![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технологии управления конфликтамиСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Понятие управления конфликтом. Управление конструктивными и деструктивными конфликтами. Основное содержание управления конфликтом: прогнозирование, предупреждение, стимулирование, регулирование и разрешение. Динамика конфликта и содержание управления им. Источники прогнозирования конфликта. Пути предупреждения конфликта. Вынужденные и превентивные формы предупреждения конфликта. Стимулирование конфликта, его формы и средства. Технологии регулирования конфликта: информационные, коммуникативные, социально-психологические, организационные. Этапы регулирования конфликта. Предпосылки, формы и способы разрешения конфликтов. Алгоритмы деятельности руководителя (менеджера) по управлению конфликтами. Факторы принятия конструктивных решений по конфликту. Модель применения власти по разрешению конфликтов по X. Корнелиус и Ш. Фэйр. 30. Теория трансактного анализа была разработана американским психотерапевтом Эриком Берном (1902-1970) в 60-х годах ХХ века и изложена им в известной книге «Игры, играют люди. Люди, в которые играют в игры». 1. 2. 3.
1. Выделить субъектов конфликта (инициатора и «мишень»), составить матрицу их состояний (Р, В, Д); 2. Выяснить направленность позиций каждого субъекта и обозначить их стрелками в матрице (например, у инициатора «дитя» апеллирует к «взрослому» у «мишени»); 3. По матрице определить сумму расхождений в позициях (например «родитель» инициатора апеллирует к «дитя» мишени, расхождение равно 2; а у «мишени» также «родитель» апеллирует к позиции «дитя» у инициатора, расхождение равно 2; сумма расхождений равна 4); 4. По величине суммы расхождений сделать вывод о наличии или отсутствии конфликтной ситуации (если сумма расхождений равна нулю, то конфликтная ситуация отсутствует, если сумма равна от 1 до 4, то конфликтная ситуация существует). В результате изучения темы можно сформулировать следующий вывод: 31. Двухмерная модель Томаса - Киллмена конфликт поведение киллмен Широкое распространение в конфликтологии получила разработанная американскими психологами К. Томасом и Р. Киллменом двухмерная модель стратегии поведения личности в конфликтном взаимодействии. Ее авторы исходили из положения о том, что в любом социальном конфликте каждый участник оценивает и соотносит свои собственные интересы и интересы соперника. Отражение этих интересов может происходить более или менее осознанно. Основываясь на результатах исследований, авторы установили, что чем меньше в конфликте осознаны интересы (свои и соперника), тем больше поведение участников насыщено мощным эмоциональным напряжением. В качестве стратегий авторы выделили пять способов конфликтного взаимодействия: уход, уступка, компромисс, сотрудничество, соперничество. Вид модели представлен на рис. 1. При анализе конфликтов на основе двухмерной модели Томаса - Киллмена следует учитывать, что уровень направленности на собственные интересы или интересы соперника зависит от трех обстоятельств: человек находится в конфликтной ситуации, для более эффективного решения проблемы необходимо выбрать определенный стиль поведения, учитывая при этом стиль других людей, а также природу самого конфликта.
Существует пять основных стилей разрешения конфликта, в основе которых лежит система, называемая методом Томаса-Килмен (метод разработан Кеннетом У. Томасом и Ральфом X. Килмен в 1972 году), Система позволяет создать для каждого человека свой собственный стиль решенных конфликта. Основные стили поведения в конфликтной ситуации связаны с общим источником любого конфликта - несовпадением интересов двух или более сторон. 32. Понятие конфликтной личности, типология
33. Конфликтоген — слова (знаки), действия (или бездействие), порождающее или способные привести к конфликту. Термин введёнпсихологом А. П. Егидесом[1] и в настоящее время приобрёл значительную популярность в научных работах. Большинство конфликтогенов не являются преднамеренными оскорблениями. Более того, нередко человек выдает конфликтоген незаметно для себя (привычные слова и жесты). Но многие даже непреднамеренные конфликтогены порождены такими подсознательными причинами, как агрессия, стремление к превосходству, высокомерие и т. п. На мелкие конфликтогены собеседник нередко не реагирует. Но накопление мелких конфликтогенов приводит к внешне беспричинной (или имеющей пустяковую причину) взрывной реакции (ссора, скандал, увольнение, развод и т. п.) А. П. Егидес предложил выделить следующие типы конфликтогенов: · стремление к превосходству; · проявления агрессивности; · проявления эгоизма; · нарушение правил; · неблагоприятное стечение обстоятельств. Стремление к превосходству
34. посредник осуществляет следующие шаги: 1. Оформляет площадку, то есть формирует ситуацию будущей сессии.
