Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Товар. Классификация товаровСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Товар является центральным инструментом комплекса маркетинга с точки зрения удовлетворения потребностей конкретного целевого рынка прибыльным путем. Товар — совокупность достоинств и свойств, предлагаемых для удовлетворения потребностей целевых потребителей. Многоуровневая модель товара Ф. Котлера - товар воспринимается потребителем в трех измерениях (т. е. имеет три группы атрибутов): • товар по замыслу (ядро товара) — это набор функциональных характеристик товара или основная потребность, которая должна быть удовлетворена (например, посудомоечная машина должна мыть и сушить посуду); • товар в реальном исполнении — внешний вид, материал, эргономика, эстетические свойства (например, габариты, вес и внешний вид посудомоечной машины); • товар с расширением — гарантии, сервис, доставка (сервисное обслуживание посудомоечной машины, бесплатная доставка и установка). Классификации товаров 1. Товары делятся на: • потребительские товары и услуги (приобретаемые отдельными лицами или домохозяйствами для личного использования); • товары и услуги производственного назначения (приобретаемые и используемые в производстве других товаров, предназначенных для конечных потребителей). 2. Товары: • длительного пользования (обычно выдерживают многократное использование); • кратковременного пользования (полностью потребляются за один или несколько циклов); • услуги (объект продажи в виде действий, выгод или удовлетворения). 3. Потребительские товары делятся: • на товары повседневного спроса (потребитель покупает их часто, без раздумий и с минимальными усилиями на их приобретение); • товары предварительного выбора (потребитель сравнивает их между собой по показателям цены, качества или внешнего оформления); • товары особого спроса (на их поиск и приобретение потребитель затрачивает значительные усилия); • товары пассивного спроса (такие, о которых потребитель не знает, а если и знает, то в обычных условиях не думает об их приобретении). 4. Товары промышленного назначения делятся: • на материалы и детали (сырье, полуфабрикаты и детали); • капитальное имущество (стационарные сооружения, оборудование); • вспомогательные материалы и услуги (не присутствующие в готовом изделии, но обеспечивающие процесс производства). Жизненный цикл товара Каждый новый товар через какой-то период времени устаревает, т. е. можно говорить о некоем периоде жизни товара, выведенного на рынок. Этот период определяется размером спроса на товар. Было обнаружено, что спрос на товары изменяется определенным образом и графически может быть изображен в виде кривой, которую назвали кривой жизненного цикла товара.
Выделяют следующие этапы, через которые проходит на рынке новый товар. 1. Внедрение (выведение) на рынок — медленный рост спроса (объемов продаж) по мере выхода товара на рынок, большие затраты, прибыли нет. 2. Рост — темп роста объемов продаж увеличивается, быстрый рост прибылей, снижение издержек. 3. Зрелость — темп роста объемов продаж замедляется, целевую группу в этом случае составляет большинство потребителей, прибыль стабилизируется, из-за снижения цен слабейшие конкуренты уходят с рынка. 4. Спад — падение спроса на товар (падение сбыта) и снижение прибылей, постепенный уход товара с рынка. Для каждой стадии жизненного цикла характерны свои особенности маркетинговой среды, свои маркетинговые цели, стратегии и программы.
Разработка нового товара В современной, быстро изменяющейся среде для успешной деятельности на рынке компании постоянно приходится принимать решения о выпуске новых товаров, эти решения жизненно важны для компании. Но термин «новый товар» может подразумевать под собой целый спектр инноваций: от незначительных, скажем изменения дизайна, до крупных, например создания принципиально нового продукта в результате многолетних исследований и разработок. Для классификации новых товаров можно использовать два основных критерия: • степень новизны для фирмы; • степень новизны для потребителя. Степень новизны для фирмы. Здесь можно выделить следующие четыре ситуации появления нового товара: • известный рынок, известный товар: риск минимален, так как фирма полагается на свои отличительные характеристики; • новый рынок, известный товар: риск имеет в основном коммерческий характер, а успех во многом зависит от маркетингового ноу-хау компании; • известный рынок, новый товар: риск имеет технический характер, успех зависит от технического ноу-хау компании; • новый рынок, новый товар: риски суммируются, стратегия диверсификации. Степень новизны для потребителя. Новые товары можно классифицировать по степени усилий (изменение поведения, усвоение дополнительных знаний), требующихся от потребителя для их освоения.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 630; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.102 (0.007 с.) |