Документация, сопровождающая транспортные операции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Документация, сопровождающая транспортные операции



Документация, сопровождающая транспортные операции

Внешнеторговую деятельность сопровождает большое количество документов. Они необходимы при подготовке, оформлении и проведении внешнеторговой сделки купли-продажи. Их правильное и квалифицированное составление играет важную роль в успехе ее осуществления на всех этапах. Такие документы получили название внешнеторговых, они подтверждают исполнение сделки купли-продажи с иностранным контрагентом. Главным документом является внешнеторговый контракт, который является результатом творчества экспортера и импортера, вобрав в себя обязательства сторон на всех этапах перехода товара от продавца к покупателю. Содержание контракта зависит от оформляемой операции (экспорт, импорт), от характера товара, страны-партнера, способа и места поставки. Конечно, тексты типовых контрактов оказывают помощь в его составлении, но в них должна быть внесена специфика предстоящей сделки. Контракт индивидуален. Поэтому в данной работе ему уделено такое внимание.

В зависимости от выполняемых функций внешнеторговые документы можно разделить на следующие группы:

– документы по подготовке экспортной сделки;

– документы по подготовке импортной сделки;

– документы по подготовке экспортного товара и его отгрузке;

– коммерческие документы;

– документы по платежно-банковским операциям;

– страховые документы;

– транспортные документы;

– транспортно-экспедиторские документы;

– таможенные документы.

Те документы, которые следуют с товаром от пункта отправления до пункта назначения, называются товаросопроводительными. Такие документы входят в группу коммерческих, транспортных, платежных и таможенных.

Внешнеторговые документы содержат определенные реквизиты и большинство их оформляются на специальных бланках, имеют стандартную форму. Общими для всех документов реквизитами являются: наименование фирмы-участника сделки фирмы-экспортера (или грузоотправителя) и фирмы-импортера (или грузополучателя), их адреса, номера телефонов или телефаксов, название документа, дата и место его выписки, номер контракта или заказа и дата его подписания (документов по исполнению сделки), номера наряда, транса, отгрузочной спецификации, наименование и описание товара, его количество (число мест, вес нетто и брутто, кубатура, размеры), вид упаковки и маркировки.

Документы по подготовке экспортной сделки

В процессе подготовки коммерческой сделки на основе прямых связей между контрагентами продавец может использовать различные способы установления контактов с потенциальными покупателями с помощью следующих документов:

Оферта

Подтверждение заказа

Тендер

Документы по подготовке импортной сделки

В процессе подготовки импортной сделки покупатель может использовать следующие способы установления контактов с потенциальным продавцом-экспортером через:

Заказ

Запрос

Заявка на инструкции по поставке

Письмо о намерениях

Тендерная документация

Документы по подготовке товара к отгрузке

Заявка на фрахтование

Заявка на свидетельство об осмотре

Свидетельство об осмотре

Инструкция по маркировке

Инструкция по отправке

Поручение на отгрузку

Извещение о готовности к отправке и об отправке

Извещение об отправке

Извещение о распределении документов

Разрешение на поставку

Наряд на вывоз со склада

Наряд на внутреннюю транспортировку

Таблица фактурования

Лицензия экспортная/импортная

Коммерческие документы

Эта группа документов дает стоимостную, количественную и качественную характеристику товара. Эти документы оформляет на своем бланке продавец, а покупатель против них производит оплату.

Коммерческий счет

Спецификация

Техническая документация

Упаковочный лист

К числу важнейших документов, свидетельствующих о качестве поставленных товаров, относятся следующие:

Сертификат о качестве

Гарантийное обязательство или гарантийное письмо

Протокол испытаний

Разрешение на отгрузку/поручение/

Документы по платежно-банковским операциям

Валютные и финансовые условия являются неотъемлемой частью контрактов внешнеэкономических организаций и предприятий, заключаемых с фирмами и организациями зарубежных стран. Цель их состоит в обеспечении своевременности и высокой эффективности производимых ими экспортно-импортных операций.

Под валютными условиями понимаются: валюта цены и способ определения цены; валюта платежа; установление курса пересчета при несовпадении валюты цены и валюты платежа; различного рода защитные оговорки, предупреждающие потери в связи с изменениями валютного курса или падения покупательной способности валют, используемых в расчетах.

