Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цели задачи конфликтологии как науки. История формирования науки о конфликте.↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Проблематика конфликта в социологии политики Наиболее очевидным образом проблематика конфликта проявляется в социологии политики, особенно в формах осуществления власти: традиционной, харизматической и рациональной. При анализе властных отношений для Вебера основное значение имеют не столько акции насилия, сколько сами механизмы согласия с властными полномочиями. По его мнению, страх за жизнь и имущество являются не единственными основаниями принятия власти а ещё и сочетание материальных и идейных интересов, побуждающие людей к согласию с властями или, наоборот, к протесту против них.
Здесь конфликт касался всего мировоззренческих, ценностных установок в обществе. Вебер занимался анализом деятельности лидеров соответствующих религиозных движений, которые и образовали идейный центр соответствующих мировых религий. Различное влияние этого центра - степень его принятия, поддержки или противодействия ему со стороны властных институтов - не могут быть выведены из структуры общества. Это влияние можно объяснить взаимодействием двух обстоятельств: 1. Оно есть результат реакции на материальные и идеологические интересы вполне определенных социальных групп. 2. Оно также является результатом творческого взаимодействия религиозного вдохновения и харизматической личности, действующих как “независимые переменные”. . Проблематика конфликта в социологии экономической жизни Он задается вопросом, с чем связанно столь четкое определение социального статуса во взаимосвязи с религией. И, не смотря на то, что действительно существуют объективно-исторические причины преобладания протестантов среди наиболее обеспеченных слоев населения, он все же склоняется к тому, что причину различного поведения следует искать в сложившемся “стиле жизни.Под духом капитализма Вебер понимает следующие: “комплекс связей, существующих в исторической действительности, которые мы в понятии объединяем в одно целое под углом зрения их культурного значения”. Исходя из этого, Вебер разделяет капитализм на “традиционный” и “современный”, по способу организации предприятия. В различии отношения к труду и состоял основной конфликт между “современным” капитализмом и “традиционным”. Для того, чтобы наиболее ярким способом показать суть этого конфликта, Вебер приводит пример с введением сдельной оплаты труда на сельскохозяйственном предприятии в Германии. Так как сельхозработы носят сезонный характер, и во время уборки урожая необходима наибольшая интенсивность труда, то была проведена попытка стимулировать производительность труда за счет введения сдельной заработной платы, и соответственно, перспективы ее повышения. Но увеличение заработанной платы привлекало человека, порожденного “традиционным” капитализмом, гораздо менее чем облегчение работы. В этом сказывалось докапиталистическое отношение к труду.
Сущность теории конфликта Э.Дюркгейма 1858-1917 Франц социолог, основатель франц социологической школы и структурно-функционального анализа, один из создателей социологии как самостоятельной науки. 2 вида солидарности: механическая и органическая. Преодоление конфликта между людьми (возникновение органической солидарности) возможно только на основе права (через государство) и нравственности(совокупность норм, регулирующих поведение через понимание своих прав и обязанностей). Особое место – проблема нравственности, которое Д. в определенной мере противопоставляет отношениям, основанным на интересе. Интерес сближает лишь на несколько мгновений, создает лишь внешнюю связь между людьми. Показатель солидарности – статистика самоубийств. Работы: «Самоубийство», «О разделении общественного труда» К.Томас Киллмен 5 основных стратегий поведения человека в конфликте: Стратегия избегания или ухода(игнорирование конфликта; оптимально, если ситуация не значительна) Соперничество: позволяет добиться результата, способствует прогрессу, Уступки: добрая воля служит позитивной поведенческой моделью для оппонента, позволяет сохранить ресурсы до более благоприятного момента, когда баланс сил не равен; лучший выход, но интересы не удовлетворяются. Идеальный компромисс: удовлетворение интересов каждой из сторон наполовину, часто служит временным выходом, так как интересы не удовлетворяются полностью. Сотрудничество: стремление достигнуть максимального возможного удовлетворения своих интересов и интересов партнёра. Конфликтология Томаса основана на методике определения факторов конфликта и их исправления. 