Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цели, задачи и функции финансового управления организацией.↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цели, задачи и функции финансового управления организацией. Финансовое управление организации является неотъемлемой частью всей системы функционирования предприятия. Оно осуществляется при помощи различных методов и приемов. Финансовое управление предприятием дает возможность принять важные стратегические решения, которые определят успешное развитие организации и ее платежеспособность. Благодаря данной системе полученная прибыль используется максимально эффективно, что увеличивает стоимость предприятия. Главная цель финансового управления – поддержание благосостояния предприятия путем постоянного увеличения его рыночной стоимости. Получение прибыли в данный момент времени не относится к целям финансового управления, поскольку одного этого недостаточно. Предприятие может совершать рискованные финансовые сделки для того, чтобы получить большую прибыль. В таких случаях полученный доход не является гарантом стабильности организации и наличии у нее перспектив дальнейшего развития. Получая прибыль в данный момент времени, организация может при этом находиться на грани банкротства. Система обеспечения благосостояния организации включает в себя следующие стратегические цели: — Исключение вероятности банкротства. Для того чтобы предприятие не стало банкротом, важно постоянно контролировать взаимосвязь между расходами и доходами, учитывать изменения экономической ситуации в целом по стране, тщательно контролировать состояние бюджета и платежеспособность и т.д. — Увеличение объемов производства. Постоянный прогресс и намеченная стратегия развития являются залогом стабильности и постоянного увеличения доходности организации. — Избегание финансовых потерь. Необходимо осуществлять учет всех возможных финансовых рисков при заключении сделок и сводить их к минимуму. — Способность выдержать конкуренцию и занять лидирующие позиции на рынке. — Увеличение стоимости организации. Рыночная цена предприятия имеет важное значение для его собственников, особенно для акционеров (если это акционерное общество). Чем выше цена компании, тем выше стоимость ее акций. - Обеспечение максимальной прибыли за конкретный период. Чем выше прибыль, тем больше размер капитала собственников предприятия. При расчете прибыли определяется выгодное соответствие понесенных затрат на производство продукции ожидаемым доходам от ее реализации. Чем выше ожидаемая прибыль, тем больше степень материальной заинтересованности руководства организации. — Обеспечение платежеспособности. Соблюдение баланса между приходом денежных средств и их расходованием является способом обеспечения постоянной платежеспособности организации. Это достигается путем четкого соблюдения сроков дебиторской задолженности, анализа платежеспособности дебиторов, своевременного погашения долгов предприятия и т.д. — Формирование необходимых финансовых ресурсов. Данная цель подразумевает оценки потребности в ресурсах, максимальное использование внутренних ресурсов предприятия, применение ресурсов из внешних источников, привлечение финансовых средств заемщиков, формирование ресурсного потенциала организации. — Обеспечение финансовой стабильности организации. Стабильность предприятия проявляется в его финансовой устойчивости, платежеспособности, возможности самостоятельного финансирования своих материальных потребностей. Задачи финансового управления: — Формирование сбалансированного движения материальных, денежных средств. — Формирование необходимого в данный период времени количества финансовых ресурсов. — Эффективное использование ресурсов во всех сферах деятельности организации. — Обеспечение финансовой устойчивости. — Достижение финансовой независимости. — Поддержание платежеспособности. –– Ликвидация неэффективных направлений деятельности. — Максимизация прибыли. — Минимизация рисков. — Обеспечение постоянного развития. — Оценка финансовых возможностей. — Оценка правильности принимаемых решений. — Антикризисное управление (с целью избегания банкротства). — Организация системы показателей эффективности, которая является залогом финансовой устойчивости. Функции управления корпоративными финансами можно систематизировать следующим образом. 