Финансовые условия контрактов обеспечивают надлежащее и своевременное поступление денежной выручки по осуществляемым экспортным операциям, а также эффективное использование валютных средств по производимым импортным сделкам.

Финансовые условия контрактов включают такие вопросы, как: виды или условия расчетов; формы применяемых расчетов; различного рода гарантии, обеспечивающие точное выполнение платежей по контрактам.

Возможность применения тех или иных видов и форм международных расчетов может определяться в межгосударственных договорах, а также предусматриваться в межбанковских соглашениях российских коммерческих банков с иностранными банками.

Установление конкретных форм расчетов по внешнеторговым операциям определяется по соглашению экспортера с импортером, что фиксируется в заключаемых сторонами контрактах. При этом отечественные экспортеры должны стремиться к надежному и быстрому получению иностранной валюты и ее переводу на счета в банки России.

Обеспечению выполнения этой задачи и служат рассматриваемые далее расчетно-финансовые документы платежно-банковских операций.

Заявка на выдачу валютной лицензии

Инструкция по банковскому переводу

Платежное поручение

Заявление на перевод

Заявление на банковский перевод

Банковский перевод

Заявка на банковскую гарантию

Банковская гарантия

Заявление на товарный аккредитив

Товарный аккредитив

Извещение об открытии товарного аккредитива

Извещение о принятии товарного аккредитива

Извещение о платеже по товарному аккредитиву

Извещение о переводе товарного аккредитива

Заявление об изменении товарного аккредитива

Извещение об изменении товарного аккредитива

Инкассовое поручение

Извещение об инкассовом платеже

Заявка на банковскую тратту

Банковская тратта

Форма представления документов

Форма представления документов - это документ, посредством которого тратта или аналогичный финансовый документ и/или коммерческие документы представляются банку для акцепта, учета, обработки, оплаты или платежа по инкассо, независимо от того, представляются они по товарному аккредитиву или без него.

Чек

Вексель

Долговое обязательство

Налоговая декларация

Страховые документы

Страховые документы отражают взаимоотношения между страховщиком и страхователем. Роль страховщика заключается в возмещении убытков, понесенных страхователем от несчастного случая, против уплаты страховой премии. К ним относятся:


Страховой полис

Страховой сертификат

Страховая премия

Страховое уведомление

Страховое объявление

Счет страховщика

Открытый ковернот

Ковернот - выдаваемый страховщиком (страховым маклером, агентом) документ для извещения страхователя о том, что его инструкции по страхованию выполнены или в удостоверении совершенного агентом страхования в пользу страхователя.

Открытый ковернот, как и страховой талон, не является страховым полисом, это документ, на основе которого морской страховщик в дальнейшем обязан выдать должным образом оформленный генеральный или специальный полис на условиях ковернота. Последний может быть временным и постоянным (генеральный полис ограничен двенадцатью месяцами). Открытый ковернот обычно содержит максимальный предел ответственности страховщика за судно и оговорку о местонахождении груза подобно генеральному полису. Различие между ними с практической точки зрения можно свести к следующему: по генеральному полису страхователь получает официальный страховой документ (полис). При открытом коверноте такой документ не выдается, и договор является более неформальным.

Транспортные документы

Транспорт является основным связующим звеном экспортера и импортера, важным элементом при выполнении контрактных обязательств по поставке товаров.

При планировании отправки груза и выборе вида транспорта следует тщательно анализировать следующие факторы:

• вид груза.

В некоторых случаях нет возможности выбора: скоропортящиеся грузы подлежат перевозке авиатранспортом или в вагонах-рефрижераторах, и, наоборот, авиаперевозка недопустима для легковоспламеняющихся, взрывоопасных грузов. Основную часть международных морских перевозок составляют массовые наливные и навалочные грузы - сырая нефть и нефтепродукты, железная руда, каменный уголь, зерно. Из других грузов морской торговли выделяются так называемые генеральные грузы, то есть готовая промышленная продукция, полуфабрикаты, продовольствие;

• расстояние и маршрут перевозки.

Определяющими для выбора вида транспорта являются также место отправки груза и конечный пункт назначения. Во внутриконтинентальных перевозках используют железнодорожный, автомобильный и авиатранспорт;

• фактор времени.

