Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Культура и искусство Древнего Египта.↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Культура и искусство Древнего Египта. Культура и искусство Древнего Египта. Египет – одна из древнейших человеческих цивилизаций. Основой для формирования культуры стал культ мертвых. В Египте было многобожие. У каждого бога была своя история. Главный бог – бог солнца (Ра, Амон, Атон). Одними из главных богов были: Осирис – бог подземного царства, Исида – богиня плодородия, Маат – порядок и истина. Маат – одно из важнейших понятий в Египте. Каждое божество ассоциировалось с каким-либо животным и часто изображалось в облике животного, либо тело человека, а голова животного. Исида – змея, Амон – баран, Анубис – шакал. Главные памятники предназначались для обслуживания культа мертвых. Египтяне верили, что загробная жизнь зависит от того, насколько хорошо сохранилось тело умершего человека и насколько хорошо его одарили при похоронах. В могилу помещали все вещи, которыми он владел при жизни. Они верили, что у человека есть жизненная сила, КА, она не умирает вместе с телом и может вернуться в это тело, но тело должно быть нормальным, для этого тело бальзамировали. Стоит вопрос: узнает ли КА свое тело? Для этого в гробницу ставили статуи хозяина. Либо рисовали на стенах изображения умершего. Должно было быть портретное сходство. Еще на стенах гробниц изображались сцены из жизни умершего. Искусство в Древнем Египте должно было дарить бессмертие. Оно не предназначалось для живых. Роль художника была довольно велика. Возможно, художниками были и жрец. Их работа – выражение общественной воли.Египетские мумии укладывали в саркофаги и захоранивали в шахту, сверху было крепкое сооружение – пирамида, либо дом с плоской крышей. – мастаба. В пирамидах хоронили фараонов и знать, мастабы были для людей по проще. Самые известные пирамиды построены в эпоху древнего царства 3000-2500 лет до н.э. (Пирамиды Хеопса, Хефрена,), самая большая – Хеопса 145 м. в высоту. Не известно, были ли они погребальными. Кроме гробниц строили множество храмов – сооружения с плоской крышей, стенами, внутри здания крыша поддерживалась столбами. В храме все покрывалось орнаментом. Каждый элемент храма что то обозначал. Столбы расписывались в виде деревьев или цветов. В орнаменте есть общие черты в разных веках. Цветок лотоса и кусты папируса – любимые орнаменты. Лотос символизировал солнце. В храмы допускались лишь жрецы и фараоны, простой люд не допускался.У входов в храм ставились статуи фараонов, во время которых и были построены данные храмы. Так же ставились обелиски – символы солнечного луча. Самые известные – Корнак и Луксор, посвящены богу Амону. Они были построены в период нового царства 12-16 века до н.э. Эти храмы соединяет дорога длинной в 2 километра, вдоль всей дороги стоят сфинксы (львы с человеческими головами). Скульптура играла большую роль. Существовали законы изображения людей. Людей не изображали в движении, либо стоя, либо сидящими на троне. Одна из самых знаменитых статуй – статуя фараона Рамзеса 2 – 11 метров. Самая большая статуя в Египте – Большой Сфинкс 57*20 метров с лицом (предположительно) фараона Хефрена. В живописи тоже существовали определенные правила: голова рисовалась в профиль, грудь и плечи – анфас и ноги в профиль. Фигуры знати изображались наибольших размеров, чем фигуры обычных людей. Это называлось разно масштабностью фигур. Египтяне не умели изображать эмоции, свет и тень. Основными сюжетами были исторические портреты. Письменность возникла довольно рано. Известно около 6000 иероглифов – картинок, изображающих слова.