1. Планирование. Включает в себя стратегическое и текущее финансовое планирование. Составление различных смет и бюджетов для любых мероприятий. Участие в определении ценовой политики и прогнозировании сбыта. Участие в определении условий договоров (контрактов). Оценка возможных изменений структуры в виде слияний или разделений. 2. Обеспечение источниками финансирования (капиталом). Поиск внутренних и внешних источников кратко и долгосрочного финансирования. Выбор наиболее оптимального их сочетания. 3. Управление финансовыми ресурсами. Управление денежными средствами на счетах, в кассе, в расчетах. Управление портфелями ценных бумаг. Управление заемными средствами. 4. Учет, контроль и анализ. Установление учетной политики. Обработка и представление учетной информации в виде финансовой отчетности. Анализ и интерпретация результатов. Сопоставление отчетных данных с планами и стандартами. Внутренний аудит. 5. Защита активов. Управление рисками. Выбор оптимального способа страхования различных видов рисков. Финансовая среда организации. Финансовая среда предприятия – это совокупность хозяйствующих субъектов, действующих вне данного предприятия и влияющих на его способность осуществлять предпринимательскую деятельность и получать доходы. Или же финансовую среду предпринимательства можно рассматривать как совокупность различных условий и факторов, влияющих на результаты деятельности предприятия. Финансовая среда может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на финансовое состояние предприятия, на его возможности эффективно функционировать на рынке. Финансовая среда создает определенные условия, климат, в котором вынуждено работать то или иное предприятие. В соответствии с теорией стратегического менеджмента окружающая среда в совокупности с возможностями, стратегическим потенциалом фирмы выражает ее стратегическую позицию на рынке. Наилучший вариант - соответствие возможностей фирмы условиям окружающей среды. Особое внимание в этом случае должно уделяться соответствию финансовых возможностей предприятия финансовой среде предпринимательства. Если предприятие имеет достаточный потенциал, для того чтобы удовлетворять запросы окружающей среды, то эффективность его деятельности повышается, что ведет к улучшению его финансового состояния и упрочнению позиции на рынке. В противном же случае предприятие, переоценив свои возможности, не сможет, например, ответить по своим обязательствам, выполнить заказ и т.п., тем самым потеряет значительные денежные средства, что приведет к ухудшению его финансового состояния.
Финансовые инструменты В настоящее время под финансовым инструментом понимается финансовая операция, имеющая форму контракта, по которому происходит одновременное увеличение финансовых активов одного предприятия и увеличение финансовых обязательств долговременного или кратковременного характера у другого предприятия. К финансовым активам относятся: денежные средства, право получить денежные средства или иные финансовые активы от другого предприятия, право обмена финансовыми активами с другим предприятием на потенциально выгодных условиях. К финансовым обязательствам относятся: контрактные обязательства, выплаты денежных средств или финансовых активов другому предприятию, обмен финансовыми активами с другим предприятием на потенциально невыгодных условиях. Практически все финансовые инструменты в настоящее время имеют форму ценных бумаг. Ценная бумага – это документ, удостоверяющий с соблюдением установленной формы и обязательных реквизитов имущественные права, осуществление и передача которых возможны только при его предъявлении. Операционный рычаг - прогрессивное нарастание величины чистой прибыли при увеличении объема продаж, обусловленное наличием постоянных затрат, не изменяющихся с увеличением объема производства и реализации продукции. Действие операционного рычага проявляется в том, что любое изменение выручки от реализации всегда порождает более сильное изменение прибыли. В практических расчетах для определения силы воздействия операционного рычага применяют отношение так называемой валовой маржи (результата от реализации после возмещения переменных затрат) к прибыли. Операционный рычаг = Маржинальная прибыль (валовая маржа) / Операционная прибыль. Марж. Прибыль = Выручка – Пост. Р-ды Операционный рычаг воздействует на прибыль до уплаты налога на прибыль и выплаты процентов за кредит. Финансовый рычаг — на чистую прибыль. Масса прибыли – это показатель прибыли в её абсолютном значении. Например, если валовые, суммарные издержки предпринимателя на производство партии товара составили 100 000 рублей, а валовой доход от продажи этой партии составил 150 000 рублей, то валовая масса прибыли или просто валовая прибыль составит 50 000 рублей.
