Использование классических форм работы



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Использование классических форм работы



Использование классических форм работы

И инновационных технологий как средств сохранения и укрепления здоровья дошкольников

 

Мурманск

Г.

Содержание1 стр.

Введение. 2 стр.

Паспорт проекта. 5 стр.

Пояснительная записка. 6 стр.

РазделI. Педагогические условия 11 стр.

Раздел II. Создание психологически безопасной среды ДОУ как основы сохранения и укрепления здоровья детей 14 стр.

Раздел III. Технологии, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников. 18 стр.

Раздел IV. Развитие движений. 26 стр.

Раздел V. Диагностика. 31 стр.

Раздел VI. Закаливание 34 стр.

Раздел VII. Здоровый образ жизни. 40 стр.

Раздел VIII. Взаимодействие с родителями. 46 стр.

Раздел IХ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ. 48 стр.

Раздел Х. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Развивающая педагогика оздоровления - в действии! 50 стр.

 

Приложение.57 стр.

 

 

ВВЕДЕНИЕ.

«Актуальной задачей физического воспитания,— говорится в Концепции дошкольного воспитания, — является поиск эффективных средств совершенствования и развития двигательной сферы детей дошкольного возраста на основе формирования у них потребности в движениях».Оздоровительную направленность должна иметь вся организация жизнедеятельности ребенка в дошкольном образовательном учреждении.

Любая система не прослужит достаточно эффективно и долго, если она не будет совершенствоваться, обновляться, модернизироваться. Поэтому актуальнейшей задачей на современном этапе развития дошкольного образования является осмысление накопленного опыта сохранения и укрепления здоровья детей, оценка его эффективности и модернизация содержания физкультурно-оздоровительной деятельности.

Оснований модернизации содержания физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении достаточно много. Но главным мы считаем следующие:

1) необходимость становления у человека уже с детских лет позиции созидателя в отношении своего здоровья и здоровья окружающих;

2) необходимость преодоления узкоспециализированных подходов в организации оздоровительной деятельности и физического воспитания.

В укреплении и сохранении собственного здоровья определяющая роль принадлежит самому человеку. С этим неразрывно связано и его умение оценивать свое здоровье и свои физические возможности. Эффективность самооценки здоровья прямым образом зависит от знания себя. Оно для ребенка дошкольного возраста предусматривает:

■ знание правил гигиены и ухода за своим телом:

■ знание наиболее опасных факторов риска для здоровья и жизни:

■ знание о том, как устроен человек, какие органы нуждаются в особой защите:

■ знание о своем физическом развитии, уровне физической подготовленности.

Навыки самооценки физического здоровья и напрямую связанных с ним показателей физического развития и физической подготовленности являются предпосылками приобретения детьми дошкольного возраста навыков самооценки своего психического состояния в старшем возрасте. Культурный в полном смысле этого слова человек должен уметь «расшифровывать» свое психическое состояние, владеть информацией о соответствующих признаках эмоционального благополучия, знать особенности своего темперамента, а также слабые и сильные стороны своего характера. Это необходимо ему для того, чтобы выстраивать здоровую линию поведения во взаимодействии с социальным окружением. Но часть этих навыков, как показали исследования, человек способен освоить уже в дошкольном детстве.

Самооценка здоровья возможна только в том случае, если дети в состоянии осмыслить сущность этого понятия. Исследования, проведенные В.Г. Алямовской и Н.В. Кедяркиной. показали, что даже четырех-, пятилетние дети к критериям здоровья относят не только физические, но также и психические и социальные признаки. Так например, они чаще всего называли следующие признаки:

- эмоциональные — 41% (например, здоровый человек всегда веселый):

- психической уравновешенности — 19% (например, тот, кто здоровый, тот спокойный, не дерется и не ругается),

- интеллектуальные — 4% (например, кто здоровый, тот быстро решает всякие задачки) и некоторые другие.

Из признаков социального здоровья многие из числа опрошенных детей называли такой пример, как моральный комфорт (здоровый человек везде себя хорошо чувствует: и дома, ив школе; здоровый человек не боится быть в незнакомом месте и некоторые другие).

