Кто является основоположником социологии как науки? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кто является основоположником социологии как науки?



Кафедра ООД

Дисциплина «Социология»

1. Социология изучает:

A) закономерности становления, организации, функционирования и развития общества в целом, составляющих его социальных систем и социальных отношений

B) факты, события и процессы эволюции человечества

C) бытовые и культурные особенности народов мира, проблемы происхождения, расселения и культурно-исторических взаимодействий народов

D) закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные фактом их принадлежности к социальным группам

E) закономерности взаимодействия социальных групп

 

Кто является основоположником социологии как науки?

A) Огюст Конт

B) Макс Вебер

С) Эмиль Дюркгейм

Д) Питирим Сорокин

Е) Карл Маркс

 

3. Социальный закон – это:

А) относительно устойчивые и регулярно воспроизводимые отношения между людьми

В) закон, по которому должны жить люди

С) принятые в обществе моральные правила

Д) установленные в обществе правила поведения

Е) закон, который регулирует отношения между людьми в обществе

 

4. Социальные отношения представляют собой:

A) отношения между индивидами, социальными группами по поводу их интересов, положения и роли в обществе, образа и уклада жизни

B) взаимосвязи индивидов и социальных групп между собой и с институтами власти по ее сознательному использованию в целях реализации своих интересов

С)взаимодействие индивидов и социальных групп по поводу обязательных правил поведения, установленных или санкционированных государством

Д)отношения между индивидами, связанными общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью

Е) отношения между индивидами, социальными группами по поводу производства, распределения, обмена и потребления материальных благ и услуг

 

5.Какое научное направление в социологии утверждает, что социальное поведение индивида строится по схеме "стимул-реакция" без любых психологических звеньев, опосредующих эту реакцию?

A) бихевиоризм

B)психологическое направление

С)биологическое направление

Д) марксистское направление

Е)структурный функционализм

 

Какое положение соответствует географическому направлению в социологии?

A) особенности, законы, нравы каждого общества определяются географической средой (климатом, почвой, ландшафтом, размером территории и т.п.)

B) основой функционирования общества, формирования сознания и поведения живущих в нем людей является способ производства материальных благ

C) все общественные явления и процессы объясняются особенностями психических процессов индивида

D) социальное поведение индивида строится по принципу "стимул-реакция" без любых психологических звеньев, опосредующих эту реакцию

E) общество – прямой аналог живого природного организма, на функционирование общества можно спроецировать биологические законы

 

7.Совокупность индивидов, которая характеризуется устойчивостью и целостностью, самовоспроизводством и самодостаточностью, саморегулируемостью и саморазвитием, общей культурой, называется:

A) обществом

B) социальной общностью

C) социальным институтом

D) социальной организацией

E) социальной группой

 

Что такое общество?

A) cистема устойчивых связей и взаимоотношений между людьми

B) простая сумма людей

C) группа людей, которые имеют общие интересы

D) совокупность всех людей на Земле

E) люди, окружающие личность

 

9.Социальное связано:

A) с жизнью и отношениями людей в обществе

B) с понятием справедливости в обществе

C) с приобретенным в обществе положением

D) с человеком как биологическим существом

E) с интеллектуальными способностями индивида

 

10.Основы теории социальной стратификации сформулировал:

A) Сорокин П.

B) Вебер М.

C) Мид Дж.

D) Уотсон У.

E) Ковалевский М

.

11.Центральная проблема теории социальной стратификации:

A) определение основных признаков социальной дифференциации

B) анализ характера взаимодействий между социальными группами

C) изучение материальных, социальных и духовных потребностей индивидов

D) определение характера социальной мобильности в данном обществе

E) изучение закономерностей и тенденций развития общества

 

12.Совокупность социальных групп, которые выделены на основе социально значимых для данного общества признаков и которые образуют иерархически организованную, имеющую "верх" и "низ" структуру общества, называется:

A) социальной стратификацией

B) политической системой общества

C) национальным составом населения

D) типологией обществ

E) системой социальной мобильности

 

13. Социальный институт – это:

A) исторически сложившаяся форма организации совместной жизнедеятельности людей, направленная на удовлетворение их важнейших потребностей

B) совокупность индивидов, которая характеризуется устойчивостью и целостностью, самовоспроизводством и самодостаточностью, саморегулируемостью и саморазвитием, общей культурой

C) совокупность индивидов с устойчивым взаимодействием и наличием взаимных ожиданий

D) социальное объединение, искусственно созданное для достижения специфических целей в определенной области человеческой деятельности и содержащее координирующие и управляющие органы

E) совокупность индивидов, объединенных по какому-либо признаку (территориальному, профессиональному, этническому, демографическому и т.д.)

