Искусство XIX в.: романтизм, реализм, импрессионизм и постимпрессионизм. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Искусство XIX в.: романтизм, реализм, импрессионизм и постимпрессионизм.



Центром изобразительного искусства была Франция 18 века. Здесь зародились основные направления в живописи. В 20х годах появляется романтизм в живописи. Романтизм является негативной реакцией на классицизм. Романтизм бунтовал против строгих правил классицизма. Романтики искали в живописи что то возвышенное, поэтическое, эмоциональное. Идеалом считали средневековье, христианскую религию и жизнь ближнего востока (Алжир, Турция, Тунис)- ближний Восток. Романтики способствовали процветанию исторического жанра. Главное для них – красивая легенда. Изображение яркое и необычное. Главный метод романтической живописи – цвет. Использовали яркие цветовые пятна, широкие мазки краски. Художник Эжен Делакруа – любил восточную тематику много лет жил в морокко. рисовал быт простых людей, жизнь горема, арабские поединки, битвы, сцены охоты. Восточные экзотические пейзажи. Реализм- появился в середине 19 века в живописи. Реалистическое воспроизведение действительности. любимые жанры: пейзаж, портрет, бытовой жанр. Появилась новая тематика: критическое отношение к действительности. Новый герой: труженик, рабочий или крестьянин. Некоторые художники активно занимались политикой, используя свое искусство, как средство пропаганды. Реалисты считали что искусство должно быть понятно народу. Рисовали прежде всего для народа. Появился критический реализм. Реализм начался с пейзажа. Они рисовали свой родной французский пейзаж (леса, реки). Французский пейзажист Камиль Коро – на его пейзажах иногда присутствуют люди (Н: крестьяне пасут коров) жизнь простых людей. Также к критическому реализму относится Густав Курбе – художник должен передавать нравы, идеи, образы своей эпохи. Его картины – это бытовые сцены из жизни провинциальной буржуазии. (высмеивал мелочность). В 70х возникает импрессионизм в живописи. Объединил несколько французских художников. Эдуард Моне, К Моне, Огюст Ренуар. У каждого из них были свои любимые темы и сюжеты. К.Моне- пейзажист. Моне, Ренуар- писали бытовые сценки или портреты. У них не было единой программы но все же были общие черты. Все они были новаторами. Искали новые методы и формы в живописи. Говорили что хотят передать в своих произведениях непосредственное впечатление от окружающей среды. Они изобрели новый метод положения красок. Рисовали чистыми цветами. Краски накладывались отдельными мазками на холст. (чтобы увидеть изображение нужно отойти на определенное расстояние). Отдельные мазки не смешивались друг с другом. Оценивать их надо на расстоянии. Они ничего не критиковали. В их работах не было не какой политизации. Общество восприняло этот стиль резко негативно. Изначально их не поняли но спустя годы признали. В 80х годах появляется постимпрессионизм. не имели единой программы, общего метода. все по своему оригинальны. Были знакомы, дружили друг с другом. Ван Гог и Поль Гоген оба испытали влияние импрессионистов. Ван Гог – страдал психическими заболеваниями, что отразилось на его творчестве. Его творчество пессимистично, болезненно. Использовал очень яркие краски. Писал портреты, пейзажи, натюрморты. При жизни была продана лишь 1 его картина. «Автопортрет с обрезанным ухом» - 1 из его знаменитых работ. ПольГоген- у него своя творческая манера. Он уехал из Франции в Полинезию на остров., где жили туземцы. Начинает изучать художественные традиции туземцев и начинает им подражать в своей живописи. Начинает рисовать примитивно, упрощает рисунок, перестает использовать светотень, перспективу. Использует чистые цвета.. картина становиться похожа на красочный ковер. Рисовал аборигенов в их повседневной жизни. Оба получили известность после смерти. Их искусство оказало влияние на художников 20 века.