Крито-микенская культура.. Ранний этап античной культуры. Существовала в 3-м 2ом тысячелетии до н.э. Центром был остров Крит. А позже город Микен. О существовании этой культуры узнали благодаря раскопкам археологов Шлимона и Эвинса. Шлиман откапал остатки Кносского дворца (16 в до.н.э). это комплекс построек группировавшегося вокруг внутреннего дворца. Там были дома, которые соединялись лестницами и коридорами. Вместо окон были световые колодцы (отверстия в крыше). Предполагают что в этом дворце жил царь Минос. Согласно легенде Минос приказал архитектору Дедалу построить лабиринт в котором поселили Манатавра. Ученые полагают что Кносский дворец подобие лабиринта. Во дворце выделяются официальные помещения, места для гимнастических состязаний, ванна, подсобные помещения. Дворец был настоящим городом. На Крите есть еще дворцы, они не имеют укрепленных стен расположены на холме у моря. Многие из залов украшены росписями. Часто встречаются изображения быка, которому покланялись. Одно из самых известных изображений Принс с лилиями. Лилия – излюбленный цветок на Крите. Часто встречаются статуэтки с изображением женщин. Возможно они были богинями. (нос горбинкой, маленький рот, большие глаза). Критяне любили изображать морских животных и растения. Любили расписывать вазы(ваза с осьминогом). Критская цивилизация погибла в 16 в до.н.э. Из-за вулкана Санторин. В результате Критское искусство видоизменилось и продолжало существовать в Греции. (Микен, Тиринф). Дворцы были хорошо укреплены сделаны из огромных каменных глыб, считали что их поставили циклопы. Толщина стен в Тиринфе 8 метров.
Искусство и культура Древней Греции в классический и эллинистический периоды. Афинский акрополь и греческая скульптура. Драматургия и театр классического периода. В середине 5 века до н.э. Греция достигла вершины своего могущества. Главным центром стали Афины. В 5 веке был построен афинский акрополь. В акрополе находились основные храмы богов, картинная галерея и государственная казна. Главный Афинский храм – Парфенон – дорический храм богини Афины. Работами руководил скульптор Фидий. Он создал 13 метровую статую богини Афины для Парфенона. Придумал специальный раствор который размягчал слоновую кость. Парфенон был украшен рельефами на мифологическую тему.(365 людей и 227 животных) ни разу не повторялись позы и движения. В 5 веке работал еще 1 известный скульптор Мирон. Мирон – известный скульптор в Греции. Он мог передать движение и внутреннее напряжение (метатель диска). «Дискобол» Поликлит – создал обобщенный идеал красоты, который стал примером для последующих скульптур. Он описал трактат «Канон». Где написал Каким должно быть человеческое тело, чтобы оно считалось идеалом. Идеалом женской красоты считалась Афродита. Афродита Киндская. скульптура могущественная изображали идеально красивых людей. Драма и театр. Прообразом театра стал праздник в честь бога Диониса. Театр делился на трагедию и комедию. Трагедии брались из мифологии и несли в себе воспитательную функцию (известные драматурги Эсхил, Софокл, Еврипид) – борьба людей и богов. Комедии высмеивали человеческие пороки. Аристофан – один из самых известных комедиантов, писал комедии на политические темы. «Лисистрада» - одна из известных комедий. Представления долились 3 дня (3 трагедии и 1 комедия). Постановщики соревновались, а зрители выбирали. В начале был пролог – главная мысль. Большую роль играл хор. В трагедиях играло 3 человека, женские роли исполнялись мужчинами. С масками на лице. Во 2 половине 4 века до н.э. происходят завоевательные походы А. Македонского. Греческая культура распространилась на восток, а восточная культура повлияла на грецию, так получилась эллинистическая культура.Александрия в Египте, Пергам, Родос – культурные центры. Произведения искусства создаются огромных размеров – 1 из чудес света фаросский маяк более 100 метров, колосс родосский – бронзовая статуя высотой 32 метра изображение бога Гелиоса. Оба памятника разрушены в результате землетрясения. Меняется характер культуры, главным становится создание какого-нибудь эффекта, в литературе искали захватывающие сюжеты, в живописи возникает интерес к изображению детей, стариков, уродов. Афродита Милосская – одна из знаменитых скульптур. Культура Византии. Начало Византийской культуры 330г.н.э. когда греческий город Византия (на территории современной Турции) был назван Константинополь. (нынешний Стамбул). После падения Римской империи в 5 в. Византия стала самостоятельным государством. На формирование повлияли: - античная культура, - культура восточных народов. – сильное влияние христианства. Историю и культуру Византии делят на несколько этапов. 