В доу № 78 ведется работа по методике Н. А. Фоминой «в музыкальном ритме сказок». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В доу № 78 ведется работа по методике Н. А. Фоминой «в музыкальном ритме сказок».



Недостаточное физическое развитие накладывает негативный отпечаток на интеллектуальное развитие, и наоборот. Известно, что маленькие непоседы быстрее, чем их более "ленивые" сверстники, познают окружающий мир, скорее и правильнее учатся говорить.

Разработанная (1991 - 1996 гг.) и внедренная в практику ДОУ № 78, программа "В музыкальном ритме сказок" (автор Фомина Н.А.) на основе сюжетно-ролевой ритмической гимнастики позволяет сочетать ее преимущества с сюжетно-ролевыми играми. Разнообразие движений, их всесторонняя направленность, выразительность, музыкальность способствуют гармоничному двигательному развитию детей. А сказочные сюжеты занятий превращают их в интересные, увлекательные и познавательные игры.

Цель программы: формирование физической культуры личности через всесторонне гармоничное развитие ребенка.

Основные задачи:

· повышать интерес детей к занятиям физическими упражнениями через игровую деятельность;

· создавать разностороннюю базу движений и жестов;

· эффективно развивать двигательные способности (силовые, скоростно – силовые, координационные);

· формировать выразительность движений;

· способствовать формированию правильной осанки;

· способствовать эмоциональному развитию ребенка через двигательно – игровую деятельность;

· создавать благоприятные условия для развития умственных способностей детей через сюжетно - ролевую направленность занятий.

Для этого используются следующие средства: основные виды движений (ходьба, бег, лазанье, метание, равновесие); упражнения основной гимнастики (ОРУ, строевые); акробатики (кувырок вперед, назад, в сторону; "мост"; стойка на лопатках; "рыбка" и др.); современной аэробики (степ, фанк, спортивной и др.); стретчинга (гимнастика поз для развития гибкости); художественной гимнастики (упражнения с мячом, скакалкой, обручем; волнообразные движения корпусом, руками и т.д.); элементы спортивного танца (вальс, танго, румба и др.); народного танца (русский); современного танца (диско, реп, рок-н-ролл); хореографии (основные позиции рук и ног, экзерсисы); элементы пантомимы; пальчиковая гимнастика; дыхательные упражнения; упражнения на снарядах (гимнастическая скамейка, куб, дуга и т.д.)

В ходе работы над этой темой установлено ускоренное развитие интеллектуальных способностей наряду с высоким уровнем двигательных навыков у дошкольников, занимающихся физкультурой в музыкальном ритме сказок.

 

Результативность используемой технологи:

Учебный год Чувство ритма % Самостоятельная смена движений % Выразительность движений % Четкость выполнения движений %
уровни В С Н В С Н В С Н В С Н
2006-                        
2007-                        
2008-                        
2009-                        
2010-                        
2011-                        

 

В результате систематического использования методики Н.А. Фоминой «В музыкальном ритме сказок» на основе сюжетно-ролевой ритмической гимнастики в ходе образовательной деятельности движения детей стали более разнообразными, эмоциональными, выразительными, обдуманными, чёткими. Дети научились самостоятельно двигаться в соответствии с музыкальным сопровождением.

 

РАЗДЕЛ IV. ДИАГНОСТИКА

Вся работа по реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье» строится с учетом физической подготовленности детей и имеющихся отклонений в состоянии здоровья. Основой являются результаты мониторинга качества освоения программы и комплексной оценки результатов освоения программы.

Мониторинг проводится в начале учебного года (сентябрь) и в конце (май) с помощью специально разработанного пакета диагностик.

В ДОУ на каждого ребенка оформляется индивидуальная карта здоровья. Обработка данных позволила выделить три группы здоровья детей для осуществления дифференцированного подхода в процессе развития двигательных умений.

I группа - основная (которую составляют дети с нормальным уровнем физического развития и основных функций организма), с тренирующей психофизической нагрузкой

II группа - подготовительная (дети, имеющие некоторые функциональные отклонения и часто болеющие), с умеренной нагрузкой.

III группа - риска с ограниченной физической и психической нагрузкой (эту группу составляют дети, имеющие хронические заболевания и дети после болезни).

Группы эти непостоянны, т. к. по результатам функциональных проб дети могут быть переведены в другую группу, т. е. в норме пульс детей младшего возраста в ответ на физическую нагрузку может учащаться на 25-20 %, а АД 5-15 мм рт. ст. Частота дыхания увеличивается на 4-6 в минуту. Дети, выполняющие тесты с легкостью, переводятся в более сильную.

Это позволяет планировать физкультурно-оздоровительную работу с учетом имеющихся отклонений в состоянии здоровья. Используя свои наблюдения, мы определили, что в работе с детьми необходимо соблюдать следующее:

1. Физическая нагрузка должна быть адекватна возрасту, полу ребенка, уровню физического развития, биологическому портрету и группе здоровья.

2. Необходимо сочетание двигательной активности с закаливающими процедурами, т. е. комплексный подход к оздоровлению детей.

3. Обязательное включение в комплекс физического воспитания классических оздоровительных техник в игровой форме (релаксации, дыхательной и пальчиковой гимнастики, оздоровительной аэробики, игрового массажа, гимнастики для глаз.).

4. Проведение циклических движений для повышения выносливости (медленный бег, продолжительная ходьба, оздоровительная аэробика).

Именно эти сведения служат основанием для конкретных рекомендаций педагогам и родителям. В процессе работы с детьми предусматривается систематический медико-педагогический контроль.

Структура и содержание диагностического направления
(развитие физических качеств)

 

Результаты диагностики

Результаты бега

Результаты прыжков

Ре зультаты метания



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 534; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.82.167 (0.006 с.)