 

Актуальность. Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей. Известно, что здоровье только на 7-8% зависит от здравоохранения и более чем на половину - от образа жизни человека. Забота о здоровом образе жизни - это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.

Поэтому разрабатывая Программу развития в МБДОУ г. Мурманска № 78 на 2012-2016 год, проектная группа одной из главных задач стало создание условий для воспитания здорового ребенка ДОУ.

Цель работы учрежденияв данном направлении:Обеспечение условий для сохранения, поддержки и укрепления здоровья воспитанников.

Основная задача:совершенствование системы здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности учреждения, с учетом индивидуальных особенностей дошкольников.

Это и привело к необходимости организовать физическое воспитание в ДОУ таким образом, чтобы оно

- обеспечивало каждому ребенку гармоничное развитие.

- помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня, снижения уровня заболеваемости воспитанников ДОУ;

- приобщало детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни.

 

Результатом педагогических исследований и размышлений стал проект

«Использование классических форм работы и инновационных технологий как средств сохранения и укрепления здоровья дошкольников»

 

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Краткая аннотация.

Тема: «Использование классических форм работы и инновационных технологий как средств сохранения и укрепления здоровья дошкольников»

Характеристика проекта:

- вид работы - практико-ориентированный проект;

- по предметно-содержательной области проекта – междисциплинарный;

- по продолжительности выполнения - долгосрочный;

- по характеру доминирующей проектной деятельности - прикладной (практико-ориентированного характера).

Цель проекта: организовать физическое воспитание в ДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения и укрепления здоровья, снижение заболеваемости, приобщение детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни.

Сущность проекта. Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания (физических упражнений, рационального режима, закаливания, составляющих триаду здоровья). Поэтому работа по воспитанию здорового ребенка осуществляется через систему физкультурно-оздоровительной работы.

Актуальность. Забота о здоровом образе жизни - это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.

Практическая значимость. Валеологические знания, массаж, ритмическая гимнастика приучают ребенка сознательно относиться к своему здоровью; утренняя гимнастика, оздоровительный бег, непосредственная образовательная деятельность, аэробика, дыхательные упражнения - к ежедневным занятиям физической культурой, народные подвижные игры способствуют развитию речи, физических качеств, формированию патриотических чувств; просмотр презентаций знакомит дошкольника с разнообразием мира информационных технологий.

Инновационная направленность. Использование указанных оздоровительных технологий в игровом варианте: обучение и оздоровление происходит с легкостью, упражнения и оздоровительные техники остаются в памяти ребенка надолго. Новизна и в формировании нового типа взаимодействия детского сада и семьи, характеризующаяся доверительными отношениями педагогов, специалистов с родителями и помогающая корректно влиять на воспитательную позицию семьи.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Деятельность взрослого, направленная на укрепление здоровья, составляет содержание физического воспитания, что обеспечивает малышу физическое развитие. Подвижные игры и игровые движения - естественные спутники жизни ребенка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребенка. Мы применяем народные подвижные игры и игровые подражательные движения как в ходе непосредственной образовательной деятельности, так и во всех режимных моментах: используем народные подвижные игры в дыхательной гимнастике, оздоровительной аэробике, фольклор при проведении игрового массажа, закаливающих процедур, в утренней гимнастике и в самостоятельной детской деятельности.

При этом семья является активным участником воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Цель проекта:

■ Изучить проблему формирования основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста:

■ Описать проект «Использование классических форм работы и инновационных технологий как средств сохранения и укрепления здоровья дошкольников».

Задачи:

■ Изучить современные технологии способствующие сохранению и укреплению здоровья, их основное содержание, принципы и направления использования в современном ДОУ.

■ Разработать перспективное планирование по реализации задач образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье» с применением оздоровительных методик на все возрастные группы.

■ Разработать методику применения классических технологий, способствующих сохранению и укреплению здоровья (массаж, ритмическая гимнастика, дыхательная гимнастика) в игровой форме в ДОУ.

