Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность товарной политики, ее цели и задачи↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Сущность товарной политики, ее цели и задачи Критериями современного состояния потребительского рынка могут служить: – состояние источников пополнения рынка товарами; – соотношение спроса и предложения – качество товара. «четырех Р»: товар, продвижение размещение цена. Главная цель разработки комплекса маркетинга – обеспечение устойчивых конкурентных преимуществ компании, завоевание прочных рыночных позиций. Товар занимает центральное место в данном комплексе. «четырех С» покупателя – товар– нужды и потребности – цена – затраты покупателя; – методы распространения товара– удобство – методы продвижения товара обмен информацией.преуспевать будут те компании, которые смогут удовлетворить потребности покупателя экономно, удобно и при хорошем взаимопонимании. Товарная политика – это деятельность, связанная с планированием и осуществлением совокупности мероприятий и стратегий по формированию конкурентных преимуществ и созданию характеристик товара, удовлетворяющих ту или иную потребность, которая обеспечит прибыль фирме. Решения, принимаемые в сфере товарной политики, должны основываться на оценках объема спроса, емкости рынка, абсолютного и текущего потенциалов сбыта и выручки, получаемых с помощью маркетинговых исследований, с учетом внутренних возможностей фирмы и имеющих отношений к товару требований нормативных документов Основными целями товарной политики являются: увеличение объема продаж и прибыли; увеличение доли рынка; оптимизация расходов на производство и маркетинг; повышение имиджа; управление коммерческими рисками. Достижение целей 1) удовлетворение запросов потребителей; 2) оптимальное использование технологических знаний и опыта 3) оптимизация финансовых результатов 4) завоевание новых покупателей путем расширения сферы применения существующих товаров и диверсификации сфер деятельности. Направления товарной политики: 1) модификация товаров; 2) разработка новых видов продукции; 3) снятие с производства устаревших товаров; 4) установление оптимальной номенклатуры изделий; 5) обеспечение наилучшего ассортимента; 6) установление целесообразности и выявление возможности использования товарных знаков; 7) создание необходимой упаковки и проведение маркировки товаров; 8) сервисное обслуживание; 9) обеспечение качества и конкурентоспособности
Определение товара в системе маркетинга Продукция – материальный или нематериальный результат деятельности, предназначенный для потребностей. продукции должна быть произведена, должна удовлетворять потребности.Продукт все, что может удовлетворить потребности Как только продукту назначена цена и он поступил на рынок, он становится товаром. товар – это продукция в виде физических объектов, услуги или идеи, предложенная рынку для продажи или обмена товар как комплекс осязаемых и неосязаемых свойств, включающих в себя функциональные свойства, упаковку, дизайн, цену, престиж производителя, розничного торговца, которые покупатель может принять как обеспечивающие ему удовлетворение своих нужд и пожеланий Основными компонентами товара являются: –физических и потребительских свойств; –комплементы; – упаковка; – марочное название; – гарантии. Товары-аналоги «Витязь» и «Горизонт Товары-заменители сливочное масло и маргарин Сопутствующие товары и услуги бывают двух видов: обязательные принадлежности и дополняющие товары. Побочная 2уровня 1. Товар как таковой 2. Характеристики окружения: дизайн, цена, марка, удобство 3 уровня 1 Товар по замыслу − основная выгода 2.Товар в реальном исполнении: качество, свойства, дизайн, марочное название, упаковка. 3 Товар с подкреплением: поставка и кредит, монтаж, гарантия 4 уровня: 3 уровня+4. товар в полном смысле (брэнд). 5 уровней 1. Ключевая ценность 2. Основной товар – технико-эксплуатационные характеристики 3. Ожидаемый товар 4. Улучшенный товар 5. Потенциальный Товары как объекты товароведения имеют 4 основополагающие 1. Ассортиментная 2. Качественная характеристика 3. Количественная 4. Стоимостная
Принципы товарной политики Принцип 1. Безопасность 2. Совместимость – принцип, определяемый пригодностью товаров, процессов или услуг к совместному использованию, не вызывающему нежелательных взаимодействий. 3. Взаимозаменяемость 4. Системность – принцип, заключающийся в установлении определенной последовательности однородных, взаимосвязанных товаров, процессов или услуг.5. Эффективность – принцип, заключающийся в достижении наиболее оптимального результата при производстве, упаковке, хранении, реализации и потреблении товаров.