Собственный капитал Собственный капитал и резервы включают вложенный капитал и накопленную прибыль. Вложенный капитал — это капитал, инвестированный собственником (уставный капитал, добавочный капитал, целевые поступления). Собственный капитал предприятия — нераспределенная прибыль, резервный капитал, различные фонды. Накопленная прибыль — это прибыль за вычетом налогов и дивидендов, которую предприятие заработало в предшествующий и настоящий период. Заемный капитал (обязательства предприятия) Заемный капитал в структуре капитала предприятия состоит из кратко- и долгосрочных обязательств. Долгосрочные обязательства — это кредиты и займы со сроком погашения более года. Краткосрочные обязательства — это обязательства со сроком погашения менее 1 года (например, краткосрочные кредиты и займы, кредиторская задолженность). Целью управления капиталом компании является удовлетворение потребностей в приобретении необходимых активов и оптимизация структуры капитала для минимизации цены капитала и максимизации стоимости фирмы при допустимом уровне риска. Соответственно задачами управления капиталом являются: · обеспечение соответствия объема привлекаемого капитала объему формируемых активов предприятия; · формирование оптимальной структуры капитала; · минимизация затрат по привлечению капитала из различных источников; · эффективное использование капитала в процессе хозяйственной деятельности организации. 4.2 Понятие оптимальной структуры капитала и проблема ее определения. Оптимальная структура капитала представляет собой такое соотношение использования собственных и заемных средств, при котором обеспечивается наиболее эффективная пропорциональность между коэффициентом финансовой рентабельности и коэффициентом финансовой устойчивости предприятия, т.е. максимизируется его рыночная стоимость. Процесс оптимизации структуры капитала предприятия осуществляется по следующим этапам: 1. Анализ капитала предприятия. На первой стадии анализа рассматривается динамика объема и состава капитала в предплановом периоде и их влияния на финансовую устойчивость, и эффективность использования капитала. На второй стадии анализа рассматривается система коэффициентов финансовой устойчивости предприятия, определяемая структурой его капитала. В процессе проведения такого анализа рассчитываются и изучаются в динамике следующие коэффициенты: -коэффициент автономии. - коэффициент финансового левериджа (коэффициент финансирования). - коэффициент долгосрочной финансовой независимости. - коэффициент соотношения долго- и краткосрочной задолженности. Анализ финансовой устойчивости предприятия позволяет оценить степень стабильности его финансового развития и уровень финансовых рисков, генерирующих угрозу его банкротства. На третьей стадии анализа оценивается эффективность использования капитала в целом и отдельных его элементов. В процессе проведения такого анализа рассчитываются и рассматриваются в динамике следующие основные показатели: - период оборота капитала. - коэффициент рентабельности всего используемого капитала. - коэффициент рентабельности собственного капитала. - капиталоотдача. - капиталоемкость реализации продукции. 2. Существует ряд объективных и субъективных факторов, учет которых позволяет целенаправленно формировать структуру капитала, обеспечивая условия наиболее эффективного его использования на каждом конкретном предприятии. Основными из этих факторов являются: -отраслевые особенности операционной деятельности предприятия. - стадия жизненного цикла предприятия. - конъюнктура товарного рынка. - конъюнктура финансового рынка. - уровень рентабельности операционной деятельности. - коэффициент операционного левериджа. - отношение кредиторов к предприятию. - уровень налогообложения прибыли. - финансовый менталитет собственников и менеджеров предприятия. - уровень концентрации собственного капитала. 3. Оптимизация структуры капитала по критерию максимизации уровня финансовой рентабельности. Для проведения таких оптимизационных расчетов используется механизм финансового левериджа. 