■ Создать медиа - коллекцию детских электронных презентаций по темам: «Спорт», «ОБЖ», «Символика Олимпийских игр», «День здоровья», «Будь спортивным и здоровым» для дальнейшего использования в воспитательно-образовательном процессе.

· Создать медиа-коллекцию утренних гимнастик и гимнастик для глаз, для использования в работе с детьми.

Объект: здоровье дошкольников.

Предмет:здоровьеформирующие классические и инновационных технологии.

Гипотеза: здоровье детей будет сохраняться и укрепляться, а физические качества будут эффективно совершенствоваться при условии использования классических и инновационных технологий, новых активных форм работы с родителями по формированию привычки к здоровому образу жизни.

Ожидаемый результат:

■ Снижение уровня заболеваемости .

■ Повышение уровня физической подготовленности.

■ Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.

■ Благотворное влияние на развитие речи, расширение кругозора, физических и нравственных качеств, сохранение и укрепление здоровья.

Методы исследования:

анкетирование, беседы, интервью, тестирование, метод обобщения независимых характеристик (естественный педагогический эксперимент), математическая обработка результатов.

Этапы реализации проекта:

I этап - Организационный

II этап - Диагностический

III этап - Практический

IV этап - Обобщающий

База исследования: МБДОУ г. Мурманска №78.

Участники проекта: сотрудники МБДОУ г. Мурманска № 78, воспитанники ДОУ и их родители.

Научная основа:

В проекте использованы идеи Змановского Ю. Ф.. Алямовской Н. Н.. Казаковцевой Т. о воспитании здорового ребенка. Концепция проекта основана на междисциплинарном научно-практическом направлении В. Т. Кудрявцева - развивающей педагогике оздоровления. (См. Педагогика оздоровления: основные представления и принципы)

В основе построения воспитательно-образовательной работы в ДОУ лежит уровень развития детей, заданный Основной общеобразовательной программой Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Мурманска центра развития ребёнка – детского сада № 78, разработанной на основе комплексной программы «Развитие» под ред. Венгера Л.А. которая рекомендует использовать раздел физического воспитания из общеобразовательной программы дошкольного образования «Программы воспитания и обучения детей в детском саду»/ под ред. М.А.Васильевой, в которой акцентируется внимание на то, что правильное физическое воспитание во всех возрастных группах может быть обеспеченно только при постоянном медико-педагогическом контроле. За время пребывания в детском саду у детей должна быть воспитана потребность систематически выполнять утреннюю гимнастику, закаливающие процедуры, сохранять правильную осанку, а также сформирована потребность в ежедневной двигательной деятельности, навыки правильной, ритмичной, лёгкой ходьбы, бега.

Дети должны научиться:

ü Правильно прыгать с места и с разбега

ü Освоить разные виды метания

ü Виды лазанья

ü Движения с мячами

ü Чётко и ритмично выполнять физические упражнения

ü Перестраиваться во время движения и стоя на месте.

Вторым основным источником при составлении Основной общеобразовательной программы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Мурманска центра развития ребёнка – детского сада № 78 выступила программа «Старт», авторы Л.В.Яковлева, Р.А.Юдина, т.к. данная программа направлена на всестороннее развитие личности в процессе индивидуального физического воспитания ребенка на основе его психофизических особенностей и природных двигательных навыков. В программе систематизированы средства и методы, направленные на то, чтобы каждый ребенок нашел себя в движениях, соответствующих его двигательным задаткам и интересам, что поможет ему на протяжении всей жизни самостоятельно поддерживать свое здоровье и психологическое равновесие. Задача данной программы - научить каждого ребенка самостоятельно оздоравливаться, закаливать себя, используя выработанную двигательную потребность и любимые двигательные упражнения, виды спорта. С целью обеспечения взаимосвязи физического, психологического интеллектуального развития разработала разные типы физкультурных занятий.

