Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие о предпринимательстве. Предприятие как объект предпринимательстваСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В современном национальном хозяйстве участвуют миллионы хозяйствующих субъектов, целью которых является получение прибыли. Их принято называть экономическими агентами. Рыночная экономика выдвинула свою, наиболее эффективную форму организации функционирования экономических агентов – фирму. Главным действующим лицом на фирме выступает предприниматель. В настоящее время есть множество определений сущности предпринимательства (предпринимательской деятельности). Выделим из них общие черты: 1. Целью предпринимательской деятельности является получение прибыли, т.е. превышение денежной выручки, полученной от реализации товара, над затратами (издержками) на его производство и реализацию; 2. Содержанием предпринимательской деятельности является поиск таких комбинаций, имеющихся в распоряжении предпринимателя ресурсов (денег, материальных благ, труда и т.д.), которые обеспечивают ему достижение указанной цели. Под предпринимательством понимают инициативную, самостоятельную деятельность граждан, направленную на получение прибыли, или личного дохода. Предпринимательство осуществляется от своего имени, на свой риск и под свою имущественную ответственность. К предпринимательству относятся любые виды хозяйственной деятельности, если они не запрещены законодательством той или иной страны. Оно включает в себя коммерческое посредничество, операции с ценными бумагами, производственную, торгово-закупочную, инновационную, консультационную и иную деятельность. Предпринимательство может полноценно развиваться только в том случае, если создана соответствующая инфраструктура рыночного хозяйства: коммерческие банки, страховые компании, аудиторские службы и др. Все субъекты предпринимательской деятельности должны иметь равные возможности доступа к материальным, финансовым, трудовым, информационным и природным ресурсам. Ключевой фигурой в рыночной экономике (субъектом предпринимательской деятельности) является предприниматель. Предприниматель – это субъект, деятельность которого нацелена на получение прибыли (дохода) и которая ведется им на условиях собственной имущественной ответственности. Можно выделить следующие моменты: 1. Субъектами предпринимательской деятельности (предпринимателями) могут быть только граждане и их объединения; 2. Фигура предпринимателя не тождественна фигурам собственника и менеджера (управляющего): · Предприниматель может и не быть собственником используемых им ресурсов (например, применять заемный капитал); · Собственник может получать доход от своей собственности, не занимаясь предпринимательством (например, сдавать в аренду землю или недвижимость, принадлежащую ему): · Менеджер в зависимости от объекта управления не обязательно имеет в качестве непосредственной цели своей деятельности получение прибыли (например, менеджер – начальник цеха). В рыночном хозяйстве предприниматель выполняет следующие взаимосвязанные между собой функции: 1. Берет на себя инициативу соединения факторов производства в единый процесс производства товара или услуги; 2. Берет на себя задачу принятия основных решений в процессе ведения бизнеса, т.е. тех решений, которые определяют курс деятельности предприятия; 3. Осуществляет новаторство, стремится вводить в обиход на коммерческой основе новые продукты, новые производственные технологии или даже новые формы организации бизнеса; 4. Берет на себя риск, т.к. в рыночной экономике доход предпринимателю не гарантирован. Вознаграждение за затраченные им усилия и способности может оказаться не прибылью, а убытками и, в конце концов – банкротством. Предприниматель реализуется, прежде всего, на предприятии (фирме), под которым с правовой точки зрения подразумевается самостоятельный хозяйственный субъект с правами юридического лица, который на основе закрепленного за ним имущества производит и реализует продукцию, выполняет работы и оказывает услуги. Предприятия классифицируются по следующим признакам: 1. По характеру удовлетворяемых потребностей: · Виолент (силовик) – крупное предприятие, занимающееся массовым производством стандартного продукта. Для таких предприятий характерны большие размеры, выпуск качественной дешевой продукции, малая рентабельность единицы продукции и высокая рыночная устойчивость; · Патиент (приспособленец, нишевик) – среднее или малое по размерам, узкоспециализированное предприятие на производстве незаменимых продуктов (учитывает желание потребителя). Характерны высокий уровень параметров и высокая рентабельность единицы продукции. Рыночная устойчивость средняя; · Коммутанты (соединители) – мелкие предприятия с серийным производством. Они предназначены для удовлетворения местных потребностей, обладают высоким уровнем гибкости. Уровень устойчивости очень низкий, но силен предпринимательский дух; · Эксплеренты (исследователи, пионеры) – венчурные предприятия с высокой степенью неустойчивости и риска. Они занимаются разработкой единичного нового продукта. С появлением единицы этого продукта предприятие либо заканчивает свою жизнь, либо переходит в новый тип предприятия. 2. По характеру потребляемого сырья: · Предприятия добывающей промышленности; · Предприятия обрабатывающей промышленности. 3. По назначению готовой продукции: · Предприятия, производящие средства производства; · Предприятия, выпускающие предметы потребления. 4. По признаку технологической общности: · Предприятия с прерывным процессом производства; · Предприятия с непрерывным процессом производства. 5. По времени работы в течение года: · Предприятия сезонного действия; · Предприятия круглогодичного действия. 6. По размерам (размеры предприятия влияют на структуру органов управления, численность управленческого аппарата, на структуру предприятий и себестоимость продукции): · Крупные предприятия; · Средние предприятия; · Мелкие предприятия. 7. По уровню специализации: · Специализированные предприятия – они выпускают ограниченную номенклатуру продукции, на каждом рабочем месте обрабатывается незначительное количество ее наименований (например, производство шоколада, крекера); · Универсальные предприятия – изготавливают широкую номенклатуру продукции, на рабочих местах обрабатываются различные наименования продукции; · Смешанные предприятия – они занимают промежуточное место между специализированными и универсальными предприятиями. Высшей целью предприятия является превышение результатов над затратами, т.е. достижение возможно большей прибыли или возможно большей рентабельности. Идеальным является такое положение, когда получение максимальной прибыли обеспечивает и более высокую рентабельность. Для достижения поставленной цели предприятия должны: 1. Выпускать высококачественную продукцию, систематически ее обновлять и оказывать услуги в соответствии со спросом и имеющимися производственными возможностями; 2. Рационально использовать производственные ресурсы с учетом их взаимозаменяемости; 3. Разрабатывать стратегию и тактику поведения предприятия и корректировать их в соответствии с изменяющимися обстоятельствами; 4. Систематически внедрять все новое и передовое в производство, в организацию труда и управление; 5. Заботиться о своих работниках, росте их квалификации и большей содержательности труда, повышение их жизненного уровня, создании благоприятного социально-психологического климата в трудовом коллективе; 6. Обеспечивать конкурентоспособность предприятия и продукции, поддерживать высокий имидж предприятия; 7. Проводить гибкую ценовую политику и осуществлять другие функции. Но при этом важно, чтобы все функции предприятия были направлены на реализацию выработанной стратегии и на достижение поставленных целей.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 456; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.58.141 (0.007 с.) |