Классификация товаров Классификация - Объект – элемент классифицируемого множества. х Признак классификации – свойство или характеристика объекта, по которому производится классификация.два метода классификации: иерархический и фасетный. Достоинства и недостатки методов классификации Иерархический «+» Возможность выделения общности и сходства признаков объектов на одной и разных ступенях, высокая информационная насыщенность «-«неполный охват объектов и признаков. чрезмерная громоздкость, высокие затраты, трудность применения Фасетный «+»Гибкость системы, удобство использования, возможность ограничения количества признаков без утраты достаточности охвата объектов «-«Невозможность выделения общности и различий между объектами в разных классификационных группах По характеру потребления – товары кратковременного пользования – потребительские товары, которые обычно потребляются в один или несколько циклов – товары длительного пользования – многократное применени– услуги – объекты продажи в виде действий, выгод или удовлетворения. По целевому назначению Потребительские товары – это товары, приобретаемые для личного потребления подразделяются Товары повседневного спроса – покупаются часто, без раздумий, с минимальным сравнением классифицируют дополнительно импульсной покупки и экстренные товары. Основные товары – это товары, покупаемые потребителем регулярно. Товары импульсной покупки –без предварительного планирования Экстренные товары -Товары предварительного выбора Товары особого спроса – потребительские товары с уникальными характеристиками или марками Товары пассивного спроса – потребительские товары, о приобретении которых покупатель обычно не думает Товары производственно - технического назначения – это товары, приобретаемые частными лицами или организациями для дальнейшей их переработки или применения в бизнесе. Основные материалы и детали – товары, полностью используемые в Сырье – это предметы труда, на получение которых был затрачен труд только в сырьевых отраслях Материалы – предметы труда, прошедшие переработку в обрабатывающих отраслях промышленности, но не являющиеся конечной продукцией Основные материалы – те материалы, которые составляют материальную основу производимой продукции Полуфабрикаты -Капитальное оборудование – товары, частично присутствующие в готовом изделии. Вспомогательные материалы и услуги – объекты, не присутствующие в готовом изделии. Содержание этапов жизненного цикла товара Модель жизненного цикла иллюстрирует, что всякий товар имеет ограничение по периоду продолжительности жизни, в процессе которого он проходит несколько определенных стадий Стадия разработки изделия требует значительные денежные средства На стадии разработки создается изделие как продукт исследований и разработок конструкторов. Важным на этом этапе является конструкторско-технологическое обеспечение,изделие становится товаром, когда к нему добавляются элементы На стадии разработки предварительно выясняется, нужен ли будущий товар потребителю и в каком объеме. Затем изучается положение на рынке производительных сил, анализируется уровень конкуренции по существующим товарам, удовлетворяющим аналогичную потребность. Если изделие успешно проходит все этапы стадии разработки, опытное производство и испытания, формирование маркетингового окружения, то наступает стадия внедрения, включающая серийное производство и вывод товара на рынок. Стадия внедрения появлением товара на рынке и ростом объемов продаж. Стадия роста увеличением объема продаж, прибыльностью, снижением расходов на маркетинг, стимулирование объема сбыта и рекламу. Стадия зрелости продолжающееся расширение рынка и абсолютное увеличение, максимизацию оборота товара. Стадия насыщения имеет место, когда, прибыльность производства продолжает сохраняться из-за уменьшения расходов на Стадия насыщения борьба конкурентных товаров. Потребитель не отдает предпочтение какому-то одному товару или производителю. Растет себестоимость и снижается удельная прибыль Стадия спада – завершающая стадия ЖЦТ, характеризуется резким снижением объемов продаж, а затем и прибыли. Управление ассортиментом Ассортиментная концепция выражается в виде системы показателей: разнообразие видов и разновидностей товаров с учетом типологии потребителей; уровень и частота обновления ассортимента; уровень и соотношение цен на товары данного вида. Цель– ориентировать предприятие на выпуск товаров, наиболее соответствующих структуре и разнообразию спроса конкретных покупателей. Достижение соответствия между структурно-ассортиментным предложением товаров и спросом на них связано с определением и прогнозированием структуры ассортимента. Прогнозируется лишь тенденция развития ассортимента.Указанные прогнозы, учитывая влияние фактора взаимозаменяемости товаров, необходимо рассматривать во взаимосвязи. Суть проблемы формирования ассортимента состоит в планировании фактически всех видов деятельности, направленных на отбор продуктов для будущего производства и реализации на рынке. Формирование на основе планирования ассортимента продукции – непрерывный процесс, продолжающийся в течение всего ЖЦП Система формирования ассортимента элементы: 1. Определение текущих и перспективных потребностей покупателей, анализ способов использования данной продукции и особенностей покупательского поведения на соответствующих рынках. 2. Оценка существующих аналогов конкурентов по тем же направлениям.3. Критическая оценка выпускаемых предприятием изделий с позиций покупателя. 4. Решение вопросов: – что нужно добавить исключить– следует ли диверсифицировать продукцию за счет других направлений 5. Рассмотрение предложений о создании новых продуктов, усовершенствование существующих 6. Разработка новых или улучшенных продуктов в соответствии с требованиями покупателей. 7. Изучение возможностей производства новых или усовершенствованных продуктов 8. Проведение испытаний 9. Разработка специальных рекомендаций для производственных подразделений предприятия 10. Оценка и пересмотр всего ассортимента. Матрица GE Матрица GE использует многомерные переменные, большое количество стратегических положений и определяет стратегию распределения ресурсов предприятия в зависимости от позиции различных продуктов.состоит из 9 клеток и основывается на 2-многомерных переменных– конкрентная позиция – привлекательность отрасли. основной упор сделан на то, чтобы проанализировать, какое влияние на прибыль могут оказать дополнительные инвестиции в конкретный вид бизнеса в краткосрочной перспективе.