4. Оптимизация структуры капитала по критерию минимизации его стоимости. Процесс этой оптимизации основан на предварительной оценке стоимости собственного и заемного капитала при разных условиях его привлечения и осуществлении многовариантных расчетов средневзвешенной стоимости капитала. 5. Оптимизация структуры капитала по критерию минимизации уровня финансовых рисков. Учет фактора риска в процессе управления капитала предприятия сопровождает подготовку практически всех управленческих решений. 6. Формирование показателя целевой структуры капитала. Процесс оптимизации предполагает установление целевой структуры капитала. Основной проблемой, возникающей при определении оптимальной структуры капитала, является необходимость учета большого числа факторов, которые могут воздействовать на оптимальность (эффективность) такой структуры. Применение низкой ставки может завысить дисконтированную стоимость будущих денежных поступлений, в результате инвесторы могут выбрать неэффективный проект и понести серьезные потери. Использование чрезмерно высокой ставки может привести к потерям, связанным с упущенной возможностью получения дохода. Наиболее часто при инвестиционных расчетах ставка дисконтирования определяется как средневзвешенная стоимость капитала (WACC), которая учитывает стоимость собственного (акционерного) капитала и стоимость заемных средств. Однако при использовании метода средневзвешенной стоимости капитала (WACC) в качестве ставки дисконтирования возникают следующие основные проблемы: – WACC рассчитывается на основе процента по заемным средствам и дивиденда, но и процент, и дивиденды включают в себя поправку на риск; в ходе дисконтирования поправка на риск учитывается при расчете сложного процента, поэтому риск как бы нарастает равномерно с течением времени (однако это происходит не всегда); – WACC не является постоянной величиной, и в результате осуществления инвестиций она может измениться при следующих условиях: если риск планируемого инвестиционного проекта сильно отличается от риска деятельности предприятия в настоящее время и если для осуществления проекта предприятию необходимо привлечь дополнительный капитал из одного конкретного источника (например, взять кредит); – WACC усредняет все риски предприятия, так как для всех инвестиционных проектов используется одна и та же ставка дисконтирования, но различные инвестиционные проекты одного и того же предприятия могут сильно отличаться по степени и характеру риска; – использование WACC в качестве ставки дисконтирования предполагает, что внутренняя норма рентабельности любого инвестиционного проекта предприятия должна быть выше WACC, но это не обязательно: у одного проекта она может быть выше, у другого ниже, важно лишь, чтобы внутренняя норма рентабельности всего инвестиционного портфеля предприятия была не ниже стоимости капитала (с учетом возможного изменения стоимости капитала в результате осуществления инвестиционного проекта). Достаточно распространен метод, основанный на модели оценки доходности активов (CAPM), теоретической модели, разработанной для объяснения динамики курсов ценных бумаг и обеспечения механизма, посредством которого инвесторы могли бы оценивать влияние инвестиций в предполагаемые ценные бумаги на риск и доходность их портфеля. Эта модель может быть использована для понимания альтернативы "риск-доходность" и в нашем случае. Согласно модели, величина требуемой нормы доходности для любого вида инвестиций зависит от риска, связанного с этими вложениями и определяется выражением: где R - требуемая норма доходности (ставка дисконтирования, альтернативные издержки), Rf - доходность безрисковых активов, Rm - среднерыночная норма прибыли, β – коэффициент "бета" (измеритель риска вложений). Следует отметить, что данная модель выведена ее автором У. Шарпом при целом ряде допущений, основными из которых являются предположение о наличии эффективного рынка капитала и совершенной конкуренции инвесторов. Одним из наиболее распространенных на практике способов определения ставки дисконтирования является кумулятивный метод оценки премии за риск. В основе этого метода лежат предположения о том, что: - если бы инвестиции были безрисковыми, то инвесторы требовали бы безрисковую доходность на свой капитал (то есть норму доходности, соответствующую норме доходности вложений в безрисковые активы); - чем выше инвестор оценивает риск проекта, тем более высокие требования он предъявляет к его доходности. Исходя из этих предположений при расчете ставки дисконтирования, необходимо учесть так называемую «премию за риск». Соответственно формула расчета ставки дисконтирования будет выглядеть следующим образом: R = Rf + R1 +... + Rn, где R — ставка дисконтирования; Rf — безрисковая ставка дохода; R1 +... + Rn — рисковые. 