25)Здравомыслов, Кудрявцев, Сорокин ü После издании «социология конфликта» (1996г.) начинатеся этап систематизированного изложения проблемы конфликта: конфликт – нормальное явление общественной жизни, выявление и разрешение конфликта – полезное и нужное дело. ü Правила «хорошего» конфликта: 1) 1. Не допускать насилия как способа разрешения конфликта 2) 2. Найти средство выхода из тупиковой ситуации в тех случаях, когда насилие совершилось и стало средством углубления конфликтов 3) 3. Добиваться взаимопонимания между сторонами ü Правила разрешения конфликта: 1) 1. Вопрос об изъятии конфликта или о преуменьшении его значения 2) 2. Быстрое соглашение – результат чувства опасности 3) 3. Консолидация возможна, если осознаётся угроза внутреннего распада 4) 4. Переговорный процесс – акцент на уступку меньшинству или возмещение ущерба потерпевшей стороны. В.Н.Кудрявцев: ü Изучал юридический конфликт ü Состоял в конфликтологической школе, подход которой основан на рассмотрении права. Значение подхода заключается в том, что связывается рассмотрение конфликтов с существующими правовыми социальными институтами, следовательно поиск эффективных норм права. Достижение данного подхода заключается во введении понятия «ложный юридический конфликт» - это конфликт, возникающий вследствие ошибки или заблуждения хотя бы одной из сторон конфликта. ü Современное направление «юридической конфликтологии» имеет важное прикладное значение. Повышение юридической культуры граждан может существенно уменьшить число конфликтов по юридическим основаниям и смягчить их остроту. П. Сорокин: ü один из самых выдающихся представителей “социо-культурной школы” в социологии, выразителем идей интеграции социальных и культурных систем. Главная идея – возникновение любого конфликта обусловлено некоторыми невозможностями удовлетворения базовых потребностей человека. Будучи руководителем кафедры Петроградского университета, он определял социологию как науку о формах, причинах и результатах поведения людей, живущих в среде себе подобных. ü Конфликт непременно связан с удовлетворением потребностей людей, его источник заключен как раз в подавлении определенных, преимущественно базовых потребностей человека”.
27)????????????????????? Теория возрастных кризисов. Выведена закономерность: «Чем менее успешно преодолены предшествующие конфликты в жизни человека, тем менее шансов справиться с последующими».
Регулирование конфликтов действие управляющего субъекта с целью смягчения, ослабления или перевода его в другое русло и на другой уровень отношений. ограничения его негативного влияния на общественные отношения и перевода в общественно приемлемые формы развития и разрешения. Фиксация конфликта Фиксация конфликта связана с его институализацией. Без такого шага невозможно управление конфликтным процессом. Легитимизация конфликта Она предполагает признание конфликтующими субъектами установленных норм и правил конфликтного поведения и соблюдение их. Ослабление конфликта ослабление его путем перевода в другое русло взаимодействия противоборствующих сторон и на другой уровень. Широко используется метод ослабления острого социального конфликта на базе общей ориентации обеих сторон на внешний для них конфликт (тактика поиска «общего врага»). стремление удержать противника от широкомасштабного применения насилия, путем создания собственного потенциала, использование которого угрожает ему неприемлемым ущербом. «Стратегию страуса» характеризует стремление ее последователей уйти от конфликта. Они предпочитают не замечать даже предельно острые столкновения интересов противоборствующих сторон, призывают не драматизировать ситуацию, полагая, что их призывы к мирному решению проблем могут решить спорные вопросы полюбовно. «Стратегия ястреба» заключается в окончательном разгроме противника, безусловной победе над ним. «Ястреб» твердо придерживается своей позиции и постоянно требует от противоположной стороны уступок и удовлетворения его требований. Стимулирование конфликтов Действие деструктивных конфликтов стремятся ослабить, а конструктивные конфликты, наоборот, стимулируют. Стимулирование конструктивных конфликтов, являющихся двигателем прогрессивных изменений, модернизации общественной системы, составляет весьма существенную сторону социального управления, стратегия стимулирования конфликтов — это стратегия мобилизации активности того или иного общественного субъекта при решении жизненно важных проблем, стратегия развития позитивной инициативы, достижение оптимального эффекта социального управления.
