Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формы и виды работы с семьёй

Поиск
Формы Виды
  Интерактивная • анкетирование; • интервьюирование; • дискуссия; • круглые столы; • консультации специалистов.
  Традиционная • родительские собрания «Мы за здоровый образ жизни», «День открытых дверей»; • семейные спортивные соревнования; • акция «Здоровый образ жизни»; • вечера развлечений «В гостях у доктора Айболита».
33. Просветительская • использование СМИ для освещения деятельности ДОУ по формированию ЗОЖ у детей; • организация клуба «Здоровая семья»; • выпуск бюллетеней, информационных листков; • стенд «Здоровье с детства»; • уголок в группах.
  Государственно общественная. • создание творческой инициативной группы «Мы за здоровый образ жизни».

 

Воспитателем Е.И. Громовой совместно с инструктором по физической культуре Николаевой Н.А. организована работа кружка игровой семейной физкультуры «Ручеек».

Проект создан для решения проблемы – выявить эффективные формы взаимодействия между детьми, родителями и педагогами для успешного сотрудничества ДОУ с семьями воспитанников.

Цель проекта – объединить детей и взрослых в процессе организации здоровьесберегающей и развивающей среды, способствующей конструированию вариантов здорового образа жизни в ДОУ и семье.

Задачи:

· формирование интереса и потребности к двигательной деятельности посредством проведения увлекательных физкультурных занятий, используя разнообразные приемы и средства физического воспитания;

· развитие у детей способности ценить общение сродными и окружающими взрослыми;

· умение общаться со взрослыми и друг с другом

· укрепление эмоционально-доверительного отношения с ребенком

Наш проект в комплексе решает задачи физического и психического развития детей и взрослых, укрепления их организма, создания условий для эмоциональной активности и познавательной деятельности.

Запланированный результат учитывает всех участников проекта – детей, родителей, педагогов и предполагает эффективность работы кружка «Ручеек» по формированию здорового образа жизни.

Содержание занятий кружка «Ручеек» предполагает разнообразие игровых сюжетов, оформление зала, доступность материала, возможность широкого проявления эмоций и индивидуальных способностей участников, что делает подобные мероприятия весьма популярными среди моих воспитанников и их родителей.

В структуру занятий кружка «Ручеек» включены разнообразные виды деятельности:

коммуникативные игры – способствуют формированию положительного микроклимата в коллективе, развитию личности ребенка, раскрытию его творческих способностей;

игровой массаж – способствует регулированию кровотока развитию тактильных ощущений;

игры на коленях – укрепляют эмоциональные доверительные отношения взрослого с ребенком, развивают вестибулярный аппарат и сенсорику малыша;

пальчиковые игры – развивают мелкую моторику кистей рук, координацию движений, активируют речевые навыки;

подвижные игры – совершенствуют координацию движений, ловкость;

ОРУ – совершенствует мышечный аппарат;

дыхательная гимнастика – способствует нормализации дыхания, укрепляет дыхательную мускулатуру;

имитационные и ритмические движения – способствуют эмоциональному и двигательному раскрепощению.

Решая задачи проекта, в итоге был:

- составлен перспективный план работы кружка на год;

- подобран методический, художественный, игровой наглядный материал для проведения занятий;

- проведены ежемесячные встречи с детьми и родителями на занятиях кружка;

- отмечен повышенный интерес детей и членов их семей к совместным мероприятиям с сотрудниками ДОУ;

- созданы условия для формирования навыков социального взаимодействия детей и взрослых и использования полученных знаний и умений в повседневной жизни.

Разработано перспективное планирование, серия тематических конспектов двигательной деятельности с родителями, сделана картотека коммуникативных игр, которые используются в работе. Занятия кружка проводятся один раз в месяц, в игровой форме. Родители видят своих детей с новой стороны, лучше узнают их, осознают жизненную необходимость регулярность занятий физической культурой. На этих занятиях достигается духовный контакт с ребенком.

 

РАЗДЕЛ VIII. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ

Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации, может служить и мощным техническим средством обучения и играть роль незаменимого помощника в воспитании и общем психическом развитии дошкольников.

Психологи отмечают: чем раньше ребенок познакомится с ЭВМ, тем меньше психологический барьер между ним и машиной, так как у ребенка практически нет страха перед техникой. Почему? Да потому, что компьютер привлекателен для детей, как любая новая игрушка, а именно так в большинстве случаев они смотрят на него.

Общение детей дошкольного возраста с компьютером начинается с компьютерных игр, тщательно подобранных с учетом возраста и развивающей направленности. Далее идут электронные презентации различной направленности.

Начата работа по использованию детских электронных презентаций (в электронном и печатном вариантах) во всех видах деятельности, на занятиях.

Создана медиа-коллекция презентаций для дошкольников. Мы знакомим дошкольников с электронными презентациями по теме «Спорт», «ОБЖ», «ЗОЖ» и другие, используем электронные физминутки, электронные зрительные тренажёры. Планируем дополнить медиа-коллекцию ДОУ презентациями из опыта семейного воспитания.