1) 4-7 в. ране Византийский период. Расцвет 6 в правление императора Юстиниана. Происходит полная христианизация культуры. Император покровительствовал строительству дворцов и храмов. (храм Святой Софии 6 в,- пяти купольная церковь, украшенная фресками, мозаиками. Прообраз для церквей, сейчас там мечеть. Основное достижение культуры в это время – это крестово купольные церкви. (5 купольная церковь). Часто изображались не только святые но и заказчики храма. (император Юстиниан и его супруга Феодора со свитой приносящие дары храма – и такие могло быть изображено на мозаике. В храме обязательно были иконы.- изображение святых написанных на отдельных досках. Иконы противопоставлялись языческим идолам. Со скульптурой в Византии было хуже. Византийская церковь была скромна украшена снаружи и богата изнутри. 2)8 в – 1 половина 9 веков. Иконно борческий период. (боролись с иконами). Иконы получили очень широкое распространение к 8 веку., люди стали им покланяться. В Византии появилось движение иконно борцев (они хотели уничтожить иконы, приравнивали их к языческим идолам.) по всей стране началось уничтожение икон. В замен пришло поклонение кресту (8 век). Изображение святых стали заменять орнаментом или изображением императора. 3) 9в-10 века. Македонское возрождение. Иконно почитание возобновлено. Началось массовое украшение храмов иконами святых. Складывается иконно графический канон. (правила которым должны следовать художники, узаконено церковью). Н: Иисус Христос, боковые стены Апостолам.4) 11-12 века. Расцвет Византийской культуры. Культура отличалась особой торжественностью и возвышенностью. самый известный писатель и философ Михаил Псенп. (гармония основное достоинство каждого произведения искусства). Идут серьезные богословные споры. 1054- происходит схизма. – разделение церквей на католическую и православную. Это привело к тому что с 11 века христианский обряд стал отличаться от католического. Идет широкое строительство церквей и монастырей. Известные: Афонские монастыри комплекс монастырей на Афоне). складываются основные принципы строения монастыря. Монастырь- комплекс построек, обнесенный крепостной стеной в центре главный храм- католикон., его окружают постройки унитарного назначения (кельи, кладбища, огороды, больницы) очертание стен монастыря в плане образовывало многоугольник. Изображение монастыря связано с рельефом местности. Монастырь должен был дополнять пейзаж. В специальный мастерских при монастырях создавались _________________ они оформлялись миниатюрами. 5) 13-15 века. 13 век начался с трагической даты 1204 Константинополь завоеван крестоносцами и разграблен. В результате этого Византийские писатели и художники, и деятели культуры разъехались по миру. Византийский художественный стиль стал распространяться. 1261. Византийцы отвоевали Константинополь. Начинается Палеологовкое возрождение. восстанавливают дворцы и храмы, начинается новый подъём в культуре. Он отличается от других: появляются сюжеты бытовых реалий, психологические образы, интерес к реальным исторически м событиям, возрождается интерес к античному наследию. Появляются и новые религиозные учения. Н: Исихия (мистическая вера в призрачность мира, стремление к уединению, подавление страстей и желаний. В 1453 Византийская империя разграблена турками. История Византии заканчивается, но не заканчивается история её культуры. Она развивалась в (Болгарии, Грузии, Румынии, на Руси, В Сербии – в них византийская культура считалась идеалом (ей подражали). Периодизация и особенности культуры и искусства итальянского Возрождения. Литература Ренессанса: Данте, Петрарка, Боккаччо. 1) в 14 веке постепенно на смену готики в Италии приходит новая культура- культура Возрождения. Она делится на несколько этапов: 1) проторенессанс Конец 13-14 века 2) раннее возрождение.15 век 3) высокое возрождение (первые 30 лет 16 века). 4) позднее возрождение. (весь 16 век).