ТОП 10:

Частичное и полное предотвращение конфликта



Стратегия предотвращения конфликтов включает систему конкретных действий, совокупность этапов и методов управления конкретным процессом противоречивых взаимоотношений общественных субъектов.
Частичное предотвращение становится возможным при условии блокирования действия одной из причин данного конфликта и ограничения его негативного влияния на интересы противоборствующих сторон.
Полное предотвращение- предполагает нейтрализацию действия всего комплекса детерминирующих конфликт факторов.
Ресурсы предотвращения конфликта

экономических, политических, социальных, идеологических, правового обеспечения.


Методы предотвращения конфликтов
Согласование интересов
— оптимальный способ достижения консенсуса между общественными субъектами. Используются другие модели предотвращения конфликта интересов: определенное их сочетание, подчинение неглавных интересов главным, временных - постоянным, текущих - перспективным

Регулирование конфликтов

действие управляющего субъекта с целью смягчения, ослабления или перевода его в другое русло и на другой уровень отношений. ограничения его негативного влияния на общественные отношения и перевода в общественно приемлемые формы развития и разрешения.
Этапы регулирования конфликта

Фиксация конфликта

Фиксация конфликта связана с его институализацией. Без такого шага невозможно управление конфликтным процессом.

Легитимизация конфликта

Она предполагает признание конфликтующими субъектами установленных норм и правил конфликтного поведения и соблюдение их.

Ослабление конфликта

ослабление его путем перевода в другое русло взаимодействия противоборствующих сторон и на другой уровень. Широко используется метод ослабления острого социального конфликта на базе общей ориентации обеих сторон на внешний для них конфликт (тактика поиска «общего врага»).
Сдерживание конфликтов

стремление удержать противника от широкомасштабного применения насилия, путем создания собственного потенциала, использование которого угрожает ему неприемлемым ущербом.

«Стратегию страуса» характеризует стремление ее последователей уйти от конфликта. Они предпочитают не замечать даже предельно острые столкновения интересов противоборствующих сторон, призывают не драматизировать ситуацию, полагая, что их призывы к мирному решению проблем могут решить спорные вопросы полюбовно.
Суть «стратегии голубя» состоит в стремлении завершить конфликт любыми средствами, даже ценой односторонних уступок и значительных потерь. «Голубь» легко подчиняется воле соперника и под его влиянием склонен отказаться от собственных интересов, определяющих его позицию

«Стратегия ястреба» заключается в окончательном разгроме противника, безусловной победе над ним. «Ястреб» твердо придерживается своей позиции и постоянно требует от противоположной стороны уступок и удовлетворения его требований.

Стимулирование конфликтов

Действие деструктивных конфликтов стремятся ослабить, а конструктивные конфликты, наоборот, стимулируют.

Стимулирование конструктивных конфликтов, являющихся двигателем прогрессивных изменений, модернизации общественной системы, составляет весьма существенную сторону социального управления, стратегия стимулирования конфликтов — это стратегия мобилизации активности того или иного общественного субъекта при решении жизненно важных проблем, стратегия развития позитивной инициативы, достижение оптимального эффекта социального управления.

 

47) Формы посредничества в конфликте
(медиаторство, фасилитация, примирение, арбитраж)

Медиатор(от англ. Mediator) – это человек (или группа), осуществляющий посредническую деятельность. В данной роли могут выступать психологи, консультанты, социальные работники.

Медиаторство – содействие третьей стороны в поисках соглашения в конфликтной ситуации, причем рекомендации медиатора могут приниматься во внимание спорящими, но не обязательны к выполнению.

Эффект состоит в нейтральности третьей стороны. Медиаторство позволяет продвигать конфликт в сторону его разрешения.

Цели медиации: разработка плана будущих действий (проект соглашений); подготовка конфликтантов к последствиям своего решения; помощь сторонам в примлемом для них решнении.

