Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 2 международные экономические отношения. Место России в системе международных экономических отношенийСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Международная торговля как главная форма международных экономических отношений План практического занятия 1. Международная торговля: сущность и современные особенности. 2.Теоретические основы международной торговли. 3. Товарная и географическая структура мировой торговли: современные особенности и динамика. 4. Место Российской Федерации в мировой торговле. 2.1.2 Контрольные вопросы для самопроверки 1. Каковы основные тенденции развития современной международной торговли? 2. В чем причина опережающего развития мировой торговли в последние годы? 3. В чем сущность и причины изменения товарной структуры мирового экспорта? 4. Каково географическое распределение мирового товарного экспорта? 5. Почему в рамках определенного временного интервала мировой импорт всегда больше мирового экспорта? 6. Какую роль играют товарный экспорт и товарный импорт в развитии страны? 7. Назовите ведущие страны-экспортеры и страны-импортеры современного мира. 8. Что представляет собой такой показатель, как условия торговли? Как он рассчитывается? 9. Какие задачи в области совершенствования структуры экспорта России стоят в настоящее время? 10. Охарактеризуйте структуру российского импорта и основные проблемы, стоящие в этой области в настоящее время. 2.1.3 Задания для самостоятельной работы студентов 2.1.3.1 Впишите в глоссарий следующие термины и понятия: мировая торговля, экспорт, импорт, товарная структура мировой торговли, географическая структура мировой торговли, условия торговли, мировой рынок.
2. 1.3.2 Выполните тесты: 1. Внешнеторговый оборот страны это: а) весь экспорт страны за исключением гуманитарной помощи; б) сумма экспорта и импорта; в) все экспортные поставки; г) весь экспорт за исключением необлагаемых налогом товаров.
2. Теория Хекшера−Олина создавалась на основе: а) неравномерности распределения природных ресурсов; б) историко-экономических традиций развития стран; в) различного уровня технологий; г) различной факторонасыщенности и фактороинтенсивности.
3. Суть теории Хекшера−Олина заключается в том, что: а) каждая страна должна специализироваться в производстве тех товаров, создание которых требует относительно больше факторов производства, которыми она располагает; б) каждая страна должна специализироваться на производстве товаров новых отраслей; в) каждая страна должна производить в большем объеме не товары, а услуги; г) каждая страна должна производить меньше потребительских благ и больше товаров производственного назначения.
4. Основные показатели масштабов мировой торговли − это: а) номинальный объем мировой торговли; б) реальный объем мировой торговли; в) реальный объем ВВП стран − участниц мирового рынка товаров; г) верны ответы «а» и «б».
5. Мировая торговля услугами на современном этапе: а) растет быстрее мировой торговли в целом; б) значительно сокращается в сравнении с движением товаров на мировом рынке; в) остается традиционной, не изменяется по своей структуре; г) наиболее динамично развиваются финансовые услуги.
6. Правило распределения выгод от международной торговли учитывает: а) изменение цен на мировом рынке; б) изменение цен в стране-экспортере; в) изменение цен в стране-импортере; г) изменение внутренних цен по сравнению с мировыми.
7. Меркантилисты предлагали: а) стимулировать импорт и ограничивать экспорт; б) ограничивать импорт и стимулировать экспорт; в) поддерживать равновесие между экспортом и импортом; г) нет верных ответов.
8. Преобладающее место во внешней торговле России занимают: а) страны СНГ; б) развитые страны с рыночной экономикой; в) развивающиеся страны; г) страны Центральной и Восточной Европы.
9. В конце 90-х гг. ХХ в. и в начале ХХI в. для внешней торговли России характерно: а) в целом положительное сальдо внешнеторгового баланса; б) в целом отрицательное сальдо внешнеторгового баланса; в) положительное сальдо внешнеторгового баланса только со странами дальнего зарубежья; г) отрицательное сальдо внешнеторгового баланса только со странами ближнего зарубежья.