Символизм и модерн в духовной культуре Европы конца XIX в

Символизм - литературно художественный стиль. Появился в 80 года 19 века. Сначала появился во французской поэзии, затем распространился на другие виды искусств. Символизм продолжатель идей романтизма и негативная реакция к реализму. В основе некий образ, символ, выражающий в аллегорической форме скрытый смысл художественного произведения. Большую роль играла метафора, многозначность образа, ассоциация, таинственные силы правят миром. Было и свое представление о красоте, считали что существует идеальная вечная красота и что человеческий разум не в силах ее понять, а может понять только творческая интуиция. Творческий акт не связан с волей художника, это некий божественный толчок, некое прозрение. Воплотить идеальную красоту можно только с помощью символов в них можно зафиксировать все таинственное вечно, непостижимое. Символизм был вне политики. Считал себя чистым искусством. Искусство ради искусства. Но символисты призирали современный мир, считали его жестоким. Считали что мир катится к закату. Для их творчества характерна грусть, милонхолия, пессимизм. Они не верили что мир можно исправить. Основоположник символизма в литературе Шарль Бодлер - французский поэт. Сборник его стихов «Цветы зла» цветок любимый символ символистов. Бодлер с стихах пытался передать атмосферу жестокости, подлости, которые царят в мире. Цветок для них – символ жизни. В поэзии симвализма выделяют 3 периода: 1) 80-87 публикация первый сборников поэтов символистов. появление первых литературных салонов. Символизм оформляется как группа. 2) 87-91 расцвет символизма. 3) 90е- упадок символизма. В символизме были и художники. Художники были различны по стилю. Они считали что цель искусства не воспроизведение реальности а создание поэтического мира. Интересовались историей, мифологией, легендами. Писали фантастические сюжеты. Каждая деталь картины была наполнена символами. Модерн – родственен символизму и довольно похож. Появился в 80-90 19 века во Франции, Германии, Англии, Австрии.. в каждой стране были свои особенности. Опирались страны на свои национальные традиции. Модерн появился в архитектуре, живописи и прикладном искусстве. Модерн активно участвовал в жизни общества. Деятели модерна политизированы. Быстро появились журналы модерна, выставки мастеров. Модерн стал международным стилем. Цель модерна: создание нового искусства, соответствующего современной эпохи. Художники модерна большое внимание уделяли графике (рисовали плакаты, карикатуры (политические), рекламные проспекты и т.д.). они искали новые технические приемы. У них были свои символы. Мотив цветка, раскрывшийся бутон- их любимый символ. Цветок- визитная карточка модерна. Цветы изображались везде где только можно. Например цветами украшали переплеты книг, орнамент книг вокруг иллюстраций. Архитектура модерна тоже имела свои особенности. Предпочитали волнистые линии. Здания украшались орнаментом (цветы, стрекозы, водные растения). орнаментом могло покрываться все здание. Архитекторы модернизма отказались от традиционной планировки, от ордерной системы, от четкости линий. Они активно использовали новые современный материалы. Главная идея использование природных форм, природа- вдохновитель архитекторов. Проектировали мебель, обои, занавески. (все в 1 и том же стиле). Архитекторы модерна предпочитали строить магазины, станции метро, заводы, почты.

Формирование американской культуры. Литература США в XIX в.