Создан сайт детского сада, где родители могут задать свои вопросы, поделиться опытом семейного воспитания, повысить уровень педагогических знаний.

Адрес сайта доу № 78://78.detsad-murmansk.ru/

Работает сайт инструктора по физкультуре, где можно прочитать рекомендации для педагогов, родителей. адрес сайта: http://sportivnoedetstwo.ru/.

Результативность используемой технологии

Основные направления деятельности Использование ПК и информационных технологий
Организационно-методическая работа · печать бланков · обработка тестов · составление диаграмм · презентации по результатам тестирования · электронная база данных · подбор иллюстративного материала к занятиям (сканирование, Интернет; принтер, презентация · подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий · оформление документации · создание презентаций в программе Рower Рoint
Просвещение и консультирование · использование электронных книг · использование педагогических ресурсов Интернет · оформление стендовых консультаций · использование видеороликов · создание презентаций в программе Рower Рoint
Работа с детьми · Подбор иллюстративного материала к занятиям · Показ презентаций в программе Рower Рoint · Использование мультимедиа-систем и музыкальных центров на занятиях · Разработка сценариев к праздникам

 

 

Раздел IХ. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

РАЗВИВАЮЩАЯ ПЕДАГОГИКА ОЗДОРОВЛЕНИЯ - В ДЕЙСТВИИ!

Оздоровительные мероприятия, проводимые педагогами в ДОУ нацелены на функциональное совершенствование детского организма, на повышение его работоспособности, на формирование защитных способностей к неблагоприятным природно-климатическим факторам, т.е. создают условия для того, чтобы дети росли здоровыми. Это и разнообразные виды самомассажа (точечный массаж, массаж тела, лица, ушей и кистей рук), динамические разминки, подвижные игры, оздоровительный бег, дыхательные гимнастики и упражнения, гимнастика босиком и гимнастика в постели, обширное умывание, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, горла, физкультурные минутки, игры-упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия и сколиоза, коммуникативные игры.

Двигательная деятельность обеспечивает сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей посредством реализации современных и адаптированных к условиям дошкольного учреждения оздоровительных технологий. Эти технологии носят сугубо профилактический характер и направлены на поддержание эмоционально-положительного тонуса воспитанников.

Работу по воспитанию у ребенка отношения к собственному здоровью как высшей и духовной сути, от которой зависит его будущее благополучие, формирование знаний и практических действий по обеспечению здоровой жизнедеятельности мы осуществляем в системе: "Семья - дошкольное учреждение – школа».

Основным результатом целенаправленной работы должна стать реализация единой линии формирования здорового образа жизни на этапах дошкольного и начального школьного образования, осуществление перспективного, целостного и последовательного педагогического процесса.

Создание модели развивающей педагогики оздоровления стало бы невозможно без поддержки этого начинания не только всем педагогическим коллективом ДОУ. но и родителями воспитанников. Следовательно, сотрудничество с семьей является еще и одним из важнейших условий физкультурно-оздоровительной работы.

Традиционными в нашем ДОУ являются спортивные мероприятия с участием родителей и детей: спартакиады, праздники, турниры, конкурсно-игровая программа «Папа, мама, я - спортивная семья!».

С 2009 года началась совместная работа по оздоровительной деятельности с гимназией № 5(совместные развлечения, праздники, посещение уроков).

Стали традицией встречи детей подготовительной группы с детьми ДОУ №93 на спортивных соревнованиях и конкурсно-игровых образовательных программах.

 

Результаты работы убеждают, что объединение семьи, дошкольного учреждения и школы помогли на практике создать и реализовать в нашем ДОУ свою модель педагогики оздоровления, основанную на принципах здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий. Все это позволит говорить не только об охране или поддержании, а именно о сохранении и укреплении здоровья наших детей.

В результате планомерной и систематической работы ДОУ в данном направлении у детей нашего ДОУ сформирована потребность в двигательной активности и здоровом образе жизни, снизилась заболеваемость одним ребёнком на 6,4 дня и составила в 2012 г. – 12,8 дней (2011г. – 19,2 дня).

Идекс здоровья в 2012 г. увеличился по сравнению с 2011 г. на 0,8%.

Определенность перспектив продолжения работы, обоснованность необходимых для этого условий:

- повышение качества образования посредством использования инновационных технологий и передового педагогического опыта других учреждений,

- широкое использования ИКТ;

- модернизация физкультурно-спортивных площадок на территории ДОУ;

- капитальный ремонт физкультурного зала;

- распространение семейного опыта работы родителей воспитанников ДОУ;

- приобретение современного спортивного инвентаря и оборудования.

 

Степень распространения представленного проекта:

- внедрение инновационных технологий проекта на едином здоровьесберегаюшем пространстве МДОУ № 78;

- консультации по содержанию проекта на педсоветах, родительских собраниях МДОУ № 78, методических объединениях города;

- размещение информации в интернет-пространстве.

 

Приложение



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 810; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.27.56 (0.011 с.)