К высокому возрождению относят творчество 3 художников: Леонардо, Микеланджело и Рафаэля. К высокому возрождению относят только первые 30 лет 16 века. В некоторых местах был переход от раннего к позднему возрождению, минуя высокое. Изменяется менталитет населения. Для этого периода характерен отход от религиозного миропонимания. Человек приходит к выводу что он сам может изменить природу. Возрождение- это оптимизм, вера в прогресс, жажда удовольствия, желание поднять окружающий мир. Соответственно появляется интерес к наукам, появляется гуманистическое учение. Гуманизм- идеологическая основа культура возрождения. человек в центре мировоззрения. Во главе – человек. Цель жизни для гуманистов – это радость, познание мира, гармоничное существование человека. Они создали свой идеал. Это современная всесторонне развитая личность. В эпоху возрождения такой феномен как универсальный человек. (может быть одновременно писателем и физиком, интересуется всем). В искусстве возрождения выделяют 3 характеристики. 1) антропоцентризм (человек в центре всего). Появляется жанр живописного портрета. Теперь портрет изображается для того чтобы передать сходство с оригиналом. Идеализация партритируемого быка. (убирали шрамы). Человека пытались изобразить героически. 2) реализм. При взгляде на скульптуру или картину видно реальное изображение. Стремились правильно передать светотень, пропорции, эмоции, динамику. При этом использовали новейшие достижения в науках чтобы добиться реализма мастера становились учеными, вынуждены были изучать науки. 3)возрождение античных традиций (обращение к античности). Стали изучать и копировать античные памятники. На античных памятниках активно учились. В архитектуру проникает ордерная система античности. Античное искусство соединяло в себе 2 предыдущие характеристики. Литература: Ренесанс в конце 13-14 века. эпоха зародилась в литературе. Самые знаменитые писатели и поэты: Данте, Петрарка, Боккаччо. Данте: поэзия посвященная любимой женщине, Биотриче. «Поэма божественная комедия»- самая знаменитая поэма. (Сюжет: к поэту во сне приходит возлюбленная с Бергилием и они показывают Данте рай, ад и чистилище, в поэме описывается то, что происходит с людьми после смерти)Франческо Петрарка. Итальянский поэт. У него была своя муза Лаура. Посвятил ей много стихов на итальянском языке. Был монахом, эго стихи были объеденены в сборник стихов «книга песен». Который принес ему славу на всю Европу. его признали главой литературного мира Италии. Джованни Боккачо. Друг Петрарка. Великий Итальянский писатель 14 века. У него тоже была возлюбленная Мария. Но в стихах он давал ей имя Фьянетта. Вершиной его творчество считается сборник новелл «Декамерон»- стал образцом для подобных сборников новелл. (девушки и юноши за городом рассказывают друг другу истории). Сюжеты могли быть из чистой городской литературы. Новеллы были на любой вкус. Они раскрывали права, мораль того времени разных слоев общества. Английское Просвещение. Зародилось в конце 17 века. Тесное сообщество интеллектуалов, сплоченная группа. Хотя у каждого из них были свои идеи и взгляды. Общие черты: вера в прогресс, господство разума. Английские просветители идеализировали свой собственный политический строй – конституционную монархию. Любые недостатки они считали отголосками средневековья. Критиковали отдельные аспекты внешней и внутренней политики. Критиковали действия своих политических соперников. Для английских просветителей характерен практицизм – (пытались воплотить свои идеи на практике). Английские просветители отличались веротерпимостью, лояльно относились к протестантским церквям. Негативно относились к католикам и атеистам. Их интересовала тема нравственности. Считали что мораль, нравственность это основа счастья, идеального строя общества. Литературу английского просвещения делят на 3 этапа. 1) конец 17 века- по 1730 формирование просветительской литературы. Самая главная фигура в этот период это Даниэль Дефо «Робинзон Крузо» - был идеалом человека. (становился нравственно лучше). Он был мужественный, сам творил, отстаивал плоды своего труда. 2) 1730- 1750. расцвет литературы просвещения. Писатели: Джонатан Свифт, Смолли, Филдинг. Свифт – сатирик, публицист. Не был англичанином был ирландцем. Критиковал английский политический строй, церковь, произведение: «Путешествие Гулливера».