47) Формы посредничества в конфликте Медиатор (от англ. Mediator) – это человек (или группа), осуществляющий посредническую деятельность. В данной роли могут выступать психологи, консультанты, социальные работники. Медиаторство – содействие третьей стороны в поисках соглашения в конфликтной ситуации, причем рекомендации медиатора могут приниматься во внимание спорящими, но не обязательны к выполнению. Эффект состоит в нейтральности третьей стороны. Медиаторство позволяет продвигать конфликт в сторону его разрешения. Цели медиации: разработка плана будущих действий (проект соглашений); подготовка конфликтантов к последствиям своего решения; помощь сторонам в примлемом для них решнении. Задача медиатора – выявить, понять и сформулировать проблему (роль гида и протоколиста) Фасилитапция – совместное(параллельное) преодоление чего-либо. Фасилитатор стремится помочь сторонам прийти к общему пониманию их отношений, определить цели каждого и открывать варианты выхода из конфликта. Примирение –акцент делается не столько на улаживании вопросов, сколько на процессе, конфликт прекращается. Арбитраж – форма вмешательства третьей стороны, ее рекомендации обязательны к исполнению. 1. Цели и задачи конфликтологии как науки. История формирования науки о конфликтах 2. Объект и предмет изучения учебного курса «Конфликтология в социальной работе» 3. Предпосылки возникновения и развития конфликтологии: методы конфликтологии, основные понятия курса 4. Значение и сущность конфликтологии в жизни человека, с точки зрения разных позиций становления науки 5. Донаучный этап развития конфликтологии, его отличительные характеристики от других этапов 6. Монодисциплинарный этап становления науки о конфликтах, специфика социологического и психологического направлений 7. Особенность междисциплинарного этапа развития конфликтологии, его отличительные характеристики. Современные направления развития отечественной и зарубежной конфликтологии 8. Специфика развития современной науки конфликтологии 9. Развитие отечественной школы конфликтологии 10. Мировая конфликтология: краткий обзор 11. Классификация конфликтных личностей и моделей взаимодействия с «трудными людьми» Дж. Г. Скотт 12. Деструктивные и конструктивные функции конфликта 13. Вклад М.Вебера в развитие теории конфликта 14. Структурный функционализм Т. Парсонса и развитие теории конфликта в 40-50-е годы 20 века 15. Социологическая теория конфликта Г. Зиммеля 16. Сущность теория конфликта Э. Дюркгейма 17. Теоретическая концепция конфликта Р. Дарендорфа 18. Теория социальных изменений в конфликтологии Н. Смелзер 19. Теория позитивно-функционального конфликта Л. Козера 20. Конфликт в социологической теории марксизма К. Маркса 21. Природа человека и социальный конфликт: концепция Аристотеля 22. Технология переговорного процесса в концепции Роджера Фишера и Уильяма Юри 23. Сравнительный анализ конфликтологических концепций и подходов к изучению конфликта Конфуция 24. Анализ конфликтологических концепций: Я. Морено, К. Томас - Киллмен 25. Вклад отечественных ученых, исследователей конфликта: А. Г. Здравомыслов, В.Н. Кудрявцев, П. Сорокин 26. Вклад в теорию конфликта Р. Парк
Цели задачи конфликтологии как науки. История формирования науки о конфликте. Конфликтология – наука о закономерностях возникновения, развития конфликта, способах его разрешения, методах регулирования и профилактики. Цель – изучение механизмов урегулирования и способов управления конфликтом. Задачи: 1. Изуч. теории конфликта ;2. Созд. системы конфлик. Образов. в стране ;3. Популяризация конфл. знаний в обществе; 4. Орг. практ.деятельности конфликтологов История развития Сведенья о конфликтах ещё с древних времён. Конфуций =конфликты, порождают,в первую очередь, неравенство и несхожесть людей. Гераклит =в мире все рождается через вражду и распри. Конфликты важное свойство, непременное условие общественной жизни. Платон и Аристотель =человек существо общественное; отдельный часть общества; заложенное в человеке начало придает ему способность к взаимопониманию и сотрудничеству с другими людьми. Не исключалась при этом и склонность к вражде, ненависти и насилию. Аристотель =источники распрей в неравенстве людей по обладанию имуществом и получению почестей, а так же чрезмерном возвышении одних и унижении других. Томас Мор, Эразм Роттердамский, Френсис Бэкон = резкое осуждение средневековой смуты, социальных беспорядков и кровопролитных междоусобиц. Джон Локк и Томас Гоббс =человек отдельное самоценное существо, другие люди – только среда обитания. Естественное состояние общественных связей – это “война всех против всех”, в которой люди выступают в качестве либо врагов, либо партнеров. Становление конфликтологии как науки научный подход проявился только со второй четверти X I X в. конфликты выдвинулись в ряд предметов для специального изучения. Появился социальный дарвинизм –развитие общества через биолог.