ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ ассортиментной матрицы компании



Обувь
Полуботинки мужские Ботинки мужские замшевые Ботильоны бежевые на меху Сапоги женские
Средняя цена
5000р. 4000р. 5000р. 5000р.
Вхождение товара в ассортиментный минимум
Да Да Да Да
         

 

Одежда
Куртки Пальто Брюки
М Ж М М М Ж
Средняя цена Средняя цена Средняя цена
9000р. 6500р. 3000р.
Вхождение в ассортиментный минимум
Да Да Да Да Да Да
Платья Шляпы Юбки
Ж Ж М Ж Ж Ж
Средняя цена Средняя цена Средняя цена
5500р. 2000р. 3000р.
Вхождение в ассортиментный минимум
Да Да Да Да Да Да

 

 

Разное
Ремень Сумки женские Воротниуи меховые Очки мужские Шарфы
               
Средняя цена
1500р. 3600р. 2200р. 1300р. 1900р.
Вхождение в ассортиментный минимум
Да Да Нет Нет Да

 

Анализ каналов сбыта

Сбыт продукции магазинов «Zara» через интернет магазин нет. У магазина Zara есть сайт в интернете, на котором можно посмотреть всю коллекцию сезона, в разделах мужской, женской, молодежной и детской одежды, есть каталог фотосессий с коллекциями. В каталоге одежды можно быстро найти нужную модель одежды по характеристикам, размеру, цвету и цене. Можно сравнить понравившиеся модели. Так же есть описание материалов, из которых изготовлена одежда, как правильно ухаживать за конкретной вещью.

Традиционные каналы продаж:

Группа компаний Inditex используются для продажи одежды марки «Zara» прямой канал продаж: продажи производятся в крупных торговых центрах Москвы и по всей стране.

Адреса магазинов в Москве:

1. Магазин Zara - Москва, Земляной вал, 33, Атриум, +7 (495) 786-63-45

2. Магазин Зара - Москва, Красная площадь, 3, ГУМ, +7 (495) 620-33-83

3. Магазин Zara - Москва, Большая Черёмушкинская, 1, ТЦ «Рио», +7 (495) 980-44-10

4. Одежда Zara - Москва, Рязанский проезд, 2 к.2, Город, +7 (495) 642-86-87

5. Магазин Zara - Москва, Новинский бульвар, вл.8, Лотте Плаза, +7 (495) 969-29-43

6. Магазин одежды Zara - Москва, Верхняя Красносельская, вл.3А, +7 (495) 783-70-88

7. Магазин Zara - Москва, Вернадского, 6, Рамстор Капитолий, +7 (495) 789-95-45

8. Одежда Zara - Москва, пл. Киевского вокзала, вл.2, Европейский, +7 (495) 229-61-31

9. Одежда Zara - Москва, Рублёвское шоссе, вл. 62, Европарк, +7 (495) 252-95-82

10. Магазин Zara - Москва, Мичуринский пр., Олимпийская деревня, 3, стр. 1, Фестиваль, +7 (495) 641-44-61

11. Магазин Zara - Москва, Багратионовский проезд 5/45, ТРЦ Филион, +7 (495) 287-06-13

12. Одежда Zara - Москва, Тверская, 4, +7 (495) 692-07-22

13. Одежда Zara - Москва, Манежная пл., 1, стр.2, Охотный ряд, +7 (906) 789-12-65

14. Магазин Zara - Москва, Ленинградское шоссе, 16, ТЦ Метрополис, +7 (495) 287-02-44

15. Магазин Zara - Москва, Шереметьевская, 60а, Рамстор Марьина Роща, +7 (495) 788-59-40

16. Одежда Zara - Москва, Котельники, Яничкин проезд, 2, ТЦ МЕГА Белая Дача, +7 (495) 258-80-25

17. Одежда Zara - Москва, Химки, 8-ой микрорайон, стр. 1, ТЦ МЕГА Химки, +7 (495) 981-34-05

18. Магазин одежды Zara - Москва, Калужское шоссе, 21км, ТЦ МЕГА Тёплый Стан, +7 (495) 797-68-36

19. Магазин одежды Zara – Москва, М. ВДНХ «ТК Золотой Вавилон».

Анализ продвижения продукции: традиционные каналы, интернет-продвижение

Zara тратит 0,3% от общей выручки на рекламу и маркетинг. Это значительно меньше, чем их конкуренты, которые в среднем тратят 3-4% от их общего дохода на подобные расходы[2]. Zara определяет местоположение своих магазинов в престижных районах розничной продажи. Кроме того, из-за цикла разработки продукта, как уже упоминалось ранее, клиенты готовятся посещать магазины Zara довольно часто, потому что новинки представлены еженедельно и часто не пополняются. Это чувство нехватки рекомендует пользователям приходить в магазины за покупками чаще. Наконец, с тем чтобы сохранить магазины свежими и модными, Zara вкладывает значительные средства в свои макеты магазинов. У них есть испытательный комплекс неподалеку от штаб-квартиры в Испании. Каждый магазин Zara перестраивается каждые 5 лет для того, чтобы идти в ногу с современными тенденциями.