- сатирический роман путешествие. Этот роман сатира на политический строй Англии, на конкретных людей. (Н: бездонная бочка- государственная казна). Его книги запрещались, его хотели арестовать. Филдинг и Смоли. их романы основаны на вполне реальных местах. Роман большой дороги- хотели показать зависимость человеческой судьбы от общества. Считали что автор должен знать то о чем пишет. Это писатели реалисты. Они критиковали тех кто обращался к античности. 3)1750- 1780. период сентиментализма. Писатель: Ричардсон – основоположник сентиментализма в прозе, романе. Главными героями делал простолюдинов. Его знаменитый роман «Кларисса» или «История молодой леди» - роман в письмах. (Сюжет: девушку хотят выдать насильно за муж за старика, она бежит из дома, ей помогает Лавра-с, помещает ее в публичный дом, потом она от туда сбежала, но ее поймали, и посадили в долговую яму. В тюрьме она заболела и умерла.) Сентиментализм выразился и в кладбищенской поэзии. Стихи о смысле жизни, бытия. «Думы на кладбище». Французское Просвещение. 18 век.. французское просвещение отличалось от английского. Французы критиковали свой общественный строй, критиковали законы, порядки, многих из них сажали в тюрьму. Они негативно относились к католической церкви, критиковали ее за цензуру, за преследование инакомыслящих, за жестокость священников. Французское просвещение делят на старшее (Монтескье и Вольтер) поколение и младшее (Дидро и Руссо). 1 из французских просветителей считается Монтескье- писатель, социолог «трактат о духе закона». Отличали 3 формы государственного правления. 1) деспотия (страх) 2) монархия (на принципе чести). 3) республика (основана на добре). Деспотия - для больших государств, республика для маленьких государств. Для средних государств – монархия (конституционная, ограниченная). Считали что, на менталитет каждого народа влияет климат, ландшафт, размер государства, религия, почва и т.д. Самый известный французский просветитель – Вольтер. Писатель, драматург, историк, философ. Писал по правилам классицизма. Побывав в Англии он написал трактат «Философские письма» в них он восхищался Англией. Считал, что так должно быть и во Франции. Критиковал французскую католическую церковь (раздавить эту гадину). Хотя саму религию не сильно критиковал он считал ее полезной как идеологию. в 50-70 издана энциклопедия наук, искусств и ремесла. (28 томов). В ее написании приняли участие известные философы. Руководил изданием Дидро. Это справочное издание. (статьи на любые темы). В некоторых статьях критиковался политический строй Франции. Она подверглась цензуре. Дидро прославился статьями где восхвалял, ограниченную английскую монархию. Известный роман «Монахиня» выставлял священников преступными и жестокими. Жан Жак Руссо- представитель сентиментализма. Утверждал что ему принадлежит фраза «разум может ошибаться, чувство не ошибается никогда». Считал что частная собственность виновница всех войн. Считал что не должно быть богатых и бедных. Что богатство надо распределять равномерно. Требовал равноправия граждан. Писал что это неравенство выгодно деспотичной власти, чтобы силой держать общество в повиновении. Он приходит к выводу что такую власть нужно свергнуть. Также он призывал к революции. Был сторонником теории естественного человека. «Нравы нынешнего общества испорчены цивилизацией, но это можно исправить с помощью правильного воспитания» Меньше всего цивилизация затронула бедняков. Считал что заниматься всем этим должно государство. (высказывал идеи воспитания). В 19 веке многие по его идеям будут воспитывать детей. Идеи Французских просветителей оказали большое влияние на общество и и стали философской основой для французской революции 18 века. 23. Общая характеристика романтизма. Романтическая литература Германии, Англии и Франции. Романтизм - это направление в художественной культуре в 1 половине 19 века. В романтизме выделяют 3 этапа. 