 

14. Социальным институтом является:

A) политика

B) завод

C) юридическая консультация

D) Кемеровская область

E) высшее учебное заведение

 

15. Что из нижеперечисленного не относится к социальному институту?

A) личность

B) семья

C) религия

D) культура

E) политика

 

16.Социальные ценности, которым привержен конкретный индивид, представляют собой:

A) ценностные ориентации

B) автономность

C) самосознание

D) ответственность

E) свободу выбора

17.Ответственность личности заключается:

A) в сознательном осуществлении предъявляемых требований

B) в определенной степени независимости от общества

C) в выборе определенной линии поведения среди возможных вариантов

D) в ощущении своего "Я"

E) в социальных ценностях, которым привержен индивид

 

Какую обязательную характеристику личности выражает определенная степень независимости личности от общества, способность противопоставить себя обществу?

A) автономность

B) ответственность

C) ценностные ориентации

D) самосознание

E) свободу выбора

 

19.Достигаемым (приобретенным) называется статус, который:

A) индивид получает в малой социальной группе в зависимости от своих личных качеств

B) индивид занимает независимо от своей воли, желания, усилий и над которым не имеет контроля

C) индивид получает благодаря выбору, усилиям либо благодаря удаче или везению

D) индивид не может получить, но к которому стремится

E) потребовал наибольших усилий от индивида

 

20.Социальный статус, который индивид получает независимо от своей воли, желания, усилий, считается:

A) предписанным

B) смешанным

C) личным

D) достигаемым (приобретенным)

E) семейным

 

21. Предписанный статус – это:

A) положение в обществе, над которым индивид не имеет контроля

B) совокупность прав и обязанностей человека

C) профессия человека

D) врожденные способности

E) семейное положение индивида

 

22. Статусные права – это:

A) действия, которые обладатель данного статуса должен обязательно совершать по отношению к другим

B) совокупность прописанных в Конституции прав и свобод человека

C) ожидаемое поведение индивида, связанное с его социальным статусом

D) права индивида удовлетворять свои естественные потребности

E) действия, которые индивид может свободно позволить себе в отношении других

 

23. Девиация – это:

A) отклонение от нормы

B) норма

C) воспитание

D) условности

E) образование

 

24. Девиантным поведением является:

A) преступность

B) участие в спортивных соревнованиях

C) обучение в вузе

D) увлечение музыкой

E) добросовестное выполнение своих обязанностей

 

25. Отрицательная девиация:

A) алкоголизм

B) выдающиеся способности

C) работа на предприятии

D) учеба в университете

E) занятие спортом

 

26. Народная культура – это:

A) культура, созданная анонимными творцами, не имеющими, как правило, специальной подготовки

B) культура, потребителями которой являются большинство членов общества

C) культура, понятная лишь небольшому количеству людей, эстетически развитых, обладающих особой художественной восприимчивостью

D) культура, получившая распространение в связи с НТР, постоянным обновлением коммуникативных систем. Ее производство осуществляется постоянно, по аналогии с поточно-конвейерной индустрией; ее потребители – представители всех социальных групп

E) устаревшие образцы культуры

 

27. Совокупность культурных образцов, которые принимаются и воспроизводятся большинством членов общества, называется:

A) доминирующей культурой

B) субкультурой

C) национальной культурой

D) культурой поведения

E) политической культурой

 

28. Часть общей культуры, принадлежащая общности, институту, генетически с ней связанная, но отличающаяся особенностями языка, ценностей и норм, образом жизни, образцами поведения разделяющих ее людей, называется:

A) субкультурой

B) контркультурой

C) профессиональной культурой

D) культурой поведения

E) доминирующей культурой

 

29. Субкультура принадлежит:

A) малой социальной группе

B) обществу в целом

C) социальной общности, институту

D) человечеству

E) личности

 

30. Назовите родоначальника социологии как науки:

A ) Огюст Конт

B) Шарль Луи Монтескье

C) Клод Анри де Сен-Симон

D) Герберт Спенсер

E) Макс Вебер

 

31. Предметом социологии, согласно М. Веберу является:

A) социальная структура

B) социальное поведение

C) социальное взаимодействие

D) социальные процессы

E)социальный конфликт

 

32. Социология как наука об обществе оформилась:

А) в первой половине XIX в

B) с возникновением человеческого общества

C) в XVIII в.

D) в начале ХХ в

E) в XVII в.

 

33. Эмпирическая социология занимается:

A) сбором фактического материала в указанной области с помощью специальных методов (анализа документов, наблюдения, опроса, эксперимента и т.п.), а также первичной обработкой данных

B) изучением с разных методологических позиций специфики организации и функционирования общества в целом

C) исследованием общих закономерностей развития природы, общества и мышления

D) анализом процессов, событий и фактов эволюции человечества

E) изучением особых, относительно самостоятельных сфер, процессов

 

34.Основоположником позитивизма в социологии был:

A) Огюст Конт

B) Герберт Спенсер

C) Карл Маркс

D) Питирим Сорокин

E) Макс Вебер

 

A) социальные явления подчиняются законам, общим для всей действительности. Нет никаких специфических социальных законов

B) законы природы и общества принципиально противоположны

C) в обществе действуют и социальные, и природные законы

D) в обществе действуют законы, установленные людьми

E) в развитии общества не существует закономерностей, оно развивается хаотично

36.Биологическое научное направление в социологии исходит из того, что:

A) общество – прямой аналог живого природного организма, оно подчиняется биологическим законам

B) основой функционирования общества, формирования сознания и поведения живущих в нем людей является способ производства материальных благ

C) особенности, законы и нравы каждого общества определяются географической средой

D) социальное поведение индивида строится по принципу "стимул-реакция" без любых психологических звеньев, опосредующих эту реакцию

E) все общественные явления и процессы объясняются особенностями психических процессов индивида

 

37.Психологическое направление в социологии исходит из того, что:

A) все общественные явления и процессы объясняются особенностями психических процессов индивида

B) общество – прямой аналог живого природного организма, на функционирование общества можно спроецировать биологические законы

C) особенности, законы, нравы каждого общества определяются географической средой (климатом, почвой, ландшафтом, размером территории и т.п.)

D) основой функционирования общества, формирования сознания и поведения живущих в нем людей является способ производства материальных благ

E) социальное поведение индивида строится по принципу "стимул-реакция" без любых психологических звеньев, опосредующих эту реакцию

 

38.Обществом называется:

A) совокупность индивидов, которая характеризуется устойчивостью и целостностью, самовоспроизводством и самодостаточностью, саморегулируемостью и саморазвитием, общей культурой

B) совокупность индивидов с устойчивым взаимодействием и наличием взаимных ожиданий

C) исторически сложившаяся форма организации совместной жизнедеятельности людей, направленная на удовлетворение их важнейших потребностей

D) совокупность индивидов, объединенных по какому-либо признаку (территориальному, профессиональному, демографическому и т.д.)

E) социальное объединение, искусственно созданное для достижения специфических целей в определенной сфере человеческой деятельности и содержащее координирующие и управляющие органы

 

A) общество

B) страна

C) государство

D) нация

E) мировое сообщество

 

A) автономия

B) территория

C) устойчивость

D) монолитность

E) саморегуляция

 

41.Обществом можно назвать:

A) объединение филателистов

B) жителей Алматы

C) трудовой коллектив

D) население Казахстана

E) семью

 

42. Слагаемые социальной стратификации в развитом обществе:

A) доход, власть, образование и престиж

B) место проживания, возраст

C) социальное происхождение, место рождения

D) национальность, раса

E) авторитет

 