10. «Создание, рост, зрелость, насыщение, упадок» − эти понятия характеризуют современную теорию мировой торговли: а) теорему Рыбчинского; б) парадокс Леонтьева; в) теорию эффекта масштаба; г) теорию жизненного цикла товара. 2.1.3.3 Решите задачи: 1. Российская фирма производит пшеницу и молоко, для чего максимально может использовать 400 ч. труда 600 га земли. Производство 1 т. пшеницы требует 10 ч. труда и 5 га земли. Производство 1 т. молока требует 4 ч. труда и 8 га земли. Определите: а) какие факторы производства относительно более интенсивно используются для производства пшеницы, какие − для производства молока; б) в состоянии ли фирма произвести одновременно 50 т. молока и 90 т. пшеницы?
2. Допустим, в России и США производятся два товара − оборудование и сырье. В США единица оборудования производится за 1 рабочий день, единица сырья − за три рабочих дня. В России единица оборудования производится за 4 дня, единица сырья − за 2 рабочих дня. Определите: а) какая страна и в чем обладает абсолютным преимуществом; б) какой их двух товаров США и России выгоднее покупать не на внутреннем, а на международном рынке?
3. Допустим, что страна А производит сахар и пшеницу. При отсутствии внешней торговли соотношение цен на эти блага устанавливается на уровне 1 т сахара = 0,5 т пшеницы. В стране Б аналогичное соотношение цен будет 1 т сахара = 2 т пшеницы. Что выгодно экспортировать и импортировать обеим странам?
4. Производство товаров Х и Y в странах А и В в течение года составляет:
Определите: а) каковы относительные цены в странах при отсутствии внешней торговли; б) в каких пределах могут колебаться мировые цены после установления торговых отношений? Каково направление специализации каждой страны?
Государственное регулирование внешней торговли План практического занятия 1. Основные виды внешнеторговой политики. 2. Тарифные и нетарифные методы регулирования внешней торговли. 3. Государственное регулирование внешней торговли России. 2.2.2 Контрольные вопросы для самопроверки 1. В чем состоит разница позиций по отношению к импорту внешнеэкономической политики протекционизма и открытой экономики? 2. Охарактеризуйте сущность и функции таможенной пошлины. 3. Каковы различия экспортных и импортных тарифов в их воздействии на экономику страны? 4. Правительство, желая увеличить доходы бюджета, подняло ставку таможенного тарифа. Но результаты такой политики оказались неутешительными. Поступления таможенных пошлин в казну уменьшились. Какие обстоятельства вызвали столь нежелательное явление? 5. Как понять добровольные экспортные ограничения? Что они дают стране-экспортеру? 6. Что представляет собой тарифная эскалация? Каковы причины ее использования? 7. Перечислите основные инструменты экспортной политики. 8. Каково соотношение между протекционизмом и либерализацией в современной внешнеторговой практике мира в целом, отдельных групп стран и отдельных стран? 9. Какие изменения произошли в современной таможенно-тарифной системе мира за последние десятилетия? 10. Какими особенностями характеризуется российская государственная политика в области внешней торговли?
2.2.3 Задания для самостоятельной работы студентов
2.2.3.1 Впишите в глоссарий следующие термины и понятия: фритредерство, протекционизм, таможенная пошлина, таможенный тариф, нетарифные ограничения (барьеры) международной торговли, таможенная квота, эмбарго, тарифная эскалация.
2.2.3.2 Выполните тесты: 1.Запрещение ввоза в какую-либо страну или вывоза из какой-либо страны тех или иных товаров – это: а) демпинг; б) лицензирование; в) квотирование; г) эмбарго.
2. Сторонники протекционизма утверждают, что пошлины, квоты и другие торговые барьеры необходимы для: а) защиты молодых отраслей от иностранной конкуренции; б) увеличения внутренней занятости; в) обеспечения обороны страны; г) все предыдущие ответы верны. 3. Различие между импортной пошлиной и квотой состоит в том, что только пошлина: а) приводит к сокращению международной торговли; б) приводит к повышению цен; в) приносит доходы в бюджет; г) способствует снижению жизненного уровня в стране.
4. Существуют следующие направления внешнеторговой политики государств: а) международный экономический порядок; б) свободная торговля (фритредерство); в) либерализм; г) протекционизм.
5. Свободная торговля как направление внешнеторговой политики государств: а) поддерживает субъекты национальной экономики; б) используется для сохранения экономической безопасности в периоды международной напряженности; в) стимулирует процессы конкуренции среди отечественных производителей на мировом рынке; г) защищает новые отрасли, возникшие как результат НТП.