Авиатранспорт, естественно, является самым быстрым способом доставки грузов, но он весьма дорог, применять его нужно только в экстренных случаях при главной задаче доставки груза в минимальный срок. В других случаях очень важно разрабатывать хорошо спланированные программы поставок;

• стоимость перевозки.

Выбирая вид транспорта, надо учитывать, что каждый из них обладает своей спецификой и особенностями.

Морские перевозки

• низкая по сравнению с большинством других видов транспорта себестоимость перевозок;

• мобильность, т. к. в зависимости от спроса и предложения на тоннаж суда могут легко переключаться с одного маршрута на другой;

• большая грузоподъемность морских судов позволяет перевозить значительные партии груза;

• неограниченная пропускная способность морских путей; ограничена только пропускная способность портов и каналов;

• применение морского транспорта ограничено географическим положением продавца и покупателя.

Железнодорожные перевозки

• наибольшая эффективность в использовании достигается при перевозках на расстояние более 200 км;

• относительная дешевизна по отношению к автомобильным перевозкам доставки;

• возможность доставки "до двери" за счет строительства подъездных путей к предприятиям;

• способность перевозить самую широкую гамму различных грузов;

• независимость от климатических условий.

Автомобильные перевозки

• возможность доставки грузов от грузоотправителя до получателя без перегрузки;

• обеспечение высокой сохранности груза;

• большая мобильность и скорость перевозки;

• экономичность при перевозке товарно-штучных грузов на небольшие расстояния (до 200 км);

• ритмичность перевозки грузов, нет необходимости накопления грузов;

• ограниченность использования на большие расстояния при перевозке значительных партий грузов;

• зависимость от дорожной сети;

• дорогой вид транспорта при перевозках на большие расстояния.

Воздушные перевозки

• высокая скорость доставки;

• сокращение (спрямление) пути, т. к. самолет летит фактически по прямой;

• высокая сохранность груза в пути;

• возможность перевозки в отдельные районы, где невозможно использовать другие виды транспорта;

• дороговизна доставки;

• количественная ограниченность.

Коносамент

Коносамент - документ, выдаваемый судовладельцем грузоотправителю в удостоверение принятия груза к перевозке морским путем на судах регулярных линий. Коносамент выполняет три основные функции: удостоверяет принятие судовладельцем (перевозчиком) груза к перевозке, является товарораспорядительным документом, свидетельствует о заключении договора перевозки морским путем, по которому перевозчик обязуется доставить груз против предоставления документов.

Коносамент может быть выдан и тогда, когда груз доставлен в целях перевозки и принят под охрану судовладельца. На коносаменте обязательно должно содержаться указание судоходной компании "груз на борту", или "груз погружен", или "груз принят к погрузке". Коносамент дает право владельцу оригинала распоряжаться грузом. Содержание коносамента: сведения о названии судна и его владельца, тоннаже судна, наименование портов погрузки и выгрузки, сумма фрахта с указанием, где производится оплата фрахта - в порту погрузки или в порту назначения, число выданных экземпляров коносамента. Обычно коносамент - это документ, отпечатанный типографским способом, в который вписываются вышеперечисленные данные.

Различают следующие виды коносаментов: именной, ордерный и на предъявителя. В именном указывается, что товар должен быть доставлен определенному получателю с указанием его наименования и адреса. Ордерный предполагает, что грузоотправитель может передать свои права третьему лицу, поставив на обороте свою подпись и печать (индоссирование). Коносамент на предъявителя предполагает, что товар передается любому лицу - держателю коносамента.

Коносаменты обычно составляются в трех и более экземплярах с тем же содержанием и той же датой: один экземпляр для грузоотправителя или его экспедитора, один - для грузополучателя и один -для грузовладельца. Все экземпляры коносамента, составляющие Так называемый полный комплект, являются оригиналами и на них ставится штамп "оригинал". В некоторых случаях обозначается порядковый номер оригинала - первый, второй, третий. В коносаменте обязательно должно быть указано число составленных оригиналов, однако только один из них может быть товарораспорядительным документом. Копии коносамента имеют штамп "копия" либо печатаются на бумаге отличного от оригинала цвета.