7.4 Расчет средневзвешенных затрат на капитал (WACC). WACC, средневзвешенная стоимость капитала используется для вычисления ставки дисконтирования при оценке эффективности инвестиций, в случае, когда привлекаются средства из разных источников с разной стоимостью. При этом стоимость отдельных долей капитала может определяться различными способами: 1. Доходность альтернативного вложения. Например, существует другой вариант вложения — депозит с гарантированной доходностью. 2. Вложение собственного капитала с известной доходностью. Например, собственник бизнеса знает, что капитал приносит N% годовых. Вкладывая деньги в новое дело, он хочет иметь доход не менее этих N%. 3. Привлечение капитала с требуемой доходностью. Иными словами, сторонний инвестор хочет иметь заранее оговоренную доходность на свои вложения. 4. Средства привлекаются на платной основе. Например, банковский кредит. Чтобы инвестиционный проект был прибыльным, значение WACC должно быть меньше IRR — внутренней нормы доходности. Термин средневзвешенная стоимость означает, что для определения средней стоимости привлеченного капитала мы должны учесть долю каждого источника в общей сумме. То есть, мы вычисляем не среднее арифметическое значение, а средневзвешенное. В качестве веса используется доля в общей сумме. WACC = W1*C1 + W2*C2+…+Wk*Ck Где: Cn — стоимость инвестиций привлеченных из источника n. Wn — доля в общей сумме инвестиции из источника n. Wn = In/(I1 + I2 +…+ Ik) Ij — сумма инвестиций из источника j. Налоговый щит Если плату за привлеченные инвестиции, например, процентные выплаты по кредиту, можно отнести на расходы, т.е. исключить из налогооблагаемой базы налога на прибыль, появляется эффект налогового щита. В нашем случае стоимость соответствующей доли инвестиций будет уменьшаться в (1-Tp) раз. Где: Tp – ставка налога на прибыть в десятичном выражении. Эффектом налогового щита обладают кредиты банков. Формула расчета средневзвешенной стоимости капитала (Wacc) с учетом налогового щита WACC = W1*C1 + …+Wi*Ci + (1-Tp)*(Wi+1*Ci+1 +…+ Wk*Ck) Где: Инвестиции из источников 1, …,i не обладают налоговым щитом. (1-Tp) налоговый щит. Инвестиции из источников i+1, …,k обладают налоговым щитом. Принцип диверсификации. Принцип достаточной ликвидности. Он состоит в том, чтобы поддерживать долю быстрореализуемых активов в портфеле не ниже уровня, достаточного для проведения неожиданно подворачивающихся высокодоходных сделок и удовлетворения потребностей клиентов в денежных средствах. Практика показывает, что выгоднее держать определенную часть средств в более ликвидных (пусть даже менее доходных) ценных бумагах, зато иметь возможность быстро реагировать на изменения конъюнктуры рынка и отдельные выгодные предложения. Классификация рисков. Виды рисков по сферам проявления: Политические риски — это риски прямых убытков и потерь или недополучения прибыли из-за неблагоприятных изменений политической ситуации в государстве или действий местной власти. Социальные риски — это риски, связанные с социальными кризисами. Экологические риски — это риски, связанные с вероятностью наступления гражданской ответственности за нанесение ущерба окружающей среде, а также жизни и здоровью третьих лиц. Коммерческие риски — это риски экономических потерь, возникающие в любой коммерческой, производственно- хозяйственной деятельности. В состав коммерческих рисков включают финансовые риски (связанные с осуществлением финансовых операций) и производственные риски (связанные с производством продукции, осуществлением любых видов производственной деятельности). Профессиональные риски — это риски, связанные с выполнением профессиональных обязанностей. Виды рисков по возможности предвидения: Прогнозируемые риски — это риски, которые связаны с циклическим развитием экономики, сменой стадий конъюнктуры финансового рынка, предсказуемым развитием конкуренции и т.