Американская культура начала формироваться с начала 18 века, с появлением первых поселенцев в Америке. Американская культура завесила от национального, социального и религиозного факторов и состава первых поселенцев. Оторванность от Европы и опасность и тяготы американской жизни. В 17 -18 веках американская культура резко отличается от Европейской. 1 характерная черта американской культуры это религиозность. (первые поселенцы подверглись гонению за веру).1 из самых популярных литературных жанров был религиозный трактат. В 17-18 веках идея избранности американцев. Смысл: американцы сравнивали себя с бого избранным народом, хотели свободно исповедовать свою религию. Свое переселение в новый свет воспринимали как освобождение. Популярные жанры 17 -18 веков – это жанры связанные с освоением континента. (описание флоры и фауны, особенности почвы + исторические заметки, воспоминания, дневниковые записи). Они столкнулись с индейцами (местным населением). 1 популярный жанр – работы по мифологии и жизни индейцев. В 17-18 веках главное для поселенцев было выжить. Они обрабатывали землю. Только в 19 веке американская культура стала приближаться к европейской. В американской культуре как и в европейской появились такие же стили. 1) романтизм (американский) – свои темы, свои сюжеты. 1820-1860. популярными темами были: война за независимость, освоение континента, жизнь индейцев. Писатель романтик: Ф.Купер (19 век). Писал историко-приключенческие роман о жизни индейцев 18 века. Он заложил основы американского романа, создав различные образы этого романа (н: исторический, морской, социально-бытовой, и роман утопии). Главная его тема война за независимость (героизм солдат и освоение запада). Он считался мастером литературного пейзажа. Часто выписывал батальные сцены. Его достижения: пентология – 5 романов посвящен кожаному чулку. (пионеры, прерия, следопыт и зверобой). Все они объединены 1 общим героем, по прозвищу кожаный чулок. Через его жизнь автор описывает историю освоения континента. Описываются индейцы (с хорошей стороны) жившие свободной жизнью. Писатель романтик: Н.Готорн считается родоначальником американской новеллы. Он писал исторические рассказы о прошлом Америки, вымышленные мифологические рассказы, эссе на тему морали. В его книгах присутствует душевное состояние героя. У героя есть тайный грех. Он писал романы состоящие из глав новелл. Известный роман «Алая буква» - о жизни и правах американского городка 17 века (о молодой женщине которая приезжает в маленьки1й городок со своей дочерью, у нее пытаются отнять дочь, грабят, заставляют носить букву А, появляется священник- отец дочери. Затем приезжает врач(бывший муж) в итоге пастырь умер, а бывший муж отправляет их из города.) он создал новый тип романтической героини которая борется за свое счастье. В 70х 19 века в литературе США появляется реализм. Реалисты стремились к максимальной правдивости, критиковали романтиков за склонность к языку символов. Любили исторически1 жанр. У них появляется жанр деловой повести. – произведения посвященные достижению американской мечты. (Америка- это страна равных возможностей). В повестях рассказывается о бедном юноше который добивается успеха в жизни. Были и те кто критиковал эту американскую мечту. Создавая новый тип героя, беспринципного, продажного готового идти по головам ради своей цели. Самые известные писатели реалисты 19 века Марк Твен и Джек Лондон. Марк Твен- начинал как журналист и автор юмористических рассказов. Большинство рассказов писал от первого лица. в ранних произведениях высмеивал американские реалии. (газетный бизнес, американскую религиозность, критиковал расовую дискриминацию) Известные произведения: приключения Тома Сойера. (1 из лучших детских книг в мировой литературе) смесь реализма и романтизма. Реализм проявляется в нраве городка и его жителей. Твен поднял новую тему в литературе, тему детей. Приключение Гекльберри Фина. (продолжение детской темы). В этой книге поднимается тема насилия над детьми, проблема рабства, расовая дискриминация.. одно из первых произведений критического реализма. Джек Лондон- рубеж 19 – 20 веков. Писал романы, рассказы, очерки, пьесы. У него появляется новая тема: жизнь на Аляске и Канаде. Герои: золотоискатели, охотники, авантюристы, бродяги. Романы приключенческие. Противопоставляется буржуазный мир и жизнь обычных людей. Часть рассказов посвящена жизни индейцев, автор относится к ним с симпатией. Особенность северных рассказов: насыщенность действий, стремительное развитие сюжетов. Борьба. Развивал тему о жизни животных. (Зов предков, Белый клык) – животные попадают к злому хозяину который издевается над ним. В повести есть и положительные герой, который спасает животное. В этих рассказах он показывает что человеческая доброта может из злого существа сделать преданного друга. Его роман «Мартин Иден» начало 20 века. (история матроса решившего стать писателем (1 из вариантов американской мечты) долго пытается чего то добиться потом добивается а затем во всем разочаровывается и в итоге гибнет (самоубийство). К концу жизни Лондон покончил жизнь самоубийством, много пил.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 1609; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.196.223 (0.008 с.)