С целью развития творческих особенностей детей особое внимание в программе уделено организации развивающей среды, развивающим играм с обычными предметами. Большое внимание в программе уделено положительной эмоциональной окрашенности физической деятельности, с этой целью предлагается достаточно разнообразные занятия, широко используются сюжетные игры и подражательные движения.

Главным фактором является учет состояния физического здоровья детей и их потенциала. На основе диагностических данных была составлена комплексная система физического воспитания и оздоровления детей по всем возрастным группам.

Научная новизна:

- использование оздоровительных технологий в игровом варианте: обучение и оздоровление происходит с легкостью, упражнения и оздоровительные техники остаются в памяти ребенка надолго.

Новизна и в формировании нового типа взаимодействия детского сада и семьи, характеризующаяся доверительными отношениями педагогов, специалистов с родителями и помогающая корректно влиять на воспитательную позицию семьи.

Практическая значимость: Валеологические знания, массаж приучают ребенка сознательно относиться к своему здоровью; утренняя гимнастика, бег, непосредственная образовательная деятельность, аэробика, дыхательные упражнения - к ежедневным занятиям физической культурой, народные подвижные игры способствуют развитию речи, физических качеств, формированию патриотических чувств: просмотр презентаций знакомит дошкольника с разнообразием мира информационных технологий.

Объекты программы:

- воспитанники ДОУ;

- педагогический коллектив;

- родители детей, посещающих ДОУ.

Законодательно – нормативное обеспечение:

1. Закон РФ «Об Образовании».

2. Конвенция ООН «О правах ребёнка».

3. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 27.10.2011 г. №2562.

4. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.2660-10».

5. Инструктивно-методическое письмо МО РФ «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» №65/23-16 от 14 марта 2000 г.

6. Устав МДОУ г. Мурманска центра развития ребёнка – детского сада № 78;

7. Программа развития МБДОУ г. Мурманска №78.

 

РАЗДЕЛ IV. ДИАГНОСТИКА

Вся работа по реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье» строится с учетом физической подготовленности детей и имеющихся отклонений в состоянии здоровья. Основой являются результаты мониторинга качества освоения программы и комплексной оценки результатов освоения программы.

Мониторинг проводится в начале учебного года (сентябрь) и в конце (май) с помощью специально разработанного пакета диагностик.

В ДОУ на каждого ребенка оформляется индивидуальная карта здоровья. Обработка данных позволила выделить три группы здоровья детей для осуществления дифференцированного подхода в процессе развития двигательных умений.

I группа - основная (которую составляют дети с нормальным уровнем физического развития и основных функций организма), с тренирующей психофизической нагрузкой

II группа - подготовительная (дети, имеющие некоторые функциональные отклонения и часто болеющие), с умеренной нагрузкой.

III группа - риска с ограниченной физической и психической нагрузкой (эту группу составляют дети, имеющие хронические заболевания и дети после болезни).

Группы эти непостоянны, т. к. по результатам функциональных проб дети могут быть переведены в другую группу, т. е. в норме пульс детей младшего возраста в ответ на физическую нагрузку может учащаться на 25-20 %, а АД 5-15 мм рт. ст. Частота дыхания увеличивается на 4-6 в минуту. Дети, выполняющие тесты с легкостью, переводятся в более сильную.

Это позволяет планировать физкультурно-оздоровительную работу с учетом имеющихся отклонений в состоянии здоровья. Используя свои наблюдения, мы определили, что в работе с детьми необходимо соблюдать следующее:

1. Физическая нагрузка должна быть адекватна возрасту, полу ребенка, уровню физического развития, биологическому портрету и группе здоровья.

2. Необходимо сочетание двигательной активности с закаливающими процедурами, т. е. комплексный подход к оздоровлению детей.

3. Обязательное включение в комплекс физического воспитания классических оздоровительных техник в игровой форме (релаксации, дыхательной и пальчиковой гимнастики, оздоровительной аэробики, игрового массажа, гимнастики для глаз.).

4. Проведение циклических движений для повышения выносливости (медленный бег, продолжительная ходьба, оздоровительная аэробика).