 

 

Характеристика маркетинговой программы компании

Маркетинговая программа предприятия разрабатывается и осуществляется по четырем ключевым направлениям.

Ассортиментная политика.

На данный момент бренд предлагает несколько направлений: ZARA Woman, ZARA Basic, ZARA TRF, ZARA Man, ZARA Kids.

Ассортимент, представленный ZARA, - отражение предпочтений и желаний потребителей. Анализируя модные тенденции, дизайнеры уделяют огромное внимание моделям, которые являются наиболее популярными среди покупателей. Ежедневно поступающая сводка позволяет ZARA создавать уникальные фасоны, которые моментально раскупаются в магазинах.

В статье в журнале Businessworld модная политика Zara описывается как: «Zara только воплощает моду. Они больше сфокусировали свое внимание на понимании модных предпочтений и требований своих клиентов и удовлетворении этих потребностей, чем на продвижении новых моделей через модные показы и другие способы влияния, как это традиционно делается в индустрии моды».

Ассортимент ZARA характеризуется уникальностью идей, реализованных в широчайшем спектре моделей и составляет порядка 11 тысяч новых товаров в год. Компания нацелена на то, чтобы удовлетворять модным тенденциям. Они не делают товары заранее, они отслеживают, и дают потребителям то, что модно сегодня. Обновления коллекции происходят два раза в неделю.

Ценовая политика

ZARA предлагает средний уровень цен на модную одежду, то есть, делает основную ставку на покупателей со средним и выше среднего доходами.

Ценовая политика Zara позволяет не повышать стоимость своих изделий, что делает продукцию этой компании демократичной и доступной массовому покупателю. Отчасти, это происходит из-за того, что фирма не выставляет свои модели на подиумах, а сразу после производства поставляет их в свои бутики. Цены на новые коллекции всегда доступны.

Коллекции огромные, завозятся в магазины еженедельно. Тенденции самые свежие, ибо представители этой фирмы постоянно поставляют информацию о новинках, со всех модных показов в офис компании, где она обрабатывается и выходит в срочном порядке на прилавки, в виде одежды, аксессуаров, обуви, опережая тем самым известные бренды. Низкая ценовая политика обусловливается вышеперечисленным и отсутствием рекламы.

Ценовая политика ZARA настолько выгодна для потребителя, что спрос на продукцию постоянно растет даже без вложений в рекламу. «Мы не тратим деньги на рекламу, потому что это не принесёт нашим покупателям никакой реальной пользы»,- любят повторять в компании Inditex, владеющей Zara».

Идеальное соотношение цена-качество являются основными отправными точками, благодаря которым одежда ZARA находит своего покупателя во многих странах мира. Цены на 20—30% ниже уровня мировых брендов.

Сбытовая политика

Zara производит только 50—60% всей продукции в начале сезона, и все остальное — в течение. Процент скидочных продаж компании составляет примерно 15—20 %. Бывали случаи, когда в магазинах абсолютно заканчивался товар. Zara предлагает намного больше продукции своим потребителям, чем какие-либо другие компании в индустрии. По сравнению с 2 000—4 000 продукции производимых их конкурентами, Zara производит более 11 000 продукции в год. В компании «ZARA» была разработана уникальная программа разработки и сбыта продукции (специалистом по информационным технологиям Хосе Мария Кастейяно), которая позволила сократить срок производства одежды с 6 месяцев до всего лишь 10-15 дней. Требуется всего 2 недели, чтобы сделать небольшие изменения в дизайне уже выпускаемой продукции. Ускорение процесса производства позволяет компании быстрее и легче отвечать на запросы потребителей.

Если модель плохо продается, то её немедленно снимают с продажи, отменяют заказы на её производство и моментально запускают новый дизайн. Никакие модели не находятся в магазинах более 4 недель, именно поэтому клиенты стараются чаще посещать магазин.

Информационная политика

Основным направлением является сокращение средств и методов на информационную поддержку товаров и услуг организации.

Компания выбрала самую необычную стратегию — затратам на рекламу, «ZARA» предпочла инвестировать часть прибыли в открытие новых торговых точек. Рекламные расходы не бывают выше 0,3% от оборота. Причем если реклама все-таки и присутствует, то это, как правило, оформление собственных витрин.

• Информирование через Интернет;

Компания публикует на своем сайте все наиболее значимые сообщения (например, обновления коллекции) и материалы.

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.232.96.22 (0.008 с.)