Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 1 мировая экономика (мировое хозяйство): сущность, этапы становления и развития, структура↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Сущность мировой экономики и этапы ее становления План практического занятия 1. Сущность мировой экономики. Основные субъекты мировой экономики. 2. Становление и развитие мировой экономики. 3. Сущность международных экономических отношений и их формы. 1.1.2 Контрольные вопросы для самопроверки 1. Чем отличаются широкое и узкое определение термина «мировая экономика»? 2. По каким признакам можно выявить этапы развития мирового хозяйства? 3. Каковы условия и предпосылки, влияющие на формирование современной мировой экономики? 4. Охарактеризуйте научно-технический прогресс как фактор формирования мировой экономики. 5. В чем заключается асимметричность развития современной мировой экономики? 6. Определите основные критерии выделения подсистем мировой экономики. 7. Каковы основные формы международных экономических отношений и каковы тенденции их развития? 8. Каковы главные факторы, способствующие увеличению интенсивности и роли международных экономических отношений? Что может препятствовать росту роли международных экономических отношений? 9. Почему идея автаркии потеряла широкий круг сторонников? 10. Какое место в мировой экономике занимает Россия в начале ХХI в.?
1.1.3 Задания для самостоятельной работы студентов 1.1.3.1 Заведите глоссарий (словарь) и впишите в него следующие термины и понятия:мировое хозяйство, мировая экономика, субъекты мирового хозяйства, автаркия, международные экономические отношения. 1.1.3.2 Выполните тесты: 1. Мировое хозяйство представляет собой: а) рост обобществления производства как в национальных рамках, так и на мировом уровне; б) результат длительного исторического развития производительных сил; в) глобальную, целостную систему национальных хозяйств отдельных стран и их групп, противоречивую, с многоукладным экономическим пространством, основанную на взаимодействии и взаимозависимости субъектов; г) результат втягивания в мирохозяйственные связи большинства стран мира.
2. Время начала формирования мирового хозяйства, как правило, датируется: а) концом ХIХ – началом ХХ века; б) началом ХVIII века; в) ХV–ХVI веками; г) серединой ХХ века.
3. Мировое хозяйство охватывает: а) мировой рынок; б) мировое производство; в) мировое производство и сферу обращения; г) нет верных ответов.
4. Объектом изучения дисциплины «Мировая экономика» является: а) уровень экономического развития страны; б) международные экономические отношения; в) мировое хозяйство; г) мировая торговля.
5. Доминирующей тенденцией в развитии современного мирового хозяйства является: а) локализация; б) развитие мирового рынка; в) глобализация; г) автаркия.
6. К современным тенденциям развития мирового хозяйства относятся все, кроме: а) стремления стран к сокращению экономических контактов с другими странами; б) усиления международной конкуренции; в) развития интеграционных объединений на микро- и макроуровнях; г) обострения глобальных проблем.
7. Основным критерием, используемым для характеристики современного состояния мировой экономики и мирохозяйственных связей, не может являться: а) интернационализация производства и капитала; б) рациональное использование ресурсов мира (в том числе людских); в) усиление экономической взаимозависимости стран; г) ограниченное распространение рыночных отношений.
8. К современным особенностям международных экономических отношений относятся: а) усиление влияния на международные экономические отношения производственной, коммерческой и внешнеэкономической деятельности ТНК; б) международная стандартизация, унификация и сертификация продукции; в) действие законов спроса, предложения и свободного ценообразования; г) наличие конкуренции товаров и услуг, продавцов и покупателей.
9. Основной функцией мирового рынка не является: а) регулирующая; б) коммуникативная; в) протекционистская; г) информационная.
10. Характерной чертой мирового хозяйства является: а) производство всех товаров и услуг в собственной стране; б) ограничение движения факторов производства; в) протекционистская экономика; г) открытая экономика.
Национальные экономики как главные участники мирового хозяйства План практического занятия 1. Типология стран мира. 2. Развитые страны в мировой экономике. 3. Развивающиеся страны в мировой экономике. 4. Страны с переходной экономикой. 1.2.2 Контрольные вопросы для самопроверки 1. Почему национальное государство является главным субъектом мирового хозяйства? 2. По каким критериям классифицируют страны мира? 3. Охарактеризуйте образование, науку и НТП как факторы роста и хронического отставания национальных экономик. 4. Состояние экономики каких промышленно развитых стран является определяющим для всего мира и почему? 5. Какие государства относятся к группе развивающихся стран? Выделите основные подгруппы. 6. Как зависимость развивающихся стран связана с их отсталостью? 7. Какие государства входят в группу стран, получивших название страны с переходной экономикой? Когда образовалась эта группа стран и в чем причины ее появления? 8. По каким показателям Россию можно отнести к развитым, а по каким – к развивающимся странам? Каковы шансы России войти в группу развитых стран? 9. Приведите примеры успехов догоняющего развития. 10. Какие страны формируют «золотой миллиард» и почему они так называются?