п. Например, инфляционный риск, процентный риск и некоторые другие их виды. Непрогнозируемые риски — это риски, отличающиеся полной непредсказуемостью проявления. Например, форс-мажорные риски, налоговый риск и др. Виды рисков по источникам возникновения: Внешний (систематический или рыночный) риск — это риск, не зависящий от деятельности предприятия. Этот риск возникает при смене отдельных стадий экономического цикла, изменении конъюнктуры финансового рынка и в ряде других случаев, на которые предприятие в своей деятельности повлиять не может. К этой группе рисков могут быть отнесены инфляционный риск, процентный риск, валютный риск, налоговый риск. Внутренний (несистематический или специфический) риск — это риск, зависящий от деятельности конкретного предприятия. Он может быть связан с неквалифицированным финансовым менеджментом, неэффективной структурой активов и капитала, чрезмерной приверженностью к рисковым операциям с высокой нормой прибыли, недооценкой хозяйственных партнёров и другими факторами, отрицательные последствия которых в значительной мере можно предотвратить за счёт эффективного управления рисками. Виды рисков по размеру возможного ущерба: Допустимый риск — это риск, потери по которому не превышают расчётной суммы прибыли по осуществляемой операции. Критический риск — это риск, потери по которому не превышают расчётной суммы валового дохода по осуществляемой операции. Катастрофический риск — это риск, потери по которому определяются частичной или полной утратой собственного капитала (может сопровождаться утратой заёмного капитала). Виды рисков по комплексности исследования: Простой риск характеризует вид риска, который не расчленяется на отдельные его подвиды. Например, инфляционный риск. Сложный риск характеризует вид риска, который состоит из комплекса подвидов. Например, инвестиционный риск (риск инвестиционного проекта и риск конкретного финансового инструмента). Виды рисков по финансовым последствиям: Риск, влекущий только экономические потери, несёт только отрицательные последствия (потеря дохода или капитала). Риск, влекущий упущенную выгоду, характеризует ситуацию, когда предприятие в силу сложившихся объективных и субъективных причин не может осуществить запланированную операцию (например, при снижении кредитного рейтинга предприятие не может получить необходимый кредит). Риск, влекущий как экономические потери, так и дополнительные доходы, присущ, как правило, спекулятивным финансовым операциям (например, риск реализации реального инвестиционного проекта, доходность которого в эксплуатационной стадии может быть ниже или выше расчётного уровня). Виды рисков по характеру проявления во времени: Постоянный риск характерен для всего периода осуществления операции и связан с действием постоянных факторов. Временный риск характеризует риск, носящий перманентный характер, возникающий лишь на отдельных этапах осуществления финансовой операции. Виды рисков по возможности страхования: Страхуемые риски — это риски, которые могут быть переданы в порядке внешнего страхования соответствующим страховым организациям. Нестрахуемые риски — это риски, по которым отсутствует предложение соответствующих страховых продуктов на страховом рынке. Виды рисков по частоте реализации: Высокие риски — это риски, для которых характерна высокая частота наступления ущерба. Средние риски — это риски, для которых характерна средняя частота нанесения ущерба. Малые риски — это риски, для которых характерна малая вероятность наступления ущерба. Цели, задачи и функции финансового управления организацией. Финансовое управление организации является неотъемлемой частью всей системы функционирования предприятия. Оно осуществляется при помощи различных методов и приемов. Финансовое управление предприятием дает возможность принять важные стратегические решения, которые определят успешное развитие организации и ее платежеспособность. Благодаря данной системе полученная прибыль используется максимально эффективно, что увеличивает стоимость предприятия. Главная цель финансового управления – поддержание благосостояния предприятия путем постоянного увеличения его рыночной стоимости. Получение прибыли в данный момент времени не относится к целям финансового управления, поскольку одного этого недостаточно. Предприятие может совершать рискованные финансовые сделки для того, чтобы получить большую прибыль. В таких случаях полученный доход не является гарантом стабильности организации и наличии у нее перспектив дальнейшего развития. Получая прибыль в данный момент времени, организация может при этом находиться на грани банкротства. Система обеспечения благосостояния организации включает в себя следующие стратегические цели: — Исключение вероятности банкротства. Для того чтобы предприятие не стало банкротом, важно постоянно контролировать взаимосвязь между расходами и доходами, учитывать изменения экономической ситуации в целом по стране, тщательно контролировать состояние бюджета и платежеспособность и т.