Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Периодизация и характерные черты мировой культуры XX в.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
20 век- век социальных потрясений. Революций, войн. Время научно технического прогресса, развитие СМИ. Политика, СМИ, наука определили развитие культуры в 20 веке. Развитие СМИ, кино, фото, все это приводит к тому что новые идеи очень быстро распространяются по всему миру. Благодаря развитию транспорта можно быстро ознакомиться с оригиналами искусства. Развивается музейное дело. Музеи приезжают с коллекциями в города. С развитием полиграфии население получает возможность познакомиться с качественной копией известных картин. Все это дало культуре 20 века колоссальный импульс. Развитие науки и техники обновили культуру. Изменился быт людей, восприятие мира и себя в этом мире. Меняется язык, восприятие текста. Большое влияние оказывают политические аспекты. (1 и 2 война, война 1917). Поток мигрантов оказал влияние на западную культуру. В 20веке общество сильно политизировалось. Многие деятели культуры активно участвовали в политической жизни. 1 половина 20 века и вторая половина (выделяют 2 периода) до 2 мировой войны и после. Процесс создания мировой культуры усилился после второй мировой войны. Далее сближение стран, затем формируется общемировая культура. Идет обмен информации между странами. культура не имеет границ. Впервые были созданы правовые документы в области культуры. Которые защищали права авторов (всеобщая декларация прав человека, всемирная конвенция об авторском праве, международная конвенция об охране интересов артистов исполнителей). à каждый имеет доступ к образованию, культурному наследию. В 20 веке появляется массовая культура. Связано тесно с понятием общество массового потребления. Массовая культура (поп культура) – коммерческая культура, где произведение искусства, наука, религия выступают в качестве потребления способных при продаже приносить прибыль. Особенности массовой культуры: учитывает запросы массовой аудитории., вкусы характерные для большинства населения. Она должна быть понятна всем слоям населения, всем возрастам. Она обладает небольшой художественной ценностью, но у нее самая широкая аудитория., лучше продается. Удовлетворяет запросы. Произведения массовой культуры быстро устаревают. Он анне долговечна. Исследователи считают что есть опасности грозящие культуре Научно технический прогресс представляет угрозу для культуры (появление оружия массового поражения- может убить все). Существует угроза американизации культуры. Опасность что американская культура загубит национальную культуру. Проблема коммерциализации культуры. (ухудшается художественный вкус, погоня за прибылью порождает снижение качества). 29. Реалистическая литература США в XX в. В 20 веке реализм продолжил традиций реализма 19 века. Самая главная идея – реалистичное описание жизни, быта. 1ая половина 20 века – писатели Теодор Драйзер, Хэмингуэль, Фолкнер. Драйзер – писатель. Придерживался новых взглядов. Критиковал американскую демократию. Уделял внимание теме социального неравенства, рабочему движению. В произведениях описывал судьбу простого американца. Роман «Американская трагедия» посвящен крушению американской мечты. Главный герой типичный средний американец не обладающий особыми талантами, мечтает о легких деньгах, о высшем обществе. Самый легкий путь попасть в высший свет это жениться на богатой наследнице. Но все для него кончается крахом. Главный герой хочет убить свою бывшую жену с ребенком, но она умирает сама. Его казнили. Его американская мечта рушится. Драйзер умел проникать в поведение своих героев. Его волновало положение американских рабочий. (он жил в кризис). В 1931 он объединил американские штаты, изучил условия жизни рабочих. После этого написал произведение «Трагическая Америка» (там описываются условия жизни беднейших слоев). Хэмингуэль – писатель, журналист. Много путешествовал. был в Африке. Участвовал в 1 мировой войне. Тема его творчества: антивоенная. Он принадлежал к потерянному поколению (молодежь пережившая 1 мировую войну). В 20 – 30 появилось много писателей. персонажи – внутренне надломленные люди. Роман «Прощай оружие» впечатление о армейских буднях. Война показана как жестокая бессмысленная бойня. Он считал что писать должен о том что хорошо знает. Особенность его стиля: простой лаконичный язык. Тщательно подбирает слова. Он предпочитал изображать героев в момент наивысшего тяжелого испытания. Повесть «Старик и море» получил за нее нобелевскую премию. (поединок рыбака с рыбой, потом с акулами) много произведений посвятил Испании и гражданской войне в 30 годы в Испании. По ком звонит колокол (30 годы). – антифашистское произведение. Главный герой воюет против фашистов и погибает. Большинство его героев в конце гибнут. Фолкнер - писал о жизни американского юга. Считал что должен раскрывать негативные стороны жизни. Чтобы заставить американцев раскаяться. Проблема расизма – одна из его тем. Народ в своих романах наделял высшими человеческими качествами. «Шум и ярость»- история падения одной из самых знатных семей юга. (крах американской мечты). После 2ой мировой войны появляется новое поколение писателей, новые темы, сюжеты. Тема: столкновение личности и враждебной ему социальной системы. Часто это противоречие заканчивается гибелью героя. Продолжалась критика на американское общество. Расцвет американской драматургии. 