43. Социальная мобильность – это:

A) изменение индивидом или социальной группой социальной позиции, места, занимаемого в социальной структуре

B) действия, сознательно ориентированные на ответное поведение других людей

C) система социального управления обществом

D) действия индивида, направленные на достижение социально значимых целей

E) поведение, не соответствующее нормам данного общества

 

44.Социальное объединение, искусственно созданное для достижения специфических целей в определенной области человеческой деятельности и содержащее координирующие и управляющие органы, – это:

A) социальная организация

B) общество

C) социальная группа

D) социальный институт

E) социальная система

 

45. Укажите из перечисленных функций функцию социальных институтов:

A)) повышение эффективности развития общества

B)упорядочение определенной сферы в обществе

C) смена ценностных ориентаций личности

D) успешное прохождение большинством индивидов процесса социализации

E) воспитание подрастающего поколения

 

A) Система социальных статусов

B) Система неформальных контактов

C) Система мотивации

D) Система эволюций

E) Система знаний

 

48.Социальная система – это:

A) целостное образование, основными элементами которого являются индивиды, их связи, взаимодействия и отношения

B) любое количество индивидов, даже не взаимосвязанных и не взаимодействующих между собой

C) определенное количество индивидов, находящихся в данный момент в определенном месте и связанных активным взаимодействием

D) объединение индивидов для достижения социально значимых целей

E) объединение индивидов, чьи отношения регулируются законом

F)

49.Социализация:

A) продолжается на протяжении всей жизни индивида

B) заканчивается в детстве, когда личность формируется на 70 %

C) заканчивается, когда индивид приобретает экономическую, социальную и политическую самостоятельность

D) время окончания социализации зависит от обстоятельств личной жизни человека и конкретной ситуации

E) заканчивается, когда индивид приобретает в полном объеме юридические и политические права и свободы

 

50.Процесс усвоения индивидом социальных ценностей и норм, образцов поведения общества, к которому он принадлежит, называется:

A) социализацией

B) обучением

C) воспитанием

D) ответственностью

E) девиантным поведением

 

A) в детстве

B) в юности

C) в зрелом возрасте

D) в старости

E) это зависит от обстоятельств личной жизни индивида

 

52. В конфликте какого типа участвует судья футбольного матча, болеющий за одну из команд?

A) в межролевом

B) в межгрупповом

C) во внутригрупповом

D) во внутриролевом

E) в межличностном

 

53. Идентификация личности с выполняемой социальной ролью предполагает, что:

A) присутствует единство между общими чертами, склонностями личности и ее ролью

B) роль выучивается и выполняется по установленным правилам при скрываемом отчуждении

C) общие черты, склонности и поведение личности полностью расходятся с ее социальной ролью

D) роль выполняется добросовестно или не выполняется в зависимости от объективных обстоятельств

E) существует единство между общими чертами и склонностями индивида и его ролью, но индивид еще не научился выполнять эту роль

 

54. Ролевой конфликт – это ситуация, когда:

A) индивид сталкивается с необходимостью удовлетворять требования двух или более несовместимых ролей, а также требования роли, не соответствующие его внутренним установкам

B) индивид неправильно понимает будущую роль или слабо подготовлен к ней

C) возникают неудачи при выполнении социальной роли

D) у индивида нет возможности продвинуться по служебной лестнице

E) возникают проблемы межличностных взаимоотношений в трудовом коллективе

 

55. К положительной девиации относится:

A) талант

B) учеба в вузе

C) победа в спортивных соревнованиях

D) посещение театров, музеев

E) увлечение музыкой

 

56. Действия, не соответствующие нормам данного общества, называются:

A) девиантным поведением

B) социальной мобильностью

C) ролевым конфликтом

D) неадекватной ролевой подготовкой

E) социальным конфликтом

 

57. Социальная норма – это:

A) средство социальной регуляции поведения индивидов и групп

B) социальные наказания

C) социальные поощрения

D) способ приспособления к окружающему миру

E) общественное взаимодействие

 

58.Преемственность в развитии культуры означает:

A) ее сохранение и трансляцию от старших поколений младшим B)консерватизм, устойчивость и стабильность культуры

С)тесные взаимодействия всех форм культуры

Д)неразделимость материальной и духовной культуры

Е)зависимость культуры от особенностей жизни, социальной психологии народа

 

59. Какое определение отражает сущность социальных ценностей?

