Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ошибки лексико-фразеологического типа в юридических текстахСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цель: выявить типы речевых ошибок в употреблении номинативных единиц языка; отредактировать тексты в соответствии с нормами современного русского литературного языка.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ 5. Речевые ошибки, связанные с неточным выбором слова, с употреблением многозначных слов, с выбором синонимов, с употреблением паронимов, с использованием заимствованной лексики. 6. Тавтология, плеоназм, анахронизм. Фактические ошибки. 7. Ошибки в употреблении фразеологических единиц. 8. Стилистические ошибки в употреблении номинативных языковых единиц. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 1. Определите тип допущенных лексических ошибок. Исправьте их. Аргументируйте редакционную правку. 1. 1. Врачи из-за халатности были устранены от работы. 2. Машинист танка стал осыпать лицо лейтенанта землей, чтобы потушить. 3. Танк забрался на бугор. 4. Ростки присяжных заседателей появились у нас еще в 16 веке. 5. В идеале суд присяжных – уменьшенная модель общества. 6. В присяжные заседатели граждане попадают на основе случайной выборки. 7. Правосудие – это слишком серьезное дело, чтобы доверять его исключительно юристам. 8. Задержание подозреваемого и проблемы его совершенствования. 9. При совершении ограбления А. был захвачен работниками милиции. 10. Нерабочими днями являются субботние, воскресные и праздничные дни. 11.Еще на стадии проведения первоначальных оперативно-разыскных мероприятий проводится сбор и фиксация доказательств. 12. В подавляющем числе случаев основная нагрузка по сбору доказательств и формированию обвинения лежит на плечах следователя. Его деятельность, его проблемы на этом поприще мы и рассмотрим на последующих страницах работы. 13. Беда не имеет ни языка, ни цвета. 14. Занимаясь развратным делом душа остается чистой и светлой, не происходит нравственного падения. 15. Чувством милосердия должны обладать не только милиционеры, но и граждане. П. 1. Поздравляем всех с праздником автомобилиста и желаем, чтобы не омрачали нашу любовь к дорожно-транспортным происшествиям (Радиопоздравление). 2. У подозреваемого были изъяты волосы с головы. 3. На кровати лежал труп и еще дышал. 4. Кем оставлены следы обуви: человеком или животным? 5. Милиция мало занимается проституцией. 6. Направляем вам прах, который повесился. 7. Кутузов – производитель народной воли. 8. Сильные умом и слабые рассудком люди. 9. Водитель находился за рулем в нетрезвом состоянии. При открытой дверце кабины он резко повернул руль вправо, отчего выпал из машины и совершил наезд на самого себя (Из донесения). 10. После цикла занятий на потоке УВД предложило изучение данной темы по кустам (Из отчета). 11. Свободно владеет русским языком, но очень часто пользуется нецензурными словами. 12. Версия о краже несостоятельна, так как на дверях висело объявление «Посторонним вход воспрещен!» 13. Присутствовали ли Вы, когда Вас фотографировали? 14. Президент разрешил россиянам защищать себя, не боясь ответственности. 15. В обычной ситуации человек с пистолетом может быть вполне серьезным и здравомыслящим. 16. Причиной дорожно-транспортной аварии стал лось. Сохатый сбежал с места аварии.
2. Исправьте ошибки в употреблении фразеологизмов. Определите причины ошибок. 1. Львиная доля работы следователями была выполнена. 2. Не из-за чего было ломать дрова. 3. Преступник сварил всю эту кашу, а расхлебывать придется другим. 4. Ваше дело гроша выеденного не стоит. 5. Свидетели по делу отстаивали свою точку мнения. 6. Потерпевшая не вынесла издевательства, наложила на себя руки и бросилась в воду. 7. Будучи в сильном волнении, потерпевший оступился и упал в ноги последнего. 8. Первые годы их семейной жизни были счастливыми, это была настоящая лебединая песня. 9. Его каждая собака знает, так как он работает на мясокомбинате. 10. Направляясь в командировку, истец упал лицом в грязь. 11. Мой подзащитный всей душой и телом уважает законы. 12. Дело в том, что подсудимые просили после окончания института отправить их в одно место. 13. Писатель играл большое значение в литературе конца века. 14. Комиссией установлено, что туша коровы сдана на склад, за исключением передних ног, которые ушли налево. 15. Умываясь в грязной воде, он хотел быть чистым, но согласно закону ему придется проливать слезы.
