальную возможность осуществлять свои права, связанные с участием в обществе. 2. Практика корпоративного поведения должна обеспечивать равное отношение к акционерам, владеющим равным числом акций одного типа (категории). Все акционеры должны иметь возможность получать эффективную защиту в случае нарушения их прав. 3. Практика корпоративного поведения должна обеспечивать осуществление советом директоров стратегического управления деятельностью общества и эффективный контроль с его стороны за деятельностью исполнительных органов общества, а также подотчетность членов совета директоров его акционерам. 4. Практика корпоративного поведения должна обеспечивать исполнительным органам общества возможность разумно, добросовестно, исключительно в интересах общества осуществлять эффективное руководство текущей деятельностью общества, а также подотчетность исполнительных органов совету директоров общества и его акционерам. 5. Практика корпоративного поведения должна обеспечивать своевременное раскрытие полной и достоверной информации об обществе, в том числе о его финансовом положении, экономических показателях, структуре собственности и управления в целях обеспечения возможности принятия обоснованных решений акционерами общества и инвесторами. 6. Практика корпоративного поведения должна учитывать предусмотренные законодательством права заинтересованных лиц, в том числе работников общества, и поощрять активное сотрудничество общества и заинтересованных лиц в целях увеличения активов общества, стоимости акций и иных ценных бумаг общества, создания новых рабочих мест. 7. Практика корпоративного поведения должна обеспечивать эффективный контроль за финансово-хозяйственной деятельностью общества с целью защиты прав и законных интересов акционеров. Экзаменационный билет № 10
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.140.88 (0.011 с.) |