1) ранний период (конец 18 начало 19 веков) 2) развитый период (20-40 19 века) 3) поздний период (после 1848). Романтизм разнородное течение. В каждой стране были свои особенности. Но можно выделить и общие черты для всей Европы. Романтизм- это средство разочарования, в идеях просвещения, культе разума. На первом мете чувства. Романисты считали что существует глубокий разрыв между идеалом и реальностью идеал – все недостижимое. Идеал воплотить в жизнь нельзя. Романтики стремились в мир фантастики, мифологии. Их не удовлетворял наш мир. В их произведениях присутствует сказочность. Человек изображался во враждебном ему мире, человек превращался в урода, в зверя. Был распространен образ двойников. Человек раздваивается на духовное и физическое. (либо это мотив тени которая уходит от хозяина). Главный мотив – герой одинок, он конфликтует с окружающей жизнью. Герой: молодой человек, который только вступает во взрослую жизнь. Реальный мир ломает его детскую психологию. Героев наделяют чертами сумасшествия и чудачества. Тема путешествий. Особенно романтики любили Восток. (утонченный, экзотический, волшебный). Предпочтение отдавали ближнему Востоку. Много внимания уделяли историческому прошлому. Особенно их привлекало средневековье. Англия. Известные писатели романтики: В.Скотт, Д. Байрон. В.Скотт- создатель жанра исторического романа. Действуют вымышленные герои на фоне реальных событий. Описывал исторические события основываясь на исторических документах. Главная цель его романов- совершенствовать нравственные качества читателя. Его интересовало средневековое прошлое Англии и Шотландии. В романах воплощался дух рыцарства, праздника, войны, интриги и т.д. пытался показать что современность следствие того что происходило в прошлых веках. «Айвенго»- рыцарский роман. Действия происходят в 12 веке. (роман о рыцаре Айвенго, поссорившего с отцом, он попал в переплетение интриг дворян. Д.Байрон- оказал поэзию на всю мировую поэзию. поэма в стихах- «Паломничество Чайльд Гарольд» Герой, бунтарь одиночка, разочарован в современном мире. Славился Байрон своим революционным настроением. Участвовал в войне с Грецией за независимость. Он увлекался Востоком. Написал цикл стихов «Восточные поэмы». Германия. Большое значение имеет народный фольклор. Писатели занимались сбором сказок. Самые известные писатели братья Гримм - издали 3 тома детских домашних сказок (Золушка, Белоснежка). Особое место среди германских романтиков занимал Гофман (художник, музыкант, писатель). Сам выдумывал сказки, использовал юмор. Гофман- первый немецкий юморист. В жизнь его героев вмешиваются маги и колдуны. Франция. Один из самых знаменитых французских романистов был В.Гюго. Он писал исторические романы. Считал, что художник может силой воображения романтизировать правду жизни. Чтобы лучше показать борьбу добра и зла. В своем творчестве всегда прибегал к контрасту (сопоставил смешное и трагичное). Безобразное часто было добрым. «Собор Парижской Богоматери» (Франция, 15 век. Девушка влюблена в офицера, но он ее придает, потом ее спасает урод Квазимодо). В этом произведение автор показывает что главное не красота, а то что внутри). Писатель Романтик А.Дюма – писал исторические романы. Писал из истории Франции, особенно Францию 15 -19 века. Известные произведения- трилогия, посвященная 16 веку, религиозной войне во Франции. «королева Монро», «Де монсоро», «45», Трилогия 17 века «3 мушкетера», «20 лет спустя», «Виконт де Блажелон». Роман посвященный 19 веку: Граф Монте-Кристо (история 1 половины 19 века, молодой человек попадает в тюрьму, находит клад и становится богатым, стал мстить своим врагам) 24. Реалистическая литература XIX в. во Франции и Англии. Писателей интересовала реальная действительность и существующая в ней личность. Все поступки протекают из окружающей его социальной среды. Негативно относились к существующему обществу. Реализм 19 века принято называть критическим реализмом. Реалисты отражали реальность, не чего не приукрашивали. Уделяли внимание психологически моментам. Реализм проявился в прозе в жанре романа и прозе. Не было в нем фантастики, героизма. Англия. Основоположник реализма Чарльз Диккенс. Мастер социально критического романа. В романе высмеивал быт и нравы средних буржуазных кругов. Считал что все проблемы в обществе можно решить нравственным воспитанием. Большинство его романов пессимистичны. Он обратился к теме