A) одобряемые и поддерживаемые обществом или социальной группой представления (понятия) о том, что является правильным или важным

B) образцы, принципы, стандарты, регулирующие поведение людей

C) привычные, нормальные, наиболее удобные и широко распространенные способы групповой деятельности

D) элементы культурного наследия, которые передаются от поколения к поколению

E) знания, идеи, сформулированные в определенных понятиях, представлениях и зафиксированные в языке

 

60.Назовите общенаучные методы социологии:

A) генетический, сравнительно-исторический, типологический

B) анкетирование, интервью, наблюдение, анализ документов

C) фокус-группа, экспертный опрос

D) качественные и количественные методы

E) социометрия, контент-анализ, кейс-стадии

61.К категории «белых воротничков» относят людей, занятых:

A)) управленческим трудом

B) физическим трудом

C) творческим трудом

D умственным трудом

E) автоматизированным трудом

 

62. Сущность критической функции социологии выражается в определении:

A) предупреждение об отклонениях от социального идеала, отходе от общечеловеческих ценностей

B) накопление знаний об обществе, анализ закономерностей и перспектив социального развития

C) участие в разработке долгосрочной социальной политики, подготовке и реализации планов социального развития, выработка практических рекомендаций по решению социальных проблем

D) информация о конкретных проблемах в обществе

E) выработка научно обоснованных прогнозов о тенденциях развития общества, социальных систем, явлений, процессов

63. Познавательная функция социологии состоит в следующем:

A) накопление знаний об обществе, анализ закономерностей и перспектив социального развития

B) участие в разработке долгосрочной социальной политики, подготовке и реализации планов социального развития, выработка практических рекомендаций по решению социальных проблем

C) информация о конкретных проблемах в обществе

D) предупреждение об отклонениях от социального идеала, отходе от общечеловеческих ценностей

E) выработка научно обоснованных прогнозов о тенденциях развития общества, социальных систем, явлений, процессов

 

64. Прогностическую функцию социология выполняет благодаря тому, что:

A) социология участвует в выработке научно обоснованных прогнозов о тенденциях развития общества, социальных систем, явлений, процессов

B) накапливаются знания об обществе, закономерностях и перспективах его развития

C) социологическая информация используется при разработке социальной политики государства, подготовке и осуществлении планов социального развития

D) социологи получают информацию о конкретных проблемах в обществе

E) социологическое знание может быть использовано для формирования общественного мнения, стереотипов сознания и поведения

 

65."Социальный конфликт – норма социальной жизни, решающий фактор социального развития". Это утверждение соответствует:

A) бихевиоризму

B) структурному функционализму

C) феноменологии

D) психологическому направлению

E) конфликтологии

66.Основоположником конфликтного направления в социологии был:

A) Эмиль Дюркгейм

B) Герберт Спенсер

C) Карл Маркс

D) Максим Ковалевский

E) Огюст Конт

 

67. Какому теоретическому направлению в социологии принадлежит постулат: "Социология – наука не о социальных системах, а об их институциональной (официально признанной и утвержденной) структуре, которая обеспечивает стабильность социальной системы"?

A) структурному функционализму

B) марксистской социологии

C) психологическому направлению

D) бихевиоризму

E) конфликтологии

 

A) социальная статистика

B) социальная структура

C) социальные отношения

D) социальные институты, социальные организации, социальные группы

E) социальные ценности и нормы

 

69.Человек приобретает социальные качества:

A) только в обществе

B) они не приобретаются, а являются врожденными

C) общаясь с природой

D) в результате работы над собой

E) повышая профессиональную квалификацию

70.Человек:

A) преобразует среду в соответствии с потребностями

В) приспосабливается к окружающей среде

С)подчиняется только биологическим законам

Д)не может производить коренных изменений в условиях своего существования

Е)имеет образ жизни, который определяется окружающей средой

 