Традиционная форма оборотных коносаментов (подлежащих индексации) предпочтительнее в некоторых видах международного бизнеса. Она обычно применяется в торговле такими товарами, как зерновые или нефть, а также, если покупатель намерен заложить коносамент в банк до прибытия товара.

Коносамент может быть прямой (на один порт) или сквозной (морской транзит). Если морская перевозка составляет только часть общей перевозки и товары должны перевозиться другими наземными и морскими перевозчиками, то может оказаться, что отправителю удобнее получить сквозной коносамент, чем заключать договоры с несколькими перевозчиками. Такие коносаменты все больше используются в современной транспортной практике.

Коносамент составляют на основании погрузочного ордера, подписанного отправителем груза. Он передает порту экспортное поручение с необходимыми реквизитами.

Штурманская расписка

Штурманская расписка является удостоверением судовладельца в принятии товара к перевозке. Выписывает этот документ помощник капитана в подтверждение получения конкретной партии на борт судна. Расписка описывает видимое состояние товаров и позволяет перевозчику выдать коносамент. В ней отражаются результаты проверки, проводимой контролерами судовладельца при приеме товара для погрузки или во время погрузки. Это не товарораспорядительный документ. По просьбе отправителя он может быть заменен коносаментом.

Чартер, чартер-партия

Чартер или чартер-партия - договор на перевозку грузов трамповыми судами. Сторонами в чартерном договоре являются фрахтователь (грузоотправитель или его представитель) и фрахтовщик (перевозчик или его представитель).

Основными пунктами такого договора являются следующие:

• время и место заключения чартера;

• полное юридическое наименование сторон (преамбула чартера);

• название и описание судна;

• право замены первоначально указанного судна другим;


• род груза;

• место погрузки и разгрузки;

• условия погрузки и разгрузки, включая условия оплаты демереджа и диспача;

• порядок оплаты фрахта;

• срок подачи судна, включая канцеллинг - конечный срок подачи судна;

• прочие условия, такие как ледовая оговорка, оговорка о форс-мажоре и др.

Многовековая практика торгового мореплавания показала, что количество условий и оговорок, которые могут быть включены в договор морской перевозки, довольно велико, поэтому возникла необходимость создания типовых договоров перевозки, иначе называемых проформами чартеров. Например, типовой генеральный чартер "Дженкон", используемый как универсальный для перевозки грузов во всех случаях, когда для перевозки данного груза в данном направлении нет общепризнанных стандартных форм чартера.

Виды чартеров: тайм-чартер - договор об аренде судна, когда все судно или его часть предоставляется на определенное время в распоряжение фрахтователя для перевозки грузов в любых направлениях; димайз-чартер - договор об аренде судна, когда судовладелец передает его фрахтователю на оговоренный срок вместе с командой, члены которой становятся служащими нанимателя;

Бербоут-чартер - это договор о найме судна без экипажа, фрахтователь несет все расходы по его использованию и выплачивает арендную плату судовладельцу.

Чартер может быть чистым, если договор подписывается без каких-либо изменений стандартной формы; открытый - документ без указания рода груза и пункта назначения.

Чартеры могут заключаться заблаговременно либо в срочном порядке (промпт) и даже с условием немедленной готовности судна к перевозке (спот-промпт). В чартере зафиксировано распределение функций и затрат между фрахтовщиком и фрахтователем по содержанию экипажа судна, поддержания судна в морском состоянии, его ремонту, снабжению, оплате сборов, стивидорных работ и др.

Стандартные формы чартеров применяются российскими судами для перевозки следующих грузов: лес, целлюлоза, бумага -15 форм чартеров, нефтеналивные, сжиженные газы - 3 формы, руда - 8 форм, разные грузы - 6 форм, удобрения - 6 форм, уголь - 6 форм, хлебные грузы - 5 форм чартеров. Кроме того, применяются универсальные формы чартеров (Джонсон, Ньювой, Сканкон).

Адендум

Адендум - дополнение к договору, в частности к чартеру, изменяющее или дополняющее те или иные условия договора.

Бернс-нот

Бернс-нот - один из видов договора морской перевозки, применяемый при перевозке массовых грузов на судах регулярных линий, работающих без срочного расписания, с целью заполнения недоиспользованного под генеральные грузы тоннажа.