законы естеств.отбора. Борьбой за существование. Фундамент конфликтологии при участии Огюст Конт, Герберт Спенсер, Карл Маркс. Их идеи были восприняты и развиты следующими поколениями. Эмиль Дюркгейм = общественное состояние =социальной солидарностью. Люди объединяются в общества вследствие взаимной потребности друг в друге. Макс Вебер считал = общество – это взаимодействие людей, это арена, на которой действуют позитивно и негативно привилегированные группы, озабоченые тем, чтобы в условиях конфликта сохранить и упрочить свое влияние, отстоять свои эконом. позиции, амбиции. Георг Зиммель = ввел термин “социология конфликта”. Альфред Адлер =личность нельзя брать в отрыве от общества, ибо человек социальное существо.Начало X X в. Конфликт-норм. социальным явлением. Парсонс =возможность конфликта заложена в процессе социализации, В конфликт может перерасти несоответствие внутр. физио. потребностями организма и потребностями чел-ка в соц. отношениях. Льюис Козер= конфликт-борьба ценностей и претензий. Между тем, что есть, и тем, что должно быть. Конфликты как способ разрядки напряж. Обстанов-ки в общ. Ральф Дарендорф =конфликты не устранимы из общественной жизни,но их можно регул. Важны три условия: 1. наличие ценностных установок. 2. признание различий и противостояние конфликтующих; 3. уровень организации – чем выше степень организованности, тем легче достичь согласия и исполнения договоренностей; Кеннет Боулдинг =основ. Предотвр. конфликтов составляют три момента: 1. понимание причин возникающих противоборств; 2. разумный выбор согласованных способов их устранения; 3. нравственное совершенствование людей.
2) Объект и предмет изучения уч.курса «Конфликтология в СР» а их ядром - межличностные. Однако социальные конфликты тесно связаны с внутриличностными, поэтому понимание мотивов социальных конфликтов будет затруднено без изучения тех процессов, которые происходят в психике и предшествуют конфликтному поведению.
5)Донаучный(филосовский) этап развития конфликтологии, его отличительные хар-ки от других этапов. Отсутствие взаимопонимания и согласия одна из характерных примет именно нашего времени. Ещё древние философы стремились понять роль конфликта в жизни людей. И хотя понятие «конфликт» ещё не существовало, говоря о спорах и противоречиях, древние мыслители по-разному их оценивали: одни считали, что в спорах рождается истина, а другие осуждали ссоры и всячески советовали их избегать. Сегодня, оказывается, погибает в войнах значительно меньший процент людей. Война как бы перестает быть целью уничтожения людей. Примером могут служить точечные бомбардировки, когда уничтожаются военные объекты противника, а не людям, хотя, конечно, потери неминуемы. Итак, само явление конфликт старо как мир, при этом человечество живет и развивается.
6)Монодисциплинарный этап становления науки о конфликтах, специфика психологического и социологического направлений. З.Фрейд обратился к внутриличностным противоречиям в сфере бессознательного. У. Макдугалл – американский соц.психолог «конфликты неизбежны как инстинкты»; теория инстинктов социального поведения. С.Сегеле: Социотропное направление в изучении конфликта. Р.Оумен «От образованности и разумности человека зависит социальный покой». Ф.Бэкон исследовал материальные причины конфликта: «Важно, чтобы у недовольных не было вожака». К.Лоренц положил начало этологическому подходу конфликта. Его идея в том, что главная причина конфликта – агрессивность индивида и толпы. К.Левин. Источник конфликта – взаимодействие лидера и группы. Концепция динамической системы нарушения равновесия между индивидом и средой. А. Басс – американский психолог – причину конфликта ищет в биологической природе человека. Ян Морено – вывел метод социометрии.Анализ вышеуказанных концепций позволяет заключить, что формировались они в русле традиционной психологии. 50-60е гг. 20в. На западе ознаменовались не как популярные, а как научные обоснования конфликта. Социологический аспект: На рубеже 19-20 веков на разработку проблем конфликта серьезное влияние стала оказывать социология, где есть 2 направления: 1.Социал дарвинизм. Идея – отождествление общества с организмом человека. Г.Спенсер – идея универсальности конфликта; конфликт способствует равновесию. Появляются тенденции междисциплинарных контактов но чаще проявляются взаимосвязи отдельных дисциплин: психологии и политологии, психологии и права, философии и социологии. 