Матрица Shell В отличие от БКГ и GE модель Shell меньше всего полагается на оценку достижений компании в прошлом и главным образом сосредочена на анализе развития текущей отраслевой ситуации. сделан еще больший упор на количественные параметры бизнеса, а также данная модель предполагает при принятии стратегических решений в качестве критерия использовать поток денежных средств и отдачу от инвестиций одновременно. Еще одна особенность модели Shell состоит в том, что в ней могут рассматриваться виды бизнеса, находящиеся на разных стадиях своего жизненного цикла [5]. Но, несмотря на видимые преимуще- ства данной модели как матрицы многопараметрического стратегического анализа, ее применение ограничено рамками ряда очень капиталоемких отраслей промышленности (химическая, перера- ботка, металлургия). Основополагающая идея модели Shell состоит в том, что общая стратегия фирмы должна обеспечивать поддержание ба- ланса между денежным излишком и его дефицитом путем развития новых перспективных видов бизнеса, основанных на последних научно-технических разработках, и опираться на следующие факторы: – перспективы отрасли (темпы роста, относительная отраслевая норма прибыли, цена покупателя, приверженность покупателя торго- вой марке, значимость конкурентного упреждения, технологические барьеры для входа в отрасль, влияние поставщиков и государства в отрасли и другие); – конкурентоспособность бизнеса (относительная доля рынка, охват и эффективность товаропроводящей сети, технологические на- выки, кривая опыта, эффективность производства, качество продук- ции, эффект масштаба производства и др.) (рис. 3.3). Стрелки от генератора денежной наличности к лидеру бизнеса и к стратегии усиления конкурентных преимуществ показывают дви- жение денежной наличности. Круговая стрелка показывает нормаль- ное развитие товара по всем стадиям жизненного цикла.
Сущность товарной политики, ее цели и задачи Критериями современного состояния потребительского рынка могут служить: – состояние источников пополнения рынка товарами; – соотношение спроса и предложения – качество товара. «четырех Р»: товар, продвижение размещение цена. Главная цель разработки комплекса маркетинга – обеспечение устойчивых конкурентных преимуществ компании, завоевание прочных рыночных позиций. Товар занимает центральное место в данном комплексе. «четырех С» покупателя – товар– нужды и потребности – цена – затраты покупателя; – методы распространения товара– удобство – методы продвижения товара обмен информацией.преуспевать будут те компании, которые смогут удовлетворить потребности покупателя экономно, удобно и при хорошем взаимопонимании. Товарная политика – это деятельность, связанная с планированием и осуществлением совокупности мероприятий и стратегий по формированию конкурентных преимуществ и созданию характеристик товара, удовлетворяющих ту или иную потребность, которая обеспечит прибыль фирме. Решения, принимаемые в сфере товарной политики, должны основываться на оценках объема спроса, емкости рынка, абсолютного и текущего потенциалов сбыта и выручки, получаемых с помощью маркетинговых исследований, с учетом внутренних возможностей фирмы и имеющих отношений к товару требований нормативных документов Основными целями товарной политики являются: увеличение объема продаж и прибыли; увеличение доли рынка; оптимизация расходов на производство и маркетинг; повышение имиджа; управление коммерческими рисками. Достижение целей 1) удовлетворение запросов потребителей; 2) оптимальное использование технологических знаний и опыта 3) оптимизация финансовых результатов 4) завоевание новых покупателей путем расширения сферы применения существующих товаров и диверсификации сфер деятельности. Направления товарной политики: 1) модификация товаров; 2) разработка новых видов продукции; 3) снятие с производства устаревших товаров; 4) установление оптимальной номенклатуры изделий; 5) обеспечение наилучшего ассортимента; 6) установление целесообразности и выявление возможности использования товарных знаков; 7) создание необходимой упаковки и проведение маркировки товаров; 8) сервисное обслуживание; 9) обеспечение качества и конкурентоспособности
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 553; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.252.16 (0.014 с.) |