2. Отредактируйте введение к курсовой работе. Отметьте ошибки лексико-фразеологического и стилистического характера. Правильно расставьте знаки препинания.
Деяние чтобы быть преступным в смысле уголовно наказуемого должно быть воспрещено законом под страхом наказания причем этот страх не есть что-либо отвлеченное не есть фантом только пугающий того кто посягает на нормы права а реально им ощущаемое последствие такого посягательства есть действительное наказание как проявление того особого юридического отношения которое возникает между карательной властью и ослушником велений авторитетной воли законодателя. Приступая к изложению такого вида наказания как условное осуждение я останавлюсь прежде всего на выяснении объема оснований цели и содержания одним словом сущности карательной деятельности государства представлю обзор и оценку такой меры воздействия как условное осуждение употреблявшегося ранее и употребляемого сейчас изложу основные начала определяющие условия а отчасти и порядок применения условного осуждения к преступлению. Преступное деяние влечет за собою ответственность его виновника. Но кто же тот властный уполномоченный подвергнуть преступника лишениям и страданиям? Есть ли это только фактическое отношение властного к подчиненному или ему присущ правовой характер? На чем основывается право карать нарушителей? Когда можно пользоваться этим правом? Чего желают достигнуть наказывая? Таковы основные вопросы на которые наталкивается каждый изучающий наказуемость преступлений как в ее истории так и в современном праве. Много труда знания и таланта потрачено на решение этих проблем одна теория сменяла другую колебля и иногда с яростью разрушая построения предшественников отрицая их выводы и основы их практическую годность их методы и приемы с тем чтобы в свою очередь претерпеть ту же участь. Стоит вспомнить блестящую теорию Фейербаха с его глубоким анализом психологических элементов преступления эту реформаторскую попытку начала прошлого столетия вызвавшую отчаянные протесты даже прямую брань защитников старых воззрений обреченных по-видимому на безвозвратную гибель. Стоит вспомнить учение представителей гегелевской философии в уголовном праве стремившееся в отвлеченной логической формуле дать ответ на все разнообразие жизненных условий преступности свести принцип наказуемости к простым процессам нашего мышления учение думавшее нераздельно царить в доктрине по крайней мере в немецкой. На наших глазах поколебалось и его владычество и мы теперь как и в начале Х1Х столетия не найдем системы за которой могло бы быть признано даже относительное господство. Тем не менее обойти вопрос о сущности карательной деятельности немыслимо не только теоретику но и практику если только он видит в правосудии не один бессмысленный обряд доставшийся от предков в качестве ненужного наследия если он ищет в законе не одну мертвую форму но и душу живую.
