Периодизация и характерные черты мировой культуры XX в.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Периодизация и характерные черты мировой культуры XX в.



20 век- век социальных потрясений. Революций, войн. Время научно технического прогресса, развитие СМИ. Политика, СМИ, наука определили развитие культуры в 20 веке. Развитие СМИ , кино, фото, все это приводит к тому что новые идеи очень быстро распространяются по всему миру. Благодаря развитию транспорта можно быстро ознакомиться с оригиналами искусства. Развивается музейное дело. Музеи приезжают с коллекциями в города. С развитием полиграфии население получает возможность познакомиться с качественной копией известных картин. Все это дало культуре 20 века колоссальный импульс. Развитие науки и техники обновили культуру. Изменился быт людей, восприятие мира и себя в этом мире. Меняется язык , восприятие текста. Большое влияние оказывают политические аспекты. ( 1 и 2 война, война 1917). Поток мигрантов оказал влияние на западную культуру. В 20веке общество сильно политизировалось. Многие деятели культуры активно участвовали в политической жизни. 1 половина 20 века и вторая половина ( выделяют 2 периода) до 2 мировой войны и после. Процесс создания мировой культуры усилился после второй мировой войны. Далее сближение стран, затем формируется общемировая культура. Идет обмен информации между странами . культура не имеет границ. Впервые были созданы правовые документы в области культуры. Которые защищали права авторов ( всеобщая декларация прав человека, всемирная конвенция об авторском праве, международная конвенция об охране интересов артистов исполнителей). à каждый имеет доступ к образованию, культурному наследию. В 20 веке появляется массовая культура. Связано тесно с понятием общество массового потребления. Массовая культура (поп культура) – коммерческая культура, где произведение искусства , наука, религия выступают в качестве потребления способных при продаже приносить прибыль. Особенности массовой культуры: учитывает запросы массовой аудитории., вкусы характерные для большинства населения. Она должна быть понятна всем слоям населения, всем возрастам. Она обладает небольшой художественной ценностью, но у нее самая широкая аудитория. , лучше продается. Удовлетворяет запросы. Произведения массовой культуры быстро устаревают. Он анне долговечна. Исследователи считают что есть опасности грозящие культуре Научно технический прогресс представляет угрозу для культуры ( появление оружия массового поражения- может убить все). Существует угроза американизации культуры. Опасность что американская культура загубит национальную культуру. Проблема коммерциализации культуры. ( ухудшается художественный вкус , погоня за прибылью порождает снижение качества).

29. Реалистическая литература США в XX в.

В 20 веке реализм продолжил традиций реализма 19 века. Самая главная идея – реалистичное описание жизни, быта. 1ая половина 20 века – писатели Теодор Драйзер, Хэмингуэль, Фолкнер. Драйзер – писатель. Придерживался новых взглядов. Критиковал американскую демократию. Уделял внимание теме социального неравенства, рабочему движению. В произведениях описывал судьбу простого американца. Роман «Американская трагедия» посвящен крушению американской мечты. Главный герой типичный средний американец не обладающий особыми талантами, мечтает о легких деньгах, о высшем обществе. Самый легкий путь попасть в высший свет это жениться на богатой наследнице. Но все для него кончается крахом. Главный герой хочет убить свою бывшую жену с ребенком , но она умирает сама. Его казнили. Его американская мечта рушится. Драйзер умел проникать в поведение своих героев. Его волновало положение американских рабочий. ( он жил в кризис). В 1931 он объединил американские штаты , изучил условия жизни рабочих. После этого написал произведение « Трагическая Америка» ( там описываются условия жизни беднейших слоев). Хэмингуэль – писатель, журналист. Много путешествовал . был в Африке. Участвовал в 1 мировой войне. Тема его творчества: антивоенная. Он принадлежал к потерянному поколению ( молодежь пережившая 1 мировую войну). В 20 – 30 появилось много писателей . персонажи – внутренне надломленные люди. Роман «Прощай оружие» впечатление о армейских буднях. Война показана как жестокая бессмысленная бойня. Он считал что писать должен о том что хорошо знает. Особенность его стиля: простой лаконичный язык. Тщательно подбирает слова. Он предпочитал изображать героев в момент наивысшего тяжелого испытания. Повесть «Старик и море» получил за нее нобелевскую премию. ( поединок рыбака с рыбой, потом с акулами ) много произведений посвятил Испании и гражданской войне в 30 годы в Испании. По ком звонит колокол (30 годы). – антифашистское произведение. Главный герой воюет против фашистов и погибает. Большинство его героев в конце гибнут. Фолкнер - писал о жизни американского юга. Считал что должен раскрывать негативные стороны жизни. Чтобы заставить американцев раскаяться. Проблема расизма – одна из его тем. Народ в своих романах наделял высшими человеческими качествами. «Шум и ярость»- история падения одной из самых знатных семей юга. ( крах американской мечты). После 2ой мировой войны появляется новое поколение писателей, новые темы, сюжеты. Тема: столкновение личности и враждебной ему социальной системы. Часто это противоречие заканчивается гибелью героя. Продолжалась критика на американское общество. Расцвет американской драматургии. 1 из известных драматургов Миллер – любимая его тема : ответственность человека за все что происходит в мире. самая известная его пьеса- «Все мои сыновья» - главный герой во время войны совершил мошенничество , сын его стыдил и поэтому он покончил жизнь самоубийством. «Тяжкое испытание» - посвящена Америке 17 века. Когда были маленькие религиозные города. Рассказывается о салимских ведьмах. Девушка обвиняет хозяев в колдовстве. В городе начинается истерия. Некоторых казнили . девушка сбежала из города и призналась что все выдумал , чтобы отмстить хозяевам. Показано то что толпа легко ведется на лидерство, забыв о разуме. У этой пьесы был и политический подтекст. Многих выселяли из городов. Кто то на кого то что то доносил. Драматург Теннеси Уильямс – его главные герои одинокие, затравленные люди, описывается их жизнь. Причина этому человеческий эгоизм. , отчуждение людей. Эта тема раскрывалась в пьесе «Трамвай желаний» противопоставляются два главных героя женщина неудачница и ее зять.