71.Не бывает социального действия:

A) аффективного

B) рационально-эмоционального

C) ценностно-рационального

D) традиционного

Е) социально- полезного

 

72.Совокупность индивидов, объединенных по какому-либо признаку (территориальному, профессиональному, этническому, демографическому и т.д.), называется:

A) социальной группой

B) социальной организацией

C) обществом

D) социальным институтом

E) социальной общностью

 

73.К социальным общностям относится:

A) армия

B) население Украины

C) банк

D) молодежь

E) политическая партия

 

74.Социальная группа – это:

A) совокупность индивидов, объединенных по какому-либо признаку (территориальному, профессиональному, этническому, демографическому и т.д.)

B) совокупность индивидов, которая характеризуется устойчивостью и целостностью, самовоспроизводством и самодостаточностью, саморегулируемостью и саморазвитием, общей культурой

C) совокупность индивидов с устойчивым взаимодействием и наличием взаимных ожиданий

D) исторически сложившаяся форма организации совместной жизнедеятельности людей, направленная на удовлетворение их важнейших потребностей

E) социальное объединение, искусственно созданное для достижения специфических целей в определенной области человеческой деятельности и содержащее координирующие и управляющие органы

 

75.Исторически сложившиеся формы организации совместной жизнедеятельности людей, направленные на удовлетворение важнейших потребностей общества, называются:

A) социальными институтами

B) социальными системами

C) социальными общностями

D) социальными организациями

E) социальными группами

 

76.Социализацией называется:

A) процесс усвоения индивидом социальных ценностей и норм, образцов поведения общества, к которому он принадлежит

B) ожидаемое поведение индивида, связанное с его социальным статусом

C) сознательное осуществление предъявляемых к индивиду требований

D) изменение индивидом социальной позиции, места в социальной структуре

E) приобретение индивидом экономической, социальной и политической самостоятельности

 

77.Социализация включает:

A) все формы приобщения к культуре, обучения и воспитания

B) такие формы воздействия на индивида, которые наиболее эффективны для роста

C) воздействие на индивида прежде всего его ближайшего окружения: семьи, родственников, друзей

D) главным образом обучение и воспитание в учебном и трудовом коллективе

E) правовое регулирование поведения индивидов

 

78.Социализация – это:

A) процесс усвоения человеком ценностей и норм того общества, в котором он вырос

B) способность понять другого человека

C) желание жить в таком обществе, где можно реализовать все свои способности

D) восприятие личностью окружающей действительности

E) воздействие на индивида прежде всего окружающей действительности

 

A) в зрелом возрасте

B) в детстве

C) в юности

D) в старости

E) это зависит от обстоятельств личной жизни индивида

 

80. Социальная роль – это:

A) сознательное осуществление предъявляемых к индивиду требований

B) действия, которые индивид может свободно позволить себе в отношении других

C) совокупность представлений, сложившихся в общественном мнении о том, как должен вести себя и выглядеть индивид в соответствии со своим статусом

D) ожидаемое поведение индивида, связанное с его социальным статусом и типичное для обладателей этого статуса в данном обществе

E) действия, которые обладатель какого-либо статуса должен обязательно совершать по отношению к другим

81. Разделением ролей называется механизм снятия ролевого напряжения, когда:

A) индивид освобождается от личной ответственности за последствия выполнения им социальной роли, ссылаясь на объективные обстоятельства или какие – либо организации

B) происходит временное изъятие из жизни и выключение из сознания индивида одной из ролей

C) индивид ищет неприятные стороны желаемой, но недостижимой роли

D) в социальной группе четко распределены обязанности

E) индивид выполняет различные по характеру социальные роли

.