7)Междисциплинарный этап развития конфликтологии его отличительные хар-ки. Современные направления развития отечественной и зарубежной конфликтологии. В СССР социальная психология и социальная конфликтология долгое время не развивались, тема конфликтов была закрытой.Единственной истиной была признана теория Маркса, в соответствии с которой в СССР строилось бесконфликтное и бесклассоое общество. Западные учёные считали такое общество утопией. Лишь в конце 80-х появляются научные разработки теории конфликтов это труды таких учёных, как: В.В. Дружинин, Д.С. Конторов «Введение в теорию конфликта». Авт.считают конфликты неизбежными, не смотря на огромные возможности кот. приобрёл человек в рез-те научно-техн прогресса. Ввели такое понятия как эргатические конфликты,происходящие в сферах взаимодействия индивидуума, социума, техники. А.В.Дмитриев «Юридическая конфликтология»конфл. С позиции юриспруденции.Авторы относят конфликт к неж.явлениям. В настоящее время мы находимся внутри данного этапа, что усложняет объективность анализа. Со всей очевидностью можно сказать только одно, что не случайно переплелись эти два направления: конфликт и толерантность. Сначала (в древности) они сменяли друг друга, а сегодня оказались рядом, как бы представляя человечеству выбор - куда идти, как развиваться, понять, что хотя конфликт и играет очень важную роль в нашей жизни, он не может быть целью нашей жизни, нормой существования Конфликтология как самостоятельная дисциплина начинает оформляться на Западе с конца 50-х г.г. XX века. Первоначально это область, в которой осуществляется поиск средств для ослабления и предотвращения конфликтов. Особое влияние на её развитие оказал опыт Второй мировой войны. Развитие конфликтологии характеризуется постепенным соединением теории и практики.
9)Развитие отечественной школы конфликтологии Представитель социокультурной школы – П.Сорокин, исследовал соц.конфликт в русле социологических концепций. Главная идея в том, что возникновение любого конфликта обусловлено невозможностью удовлетворения базовых потребностей человека. Советский период. Изучение конфликта осуществлялось в русле марксистской теории. Официально идеология СССР утверждала, что «в социализме нет условий для возникновения конфликта, поскольку это пороки капитализма». С 20х по 40е гг.конфликт не изучался вовсе. С 50х постепенно входят в свет публикации по отдельным видам конфликта. 1990е отмечены быстрым темпом ростом исследований по конфликтологии. Сегодня активно изучается зарубежный опыт. Из отечественных конфликтологических школ – школа конфликта имени академика Кудрявцева. Подход данной школы основан на рассмотрении права. Значение данного подхода связывается рассмотрением конфликта с существующими правовыми и социальными институтами. Достижение данного подхода заключается в понятии «ложный юридический конфликт» - конфликт возникающий вследствие ошибки или заблуждения хотя бы одной из сторон конфликта. Юридический конфликт имеет прикладное значение. Повышение юридической культуры граждан может существенно снизить уровень конфликтов по юридическим основаниям и снизить их частоту. 10)Мировая конфликтология краткий обзор Американские социологи: Блау, Швар ц – представители структурной социологии. По новому взглянули на социальный конфликт; свою концепцию выстраивают на идеях Дарендорфа и Козера; разработали концепцию логики социального взаимодействия. С точки зрения Блау, конфликт развивается в случае нарушения установившихся и санкционированных обществом принципов обменов властью, результатами труда, другими благами между индивидами и их группами. Американский социолог Коллинс – представитель макросоциологической теории; анализирует эскалацию (развёртывание) конфликта в структуре экономических сетей. Французский социолог Турен полагает, что в постиндустриальном обществе принуждение и манипуляция людьми становятся более разнообразны и диффузны (смешанны), следовательно, резко расширяется состав конфликтных сторон, качество и количество. Карнеги – представитель психологической конфликтологии. Сегодня в западной научной и популярной литературе распространено стремление переноса теоретических положений в плоскость конкретных рекомендаций. Американские конфликтологии Бартон и Дакес предположили развёрнутую концепцию управления конфликтными ситуациями, где доказывают: 1. конфликт требует глубокого анализа 2.способы решения не должны затрагивать человеческие ценности и потребности (Пример: способ неофициального, неформального взаимодействия между группами и нациями) Представители конфликтологии менеджмента: Менскон, Альберт, Хедоури, предполагают, что для успешного управления конфликтом необходимо и достаточно знать первопричины и способы разрешения. 