Именно эти сведения служат основанием для конкретных рекомендаций педагогам и родителям. В процессе работы с детьми предусматривается систематический медико-педагогический контроль.

Структура и содержание диагностического направления
(развитие физических качеств)

 

Результаты диагностики

Результаты бега

Результаты прыжков

Результаты метания

Г.г 2008-2009 гг.

Высокий - 50% Высокий - 58,8%

Средний - 42,7% Средний - 31,4%

Низкий - 7,3% Низкий - 9,8%

Гг 2010-2011гг

Высокий - 54,5 Высокий - 43,2%

Средний - 38,2 Средний - 49,5%

Низкий - 7 Низкий - 7,2%

Гг

Высокий - 54,7 Средний - 38,5 Низкий – 6.8

Вывод: систематическая и планомерная работа над развитием основных движений и физических качеств дошкольников способствовала формированию потребности в двигательной активности и высокой результативности выполнения основных движений.

РАЗДЕЛ V. ЗАКАЛИВАНИЕ

Развитие движений в полной мере не обеспечивает укрепление здоровья. Поэтому особое внимание в режиме дня уделяется проведению закаливающих процедур. Закаливающие мероприятия содействуют созданию привычек здорового образа жизни.

Мы разработали систему закаливания,предусматривающую разнообразные формы и методы, а так же изменения в связи со временем года, возрастом и индивидуальными особенностями здоровья детей. Это обеспечивает постепенное увеличение мер воздействия - в течение года.

Нельзя проводить закаливающие процедуры, которые не нравятся малышу. Они должны вызывать радость, поэтому закаливание проводится в игровой форме.

Комплексно – целевая работа

Работа с педагогами.

Создание оздоровительной технологии стало бы невозможным без поддержки этого начинания всем педагогическим коллективом детского сада. Необходимо чтобы в значимость этой идеи сначала поверили сами педагоги. С этой целью творческой группой использовались различные формы работы: беседы, консультации, семинары, проводились тренинги, встречи с врачом-педиатром.

Работа с сотрудниками – одно из важнейших направлений по укреплению и сохранению здоровья детей, построенная на следующих принципах:

- обращение внимания воспитателей на то, что в педагогической валеологии у них главная социальная роль;

- просветительная работа по направлениям плана - программы «Здоровый ребёнок»;

- консультации воспитателей по сохранению собственного здоровья.

 

Этапы работы с семьёй

Этапы Задачи
1. Подготовительный (ознакомительный) Заинтересовать и побудить родителей включиться в учебно-воспитательный процесс по формированию здорового образа жизни, узнать как можно больше о ДОУ, которые посещает их ребенок.
2. Просветительский Совершенствование содержания и образования в д/саду в соответствии с реализуемой программой развития «Формирование здорового образа жизни в совместной деятельности с семьей»: • открытие клуба «Здоровая семья»; • подбор методических рекомендации по созданию здоровьесберегающей среды; • распространение лучшего опыта семейного воспитания; • подбор литературы по ЗОЖ в библиотеке.
3. Совместной деятельности с семьей. • формирование взаимопомощи с семьей в воспитании и занятиях с детьми; • создание семейного клуба; • подчеркивание роли отца в воспитании детей; • проведение семейных праздников, акций, образовательной деятельности «Дня открытых дверей», с обеспечением возможности совместного участия родителей и детей; • обогащение совместной деятельности родителей и детей в формировании участков для двигательной активности.
       

Раздел IХ. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

РАЗВИВАЮЩАЯ ПЕДАГОГИКА ОЗДОРОВЛЕНИЯ - В ДЕЙСТВИИ!

Оздоровительные мероприятия, проводимые педагогами в ДОУ нацелены на функциональное совершенствование детского организма, на повышение его работоспособности, на формирование защитных способностей к неблагоприятным природно-климатическим факторам, т.е. создают условия для того, чтобы дети росли здоровыми. Это и разнообразные виды самомассажа (точечный массаж, массаж тела, лица, ушей и кистей рук), динамические разминки, подвижные игры, оздоровительный бег, дыхательные гимнастики и упражнения, гимнастика босиком и гимнастика в постели, обширное умывание, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, горла, физкультурные минутки, игры-упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия и сколиоза, коммуникативные игры.

