![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие о предпринимательстве. Предприятие как объект предпринимательстваСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В современном национальном хозяйстве участвуют миллионы хозяйствующих субъектов, целью которых является получение прибыли. Их принято называть экономическими агентами. Рыночная экономика выдвинула свою, наиболее эффективную форму организации функционирования экономических агентов – фирму. Главным действующим лицом на фирме выступает предприниматель. В настоящее время есть множество определений сущности предпринимательства (предпринимательской деятельности). Выделим из них общие черты: 1. Целью предпринимательской деятельности является получение прибыли, т.е. превышение денежной выручки, полученной от реализации товара, над затратами (издержками) на его производство и реализацию; 2. Содержанием предпринимательской деятельности является поиск таких комбинаций, имеющихся в распоряжении предпринимателя ресурсов (денег, материальных благ, труда и т.д.), которые обеспечивают ему достижение указанной цели. Под предпринимательством понимают инициативную, самостоятельную деятельность граждан, направленную на получение прибыли, или личного дохода. Предпринимательство осуществляется от своего имени, на свой риск и под свою имущественную ответственность. К предпринимательству относятся любые виды хозяйственной деятельности, если они не запрещены законодательством той или иной страны. Оно включает в себя коммерческое посредничество, операции с ценными бумагами, производственную, торгово-закупочную, инновационную, консультационную и иную деятельность. Предпринимательство может полноценно развиваться только в том случае, если создана соответствующая инфраструктура рыночного хозяйства: коммерческие банки, страховые компании, аудиторские службы и др. Все субъекты предпринимательской деятельности должны иметь равные возможности доступа к материальным, финансовым, трудовым, информационным и природным ресурсам. Ключевой фигурой в рыночной экономике (субъектом предпринимательской деятельности) является предприниматель. Предприниматель – это субъект, деятельность которого нацелена на получение прибыли (дохода) и которая ведется им на условиях собственной имущественной ответственности. Можно выделить следующие моменты: 1. Субъектами предпринимательской деятельности (предпринимателями) могут быть только граждане и их объединения;
2. Фигура предпринимателя не тождественна фигурам собственника и менеджера (управляющего): · Предприниматель может и не быть собственником используемых им ресурсов (например, применять заемный капитал); · Собственник может получать доход от своей собственности, не занимаясь предпринимательством (например, сдавать в аренду землю или недвижимость, принадлежащую ему): · Менеджер в зависимости от объекта управления не обязательно имеет в качестве непосредственной цели своей деятельности получение прибыли (например, менеджер – начальник цеха). В рыночном хозяйстве предприниматель выполняет следующие взаимосвязанные между собой функции: 1. Берет на себя инициативу соединения факторов производства в единый процесс производства товара или услуги; 2. Берет на себя задачу принятия основных решений в процессе ведения бизнеса, т.е. тех решений, которые определяют курс деятельности предприятия; 3. Осуществляет новаторство, стремится вводить в обиход на коммерческой основе новые продукты, новые производственные технологии или даже новые формы организации бизнеса; 4. Берет на себя риск, т.к. в рыночной экономике доход предпринимателю не гарантирован. Вознаграждение за затраченные им усилия и способности может оказаться не прибылью, а убытками и, в конце концов – банкротством. Предприниматель реализуется, прежде всего, на предприятии (фирме), под которым с правовой точки зрения подразумевается самостоятельный хозяйственный субъект с правами юридического лица, который на основе закрепленного за ним имущества производит и реализует продукцию, выполняет работы и оказывает услуги. Предприятия классифицируются по следующим признакам: 1. По характеру удовлетворяемых потребностей: · Виолент (силовик) – крупное предприятие, занимающееся массовым производством стандартного продукта. Для таких предприятий характерны большие размеры, выпуск качественной дешевой продукции, малая рентабельность единицы продукции и высокая рыночная устойчивость; · Патиент (приспособленец, нишевик) – среднее или малое по размерам, узкоспециализированное предприятие на производстве незаменимых продуктов (учитывает желание потребителя). Характерны высокий уровень параметров и высокая рентабельность единицы продукции. Рыночная устойчивость средняя;
· Коммутанты (соединители) – мелкие предприятия с серийным производством. Они предназначены для удовлетворения местных потребностей, обладают высоким уровнем гибкости. Уровень устойчивости очень низкий, но силен предпринимательский дух; · Эксплеренты (исследователи, пионеры) – венчурные предприятия с высокой степенью неустойчивости и риска. Они занимаются разработкой единичного нового продукта. С появлением единицы этого продукта предприятие либо заканчивает свою жизнь, либо переходит в новый тип предприятия. 2. По характеру потребляемого сырья: · Предприятия добывающей промышленности; · Предприятия обрабатывающей промышленности. 3. По назначению готовой продукции: · Предприятия, производящие средства производства; · Предприятия, выпускающие предметы потребления. 4. По признаку технологической общности: · Предприятия с прерывным процессом производства; · Предприятия с непрерывным процессом производства. 5. По времени работы в течение года: · Предприятия сезонного действия; · Предприятия круглогодичного действия. 6. По размерам (размеры предприятия влияют на структуру органов управления, численность управленческого аппарата, на структуру предприятий и себестоимость продукции): · Крупные предприятия; · Средние предприятия; · Мелкие предприятия. 7. По уровню специализации: · Специализированные предприятия – они выпускают ограниченную номенклатуру продукции, на каждом рабочем месте обрабатывается незначительное количество ее наименований (например, производство шоколада, крекера); · Универсальные предприятия – изготавливают широкую номенклатуру продукции, на рабочих местах обрабатываются различные наименования продукции; · Смешанные предприятия – они занимают промежуточное место между специализированными и универсальными предприятиями. Высшей целью предприятия является превышение результатов над затратами, т.е. достижение возможно большей прибыли или возможно большей рентабельности. Идеальным является такое положение, когда получение максимальной прибыли обеспечивает и более высокую рентабельность. Для достижения поставленной цели предприятия должны: 1. Выпускать высококачественную продукцию, систематически ее обновлять и оказывать услуги в соответствии со спросом и имеющимися производственными возможностями; 2. Рационально использовать производственные ресурсы с учетом их взаимозаменяемости; 3. Разрабатывать стратегию и тактику поведения предприятия и корректировать их в соответствии с изменяющимися обстоятельствами; 4. Систематически внедрять все новое и передовое в производство, в организацию труда и управление; 5. Заботиться о своих работниках, росте их квалификации и большей содержательности труда, повышение их жизненного уровня, создании благоприятного социально-психологического климата в трудовом коллективе; 6. Обеспечивать конкурентоспособность предприятия и продукции, поддерживать высокий имидж предприятия; 7. Проводить гибкую ценовую политику и осуществлять другие функции. Но при этом важно, чтобы все функции предприятия были направлены на реализацию выработанной стратегии и на достижение поставленных целей.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 466; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.123.217 (0.009 с.) |