11.Классификация конфликтных личностей и модели взаимодействия с трудными людьми. Среди основных типов трудных в общении людей она выделяет следующие: Тип «паровой каток»/ «шермановский танк». Это грубые и бесцеремонные люди, считающие, что все должны расступаться перед ними. Они убеждены в своей абсолютной правоте и хотят, чтобы все окружающие о ней знали. Модель общения с такими людьми, по мнению автора, должна быть следующей: если предмет конфликта для вас не особенно важен, то лучше от него уклониться, если же вы решили принять бой, то лучше начать с того, чтобы дать такому человеку возможность «спустить пар», а затем спокойно высказать свою точку зрения. Но при этом не ставьте под сомнение его правоту, определите свою роль как роль миротворца, стоящего над конфликтом. Подавите его ярость и агрессивность своим спокойствием. Тип «скрытый агрессор»/ «снайпер». Такой человек старается причинить людям неприятности с помощью махинаций, интриг, сплетен. Обычно, он полагает, что такое его поведение полностью оправдано: кто-то другой поступил неправильно, а он берёт на себя миссию тайного мстителя. Другая причина такого поведения – недостаток властных ресурсов для проведения открытых действий. Модель общения: наилучший способ – выявить конкретный факт причинения зла и его скрытые причины, дать понять атакующему человеку, что вы выше этого, сказав что-нибудь наподобие: «Чего Вы добиваетесь этим?». При этом сохранять спокойствие. Чтобы не спровоцировать открытого столкновения. Тип «разгневанный ребёнок»/ «взрывной человек». Человек этого типа не является злым по природе, но он «взрывается», «воспламеняется» как ребёнок, у которого плохое настроение. Обычно, причина такого поведения – страх и беспомощность, а взрыв эмоций демонстрирует желание взять ситуацию под контроль. Модель общения: дать человеку накричаться, дать выход его эмоциям, убедить его в том, что вы его слушаете, что он контролирует ситуацию, и тем самым успокоить его. После этого дипломатично и доброжелательно предложить ему обсудить возникшую проблему. «Жалобщик». Как правило, «жалобщики» бывают 2ух типов: реалистичные и параноидные, которые жалуются на воображаемые обстоятельства. В некоторых случаях можно столкнуться с данным типом людей в качестве слушателя, в других – в качестве предмета их жалоб и обвинений. Модель общения: выслушайте его независимо от того, прав он или не прав, тем самым вы вернёте ему ощущение собственной значимости. Затем, после высказывания сути его основной жалобы, необходимо искать способ прекращения разговора или перевода его на другую тему. Также рекомендуется переключить его внимание на решение проблемы, выяснить, что он собирается делать, какие способы решения проблемы видит. Тип «молчун»/ «тихоня». Люди этого типа могут быть скрытными по разным причинам, причём причины этой скрытности вам известны. Ключ к разрешению конфликта в данной ситуации – преодоление этой замкнутости. Модель общения: задать несколько вопросов, но обязательно в такой форме, чтобы не получить на них односложные ответы, продемонстрировать своё сочувственное и доброжелательное отношение к данному человеку, свою поддержку и признание. Тип «сверхпокладистый». Они всегда и во всём уступают, чтобы понравиться другим людям, и на первый взгляд не создают особых трудностей в процессе взаимодействия, но только на первый. Время от времени они создают проблемы: вы во всём на него полагаетесь, а потом оказывается, что его слова расходятся с делом. Модель общения: показать ему, что вы хотите правдивости с его стороны, постараться убедить его в том, что ваше отношение будет определяться не тем, что он во всём с вами соглашается, а тем, насколько он будет правдив и насколько последовательно он будет поступать в дальнейшем. Помимо этих основных типов трудных людей существует множество других. К ним относятся: вечные пессимисты», которые всегда предвидят неудачи, поэтому всегда стараются сказать «нет», либо испытывают постоянное беспокойство, сказав «да»; «всезнайки», считающие себя выше других, так как по их собственному мнению они знают всё на свете, и желающие, чтобы об этом их превосходстве знали все на свете; или «стопоры», которые не могут принять то или иное решение из-за ошибиться, поэтому они тянут и тянут с принятием решения, пока это решение не будет принято без них или необходимость его принятия не отпадёт вообще; «с-ума-сводящие» 12.Деструктивные и конструктивные функции конфликта
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 608; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.255.58 (0.014 с.) |