Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение товара в системе маркетингаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Продукция – материальный или нематериальный результат деятельности, предназначенный для потребностей. продукции должна быть произведена, должна удовлетворять потребности.Продукт все, что может удовлетворить потребности Как только продукту назначена цена и он поступил на рынок, он становится товаром. товар – это продукция в виде физических объектов, услуги или идеи, предложенная рынку для продажи или обмена товар как комплекс осязаемых и неосязаемых свойств, включающих в себя функциональные свойства, упаковку, дизайн, цену, престиж производителя, розничного торговца, которые покупатель может принять как обеспечивающие ему удовлетворение своих нужд и пожеланий Основными компонентами товара являются: –физических и потребительских свойств; –комплементы; – упаковка; – марочное название; – гарантии. Товары-аналоги «Витязь» и «Горизонт Товары-заменители сливочное масло и маргарин Сопутствующие товары и услуги бывают двух видов: обязательные принадлежности и дополняющие товары. Побочная 2уровня 1. Товар как таковой 2. Характеристики окружения: дизайн, цена, марка, удобство 3 уровня 1 Товар по замыслу − основная выгода 2.Товар в реальном исполнении: качество, свойства, дизайн, марочное название, упаковка. 3 Товар с подкреплением: поставка и кредит, монтаж, гарантия 4 уровня: 3 уровня+4. товар в полном смысле (брэнд). 5 уровней 1. Ключевая ценность 2. Основной товар – технико-эксплуатационные характеристики 3. Ожидаемый товар 4. Улучшенный товар 5. Потенциальный Товары как объекты товароведения имеют 4 основополагающие 1. Ассортиментная 2. Качественная характеристика 3. Количественная 4. Стоимостная
Принципы товарной политики Принцип 1. Безопасность 2. Совместимость – принцип, определяемый пригодностью товаров, процессов или услуг к совместному использованию, не вызывающему нежелательных взаимодействий. 3. Взаимозаменяемость 4. Системность – принцип, заключающийся в установлении определенной последовательности однородных, взаимосвязанных товаров, процессов или услуг.5. Эффективность – принцип, заключающийся в достижении наиболее оптимального результата при производстве, упаковке, хранении, реализации и потреблении товаров.
Классификация товаров Классификация - Объект – элемент классифицируемого множества. х Признак классификации – свойство или характеристика объекта, по которому производится классификация.два метода классификации: иерархический и фасетный. Достоинства и недостатки методов классификации Иерархический «+» Возможность выделения общности и сходства признаков объектов на одной и разных ступенях, высокая информационная насыщенность «-«неполный охват объектов и признаков. чрезмерная громоздкость, высокие затраты, трудность применения Фасетный «+»Гибкость системы, удобство использования, возможность ограничения количества признаков без утраты достаточности охвата объектов «-«Невозможность выделения общности и различий между объектами в разных классификационных группах По характеру потребления – товары кратковременного пользования – потребительские товары, которые обычно потребляются в один или несколько циклов – товары длительного пользования – многократное применени– услуги – объекты продажи в виде действий, выгод или удовлетворения. По целевому назначению Потребительские товары – это товары, приобретаемые для личного потребления подразделяются Товары повседневного спроса – покупаются часто, без раздумий, с минимальным сравнением классифицируют дополнительно импульсной покупки и экстренные товары. Основные товары – это товары, покупаемые потребителем регулярно. Товары импульсной покупки –без предварительного планирования Экстренные товары -Товары предварительного выбора Товары особого спроса – потребительские товары с уникальными характеристиками или марками Товары пассивного спроса – потребительские товары, о приобретении которых покупатель обычно не думает Товары производственно - технического назначения – это товары, приобретаемые частными лицами или организациями для дальнейшей их переработки или применения в бизнесе. Основные материалы и детали – товары, полностью используемые в Сырье – это предметы труда, на получение которых был затрачен труд только в сырьевых отраслях Материалы – предметы труда, прошедшие переработку в обрабатывающих отраслях промышленности, но не являющиеся конечной продукцией Основные материалы – те материалы, которые составляют материальную основу производимой продукции Полуфабрикаты -Капитальное оборудование – товары, частично присутствующие в готовом изделии. Вспомогательные материалы и услуги – объекты, не присутствующие в готовом изделии. Виды и стадии жизненных циклов ЖЦТ с 1965 г. исходит из …Жизненный цикл товара – время с момента первоначального появления товара на рынке до прекращения его реализации на рынке.ЖЦТ описывается изменениями показателей объема продаж и прибыли проходят следующие стадии: внедрение, ускорение и замедление роста, зрелость, спад Стадия I. потребность в конкретном товаре требует бурного развития соответствующего производства, рыночная среда характеризуется наличием нескольких конкурентов и значительным объемом потенциальных потребностей. Стадия II. имеют место определяющие темпы развития спроса над предложением, создаются условия для развития производства и интенсивной деятельности на рынке в целях получения высоких прибылей. Стадия III. проявляются признаки насыщения спроса, а предложение начинает опережать спрос. Стадия IV. на товарном рынке достигнуто насыщение спроса, а на предприятии могут иметь место избыточные мощности. Стадия V. спад спроса, которые вызываются как уменьшением потребления той или иной ценности, так и изменениями состояния демографических и экономических характеристик окружающей среды. Выделяют: – стабильную технологию, разработанную на один товар, который удовлетворяет потребность на всех стадиях жизненного цикла спроса; – плодотворную технологию, предлагающую несколько товаров на протяжении стадий жизненного цикла спроса; – изменчивую технологию, включающую несколько технологий, которые позволяют выпускать товары, удовлетворяющие по- требность. В условиях конкуренции товар рано или поздно вытесняется с рынка его новой модификацией или другим, более привлекательным аналогом. ЖЦТ характеризует динамику поведения конкурентоспособного товара на рынке.
Содержание этапов жизненного цикла товара Модель жизненного цикла иллюстрирует, что всякий товар имеет ограничение по периоду продолжительности жизни, в процессе которого он проходит несколько определенных стадий Стадия разработки изделия требует значительные денежные средства На стадии разработки создается изделие как продукт исследований и разработок конструкторов. Важным на этом этапе является конструкторско-технологическое обеспечение,изделие становится товаром, когда к нему добавляются элементы На стадии разработки предварительно выясняется, нужен ли будущий товар потребителю и в каком объеме. Затем изучается положение на рынке производительных сил, анализируется уровень конкуренции по существующим товарам, удовлетворяющим аналогичную потребность. Если изделие успешно проходит все этапы стадии разработки, опытное производство и испытания, формирование маркетингового окружения, то наступает стадия внедрения, включающая серийное производство и вывод товара на рынок. Стадия внедрения появлением товара на рынке и ростом объемов продаж. Стадия роста увеличением объема продаж, прибыльностью, снижением расходов на маркетинг, стимулирование объема сбыта и рекламу. Стадия зрелости продолжающееся расширение рынка и абсолютное увеличение, максимизацию оборота товара. Стадия насыщения имеет место, когда, прибыльность производства продолжает сохраняться из-за уменьшения расходов на Стадия насыщения борьба конкурентных товаров. Потребитель не отдает предпочтение какому-то одному товару или производителю. Растет себестоимость и снижается удельная прибыль Стадия спада – завершающая стадия ЖЦТ, характеризуется резким снижением объемов продаж, а затем и прибыли.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 255; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.159.17 (0.01 с.) |