ОСНОВНЫЕ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ТЕРМИНЫ Активные номинативные единицы (активный словарный запас) – слово и фразеологизм, которые говорящий на данном языке не только понимает, но и активно использует. Анахронизм – нарушение хронологической точности при употреблении номинативных единиц, связанных с определенной эпохой (Безухов снабжал русскую армию камуфляжем). Антонимы - номинативные единицы языка, имеющие логически противоположные значения. Архаизм – устаревшее название неустаревших предметов и явлений действительности, имеющие в современном языке другое, синонимичное название. Заимствования - элементы чужого языка (слово, фразеологизм, морфема и т.д.), перенесенные из одного языка в другой в результате языковых контактов, а также сам процесс перехода элементов одного языка в другой. Идеографические синонимы – синонимы, отличающиеся оттенками значения. Историзмы – устаревшие слова, вышедшие из употребления в связи с исчезновением тех реалий, которые они обозначали. Лексема – слово, рассматриваемое как единица словарного состава языка в совокупности его конкретных грамматических форм и выражающих их флексий (окончаний), а также возможных конкретных смысловых вариантов. Лексикология – раздел языкознания, изучающий словарный состав языка (лексику). Лексические ошибки – ошибки, связанные с употреблением слова в несвойственном для него значении, с употреблением многозначных слов, синонимов, антонимов, омонимов, паронимов. Лексическое значение слова - Содержание слова, отображающее в сознании и закрепляющее в нем представление о предмете, свойстве, процессе, явлении и т.д. Лингвистика - наука о языке. Метафора – употребление слова на основе сходства двух предметов и явлений. Метонимия - употребление названия одного предмета вместо названия другого на основе ассоциации смежности (суд начал свою работу). Многозначность (полисемия) наличие у одного и того же слова нескольких связанных между собой значений. Неологизм – номинативные единицы языка, появившиеся в определенный период в языке или созданные для обозначения нового понятия реального мира. Номинативные единицы языка – слово и фразеологизм, служащие для обозначения предметов, признаков и других явлений материального мира. Однозначность - наличие у номинативной единицы только одного значения. Омографы (графические омонимы) – слова-омонимы, совпадающие по звучанию, но различные по написанию и значению. Омонимы – номинативные единицы, которые совпадают либо по звучанию, либо по написанию, либо в определенных грамматических формах, но разные по значению. Омофоны (фонетические омонимы) – слова-омонимы, совпадающие по звучанию, но различные в написании и по значению. Омоформы (грамматические омонимы) – слова-омонимы, совпадающие по написанию и звучанию лишь в определенных грамматических формах. Паронимы – слова, близкие по написанию и произношению, но разные по значению (эффектный – эффективный, туристский – туристический). Парономазия – употребление паронимов в одной фразе с целью подчеркнуть значение каждого из них, акцентировать внимание на том или ином явлении (речь не придуманная, а продуманная). Пассивный номинативный запас (пассивный словарный запас) – слова и фразеологизмы, знакомые, но не употребляемые говорящим на данном языке в обычном речевом общении (устаревшие номинативные единицы, неологизмы). Плеоназм – многословие, выражение, содержащее однозначные и тем самым излишние слова (госпитализировать в больницу). Семантика – 1) смысловая сторона (значение) языковыхединиц; 2) раздел языкознания, изучающий значение языковых единиц. Синекдоха – перенос значение с одного явления на другое по признаку количественной соотнесенности между ними: употребление названия целого вместо названия части, общего вместо частного и наоборот (юристу необходимо хорошо владеть языком). Синонимы – номинативные единицы, близкие или тождественные по своему значению, выражающие одно и тоже понятие, но различающиеся или оттенком значения, или стилистической окраской. Слово – основная структурно-семантическая единица языка, служащая для наименования предметов и их свойств, явлений, отношений действительности, обладающая совокупностью семантических, фонетических и грамматических признаков, специфичных для каждого языка. Синоним – лексема. Стилистическая ошибка – нарушение стилистической нормы, употребление стилистически окрашенных языковых средств без учета их окрашенности, неоправданное соединение элементов разных стилей в пределах одного текста. Тавтология – содержательная избыточность высказывания, проявляющаяся в смысловом дублировании целого или его части (рабочие объединились воедино). Фразеологизм (фразеологическая единица) – сочетание двух или более форм слов, выражающих в целом понятие о чем-либо и соотносительных со словом или словосочетанием слов по значению и грамматическим признакам. Фактическая ошибка – нарушение достоверных сведений в изложении материала.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 9.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 1437; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.21.70 (0.009 с.) |