Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности барокко как художественного стиля.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Барокко – это стиль жизни, целое мировоззрение. считали что чувства господствуют над разумом. Стиль барокко экспрессивный, эмоциональный. Человеческая личность в барокко многоплановая и противоречивая внутренним миром (нет плохих и хороших). Жизнь представляется мрачной (боль, страдание, зло). Пессимистический стиль. Принцип барокко – удивить и поразить. В нем появляется свой идеал красоты (все необычное, эффектное, зрелищное). Но и уродство тоже может быть зрелищным. В литературе барокко присутствует пессимизм. Очень насыщенный стиль. Барокко ярко проявился в поэзии. (соседство взаимодействующих понятий Н: ужасно красивый, неожиданные сравнения Н: звезды ложные танцовщицы неба) часто присутствует тема смерти и страданий. Барокко зародился в начале 17 века в Италии, а затем распространился по всей Европе. особенно популярен в Испании, Германском гос-ве. Барокко в искусстве: великолепное. Главная цель поразить и удивить. Дворцы изображались роскошными а не как раньше в виде крепостей. Формируется городская архитектура. Барочные фасады не походят на античные постройки, они уже имеют криво линейность, все очень парадное. Барокко воплотило интересы католической церкви (привлечение верующих с помощью красоты). В Барочном стиле строятся церкви, расписываются храмы. Живопись и скульптура очень эмоциональны. Старались изобразить человека в момент высшего проявления чувств. (что показывается через движение тела, жесты). Лоренцо Бернини – создатель скульптуры. Известная алтарная скульптура «Святая Тереза» В живописи все эмоционально насыщенно. Композиция представляется клубнем тел. Художник Питер Пауэль Рубенс. Все тела в необычных ракурсах. Мощные, энергичные. Все показано в момент наивысшего проявления чувств. Стиль Барокко существовал примерно до середины 18 века. Особенности классицизма как художественного стиля. Классицизм - целое мировоззрение, стиль жизни. Полная противоположность барокко. Эти 2 стиля постоянно соперничали. Классицизм зародился в середине 17 века во Франции. Классицисты на 1 место ставили разум. Считали что эмоциональность противоречит человеческой природе. Их любимая тема: столкновение долга и чувств личного и общественного интереса. (побеждает общественный интерес). Красота для них это все логичное, ясное. Цель- убедить с помощью логики. Своим идеалом классицисты считали античность. Именно из античности они брали свои сюжеты. Проявилась в литературе, поэзии. Поэзию они любили больше. От поэзии требовалась страстность композиции, логика, не каких неясностей быть не должно. Классицизм разделил все жанры на высшие (ода, трагедия) и низшие (сатира, комедия). Из поэзии изгонялась лиричность ценился разум. Стиль этот очень противоречивый. В драматурги существовало правило 3х единств (мест, времени и действий). По мнению классицистов единство, место и действие пьесы не должно меняться. (все должно быть в одном мете. Декорации не должны меняться, действие не должно быть разорвано во времени (1 сутки) должно быть единство действия. Главная история – одна, не больше. Эти 3 правила нужны для того чтобы зритель лучше понял главную идею произведения. Герои пьесы разграничены на отрицательных и положительных. От начала и до конца действия не меняются. (из + в – и наоборот). Самые знаменитые драматурги Корнель и Мольер. Корнель- писал трагедии в стихах на исторические сюжеты. Мольер - мастер классической комедии. Высмеивал мораль и нравы. Классицизм в искусстве: (прежде всего в живописи). Искусство должно воспитывать зрителя, прославлять добро и наказывать зло. Известные художники классицисты. Никола Пуссен – его картина «Охота на львов». Он считал что художник должен брать возвышенную тему, и что живопись должна нести мораль, учить человека мудрости. Сюжеты часто брались из античности, истории Греции и Рима. В архитектуре заимствовали формы античных зданий. Основные стили и направления европейской культуры XVIII в. Основная особенность- тесная связь литературы и философии. Век прозы. Барокко уже не играет большой роли а классицизм трансформируется в движение просвещения – это общественно политическое и культурное движение в Европе и Америке. к 17 -18 веку. Для просветителей характерны: 1) господство разума и опыта. 2) значительная часть просветителей критиковала политический строй, предлагали реформы. 3) многие осуждали отдельные религиозные постулаты., критиковали церковь. 4) верили в прогресс. теории просветителей: 1) теория просвещенного господства. Правит философ на троне, и правит с помощью разума. 2) теория общественного договора. Общество выработало некие правила. Законы заключали общественные договор, выбрали правителя, который должен был соблюдать этот договор. Согласно этой теории короли и императоры посланы не богом а избраны. 