Букинг-нот

Букинг-нот - один из видов договора морской перевозки, применяемый при перевозке отдельных партий грузов на суде регулярных линий, работающих по расписанию, что позволяв грузовладельцу заблаговременно зарезервировать место на линейно судне для отправки своих грузов.

Отгрузочная спецификация

Отгрузочная спецификация - коммерческий документ, содержащи перечень всех видов и сортов товаров, входящих в данную партию, указанием для каждого места, количества и рода товаров. Является одним из основных товаросопроводительных документов, так как по нему принимается комплектность и качество поставленного товара.

Таймшит

Таймшит - документ - ведомость учета стояночного времени судна (сталийного времени), предусмотренного чартером на производство грузовых операций. Он составляется в каждом порту погрузки и выгрузки судна, подписывается капитаном и представителем фрахтователя. Служит основанием для расчета по диспачу и демереджу.

В таймшите фиксируются все производственные операции и непроизводительные простои за время стоянки судна в порту. В нем указываются: наименование порта и судна; дата и время прибытия судна и вручение нотиса о готовности к погрузке (выгрузке); дата и время фактического начала и окончания грузовых работ; продолжительность и причины перерывов в работе; норма грузовых работ по чартеру.

Морская накладная

Морская накладная (линейная накладная, океанская накладная) -документ, который подтверждает наличие договора перевозки груза морским путем и принятие или погрузку груза перевозчиком и по которому перевозчик обязуется доставить груз грузополучателю, указанному в документе. Накладная не является ни оборотным, ни товарораспорядительным документом, груз выдается указанному в ней грузополучателю. К накладной прилагаются необходимые товаросопроводительные документы.

Коммерческий акт

Коммерческий акт - документ, составленный перевозчиком, либо его представителем, удостоверяющий факт недостачи, порчи или повреждения груза при его выдаче получателю в пункте назначения. Он фиксирует размер, характер и причины не сохранности груза и является основанием для возложения за нее материальной ответственности на перевозчика.

Коммерческий график

Коммерческий график - основной документ, определяющий подачу судов под перевозку внешнеторговых грузов. Составляется ежемесячно и является единственным документом, устанавливающим ответственность перевозчика за сроки подачи тоннажа установленного типа. Составляется отдельно по линейным и рейсовым судам и включает: наименование судов, дату подачи под погрузку и выгрузку, количество и наименование груза, наименование организации (отправителя груза), номер ордера, указания за чей счет производятся стивидорные погрузочно-разгрузочные работы в иностранных портах. Для линейных судов составляется по каждой линии в отдельности. Коммерческий график подписывается до начала планируемого месяца ответственными представителями пароходства и организаций, ведущих внешнеторговые операции.

Доковая расписка

Доковая расписка -документ, который выдается управлением порта в удостоверение принятия товара для отправки и помещения на портовый склад.

Железнодорожная накладная

Железнодорожная накладная международного сообщения и ее дубликат являются транспортными документами при международных железнодорожных грузовых перевозках. Накладная является документарным оформлением договора перевозки между грузоотправителем и администрацией железной дороги. В практике международной торговли широко применяется форма накладной, разработанная международной Конвенцией МГК (Международная грузовая конвенция, с 1984 г. именуемая КОТИФ - Конвенция по международным грузовым перевозкам), а также Соглашением о международном грузовом сообщении (СМГС). Основное содержание накладной: название станции назначения и пограничных станций, наименование груза, оплата за перевозку, объявленная ценность груза. Текст железнодорожной накладной печатается на стандартных бланках обычно на двух языках. Она выписывается грузоотправителем или его экспедитором на имя грузополучателя, скрепляется перевозчиком, который ставит штемпель на накладной и на дубликате. Последний остается у грузоотправителя. Накладная следует с грузом. К каждой накладной прилагается товаросопроводительная документация: отгрузочная спецификация, сертификат о качестве, упаковочный лист и т. д. Дубликат железнодорожной накладной входит в комплект документов для получения платежа по аккредитиву или в инкассовой форме.