2. Вместе со сторонами вырабатывает и принимает правила ведения переговоров с целью предупреждения новых инцидентов. 3. Уясняет видение каждой стороной предмета спора, устраняет барьеры в общении, проясняет цели. 4. Методом активного слушания определяет истинные интересы сторон и области взаимных интересов. 5. Содействует сторонам в генерации вариантов решения спорных вопросов и оценке эффективности выработанных вариантов. 6. Содействует рациональному выбору решения. 7. Проводит заключительные переговоры с оформлением соглашения между сторонами. В ходе самой сессии посредник решает пять основных задач* [5]: Главное, что делает посредник, - помогает сторонам найти решение проблемы. Он может делать это двумя путями: за счет обращения внимания на процессуальную сторону или на содержательные аспекты переговоров. Обычно используется тот и другой путь. Однако, в любом случае процесс ведения переговоров обязательно должен быть в поле зрения посредника. Участники могут лучше знать проблему, посредник обязан знать, как строится процесс. 35. Наиболее значимым и важным является разделение посредников по собственности на товар и по признаку "от чьего имени ведется торговля". По этому признаку посредники делятся на четыре основные группы:
Второй вопрос 7. Провокация политическая прием политического противоборства, который включает в себя комплекс специально организованных акций подрывного характера в целях вызова ответных мер со стороны противника (реакционных сил) и использования их последствий для дестабилизации обстановки, эскалации насилия, дискредитации политики государств, партий, лидеров, дезинформации общественности. К разновидностям П.п. относятся террористические акции, подстрекательские заявления, одностороннее нарушение международных договоренностей, массовые политические компании (демонстрации и сборища экстремистов), комбинированные разведывательно-провокационные акции и др. 8. Политический кризис («кризис» – решение, поворотный пункт, исход определяется как резкий, крутой перелом, тяжелое переходное состояние) – это состояние политической системы, выражающееся в углублении и обострении конфликтов, усилении политической напряженности. В своей сущности политический кризис есть сбой в функционировании политической системы, расстройство прежних взаимоотношений между правящей группой и подчиненными социальными слоями. Политическая обстановка, возникающая в момент кризиса, характеризуется резким усилением недовольства широких социальных слоев действиями правящей группы. Различают несколько видов (типов) политических кризисов: правительственный, парламентский, конституционный, внешнеполитический (международный) и общенациональный. Правительственный кризис выражается в потере исполнительной властью контроля над ситуацией и разрешается перестановками в правительстве или его отставкой в полном составе. Парламентский кризис – это такое изменение соотношения сил в органе законодательной власти, когда парламент оказывается не в состоянии принимать решения или его решения расходятся с волей большинства граждан страны. Такой кризис преодолевается, как правило, роспуском парламента и назначением новых выборов. Конституционный кризис означает фактическое прекращение действия Основного Закона страны из-за утраты его легитимности. Выход из этого кризиса состоит в качественном обновлении или в принятии новой Конституции. Внешнеполитический, или международный, кризис связан с расстройством системы отношений государства с одним или несколькими другими государствами в результате усиления противоречий между ними и угрозы их перерастания в открытый конфликт. Если такой кризис не разрешается путем переговоров и взаимных уступок сторон, то он может перерасти в войну.