3) теория естественного человека (цивилизация нравственно портит людей, только близость к природе сделает человека лучше и чище.) Человек должен жить в согласии с природой. Просвещение зародилось в Англии в 17 веке, затем распространилось по всей Европе. Вторая половина 18 века от просвещения откололся сентиментализм.- на 1 месте чувства. Сентименталисты считали, что царство разума построить невозможно, они были разочарованы научно техническим прогрессом.. для сентименталистов важно проявление чувств и эмоций. В 18 веке естественное проявление эмоций- слезы. Они разработали теорию естественного человека. Стремились к гармоничному слиянию с природой. У них был создан свой тип красоты. С симпатией относились к низшим слоям общества. Они критиковали политический строй своих стран критиковали дворянство за жестокость, буржуазию за бездушие, за жажду наживы. Сентиментализм и просвещение – буржуазные типы культуры. В 18 веке был еще 1 стиль, чисто аристократический – РОКОКО. Иногда рококо считают продолжателем идеи барокко. Рококо - постоянный праздник, мягкость, радость жизни, но в тоже время есть и оттенок грусти, присуще чувство быстротечности. В рококо существовало что то необычное, экзотическое. Восток для европейцев – край наслаждений. В рококо также был свой идеал (пухлые тела, все нежное, изящное, женственное, игривое). Мужской образ был женственен. Постельные тона (белый, желтый, оливковый). В рококо вырабатывается понятие галантности. Галантность – это стиль поведения в целом, это приятное искусство быть приятным. Словом галантный называли все изящное, утонченное, изысканное. Галантность могла выражаться в стихах, прозе, наслаждении. В живописи появляется жанр галантных празднеств. (юноши и девушки музицируют, играют). Английское Просвещение. Зародилось в конце 17 века. Тесное сообщество интеллектуалов, сплоченная группа. Хотя у каждого из них были свои идеи и взгляды. Общие черты: вера в прогресс, господство разума. Английские просветители идеализировали свой собственный политический строй – конституционную монархию. Любые недостатки они считали отголосками средневековья. Критиковали отдельные аспекты внешней и внутренней политики. Критиковали действия своих политических соперников. Для английских просветителей характерен практицизм – (пытались воплотить свои идеи на практике). Английские просветители отличались веротерпимостью, лояльно относились к протестантским церквям. Негативно относились к католикам и атеистам. Их интересовала тема нравственности. Считали что мораль, нравственность это основа счастья, идеального строя общества. Литературу английского просвещения делят на 3 этапа. 1) конец 17 века- по 1730 формирование просветительской литературы. Самая главная фигура в этот период это Даниэль Дефо «Робинзон Крузо» - был идеалом человека. (становился нравственно лучше). Он был мужественный, сам творил, отстаивал плоды своего труда. 2) 1730- 1750. расцвет литературы просвещения. Писатели: Джонатан Свифт, Смолли, Филдинг. Свифт – сатирик, публицист. Не был англичанином был ирландцем. Критиковал английский политический строй, церковь, произведение: «Путешествие Гулливера».- сатирический роман путешествие. Этот роман сатира на политический строй Англии, на конкретных людей. (Н: бездонная бочка- государственная казна). Его книги запрещались, его хотели арестовать. Филдинг и Смоли. их романы основаны на вполне реальных местах. Роман большой дороги- хотели показать зависимость человеческой судьбы от общества. Считали что автор должен знать то о чем пишет. Это писатели реалисты. Они критиковали тех кто обращался к античности. 3)1750- 1780. период сентиментализма. Писатель: Ричардсон – основоположник сентиментализма в прозе, романе. Главными героями делал простолюдинов. Его знаменитый роман «Кларисса» или «История молодой леди» - роман в письмах. (Сюжет: девушку хотят выдать насильно за муж за старика, она бежит из дома, ей помогает Лавра-с, помещает ее в публичный дом, потом она от туда сбежала, но ее поймали, и посадили в долговую яму. В тюрьме она заболела и умерла.) Сентиментализм выразился и в кладбищенской поэзии. Стихи о смысле жизни, бытия. «Думы на кладбище». Французское Просвещение. 18 век.. французское просвещение отличалось от английского. Французы критиковали свой общественный строй, критиковали законы, порядки, многих из них сажали в тюрьму. Они негативно относились к католической церкви, критиковали ее за цензуру, за преследование инакомыслящих, за жестокость священников. Французское просвещение делят на старшее (Монтескье и Вольтер) поколение и младшее (Дидро и Руссо). 1 из французских просветителей считается Монтескье- писатель, социолог «трактат о духе закона». Отличали 3 формы государственного правления. 1) деспотия (страх) 2) монархия (на принципе чести). 