детей. Делал их главными героями. Сам в детстве работал на фабрике, знал как живется детям сиротам. Изучал проблему «работных домов» (они сгоняли нищих и заставляли их работать за хлеб и воду). Известные романы о детях: Оливер Твист, Дэвид Коперфильд. Описывает случаи издевательств над детьми в рабочих домах. пытался обратить внимание общества на проблему детства. Ему это удалось. Благодаря ему были приняты законы которые регулировали работу этих работных домов. Франция. В 1 половине 19 века известны писатели: Стендаль т Бальзак. Стендаль- сформировал важнейшее правило реализма. Правдивость и историчность изображения жизни, социальная значимость, типичность характеров и обстоятельств. Считали что герой должен быть наделен типичными качествами. «красное и черное» 1 из его знаменитых романов (про юношу который пытался утвердиться в высшем обществе, в итоге его казнили за покушение убийства). Роман написан по следам реальной истории. Судьба молодого человека стремившего выйти в высший свет- самая знаменитая тема 19 века. Бальзак задумал написать элегию из 143 произведений чтобы выявить все пороки общества. Этот цикл произведений назывался Человеческая комедия. Написал Бальзак 95 из 143. все произведения должны были делиться на 3 части.: философские этюды, аналитические этюды, этюды нравов. Стремился описать все стороны французской жизни (провинциальную, военную, деревенскую, все слои, все классы). Всех персонажей существующих в литературе пытался воплотить в произведениях. Вторая половина 19 века те же самые темы. Известны были Флобер и Золя. Флобер – предельная объективность изображения, трезвость оценок, свобода от иллюзий. Скиптицизм и пессимизм. «Госпожа Бовари» «Воспитание чувств», - 2 его романа. Герои- представители средней буржуазии, скучные, безликие, мелочные, не способные на глубокие чувства. Госпожа Бовари – провинциальная жизнь, жена завела любовника, он ее бросил, и она вернулась к мужу. Флобер требовал безличного искусства, полной объективности, бесстрастности. Считал что романтика и лиризм недопустимы. Часто в его романа не было связного сюжета. Это ряд сцен из обыденной жизни, слабо связанных между собой. Это новый тип романа, который ломает привычные стереотипы. Золя- представитель натурализма. Считал что все в этой жизни есть порождение расы, среды и момента. На характер личности оказывает влияние биологический момент. Считал что в человеке с рождения заложено то что нельзя уже исправить. Считал что писатель должен придерживаться 3х правил: - объективность, научность, беспристрастность. Т.е автор должен достоверно передавть окружающую среду человека который в ней живет, но при этом скрывать свою точку зрения, на действия своего героя. Читатель должен делать выводы сам. Он создавал бытовые романы, в которых разоблачены нравы и пороки общества. Занимался тем что описывал все свои французского общества. Написал картину быта и нрава всего французского общества. Формирование американской культуры. Литература США в XIX в. Американская культура начала формироваться с начала 18 века, с появлением первых поселенцев в Америке. Американская культура завесила от национального, социального и религиозного факторов и состава первых поселенцев. Оторванность от Европы и опасность и тяготы американской жизни. В 17 -18 веках американская культура резко отличается от Европейской. 1 характерная черта американской культуры это религиозность. (первые поселенцы подверглись гонению за веру).1 из самых популярных литературных жанров был религиозный трактат. В 17-18 веках идея избранности американцев. Смысл: американцы сравнивали себя с бого избранным народом, хотели свободно исповедовать свою религию. Свое переселение в новый свет воспринимали как освобождение. Популярные жанры 17 -18 веков – это жанры связанные с освоением континента. (описание флоры и фауны, особенности почвы + исторические заметки, воспоминания, дневниковые записи). Они столкнулись с индейцами (местным населением). 1 популярный жанр – работы по мифологии и жизни индейцев. В 17-18 веках главное для поселенцев было выжить. Они обрабатывали землю. Только в 19 веке американская культура стала приближаться к европейской. В американской культуре как и в европейской появились такие же стили. 