9. В теории обычно встречается противопоставление двух подходов к конфликту, а именно подходов, основанных на силовых или мирных методах его разрешения. При этом под силовыми методами обычно имеются ввиду вооруженные средства борьбы, а под мирными - переговоры, т.е. мирные средства в узком смысле слова (без учета правовых процедур) Силовые и мирные методы соотносятся с двумя крайними методами: борьбой, имеющей вооруженный характер, и переговорами. Выделение в анализе только этих крайних методов - вооруженных и мирных - во многих случаях оправдано, особенно если принять во внимание серьезную опасность, связанную с использованием вооруженных методов разрешения конфликта в современном мире. Однако следует отметить, что достаточно часто эти методы переходят один в другой. Будучи действительно принципиально различными и даже антагонистическими по своей сути, мирные методы и силовые подходы на протяжении вековой истории человечества составляли диалектическое единство: войны часто заканчивались мирными переговорами, а заключенные в результате переговоров соглашения нарушались в ходе войн. В истории западной цивилизации первоначально роль политических переговоров сводилась главным образом к подведению итогов войны или попыткам переделки мира в ее преддверии. Российский автор В.Б. Луков замечает, "что в течение столетий международные переговоры использовались в основном как средство легализации результатов вооруженных конфликтов или как инструмент подготовки новых войн. В результате этого переговоры являлись частью военной стратегии, призванной компенсировать военную слабость государства, или они давали возможность полнее реализовать военное превосходство одной из сторон. 11. Политический консенсус. Путь от конфликта к консенсусу предполагает ряд стадий: обмен конфликтующих сторон требованиями; выдвижение встречных предложений; выявление общих позиций. Метод принципиальных переговоров предполагает, что участники конфликта стремятся найти взаимную выгоду там, где только возможно, а там, где их интересы не совпадают, следует настаивать на таком результате, который был бы обоснован какими-то справедливыми нормами, независимо от воли каждой из сторон. В основе принципиальных переговоров лежат следующие нормы:
12.
Каждый из этих методов обладает рядом достоинств, недостатков и ограничений. Обычно наиболее эффективным является комплексное применение различных методов в зависимости от конкретных условий и характера конфликта. В любом случае выбор конкретных методов урегулирования должен обеспечивать предотвращение наступления насильственной стадии конфликта; разрешение противоречий, вызвавших конфликт; снижение уровня противостояния сторон и переход к поиску ‑ 24. Наиболее эффективной формой защиты прав участников корпорации является судебная защита, осуществляемая путем обращения с иском в компетентную судебную инстанцию. В соответствии с установленной процессуальным законодательством подведомственностью указанные права подлежат защите в суде, арбитражном суде и третейском суде. Согласно действующей доктрине гражданского права субъекты прав по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права, в том числе и право на судебную защиту. Нередко субъекты конфликта могут самостоятельно решить конфликт во внесудебном порядке, либо прибегнуть к альтернативным процедурам его разрешения. Стороны конфликта, чьи интересы нарушены, могут также в силу различных причин (незначительность спора, особый характер отношений, возможные побочные последствия и т.д.) не желать передачи конфликта на разрешение суда. Однако судебный порядок разрешения конфликта имеет ряд преимуществ. К их числу относятся: а) рассмотрение конфликта независимым от других властей органом, который по своему предназначению и положению должен быть не заинтересован в исходе дела; б) четко разработанная процедура установления и проверки фактических обстоятельств и принятия решений; в) нормативная основа деятельности суда, который руководствуется законом и своим внутренним убеждением; г) обязательность принятых решений для исполнения как сторонами конфликта, так и другими лицами. В известном смысле суд не свободен в своем поведении. Но в этом и заключаются особенности конфликтов, охватываемых правовой сферой, поскольку границы поведения его участников предопределены правом. Это означает, что содержание решения и то, каким образом будет разрешен конфликт, определяется судом не произвольно, а в соответствии с требованиями применяемых норм права и фактическими обстоятельствами дела. Гарантиями всестороннего рассмотрения конфликта и вынесения справедливого решения является то, что действующее законодательство наделяет стороны равными процессуальными правами. Суд не вправе своими действиями ставить какую-либо из сторон в преимущественное положение, либо умалять права одной из сторон. Процессуальное законодательство обеспечивает разбирательство конфликтов на основе принципа состязательности судопроизводства, в соответствии с которым суд, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность, осуществляет руководство процессом, разъясняет лицам, участвующим в деле их права и обязанности, оказывает содействие в реализации прав, создает условия для всестороннего и полного исследования доказательств, установления фактических обстоятельств и правильного применения законодательства при рассмотрении и разрешении споров. Каждому лицу, участвующему в деле, гарантируется право представлять доказательства суду и другой стороне по делу, обеспечивается право заявлять ходатайства, высказывать свои доводы и соображения, давать объяснения по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, связанным с представлением доказательств.