3) республика (основана на добре). Деспотия - для больших государств, республика для маленьких государств. Для средних государств – монархия (конституционная, ограниченная). Считали что, на менталитет каждого народа влияет климат, ландшафт, размер государства, религия, почва и т.д. Самый известный французский просветитель – Вольтер. Писатель, драматург, историк, философ. Писал по правилам классицизма. Побывав в Англии он написал трактат «Философские письма» в них он восхищался Англией. Считал, что так должно быть и во Франции. Критиковал французскую католическую церковь (раздавить эту гадину). Хотя саму религию не сильно критиковал он считал ее полезной как идеологию. в 50-70 издана энциклопедия наук, искусств и ремесла. (28 томов). В ее написании приняли участие известные философы. Руководил изданием Дидро. Это справочное издание. (статьи на любые темы). В некоторых статьях критиковался политический строй Франции. Она подверглась цензуре. Дидро прославился статьями где восхвалял, ограниченную английскую монархию. Известный роман «Монахиня» выставлял священников преступными и жестокими. Жан Жак Руссо- представитель сентиментализма. Утверждал что ему принадлежит фраза «разум может ошибаться, чувство не ошибается никогда». Считал что частная собственность виновница всех войн. Считал что не должно быть богатых и бедных. Что богатство надо распределять равномерно. Требовал равноправия граждан. Писал что это неравенство выгодно деспотичной власти, чтобы силой держать общество в повиновении. Он приходит к выводу что такую власть нужно свергнуть. Также он призывал к революции. Был сторонником теории естественного человека. «Нравы нынешнего общества испорчены цивилизацией, но это можно исправить с помощью правильного воспитания» Меньше всего цивилизация затронула бедняков. Считал что заниматься всем этим должно государство. (высказывал идеи воспитания). В 19 веке многие по его идеям будут воспитывать детей. Идеи Французских просветителей оказали большое влияние на общество и и стали философской основой для французской революции 18 века. 23. Общая характеристика романтизма. Романтическая литература Германии, Англии и Франции. Романтизм - это направление в художественной культуре в 1 половине 19 века. В романтизме выделяют 3 этапа. 1) ранний период (конец 18 начало 19 веков) 2) развитый период (20-40 19 века) 3) поздний период (после 1848). Романтизм разнородное течение. В каждой стране были свои особенности. Но можно выделить и общие черты для всей Европы. Романтизм- это средство разочарования, в идеях просвещения, культе разума. На первом мете чувства. Романисты считали что существует глубокий разрыв между идеалом и реальностью идеал – все недостижимое. Идеал воплотить в жизнь нельзя. Романтики стремились в мир фантастики, мифологии. Их не удовлетворял наш мир. В их произведениях присутствует сказочность. Человек изображался во враждебном ему мире, человек превращался в урода, в зверя. Был распространен образ двойников. Человек раздваивается на духовное и физическое. (либо это мотив тени которая уходит от хозяина). Главный мотив – герой одинок, он конфликтует с окружающей жизнью. Герой: молодой человек, который только вступает во взрослую жизнь. Реальный мир ломает его детскую психологию. Героев наделяют чертами сумасшествия и чудачества. Тема путешествий. Особенно романтики любили Восток. (утонченный, экзотический, волшебный). Предпочтение отдавали ближнему Востоку. Много внимания уделяли историческому прошлому. Особенно их привлекало средневековье. Англия. Известные писатели романтики: В.Скотт, Д. Байрон. В.Скотт- создатель жанра исторического романа. Действуют вымышленные герои на фоне реальных событий. Описывал исторические события основываясь на исторических документах. Главная цель его романов- совершенствовать нравственные качества читателя. Его интересовало средневековое прошлое Англии и Шотландии. В романах воплощался дух рыцарства, праздника, войны, интриги и т.д. пытался показать что современность следствие того что происходило в прошлых веках. «Айвенго»- рыцарский роман. Действия происходят в 12 веке. (роман о рыцаре Айвенго, поссорившего с отцом, он попал в переплетение интриг дворян. Д.Байрон- оказал поэзию на всю мировую поэзию. поэма в стихах- «Паломничество Чайльд Гарольд» Герой, бунтарь одиночка, разочарован в современном мире. Славился Байрон своим революционным настроением. Участвовал в войне с Грецией за независимость. Он увлекался Востоком. Написал цикл стихов «Восточные поэмы». Германия. Большое значение имеет народный фольклор. Писатели занимались сбором сказок. Самые известные писатели братья Гримм - издали 3 тома детских домашних сказок (Золушка, Белоснежка). Особое место среди германских романтиков занимал Гофман (художник, музыкант, писатель). Сам выдумывал сказки, использовал юмор. Гофман- первый немецкий юморист. В жизнь его героев вмешиваются маги и колдуны. Франция. Один из самых знаменитых французских романистов был В.