1 из известных драматургов Миллер – любимая его тема: ответственность человека за все что происходит в мире. самая известная его пьеса- «Все мои сыновья» - главный герой во время войны совершил мошенничество, сын его стыдил и поэтому он покончил жизнь самоубийством. «Тяжкое испытание» - посвящена Америке 17 века. Когда были маленькие религиозные города. Рассказывается о салимских ведьмах. Девушка обвиняет хозяев в колдовстве. В городе начинается истерия. Некоторых казнили. девушка сбежала из города и призналась что все выдумал, чтобы отмстить хозяевам. Показано то что толпа легко ведется на лидерство, забыв о разуме. У этой пьесы был и политический подтекст. Многих выселяли из городов. Кто то на кого то что то доносил. Драматург Теннеси Уильямс – его главные герои одинокие, затравленные люди, описывается их жизнь. Причина этому человеческий эгоизм., отчуждение людей. Эта тема раскрывалась в пьесе «Трамвай желаний» противопоставляются два главных героя женщина неудачница и ее зять. (грубый, жестокий, живет материальными интересами) они сталкиваются и он побеждает. Он ее унижает, говорит гадости, и в конце концов она попадает в психушку. Конец плохой.). 30. Реалистическая литература Западной Европы в XX в. Влияние оказали 1 и 2 мировые войны, фашизм, революция 1917. формируется революционная литература и литература социалистической ориентации. Проблема личности и народа, частного и общественного. В 2 мировой войне многие писатели приняли участие в боях. 1 из тем – антифашистская, антивоенная. Французский писатель реалист Ромен Роллан- интересовался историей, биографиями, любил музыку. писал биографии. Жизнь Толстого, Бетховена, Микеланджело. Писал очерки. Литературное произведение 10 томный роман Жан-Кристоф.(роман река). Главный герой композитор, в его жизни есть сходство с Бетховеном. Тема романа:- судьба творческого человека в буржуазном обществе. Описывает жизнь Франции, Германии. Стремился правдиво отразить жизнь в разных странах. В Германии распространен критический реализм. Процветает исторический роман. Через историю писатели осмысляют судьбу нации Германии. Это романы с глубоким философским подтекстом. Многие писатели вынуждены были бежать за границу. Немецкие писатели: Томас и Генрих Манн и Ремарк. (бежали от фашистского режима, их книги сжигались публично). Генрих Манн- «Дилогия о французском короле Генрихе 4 жившем в 16 веке. (молодые и зрелые годы 2 тома). Он стал королем который закончил войны. Этот роман был актуален и в 1 половине 20 века. Там затрагивались темы терпимости и фашизма. Он считал что есть проблема и конфликты которые приходят через века (фанатизм). Генрих 4 правитель, философ, олицетворяет гуманистическую часть общества его враги религиозные фанатики олицетворяют тоталитарную часть общества. Томас Манн - идеи(актуальные для 20 века) выражал в исторических романах. «Тетралогия Иосиф и его братья» Сюжет из ветхого завета (Иосифа продали братья). Считал что есть человек который брал ответственность на себя за судьбу мира. Они проходят путь- возвышаются через страдания. Написал много биографий. Интересовался русской литературой. Написал биографии Толстого, Чехова, Достоевского. Ремарк - представитель потерянного поколения. Тема: антивоенная, антифашистская. Роман «На западном фронте без перемен»- посвящен 1 мировой войне, этот роман принес ему известность. Люди узнали что происходит на фронте благодаря этому роману. Ремарк показал военные будни со всей грязью, кровью. Писал о 18 летних мальчиках, которых посылают на бой и там они превращаются в зверей, которые убивают людей и не ценят человеческие жизни. Ремарк со стороны немецких властей подвергся гонениям после написания этого романа. «Три товарища» - три друга пытаются выжить после войны. Один гибнет, двоя мстят за его смерть. Были и романы посвященные Второй Мировой войне. Роман «Время жить и время умирать» (описываются преступления фашистов в годы войны, канц. лагеря, Главные герои- солдаты, которые в итоге становятся антифашистами.) У Ремарка простой язык, сухое написание. Англия. Распространен критический реализм. Представитель реализма в Англии Голсуорси – любил произведения Толстого, Тургенева, они оказали влияние на его творчество. «Сага о Форсайтах» - семейная хроника, показан подъем и упадок семьи Форсайтов, рассматриваются три поколения семьи. Имя Форсайтов стало нарицательным – показывало высшие круги которые живут ради собственности. Собственность – это своеобразная религия Форсайтов. Большое место в творчестве занимает тема неудачного брака. Он сам любил замужнюю женщину. Он выработал особое поведение повествования. (точно называет улицы, номера домов- для того чтобы показать все более реально). Так же дает четкий психологический портрет героя. У каждого из героев свой особый стиль, свой лексикон, стиль речи, характерные для круга жизни конкретного героя. У каждого разный язык, лексика в зависимости от того кем герой родился и кто он сейчас. Голсуорси внес вклад в развитие английского литературного языка. Европейской литературе свойственны темы войны, анти фашизма и тема жизни человека или целой семьи. В романах глубокий философский смысл. Есть идея которую он раскрывает на протяжении всего романа. Присутствует критика существующего общества. Что отличает реализм от модернизма.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 908; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.254.177 (0.013 с.) |