1) романтизм (американский) – свои темы, свои сюжеты. 1820-1860. популярными темами были: война за независимость, освоение континента, жизнь индейцев. Писатель романтик: Ф.Купер (19 век). Писал историко-приключенческие роман о жизни индейцев 18 века. Он заложил основы американского романа, создав различные образы этого романа (н: исторический, морской, социально-бытовой, и роман утопии). Главная его тема война за независимость (героизм солдат и освоение запада). Он считался мастером литературного пейзажа. Часто выписывал батальные сцены. Его достижения: пентология – 5 романов посвящен кожаному чулку. (пионеры, прерия, следопыт и зверобой). Все они объединены 1 общим героем, по прозвищу кожаный чулок. Через его жизнь автор описывает историю освоения континента. Описываются индейцы (с хорошей стороны) жившие свободной жизнью. Писатель романтик: Н.Готорн считается родоначальником американской новеллы. Он писал исторические рассказы о прошлом Америки, вымышленные мифологические рассказы, эссе на тему морали. В его книгах присутствует душевное состояние героя. У героя есть тайный грех. Он писал романы состоящие из глав новелл. Известный роман «Алая буква» - о жизни и правах американского городка 17 века (о молодой женщине которая приезжает в маленьки1й городок со своей дочерью, у нее пытаются отнять дочь, грабят, заставляют носить букву А, появляется священник- отец дочери. Затем приезжает врач(бывший муж) в итоге пастырь умер, а бывший муж отправляет их из города.) он создал новый тип романтической героини которая борется за свое счастье. В 70х 19 века в литературе США появляется реализм. Реалисты стремились к максимальной правдивости, критиковали романтиков за склонность к языку символов. Любили исторически1 жанр. У них появляется жанр деловой повести. – произведения посвященные достижению американской мечты. (Америка- это страна равных возможностей). В повестях рассказывается о бедном юноше который добивается успеха в жизни. Были и те кто критиковал эту американскую мечту. Создавая новый тип героя, беспринципного, продажного готового идти по головам ради своей цели. Самые известные писатели реалисты 19 века Марк Твен и Джек Лондон. Марк Твен- начинал как журналист и автор юмористических рассказов. Большинство рассказов писал от первого лица. в ранних произведениях высмеивал американские реалии. (газетный бизнес, американскую религиозность, критиковал расовую дискриминацию) Известные произведения: приключения Тома Сойера. (1 из лучших детских книг в мировой литературе) смесь реализма и романтизма. Реализм проявляется в нраве городка и его жителей. Твен поднял новую тему в литературе, тему детей. Приключение Гекльберри Фина. (продолжение детской темы). В этой книге поднимается тема насилия над детьми, проблема рабства, расовая дискриминация.. одно из первых произведений критического реализма. Джек Лондон- рубеж 19 – 20 веков. Писал романы, рассказы, очерки, пьесы. У него появляется новая тема: жизнь на Аляске и Канаде. Герои: золотоискатели, охотники, авантюристы, бродяги. Романы приключенческие. Противопоставляется буржуазный мир и жизнь обычных людей. Часть рассказов посвящена жизни индейцев, автор относится к ним с симпатией. Особенность северных рассказов: насыщенность действий, стремительное развитие сюжетов. Борьба. Развивал тему о жизни животных. (Зов предков, Белый клык) – животные попадают к злому хозяину который издевается над ним. В повести есть и положительные герой, который спасает животное. В этих рассказах он показывает что человеческая доброта может из злого существа сделать преданного друга. Его роман «Мартин Иден» начало 20 века. (история матроса решившего стать писателем (1 из вариантов американской мечты) долго пытается чего то добиться потом добивается а затем во всем разочаровывается и в итоге гибнет (самоубийство). К концу жизни Лондон покончил жизнь самоубийством, много пил. Культура и искусство Древнего Египта.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 643; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.9.115 (0.015 с.) |