( грубый, жестокий, живет материальными интересами) они сталкиваются и он побеждает. Он ее унижает , говорит гадости, и в конце концов она попадает в психушку. Конец плохой. ) .

30. Реалистическая литература Западной Европы в XX в.

Влияние оказали 1 и 2 мировые войны, фашизм, революция 1917. формируется революционная литература и литература социалистической ориентации. Проблема личности и народа, частного и общественного. В 2 мировой войне многие писатели приняли участие в боях. 1 из тем – антифашистская, антивоенная. Французский писатель реалист Ромен Роллан- интересовался историей, биографиями, любил музыку. писал биографии. Жизнь Толстого, Бетховена, Микеланджело. Писал очерки. Литературное произведение 10 томный роман Жан-Кристоф.( роман река). Главный герой композитор, в его жизни есть сходство с Бетховеном. Тема романа:- судьба творческого человека в буржуазном обществе. Описывает жизнь Франции, Германии. Стремился правдиво отразить жизнь в разных странах. В Германии распространен критический реализм. Процветает исторический роман. Через историю писатели осмысляют судьбу нации Германии. Это романы с глубоким философским подтекстом. Многие писатели вынуждены были бежать за границу. Немецкие писатели: Томас и Генрих Манн и Ремарк. ( бежали от фашистского режима, их книги сжигались публично). Генрих Манн- «Дилогия о французском короле Генрихе 4 жившем в 16 веке. ( молодые и зрелые годы 2 тома). Он стал королем который закончил войны. Этот роман был актуален и в 1 половине 20 века. Там затрагивались темы терпимости и фашизма. Он считал что есть проблема и конфликты которые приходят через века ( фанатизм). Генрих 4 правитель, философ, олицетворяет гуманистическую часть общества его враги религиозные фанатики олицетворяют тоталитарную часть общества. Томас Манн - идеи( актуальные для 20 века) выражал в исторических романах. « Тетралогия Иосиф и его братья» Сюжет из ветхого завета (Иосифа продали братья). Считал что есть человек который брал ответственность на себя за судьбу мира. Они проходят путь- возвышаются через страдания. Написал много биографий. Интересовался русской литературой. Написал биографии Толстого, Чехова, Достоевского. Ремарк- представитель потерянного поколения. Тема: антивоенная, антифашистская. Роман «На западном фронте без перемен»- посвящен 1 мировой войне, этот роман принес ему известность. Люди узнали что происходит на фронте благодаря этому роману. Ремарк показал военные будни со всей грязью, кровью. Писал о 18 летних мальчиках , которых посылают на бой и там они превращаются в зверей, которые убивают людей и не ценят человеческие жизни. Ремарк со стороны немецких властей подвергся гонениям после написания этого романа. «Три товарища» - три друга пытаются выжить после войны. Один гибнет, двоя мстят за его смерть. Были и романы посвященные Второй Мировой войне. Роман «Время жить и время умирать» ( описываются преступления фашистов в годы войны, канц. лагеря, Главные герои- солдаты, которые в итоге становятся антифашистами.) У Ремарка простой язык, сухое написание. Англия. Распространен критический реализм. Представитель реализма в Англии Голсуорси – любил произведения Толстого, Тургенева, они оказали влияние на его творчество. «Сага о Форсайтах» - семейная хроника , показан подъем и упадок семьи Форсайтов, рассматриваются три поколения семьи. Имя Форсайтов стало нарицательным – показывало высшие круги которые живут ради собственности. Собственность – это своеобразная религия Форсайтов. Большое место в творчестве занимает тема неудачного брака. Он сам любил замужнюю женщину. Он выработал особое поведение повествования. ( точно называет улицы, номера домов- для того чтобы показать все более реально). Так же дает четкий психологический портрет героя. У каждого из героев свой особый стиль, свой лексикон, стиль речи, характерные для круга жизни конкретного героя. У каждого разный язык , лексика в зависимости от того кем герой родился и кто он сейчас. Голсуорси внес вклад в развитие английского литературного языка. Европейской литературе свойственны темы войны, анти фашизма и тема жизни человека или целой семьи. В романах глубокий философский смысл. Есть идея которую он раскрывает на протяжении всего романа. Присутствует критика существующего общества. Что отличает реализм от модернизма.



Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.173.35.159 (0.016 с.)