26. Трудовой конфликт представляет собой вид социального конфликта, объектом которого являются трудовые отношения и условия их обеспечения. Трудовой конфликт отличается от трудового спора. К трудовым спорам относятся споры между работником (группой работников) и работодателем по поводу условий труда. Трудовой конфликт - более широкое понятие. Кроме столкновения в области трудовых правоотношений он часто включает столкновение интересов. Например, забастовки или демонстрации могут сопровождаться требованиями не только повышения заработной платы, но и улучшения снабжения продовольствием, а иногда и политическими требованиями. Поэтому трудовой конфликт может регулироваться как нормами трудового законодательства, так и другими правовыми и не правовыми средствами. В зависимости от того, какие стороны вовлечены в борьбу, можно выделить межличностные и межгрупповые трудовые конфликты, коллективные трудовые конфликты. Термин «трудовой конфликт» появился в нашем законодательстве в 1989 г., когда был принят Закон СССР «О порядке разрешения коллективных трудовых споров (конфликтов)». Трудовой конфликт отличается от трудового спора. К трудовым спорам относятся споры между работником (группой работников) и работодателем по поводу условий труда. Предмет трудового конфликта зависимосит от того, в какой сфере взаимодействия возникает противоречие, можно выделить три предмета конфликта: - условия труда (технология, нормирование, режим, безопасность). - система распределения ресурсов (выплата зарплаты, распределение прибыли, участие работников в управлении капиталом, правила проведения приватизации и т.д.) - выполнение ранее принятых договоренностей (взаимные поставки, расчеты, погашение долгов).
30. Своевременное разрешение возникшего конфликта выгодно всем противоборствующим сторонам и коллективу в целом. Рассмотрим некоторые способы успешного разрешения конфликтов. 1. Прекращение конфликтного взаимодействия является первым и очевидным условием начала разрешения любого конфликта. До тех пор пока конфликтующие стороны будут предпринимать какие-то меры по усилению позиции одного или ослаблению позиции другого с помощью психического или физического насилия, речь о разрешении конфликта идти не может. 2. Следующим способом является поиск общих или близких по содержанию точек соприкосновения. Это двусторонний процесс предполагает анализ как своих целей и интересов, так и целей и интересов другого. 3. Главное при разрешении конфликтов - постараться снизить интенсивность негативных эмоций. Поэтому, чтобы приступить к разрешению конфликта, необходимо снизить или хотя бы наметить тенденцию к смягчению этого негативного отношения. 4. Одновременно для снижения негативных эмоций по отношению к тому, с кем вы в конфликте, целесообразно перестать видеть в нем врага, противника, изменить свое мнение о нем. Важно понять, что проблему, из-за которой возник конфликт, предпочтительнее решать сообща. 5. Большое значение имеют меры, направленные на снижение негативных эмоций противоположной стороны. Среди мер, снижающих негативные эмоции, выделяют такие, как: положительная оценка некоторых действий другого, готовность идти на уступки или сближение позиций, обращение к третьей стороне, которая авторитетна для него, критичное отношение к самому себе, прерывание под значимым предлогом общения на некоторое время, спокойное и
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 444; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.97.9.168 (0.028 с.) |