Гюго. Он писал исторические романы. Считал, что художник может силой воображения романтизировать правду жизни. Чтобы лучше показать борьбу добра и зла. В своем творчестве всегда прибегал к контрасту (сопоставил смешное и трагичное). Безобразное часто было добрым. «Собор Парижской Богоматери» (Франция, 15 век. Девушка влюблена в офицера, но он ее придает, потом ее спасает урод Квазимодо). В этом произведение автор показывает что главное не красота, а то что внутри). Писатель Романтик А.Дюма – писал исторические романы. Писал из истории Франции, особенно Францию 15 -19 века. Известные произведения- трилогия, посвященная 16 веку, религиозной войне во Франции. «королева Монро», «Де монсоро», «45», Трилогия 17 века «3 мушкетера», «20 лет спустя», «Виконт де Блажелон». Роман посвященный 19 веку: Граф Монте-Кристо (история 1 половины 19 века, молодой человек попадает в тюрьму, находит клад и становится богатым, стал мстить своим врагам) 24. Реалистическая литература XIX в. во Франции и Англии. Писателей интересовала реальная действительность и существующая в ней личность. Все поступки протекают из окружающей его социальной среды. Негативно относились к существующему обществу. Реализм 19 века принято называть критическим реализмом. Реалисты отражали реальность, не чего не приукрашивали. Уделяли внимание психологически моментам. Реализм проявился в прозе в жанре романа и прозе. Не было в нем фантастики, героизма. Англия. Основоположник реализма Чарльз Диккенс. Мастер социально критического романа. В романе высмеивал быт и нравы средних буржуазных кругов. Считал что все проблемы в обществе можно решить нравственным воспитанием. Большинство его романов пессимистичны. Он обратился к теме детей. Делал их главными героями. Сам в детстве работал на фабрике, знал как живется детям сиротам. Изучал проблему «работных домов» (они сгоняли нищих и заставляли их работать за хлеб и воду). Известные романы о детях: Оливер Твист, Дэвид Коперфильд. Описывает случаи издевательств над детьми в рабочих домах. пытался обратить внимание общества на проблему детства. Ему это удалось. Благодаря ему были приняты законы которые регулировали работу этих работных домов. Франция. В 1 половине 19 века известны писатели: Стендаль т Бальзак. Стендаль- сформировал важнейшее правило реализма. Правдивость и историчность изображения жизни, социальная значимость, типичность характеров и обстоятельств. Считали что герой должен быть наделен типичными качествами. «красное и черное» 1 из его знаменитых романов (про юношу который пытался утвердиться в высшем обществе, в итоге его казнили за покушение убийства). Роман написан по следам реальной истории. Судьба молодого человека стремившего выйти в высший свет- самая знаменитая тема 19 века. Бальзак задумал написать элегию из 143 произведений чтобы выявить все пороки общества. Этот цикл произведений назывался Человеческая комедия. Написал Бальзак 95 из 143. все произведения должны были делиться на 3 части.: философские этюды, аналитические этюды, этюды нравов. Стремился описать все стороны французской жизни (провинциальную, военную, деревенскую, все слои, все классы). Всех персонажей существующих в литературе пытался воплотить в произведениях. Вторая половина 19 века те же самые темы. Известны были Флобер и Золя. Флобер – предельная объективность изображения, трезвость оценок, свобода от иллюзий. Скиптицизм и пессимизм. «Госпожа Бовари» «Воспитание чувств», - 2 его романа. Герои- представители средней буржуазии, скучные, безликие, мелочные, не способные на глубокие чувства. Госпожа Бовари – провинциальная жизнь, жена завела любовника, он ее бросил, и она вернулась к мужу. Флобер требовал безличного искусства, полной объективности, бесстрастности. Считал что романтика и лиризм недопустимы. Часто в его романа не было связного сюжета. Это ряд сцен из обыденной жизни, слабо связанных между собой. Это новый тип романа, который ломает привычные стереотипы. Золя- представитель натурализма. Считал что все в этой жизни есть порождение расы, среды и момента. На характер личности оказывает влияние биологический момент. Считал что в человеке с рождения заложено то что нельзя уже исправить. Считал что писатель должен придерживаться 3х правил: - объективность, научность, беспристрастность. Т.е автор должен достоверно передавть окружающую среду человека который в ней живет, но при этом скрывать свою точку зрения, на действия своего героя. Читатель должен делать выводы сам. Он создавал бытовые романы, в которых разоблачены нравы и пороки общества. Занимался тем что описывал все свои французского общества. Написал картину быта и нрава всего французского общества.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 2199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.192.185 (0.014 с.) |