6. Протекционизм − это: а) расширение границ рынка, база для массового производства и получения положительного эффекта; б) вид внешнеторговых мероприятий, позволяющий осуществлять их в соответствии с законом сравнительных преимуществ; в) возможность использовать международную специализацию как основу роста прибылей производства; г) теория и практика регулирования внешней торговли, защищающая известных субъектов отечественной экономики от иностранной конкуренции.
7. Введение добровольных экспортных ограничений: а) увеличивает благосостояние страны-импортера; б) более выгодно стране-импортеру, чем использование импортной квоты; в) приносит выигрыш стране-экспортеру; г) приносит выигрыш стране-экспортеру и стране-импортеру в одинаковой степени.
8. Какие субъекты в большей степени выигрывают от свободной внешней торговли: а) потребители; б) отрасли, конкурирующие с импортом; в) развивающиеся страны; г) молодые отрасли производства.
9. Почему отрасли, конкурирующие с импортом, выступают против свободной внешней торговли? а) им придется повышать эффективность производства; б) они могут потерять объем продажи; в) они будут вынуждены снизить цены товаров из-за обострения конкуренции; г) все перечисленное верно.
10. Таможенный тариф на импорт увеличит благосостояние нации, если: а) он введен небольшой страной для защиты от конкуренции крупной страны; б) страна, вводящая тариф, занимает монопольное положение как импортер; в) ставка таможенной пошлины на базовые товары ниже, чем на конечную продукцию; г) все ответы верны.
2.2.3.3 Решите задачи: 1. Необходимо определить эффект влияния импортных пошлин на закупку муки. Часть работы уже сделана: известно, сколько этого продукта было бы произведено, потреблено и закуплено в различных условиях хозяйствования. Имеется следующая информация:
Рассчитайте: а) выигрыш потребителей страны от упразднения тарифа; б) потери производителей страны от упразднения тарифа; в) потери государственной казны от сокращения тарифных сборов; г) чистый эффект от упразднения импортных пошлин на муку.
Проверьте решение: ответ на 1-й вопрос должен совпасть с суммой ответов на 2, 3, 4-й вопросы.
2. Предположим, что страна выпускает в год 1,4 млн автомобилей и 1 млн автомобилей импортирует, причем никаких таможенных барьеров не существует. Автомобили продаются по 20 тыс. долл. Правительство рассматривает вопрос о введении тарифа в 2 тыс. долл. на автомобиль. Характеризуя возможное положение линий спроса и предложения, определите: а) каким будет максимальный ущерб для страны от введения тарифа; б) каким будет минимальный ущерб; в) какая дополнительная информация необходима вам для расчета: – потребительских потерь от введения тарифа; – чистых национальных потерь от введения тарифа.
3. Используя данные, приведенные в таблице, определите объем обмена соли и бананов между странами А и Б; выгода от использования ими своих сравнительных преимуществ составляет 100 часов с учетом затрат.
Если вы отвечаете за внешнюю торговлю страны А, устраните ли вы существующие тарифы и квоты или будете вести переговоры с другим государством, сохраняя тарифные, и нетарифные барьеры на пути импортных товаров до тех пор, пока иностранные партнеры не предпримут аналогичные меры?
4. В условиях свободной торговли цена на крупу на внутреннем рынке страны составляет 400 долл. за 1 тонну, из которых 300 долл. приходится на материальные затраты (стоимость сырья, оборудования и т.п.), а 100 долларов – на добавленную стоимость, созданную собственно при производстве крупы. В целях защиты национальных производителей страна вводит таможенный тариф, в соответствии с которым ставки пошлин на разные товары неодинаковы: импорт крупы облагается 20%-ной адвалорной пошлиной, а ставка пошлины на импорт необходимых для производства элементов материальных затрат составляет 10%. Определите номинальный и фактический уровни таможенной защиты производителей крупы.
5. Свободная торговля (при прочих равных условиях) взаимовыгодна для стран-участников. Предположим, что у страны-экспортера рост цены товара составил 25%, а в стране-импортере понижение цены этого товара равно 33,3 %. Объем внешней торговли одинаков. Какая из стран будет в большем выигрыше − экспортер или импортер? Поясните ответ.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 767; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.154.65 (0.009 с.) |