1.2.3 Задания для самостоятельной работы студентов 1.2.3.1 Впишите в глоссарий следующие термины и понятия:промышленно развитые страны, развивающиеся страны, новые индустриальные страны, страны – экспортеры нефти, страны с переходной экономикой, догоняющее развитие, индекс человеческого развития.
1.2.3.2 Выполните тесты: 1. В рамках мировой экономики страной считается территориальная единица, для которой характерны следующие черты: а) проводит самостоятельную независимую политику; б) ведет отдельный статистический учет своего экономического развития; в) имеет систему национальных счетов; г) имеет национальные представительства и дипломатические отношения не менее чем с 50 странами мира. 2. Критериями отнесения страны к той или иной группе по уровню социально-экономического развития являются (выберите правильные ответы): а) уровень и качество жизни населения; б) развитие военно-промышленного комплекса; в) объем валового внутреннего продукта; г) величина ВВП на душу населения.
3. Для отнесения страны к той или иной группе не учитывается: а) географическое положение и численность населения; б) тип экономического роста; в) уровень экономического развития; г) характер социальных структур хозяйства.
4. Среди развивающихся стран большинство беднейших государств располагается: а) в Африке; б) в Азии; в) в Латинской Америке; г) в Океании.
5. Вхождение стран с трансформирующейся экономикой во всемирное хозяйство противоречиво вследствие: а) расширения торговых отношений; б) обострения проблем национальной и экономической безопасности; в) роста потока иностранных инвестиций; г) углубления международного кооперирования.
6. Наиболее характерной тенденцией распределения экономически активного населения в промышленно развитых странах являются: а) рост экономически активного населения в сельском хозяйстве; б) уменьшение и стабилизация экономически активного населения в сельском хозяйстве; в) рост занятых в промышленности и строительстве; г) рост занятых в сфере услуг.
7. Отметить страны, входящие в группу НИС: а) Аргентина; б) Бразилия; в) Китай; г) Нигерия.
8. Отметить НИС «первой волны»: а) Индонезия; б) Тайвань; в) Пакистан; г) Сингапур.
9. Следует ожидать некоторого выравнивания уровней экономического развития между странами мира при условии, что: а) группа НИС расширится за счет стран с переходной экономикой; б) увеличатся темпы роста ВВП на душу населения; в) сохранятся тенденции более быстрого развития «периферии» по сравнению с центром; г) нет верных ответов.
10. Одной из актуальной проблем слаборазвитых стран является: а) старение рабочей силы; б) дефицит рабочей силы; в) низкая рождаемость; г) низкая квалификация рабочей силы.
1.2.3.3 Решите задачи: 1. Функции стран в иерархической структуре мировой экономики по критерию технической вооруженности труда распределяются следующим образом (установить соответствия):
2. Отметьте страны, относящиеся к категориям: промышленно развитые, развивающиеся, страны с переходной экономикой.
Бангладеш, Индия, Греция, Армения, Испания, ЮАР, Саудовская Аравия, Бразилия, Венгрия, Чехия, Уругвай, Франция, Эстония, Зимбабве, Португалия, Япония, Тайвань, Литва, Кувейт, Венесуэла, Алжир, Бельгия.
3. Все страны с переходной экономикой проводят структурные преобразования, продвигающие их к рыночному хозяйству. Одним из ключевых условий реформирования экономики считались приватизация государственной собственности и ее акционирование. В России такой процесс стремились совершить как можно быстрее. Однако это помешало сформировать строй эффективных собственников и обеспечить динамизм экономики. Продумайте сложившуюся ситуацию и обоснуйте: а) недостаточность формирования частной собственности как единственного условия перехода к развитому рынку; б) проигрыши в сроках реформирования экономики при скоростной приватизации.
4. Развитые страны перешли на инновационную модель развития. Это укрепило их позиции на мировых рынках и обеспечило их эффективное развитие. В то же время они задали импульс для роста другим странам. Обоснуйте: а) причины сверхдоходов развитых стран, в том числе на мировых рынках; б) причины роста стран, кооперирующихся с развитыми экономиками.
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 702; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.9.34 (0.007 с.) |