82. Формальная процедура, с помощью которой индивид освобождается от личной ответственности за последствия выполнения им социальной роли, ссылаясь на объективные обстоятельства или какие-либо организации, называется:

A) разделением ролей

B) индивид освобождается от личной ответственности за последствия выполнения им социальной роли, ссылаясь на объективные обстоятельства или какие-либо организации

C) рационализацией ролей

D) ролевым напряжением

E) ролевым напряжением

 

83. Массовой культурой называется:

A) культура, получившая распространение в связи с НТР, постоянным обновлением коммуникативных систем. Ее производство осуществляется постоянно, по аналогии с поточно-конвейерной индустрией; ее потребители – представители всех социальных групп

B) специфическая форма культуры, создаваемая в расчете на то, что она будет понятна небольшому количеству людей, эстетически развитых, обладающих особой художественной восприимчивостью

C) культура, созданная анонимными творцами, не имеющими, как правило, специальной подготовки

D) устаревшие образцы культуры

E) культура, потребителями которой являются представители среднего класса

 

84. Функция исторической преемственности означает, что:

A) культура обеспечивает связь времен, преемственность поколений

B) через культуру общество, индивид познают себя и окружающий мир

C) культура обеспечивает общение и взаимопонимание людей

D) через культуру происходит накопление и хранение информации

E) культура определяет рамки, в которых может и должен действовать индивид, и предъявляет к нему определенную систему требований

 

85. Нормативная (регулятивная) функция культуры состоит в том, что:

A) культура определяет рамки, в которых может и должен действовать индивид, и предъявляет к нему определенную систему требований

B) культура обеспечивает общение и взаимопонимание людей

C) через культуру происходит накопление и хранение информации

D) культура обеспечивает связь времен, преемственность поколений

E) через культуру общество, индивид познаю себя и окружающий мир

86. О какой функции культуры идет речь: "Культура обеспечивает общение и взаимопонимание людей"?

A) о коммуникативной функции о функции сигнификации

B) о функции исторической преемственности

C) о функции освоения и воспроизводства мира

D) о нормативной функции

E) о воспитательной функции

 

87.Демография – это наука о:

A) Народонаселении, изучающая его численность, состав, распределение и изменение

B) Экономической системе, при которой особое значение придается праву владеть частной собственностью

C) Девиантном поведении личности

D) Процессе развития людей

E) Системе верований

 

88.Брак одного мужчины с одной женщиной – это:

A) Моногамия

B) Полиандрия

C) Полигамия

D) Полигиния

E) Сексуализация

 

89.Под структурой семьи обычно понимают:

A) Совокупность отношений между членами семьи

B) Совокупность факторов и микросвязей

C) Способ проявления активности жизнедеятельности семьи и ее членов

D) Совокупность семейных норм и традиций

E) Совокупность экономических отношений

 

90.Первыми социологическими сочинениями были:

A) «Система позитивной политики…» О.Конта

B) «Политика» Аристотеля

C) «О духе законов» Ш.Монтескье

D) «Государь» Н.Макиавелли

E) «Об общественном договоре» Ж.Руссо

 

91. Сущность идеологической функции социологии выражается в определении:

A) социологическое знание может быть использовано для формирования общественного мнения, стереотипов сознания и поведения

B) социологическая информация используется при разработке социальной политики государства, подготовке и осуществлении планов социального развития

C) социологи получают информацию о конкретных проблемах в обществе

D) накапливаются знания об обществе, закономерностях и перспективах его развития

E) социология участвует в выработке научно обоснованных прогнозов о тенденциях развития общества, социальных систем, явлений, процессов

 

Что изучает социология?

A) структуру и механизмы связей между людьми

B) происхождение и эволюцию человека

C) права человека

D) общие закономерности развития человеческой культуры

E) отражение человеком и животными объективной реальности

 

93. Метасоциология – это наука

A) изучающая малые социальные группы

B) о закономерностях, формах и средствах социологического познания

C) исследующая преимущественно малые группы, т.е. человека в его ближайшем окружении.

D) изучающая большие социальные общности

E) изучающая социальные статусы

 

94.Устойчивое взаимодействие входящих в систему индивидов и наличие взаимных ожиданий характеризует:

A) социальную организацию

B) социальный институт

C) социальную группу

D) общество

E) любую социальную систему

 

95.Социальная общность – это:

A) совокупность индивидов с устойчивым взаимодействием и наличием взаимных ожиданий



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 1146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.32.116 (0.37 с.)