Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Инновационная политика предприятийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Эффективным инструментом устойчивого развития предприятия в условиях рынка являются инновации. В практике экономического анализа и исследований используют ряд терминов, которые дают представление об инноватике, инновациях и инновационном процессе. Инноватика – это область науки, которая изучает различные теории нововведений – формирование новшеств, их распространение, факторы, противодействующие нововведениям, адаптацию к этим противодействиям человека и инновационных организаций, выработку инновационных решений. Инновационная деятельность – это процесс, направленный на реализацию результатов законченных научных исследований и разработок либо иных научно-технических достижений в новый или усовершенствованный продукт, реализуемый на рынке, в новый или усовершенствованный технологический процесс, используемый в практической деятельности, а также связанные с этим дополнительные научные исследования и разработки. Инновации (нововведения) – конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности. Инновационный потенциал предприятия (отрасли, региона, государства) – это совокупность различных видов ресурсов, включая материальные, финансовые, интеллектуальные, научно-технические и иные ресурсы, необходимые для осуществления инновационной деятельности. Инновационная сфера – область деятельности производителей потребителей инновационной продукции (работ, услуг), включающая создание и распространение инноваций. Основными критериями классификации инноваций являются: 1. По значимости и уровню экономического эффекта: · Базисные (первичные, радикальные) – это нововведения, создающие основу для появления новых отраслей промышленности и образования новых рынков; · Улучшающие инновации возникают в процессе «доводки» новых товаров и технологий, их максимального приспособления к требованиям рынка; · Псевдоинновации – это те инновации, которые реализуются в мини-измерениях, скорее ассоциирующихся с совершенствованием, модификацией, нежели с техническим процессом. 2. По направленности воздействия на процесс производства: · Расширяющие инновации нацелены на более глубокое проникновение в различные отрасли и рынки имеющихся базисных инноваций (например, компьютеризация от ограниченного использования больших ЭАМ к массовому применению персональных компьютеров); · Рационализирующие инновации близки к видоизменениям; · Замещающие инновации предназначены для замены одних (старых) продуктов или технологий другими (новыми), основанными на выполнении тех же функций. 3. По глубине вносимых изменений: · Инновации нулевого порядка – регенерирование первоначальных свойств системы, сохранение и обновление ее существующих функций; · Инновации первого порядка – изменение количественных свойств системы; · Инновации второго порядка – перегруппировка составных частей системы с целью улучшения ее функционирования; · Инновации третьего порядка – адаптивные изменения элементов производственной системы с целью приспособления друг к другу; · Инновации четвертого порядка – новый вариант, простейшее качественное изменение, выходящее за рамки просты адаптивных изменений; первоначальные признаки системы не меняются, т.е. происходит некоторое улучшение их полезных свойств; · Инновации пятого порядка – новое поколение; меняются все или большинство свойств системы, но базовая структура концепции сохраняется; · Инновации шестого порядка – новый вид качественного изменения первоначальных свойств системы, первоначальной концепции без изменения функционального принципа; · Инновации седьмого порядка – новый род, высшее изменение в функциональных свойствах системы и ее части, которое меняет ее функциональный принцип. 4. По отношению к разработке: · Инновации, реализованные силами данного предприятия; · Инновации, реализованные внешними силами. 5. По масштабам распространения: · Инновации, ставшие основой для новой отрасли, производящей однородный продукт; · Инновации, которые находят применение во всех отраслях и сферах народного хозяйства. 6. По месту и роли в процессе производства: · Основные инновации – они создают новые рынки и лежат в основе новых отраслей, а также составляют базис крупных технологических систем; · Дополняющие инновации – они расширяют рынок в соответствующих областях или развивают имеющиеся базисные технологии. 7. По характеру удовлетворяемых потребностей: · Инновации, ориентированные на существующие потребности; · Инновации, ориентированные на создание новых потребностей. 8. По степени новизны: · Инновации, основанные на новых открытиях; · Инновации, созданные на основе нового способа, примененного к новым открытиям. 9. По времени выхода на рынок: · Инновации – лидеры; · Инновации – последователи. 10. По причинам возникновения: · Реактивные инновации – эти инновации, обеспечивающие выживание фирмы. Они являются реакцией на нововведения, осуществленные конкурентом, т.е. реактивные инновации производятся вслед за конкурентами с целью ведения целенаправленной борьбы на рынке; · Стратегические инновации – это инновации, внедрение которых носит упреждающий характер с целью получения конкурентных преимуществ в перспективе. 11. По предмету и сфере приложения инноваций предполагается их деление на: · Продуктовые инновации (новые продукты и новые материалы); · Рыночные инновации (инновации, открывающие новые сферы применения продукта; инновации, позволяющие реализовывать продукт на новых рынках); · Инновации – процессы (технологии, организация процесса производства и управленческие процессы). Инновационная политика предприятий должна быть направлена на увеличение производства принципиально новых видов продукции и технологий, расширение сбыта отечественных товаров, а это требует формирования и развития инновационного предпринимательства. Различают классическую и инновационную модели предпринимательства. Классическая модель – это предпринимательство традиционное, рутинное, репродуктивное. Предприниматель в рамках такой модели приводит в действие внутренние резервы предприятия для увеличения прибыли, повышения рентабельности. Инновационная модель – предполагается поиск таких путей развития предприятия, в основу которых положены инновации или новшества, доведенные до стадии конечного использования. В зависимости от преобладающего типа инноваций предприятия могут быть разбиты на определенные классы. 1. Инноваторы – лидеры и инноваторы – последователи. Инноваторы – лидеры – это предприятия, являющиеся инициаторами инноваций, которые затем подхватываются другими предприятиями. Они работают в условиях повышенного риска, но при удачной реализации инноваций, носящих упреждающий (стратегический) характер, имеют запас «экономической прочности», который выражается в наличии портфеля новой конкурентоспособной продукции, более низких по сравнению со средними удельных издержек производства. Инноваторы – последователи рискуют меньше, так как их инновации являются, как правило, реакцией на инновации лидеров, но имеют более низкие экономические показатели и показатели конкурентоспособности. 2. Предприятия, ориентирующиеся на новые научные открытия или пионерные изобретения, и предприятия, создающие инновации на основе нового способа применения ранее сделанных открытий. 3. Предприятия – инноваторы, создающие новые потребности (например, создание таких товаров как радиоприемник, магнитофон, телефон, телевизор и др.), и предприятия, способствующие развитию и более полному удовлетворению существующих потребностей (например, инновации по реализации новых поколений товаров). 4. Предприятия, создающие базовые инновации, и предприятия, деятельность которых направлена на создание инноваций-видоизменений. Базовые инновации могут быть реализованы как на основе новых открытий, так и посредством применения новых способов к предыдущим открытиям. Этот вид инноваций связан с созданием новых поколений техники, которые впоследствии будут совершенствоваться путем разработки инноваций-видоизменений. 5. Предприятия, создающие инновации с целью последующего их применения в одной отрасли, и предприятия, реализующие инновации для всего народного хозяйства или АПК. 6. Предприятия, реализующие инновации-продукты, и предприятия, реализующие инновации-процессы. 7. Предприятия, создающие инновации для новых рынков, и предприятия, ориентирующиеся на инновации, создающие новые сферы применения на старых рынках.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 408; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.243.86 (0.008 с.) |