Двигательная деятельность обеспечивает сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей посредством реализации современных и адаптированных к условиям дошкольного учреждения оздоровительных технологий. Эти технологии носят сугубо профилактический характер и направлены на поддержание эмоционально-положительного тонуса воспитанников.

Работу по воспитанию у ребенка отношения к собственному здоровью как высшей и духовной сути, от которой зависит его будущее благополучие, формирование знаний и практических действий по обеспечению здоровой жизнедеятельности мы осуществляем в системе: "Семья - дошкольное учреждение – школа».

Основным результатом целенаправленной работы должна стать реализация единой линии формирования здорового образа жизни на этапах дошкольного и начального школьного образования, осуществление перспективного, целостного и последовательного педагогического процесса.

Создание модели развивающей педагогики оздоровления стало бы невозможно без поддержки этого начинания не только всем педагогическим коллективом ДОУ. но и родителями воспитанников. Следовательно, сотрудничество с семьей является еще и одним из важнейших условий физкультурно-оздоровительной работы.

Традиционными в нашем ДОУ являются спортивные мероприятия с участием родителей и детей: спартакиады, праздники, турниры, конкурсно-игровая программа «Папа, мама, я - спортивная семья!».

С 2009 года началась совместная работа по оздоровительной деятельности с гимназией № 5(совместные развлечения, праздники, посещение уроков).

Стали традицией встречи детей подготовительной группы с детьми ДОУ №93 на спортивных соревнованиях и конкурсно-игровых образовательных программах.

 

Результаты работы убеждают, что объединение семьи, дошкольного учреждения и школы помогли на практике создать и реализовать в нашем ДОУ свою модель педагогики оздоровления, основанную на принципах здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий. Все это позволит говорить не только об охране или поддержании, а именно о сохранении и укреплении здоровья наших детей.

В результате планомерной и систематической работы ДОУ в данном направлении у детей нашего ДОУ сформирована потребность в двигательной активности и здоровом образе жизни, снизилась заболеваемость одним ребёнком на 6,4 дня и составила в 2012 г. – 12,8 дней (2011г. – 19,2 дня).

Идекс здоровья в 2012 г. увеличился по сравнению с 2011 г. на 0,8%.

Определенность перспектив продолжения работы, обоснованность необходимых для этого условий:

- повышение качества образования посредством использования инновационных технологий и передового педагогического опыта других учреждений,

- широкое использования ИКТ;

- модернизация физкультурно-спортивных площадок на территории ДОУ;

- капитальный ремонт физкультурного зала;

- распространение семейного опыта работы родителей воспитанников ДОУ;

- приобретение современного спортивного инвентаря и оборудования.

 

Степень распространения представленного проекта:

- внедрение инновационных технологий проекта на едином здоровьесберегаюшем пространстве МДОУ № 78;

- консультации по содержанию проекта на педсоветах, родительских собраниях МДОУ № 78, методических объединениях города;

- размещение информации в интернет-пространстве.

 

Приложение

В условиях МБДОУ №78

 

Оздоровительная направленность воспитательного процесса
Учет гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей; Создание условий для оздоровительных режимов; Валеологизация образовательного пространства для детей; Бережное отношение к нервной системе ребенка: учет его индивидуальных особенностей и интересов; Создание условий для самореализации; Ориентация на зону ближайшего развития.
Обеспечение психологической безопасности личности
Психологически комфортная организация режимных моментов; Оптимальный двигательный режим; Правильное распределение физических и интеллектуальных нагрузок; Использование приемов релаксации в режиме дня; Доброжелательный стиль общения взрослого и ребенка.

Формирование валеологической культуры ребенка, основ валеологического сознания
Знания о здоровье; Умения сберегать, поддерживать и сохранять здоровье; Формирование осознанного отношения к жизни.


Использование классических форм работы



Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.172.217.174 (0.018 с.)