Задача медиатора – выявить, понять и сформулировать проблему (роль гида и протоколиста)

Фасилитапция– совместное(параллельное) преодоление чего-либо. Фасилитатор стремится помочь сторонам прийти к общему пониманию их отношений, определить цели каждого и открывать варианты выхода из конфликта.

Примирение–акцент делается не столько на улаживании вопросов, сколько на процессе, конфликт прекращается.

Арбитраж – форма вмешательства третьей стороны, ее рекомендации обязательны к исполнению.


1. Цели и задачи конфликтологии как науки. История формирования науки о конфликтах

2. Объект и предмет изучения учебного курса «Конфликтология в социальной работе»

3. Предпосылки возникновения и развития конфликтологии: методы конфликтологии, основные понятия курса

4. Значение и сущность конфликтологии в жизни человека, с точки зрения разных позиций становления науки

5. Донаучный этап развития конфликтологии, его отличительные характеристики от других этапов

6. Монодисциплинарный этап становления науки о конфликтах, специфика социологического и психологического направлений

7. Особенность междисциплинарного этапа развития конфликтологии, его отличительные характеристики. Современные направления развития отечественной и зарубежной конфликтологии

8. Специфика развития современной науки конфликтологии

9. Развитие отечественной школы конфликтологии

10. Мировая конфликтология: краткий обзор

11. Классификация конфликтных личностей и моделей взаимодействия с «трудными людьми» Дж. Г. Скотт

12. Деструктивные и конструктивные функции конфликта

13. Вклад М.Вебера в развитие теории конфликта

14. Структурный функционализм Т. Парсонса и развитие теории конфликта в 40-50-е годы 20 века

15. Социологическая теория конфликта Г. Зиммеля

16. Сущность теория конфликта Э. Дюркгейма

17. Теоретическая концепция конфликта Р. Дарендорфа

18. Теория социальных изменений в конфликтологии Н. Смелзер

19. Теория позитивно-функционального конфликта Л. Козера

20. Конфликт в социологической теории марксизма К. Маркса

21. Природа человека и социальный конфликт: концепция Аристотеля

22. Технология переговорного процесса в концепции Роджера Фишера и Уильяма Юри

23. Сравнительный анализ конфликтологических концепций и подходов к изучению конфликта Конфуция

24. Анализ конфликтологических концепций: Я. Морено, К. Томас - Киллмен

25. Вклад отечественных ученых, исследователей конфликта: А. Г. Здравомыслов, В.Н. Кудрявцев, П. Сорокин

26. Вклад в теорию конфликта Р. Парк

  1. Вклад в теорию конфликта Р. Коллинз
  2. Вклад в теорию конфликта Д. Карнеги, З. Фрейд
  3. Вклад в теорию конфликта А. Маслоу, Д. Локк
  4. Уровни проявления конфликтов и основные модели разрешения
  5. Источники, составляющие и зона конфликта
  6. Мотивационная структура и природа конфликта
  7. Типология конфликтов: общие и отличительные особенности основных подходов
  8. Сущность прогнозирования и профилактики конфликтов в социальной сфере
  9. Объективные, объективно-субъективные и социально-психологические условия профилактики конфликтов
  10. Эскалация и деэскалация конфликта
  11. Основные признаки и закономерности эскалации конфликта
  12. Причины и модели эскалации конфликта
  13. Сущность и значение внутриличностного конфликта человека
  14. Основные теоретические подходы изучения внутриличностного конфликта
  15. Защитные механизмы внутриличностного конфликта
  16. Межличностный конфликт: характеристика, особенности, формы проявления
  17. Факторы возникновения и протекания межличностного конфликта
  18. Методы и приёмы урегулирования межличностного конфликта
  19. Межгрупповой конфликт: характеристика и результаты зарубежных исследований
  20. Технологии разрешения конфликтов
  21. Формы посредничества в конфликте

 

 


 

 

 

 

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.231.21.123 (0.006 с.)