Накладная СМГС (форма накладной при отправке грузов с территории и на территорию стран бывшего СССР сохранилась) состоит из пяти листов:

– первый лист - оригинал накладной, который сопровождает груз до станции назначения и выдается получателю вместе с пятым листом и грузом;

– второй лист - дорожная ведомость, сопровождающая груз до станции назначения и остающаяся на дороге назначения; выдается столько дорожных ведомостей, сколько дорог участвует в перевозке;

– третий лист - дубликат накладной, который выдается отправителю после заключения договора перевозки;

– четвертый лист - лист передачи груза, сопровождающий отправку до станции назначения, который остается на дороге назначения;

– пятый лист - лист уведомления о прибытии груза, который сопровождает отправку до станции назначения и выдается получателю вместе с оригиналом и грузом.

Европейские страны руководствуются Конвенцией (КОТИФ), предусматривающей немного другую форму железнодорожной накладной. Поэтому при оформлении перевозки из СНГ, когда часть пути будет проходить через европейские страны, накладная СМГС оформляется до пограничной станции железной дороги страны, граничащей с СНГ, где накладная СМГС будет переоформлена в накладную КОТИФ. Такая же процедура производится на пограничных станциях и при отправке товаров в страны СНГ.

Автодорожная накладная

Автодорожная накладная (накладная автодорожной перевозки) транспортный документ, подтверждающий наличие договора межд перевозчиком и отправителем об автодорожной перевозке грузов. Дл: международных автодорожных перевозок этот документ долже! содержать сведения, предписываемые Конвенцией о договор) международной дорожной перевозки грузов (КДПГ): дату отгрузки наименование груза, подлежащего перевозке, имя и адрес перевозчика наименование получателя, срок доставки и размер штрафа за задержи в доставке, стоимость перевозки. Накладная подписываете! перевозчиком и грузоотправителем. Накладная не являете) товарораспорядительным документом, не может быть индоссирована груз выдается указанному в ней получателю.

Бордеро

Бордеро - используемый при автодорожных перевозках документ в котором перечисляются грузы, перевозимые грузовиками и часто содержатся ссылки на прилагаемые копии накладной автодорожной перевозки. Эта опись сопровождает посылаемые документы.

Накладная

Речная накладная - документ, который выдается перевозчиком тправителю груза, перевозимого по реке. Он подтверждает принятие руза к перевозке и обязывает перевозчика передать груз в порту назначения грузополучателю. Накладная не является ни оборотным, ни товарораспорядительным документом. К накладной прилагаются необходимые товаросопроводительные документы.

Расписка в получении груза

Расписка в получении груза является документом, который выдается перевозчиком или его агентом и который подтверждает получение для перевозки поименованных в нем грузов на условиях, указанных в документе, или на которые дается ссылка в документе и который позволяет перевозчику выписать транспортный документ.

Гарантийное письмо

Гарантийное письмо - выдаваемый грузополучателем или его банком документ, подтверждающий, что перевозчик не несет ответственности за любые последствия, которые могут возникнуть из-за не оформления транспортного документа.

Фрахт (плата за провоз)

Фрахт представляет собой вознаграждение, выплачиваемое перевозчику за безопасную и сохранную перевозку и доставку грузов. Он выплачивается только в случае безопасной и сохранной перевозки и доставки. Если грузы утрачены в процессе перевозки, фрахт не оплачивается.

Мертвый фрахт

Мертвый фрахт уплачивается грузоотправителем в качестве возмещения убытков, если он не погрузил свой товар, в том числе целиком, после заключения договора морской перевозки с судовладельцем, т.е. нарушил этот договор.

Фрахтовый счет

Фрахтовый счет - документ, который выдается транспортным оператором, и в котором указываются фрахтовые ставки и издержка на транспортировку, а также условия платежа.

Извещение о прибытии груза

Извещение о прибытии груза является уведомлением перевозчиком грузополучателя в письменной форме, по телефону или при помощи каких-либо других средств (заказное письмо, телекс, телеграмма и др.), извещающее о том, что адресованная ему партия товара предоставляется или будет предоставлена в его распоряжение в определенном пункте места назначения.

Грузовой манифест

Грузовой манифест является документом, в котором перечисляются все товары, составляющие груз, перевозимый на каком-либо транспортном средстве или транспортной единице. В этом документе указываются коммерческие данные о товаре, такие, как номера транспортных документов, наименование грузоотправителя и грузополучателя, маркировка, число, вес и вид грузовых мест, а также описание и количество товаров.

Фрахтовый манифест

Фрахтовый манифест является документом, который кроме той информации, которую содержит грузовой манифест, включает дополнительные данные, касающиеся платы, взимаемой за провоз, прочих расходов и т. д.