д. — Увеличение объемов производства. Постоянный прогресс и намеченная стратегия развития являются залогом стабильности и постоянного увеличения доходности организации. — Избегание финансовых потерь. Необходимо осуществлять учет всех возможных финансовых рисков при заключении сделок и сводить их к минимуму. — Способность выдержать конкуренцию и занять лидирующие позиции на рынке. — Увеличение стоимости организации. Рыночная цена предприятия имеет важное значение для его собственников, особенно для акционеров (если это акционерное общество). Чем выше цена компании, тем выше стоимость ее акций. - Обеспечение максимальной прибыли за конкретный период. Чем выше прибыль, тем больше размер капитала собственников предприятия. При расчете прибыли определяется выгодное соответствие понесенных затрат на производство продукции ожидаемым доходам от ее реализации. Чем выше ожидаемая прибыль, тем больше степень материальной заинтересованности руководства организации. — Обеспечение платежеспособности. Соблюдение баланса между приходом денежных средств и их расходованием является способом обеспечения постоянной платежеспособности организации. Это достигается путем четкого соблюдения сроков дебиторской задолженности, анализа платежеспособности дебиторов, своевременного погашения долгов предприятия и т.д. — Формирование необходимых финансовых ресурсов. Данная цель подразумевает оценки потребности в ресурсах, максимальное использование внутренних ресурсов предприятия, применение ресурсов из внешних источников, привлечение финансовых средств заемщиков, формирование ресурсного потенциала организации. — Обеспечение финансовой стабильности организации. Стабильность предприятия проявляется в его финансовой устойчивости, платежеспособности, возможности самостоятельного финансирования своих материальных потребностей. Задачи финансового управления: — Формирование сбалансированного движения материальных, денежных средств. — Формирование необходимого в данный период времени количества финансовых ресурсов. — Эффективное использование ресурсов во всех сферах деятельности организации. — Обеспечение финансовой устойчивости. — Достижение финансовой независимости. — Поддержание платежеспособности. –– Ликвидация неэффективных направлений деятельности. — Максимизация прибыли. — Минимизация рисков. — Обеспечение постоянного развития. — Оценка финансовых возможностей. — Оценка правильности принимаемых решений. — Антикризисное управление (с целью избегания банкротства). — Организация системы показателей эффективности, которая является залогом финансовой устойчивости. Функции управления корпоративными финансами можно систематизировать следующим образом. 1. Планирование. Включает в себя стратегическое и текущее финансовое планирование. Составление различных смет и бюджетов для любых мероприятий. Участие в определении ценовой политики и прогнозировании сбыта. Участие в определении условий договоров (контрактов). Оценка возможных изменений структуры в виде слияний или разделений. 2. Обеспечение источниками финансирования (капиталом). Поиск внутренних и внешних источников кратко и долгосрочного финансирования. Выбор наиболее оптимального их сочетания. 3. Управление финансовыми ресурсами. Управление денежными средствами на счетах, в кассе, в расчетах. Управление портфелями ценных бумаг. Управление заемными средствами. 4. Учет, контроль и анализ. Установление учетной политики. Обработка и представление учетной информации в виде финансовой отчетности. Анализ и интерпретация результатов. Сопоставление отчетных данных с планами и стандартами. Внутренний аудит. 5. Защита активов. Управление рисками. Выбор оптимального способа страхования различных видов рисков.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 11030; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.82.128 (0.011 с.) |