Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Направления ассортиментной политики и 3.3↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Ассортиментная политика – это определение ассортимента товаров и разработка направлений оптимизации товарной номенклатуры, наиболее предпочтительных для успешной работы на рынке и обеспечивающих эффективность деятельности предприятия в целом. направления АП: 1) расширение; 2) обновление; 3) сокращение; 4) выделение ассортиментной группы. Расширение ассортимента бывает: – вертикальное; – горизонтальное. Выделяют верхний, средний и низший сегмент. Верхний –товары высокого качества по высоким Низший – это товары для массового рынка по низким ценам. Средний сегмент – это товары более высокого качества, чем для массового рынка и по более высоким ценам Вертикальное расширение ассортимента, если компания увеличивает количество выпускаемых товаров за пределы нынешнего ценового диапазона. Наращивание ассортимента вниз, когда расположенная в верхнем сегменте рынка компания постепенно расширяет свой ассортимент в нижележащие сегменты. Причины движения вниз: 1) вначале компания может войти в верхний сегмент рынка с тем, чтобы создать своим товарам образ качественных, и лишь затем распространить свою деятельность в нижний сегмент; 2) расширение ассортимента вниз может оказаться ответом на атаку на верхний сегмент, выражающимся в расширении влияния в нижнем сегменте; 3) компания может выпускать товары, предназначенные для нижнего сектора рынка, чтобы занять нишу, которую в противном случае могли бы занять конкуренты; 4) сосредоточение на нижнем сегменте рынка может обеспечить компании более быстрый рост. Проблемы при этом: 1) предложение товаров в нижнем сегменте может спровоцировать конкурентов к движению вверх; 2) дилеры компании могут не захотеть работать с низкокачественными товарами; 3) можно вызвать замешательство покупателей 4) товарный каннибализм Причины вверх: 1) темпы роста выше; 2) прибыли выше; 3) желание позиционировать себя как производителя полного ассортимента товара; 4) повышение престижа существующих товаров Проблемы: 1) конкуренты верхнего сегмента могут перейти в контратаку, прорываясь вниз; 2) потенциальные потребители могут не поверить, что компания способна производить товары высокого качества; 3) у торговых представителей и дистрибьюторов может не хватить умения и знаний для обслуживания верхнего сегмента рынка. стратегия горизонтального расширения. Причины: 1) стремление к дополнительной прибыли; 2) желание задействовать избыточные мощности; 3) попытка стать ведущей компанией с исчерпывающим ассортиментом; 4) стремление ликвидировать пробелы в ассортименте, чтобы сдерживать натиск конкурентов. Проблемы: 1) перенасыщение ассортимента приводит к «поеданию» одних товаров другими; 2) может смутить покупателя Обновление товарного ассортимента – замена одних ассортиментных позиций другими. Причина: качество товара требует модификации или создание совершенно новых товаров. Недостаток постепенного обновления – конкуренты, заметив обновление, могут опередить. Главная задача: определение времени выхода
Сокращение товарного ассортимента – исключение из ассортимента отдельных ассортиментных позиций. Причины: 1) наличие убыточных единиц; 2) дефицит производственных мощностей. 3.4 методы анализа ассортимента: Аназиз включ 1. Определ типа (бывает простой, каскадный, матричный) 2. Анализ объёма продаж и прибыльности(структыры и рентабильности, АВС-аналаз (по объёму продаж,по прибыли, многофакторный) Растовой анализ, анализ рыночного профиля товарной линии, матричный портфельный анализ, анализ с точки зрения потребителя, анализ с точки зрения ЖЦТ. Управление ассортиментом Ассортиментная концепция выражается в виде системы показателей: разнообразие видов и разновидностей товаров с учетом типологии потребителей; уровень и частота обновления ассортимента; уровень и соотношение цен на товары данного вида. Цель– ориентировать предприятие на выпуск товаров, наиболее соответствующих структуре и разнообразию спроса конкретных покупателей. Достижение соответствия между структурно-ассортиментным предложением товаров и спросом на них связано с определением и прогнозированием структуры ассортимента. Прогнозируется лишь тенденция развития ассортимента.Указанные прогнозы, учитывая влияние фактора взаимозаменяемости товаров, необходимо рассматривать во взаимосвязи. Суть проблемы формирования ассортимента состоит в планировании фактически всех видов деятельности, направленных на отбор продуктов для будущего производства и реализации на рынке. Формирование на основе планирования ассортимента продукции – непрерывный процесс, продолжающийся в течение всего ЖЦП Система формирования ассортимента элементы: 1. Определение текущих и перспективных потребностей покупателей, анализ способов использования данной продукции и особенностей покупательского поведения на соответствующих рынках. 2. Оценка существующих аналогов конкурентов по тем же направлениям.3. Критическая оценка выпускаемых предприятием изделий с позиций покупателя. 4. Решение вопросов: – что нужно добавить исключить– следует ли диверсифицировать продукцию за счет других направлений 5. Рассмотрение предложений о создании новых продуктов, усовершенствование существующих 6. Разработка новых или улучшенных продуктов в соответствии с требованиями покупателей. 7. Изучение возможностей производства новых или усовершенствованных продуктов 8. Проведение испытаний 9. Разработка специальных рекомендаций для производственных подразделений предприятия 10. Оценка и пересмотр всего ассортимента.
Матрица GE Матрица GE использует многомерные переменные, большое количество стратегических положений и определяет стратегию распределения ресурсов предприятия в зависимости от позиции различных продуктов.состоит из 9 клеток и основывается на 2-многомерных переменных– конкрентная позиция – привлекательность отрасли. основной упор сделан на то, чтобы проанализировать, какое влияние на прибыль могут оказать дополнительные инвестиции в конкретный вид бизнеса в краткосрочной перспективе.
Матрица Shell В отличие от БКГ и GE модель Shell меньше всего полагается на оценку достижений компании в прошлом и главным образом сосредочена на анализе развития текущей отраслевой ситуации. сделан еще больший упор на количественные параметры бизнеса, а также данная модель предполагает при принятии стратегических решений в качестве критерия использовать поток денежных средств и отдачу от инвестиций одновременно. Еще одна особенность модели Shell состоит в том, что в ней могут рассматриваться виды бизнеса, находящиеся на разных стадиях своего жизненного цикла [5]. Но, несмотря на видимые преимуще- ства данной модели как матрицы многопараметрического стратегического анализа, ее применение ограничено рамками ряда очень капиталоемких отраслей промышленности (химическая, перера- ботка, металлургия). Основополагающая идея модели Shell состоит в том, что общая стратегия фирмы должна обеспечивать поддержание ба- ланса между денежным излишком и его дефицитом путем развития новых перспективных видов бизнеса, основанных на последних научно-технических разработках, и опираться на следующие факторы: – перспективы отрасли (темпы роста, относительная отраслевая норма прибыли, цена покупателя, приверженность покупателя торго- вой марке, значимость конкурентного упреждения, технологические барьеры для входа в отрасль, влияние поставщиков и государства в отрасли и другие); – конкурентоспособность бизнеса (относительная доля рынка, охват и эффективность товаропроводящей сети, технологические на- выки, кривая опыта, эффективность производства, качество продук- ции, эффект масштаба производства и др.) (рис. 3.3). Стрелки от генератора денежной наличности к лидеру бизнеса и
к стратегии усиления конкурентных преимуществ показывают дви- жение денежной наличности. Круговая стрелка показывает нормаль- ное развитие товара по всем стадиям жизненного цикла.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 455; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.116.77 (0.01 с.) |