Контейнерный манифест

Контейнерный манифест или упаковочный лист грузовых единиц -это документ, в котором содержится перечисление содержимого конкретных грузовых контейнеров или других транспортных единиц.

Он выписывается стороной, ответственной за погрузку этого товара в контейнер или транспортную единицу.

Отгрузочное поручение

Отгрузочное поручение - документ, который в зависимости от условий поставки выписывается грузоотправителем либо грузополучателем обычно на бланке транспортно-экспедиторской фирмы и содержит перечень поручаемых экспедитору операций и подробные инструкции по их выполнению. Это поручение имеет следующее содержание: наименование и адрес отправителя (указывается, является он производителем или нет); дата заказа (указывается, как этот заказ был оформлен); точная дата поставки; вид упаковки или указание, как упаковать; порядок оформления отгрузочных документов (коносамента, железнодорожной накладной, автонакладной или авианакладной); необходимости страхования товара и если да - размер страховой суммы; если грузополучатель открывает в пользу грузоотправителя аккредитив, то экспедитору к поручению прилагается копия аккредитива с указанием всех данных, необходимых для правильного выполнения отгрузки; условия поставки с указанием, какие расходы по доставке товара несет продавец и какие — покупатель. Обычно к отгрузочному поручению прилагаются копии товарных счетов, импортной лицензии или валютного разрешения.

Экспедиторская инструкция

Экспедиторская инструкция - документ, который выдается экспедитору и содержит инструкции относительно мер, которые он должен принять для экспедирования указанных в нем товаров.

Счет экспедитора

Счет экспедитора - счет, который выдается экспедитором, и в нем перечисляются оказанные услуги, их стоимость и выставляется требование их оплаты.

Извещение об отправке

Извещение об отправке является документом, который выдается грузоотправителем или его агентом перевозчику, оператору смешанных перевозок властям терминала или другому получателю. Он содержит информацию об экспортных грузах, представленных к отправке, и включает необходимые расписки и заявления об ответственности.

Товароскладочная квитанция

Товароскладочная квитанция - документ, который выдается владельцем склада грузовладельцу и удостоверяет принятие им груза на хранение. От складской квитанции отличается тем, что состоит из двух отдельных друг от друга частей: складского свидетельства и складского варранта -документа о получении груза, который выдается управляющим складом лицу, поместившему товары на склад, с указанием наименования складированных товаров. Он используется в качестве залогового свидетельства.

Варрант может быть использован для оформления получения ссуды в банке под залог товаров, помещенных на складе. Тогда на варранте делается отметка о размере выданной суммы, сроке возврата ссуды, а также передаточная надпись на имя кредитора. При возврате ссуды варрант передается держателю складского свидетельства. Чтобы получить от складского предприятия товар, необходимо предъявить два документа: варрант (залоговое свидетельство) и складское свидетельство. Варрант является товарораспорядительным документом, с его передачей переходит право собственности на товар. Варрант широко используется в проводимых на международных товарных биржах операциях.

Ордер на выдачу товара

Ордер на выдачу товара - документ, который выдается стороной, имеющей право давать распоряжения о выдаче указанных в нем товаров названному грузополучателю, и передается хранителю товаров.

Ордер на обработку грузов

Ордер на обработку грузов - документ, который выдает организация, занимающаяся обработкой грузов (портовые власти, оператор терминала) для перевозки или другой обработки грузов, за которые они несут ответственность.

Пропуск на товар

Пропуск на товар - документ, дающий право на вывоз указанных в нем товаров с охраняемой территории порта или конечного пункта.

Документы на портовые сборы

Документы на портовые сборы -это документы, в которых указывается стоимость оказанных услуг, хранения и обработки грузов, плата за простой судна и другие сборы с владельца указанных в них товаров.

Таможенные документы

Таможенные документы требуются для оформления перехода товаров через таможенную границу. К ним относятся таможенная декларация, экспортные, импортные и валютные лицензии, свидетельство о происхождении товара, консульская фактура, транзитные документы, ветеринарные, санитарные и карантинные свидетельства и многие другие. Рассмотрим их содержание.

Таможенная декларация



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 874; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.93.44 (0.126 с.)