Производственный процесс ТО и ТР 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Производственный процесс ТО и ТР



Схема производственного процесса ТО и ТР подвижного состава в ОАО «Западно-Двинский МРС» (рисунок 3).

Выпуск автомобильных транспортных средств на линию и приемка с линии осуществляется механиком на контрольно-техническом пункте.

Контрольно-технический пункт оснащен:

- осмотровой канавой со стационарным и переносным освещением;

- комплектом средств измерений и инструмента для проверки технического состояния автомобильного транспортного средства: тормозным стендом, приборомдля контроля суммарного люфта в рулевом управлении, прибором проверки света фар, дымомером, шинным монометром, манометром для проверки давления воздуха в тормозном приводе, металлической линейкой, молотком.

КТП
ЕО
ТР
Д
ТО
хранение

 

 


Рисунок 3 - Схема производственного процесса ТО и ТР ОАО «Западно-Двинский МРС»

При выпуске на линию автомобильного транспортного средства механик в присутствии водителя визуально, а при необходимости с использованием средств измерений проверяет исправность: тормозной системы; рулевого управления; приборов освещения и световой сигнализации; тягово-сцепного или седельно-сцепного устройства; стеклоочистителей и стеклоомывателей, устройств обогрева и обдува ветрового стекла; звукового сигнала; элементов и соединений системы выпуска отработанных газов; привода управления дверями; наличие и состояние пломб спидометра; отсутствие внешних повреждений деталей кузова (кабины); состояние и крепление зеркал заднего вида, стекол, колес, шин, регистрационных знаков; отсутствие подтекания топлива, масла и технических жидкостей; укомплектованность медицинской аптечкой, огнетушителем и противооткатными упорами; предельно допустимое содержание вредных веществ в отработавших газах автомобилей, двигатели которых работают на бензине или предельно допустимый уровень дымности на автомобилях с дизельными двигателями. В путевом листе подписью и штампом механик удостоверяет, что автомобильное транспортное средство технически исправно, а также отмечает время выпуска на линию и сверяет показания спидометра автомобиля с записями в путевом листе. При обнаружении неисправности или не укомплектованности автомобильного транспортного средства выезд на линию до устранения несоответствий запрещается.

При приемке с линии осуществляется контроль технического состояния автомобильного транспортного средства и включает проверку отсутствия внешних наружных повреждений элементов и деталей кузова (кабины), а также проверку комплектности автомобильного транспортного средства. Если при контроле технического состояния не обнаружено неисправностей, то в путевом листе подписью и штампом механика удостоверяется, что автомобильное транспортное средство технически исправно, отмечается время возврата с линии, делаются отметки об остатках топлива в баках автомобиля и показаниях спидометра. В случае нарушения комплектности автомобильного транспортного средства, обнаружения повреждений, указывающих на его возможное участие в дорожно-транспортном происшествии, в присутствии водителя составляется соответствующий акт.

Если в процессе контроля выявляется необходимость в ТО или ТР автомобильного транспортного средства, оформляется заявка на техническое обслуживание и (или) ремонт в соответствии с ТКП 132-2009 «Обслуживание транспортных средств. Порядок проведения», утвержденным постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 2 октября 2009г. № 89.

Механик направляет автомобильное транспортное средство на уборочно-моечные работы (УМР), после выполнения которых по указанию диспетчера автомобильное транспортное средство направляется на посты ТО и (или) ТР. На посту ТО проводится наружный технический осмотр всего автомобильного транспортного средства и выполняются в установленном объеме контрольные, крепежные, регулировочные, смазочные, электротехнические и заправочные работы с проверкой двигателя, рулевого управления, тормозной системы, системы питания, сцепления, коробки передач, рамы, подвески, колес, кабины (кузова) и оперения. На посту ТР проводится устранение неисправностей путем мелкого ремонта или замены деталей, узлов, агрегатов. ТР включает разборочно-сборочные, слесарно-механические, электротехнические, сварочные работы.

После прохождения ТО и ТР проверяется качество выполненных работ, осуществляется их приемка и автомобильное транспортное средство отправляется в зону хранения.

Методы организации технологических процессов ТО и ТР

При осуществлении воздействий ТО и ТР применяется агрегатный метод организации технологического процесса.

Агрегатный метод ремонта автомобилей заключается в замене неисправных агрегатов на исправные, ранее отремонтированными или новыми из оборотного фонда. Агрегат (узел) заменяют в том случае, когда для устранения неисправностей непосредственно на автомобиле требуется больше времени, чем на его замену, и когда ремонт не может быть проведен в межсменное время. Снятый с автомобиля неисправный агрегат ремонтируют, после чего он поступает в оборотный фонд.

Основным преимуществом агрегатного метода является сокращение времени простоя автомобиля в ремонте, которое определяется лишь временем, необходимым для замены одного или нескольких неисправных агрегатов или узлов. Сокращения времени простоя в ремонте обуславливает повышение коэффициента технической готовности автобазы, а следовательно увеличение её производительности и снижения себестоимости перевозок.

Для выполнения ремонта агрегатным методом имеется необходимый фонд оборотных агрегатов.

Методы организации труда ремонтных рабочих

Для организации труда ремонтных рабочих применяется агрегатно-участковый метод. При этом методе все ремонтные рабочие распределяются по участкам, на каждом из которых выполняются работы ТО и ТР. Схема организации труда ремонтных рабочих приведена на рисунке 3.

Система оплаты труда рабочих и ИТР технической службы

Система оплаты труда ремонтных рабочих

Для оплаты труда рабочих применяется повременно-премиальная, сдельно-премиальная система платы труда.

При повременной оплате труда заработная плата рабочего складывается из

Заместитель директора по транспорту
Начальник ремонтной мастерской
Механик
Диспетчер
 
 
 
Бригады производственных участков

 

 


Рисунок 3 - Схема организации производства ТО и ТР автомобилей агрегатно-участковым методом.

тарифной ставки первого разряда для рабочих на тарифный коэффициент соответствующего тарифного разряда или кратный размер тарифной ставки первого разряда, установленной работнику по его профессии.

Рабочим устанавливается повышение тарифных ставок, сдельных расценок до 300 процентов включительно, за характер и специфику труда, в соответствии с п.7 «Инструкции о порядке применения тарифной сетки работников РБ». Повышение в соответствии с п.7 исчисляется от тарифной ставки рабочего.

Тарифные ставки рабочих повышаются до 50% на основании Декрета Президента Республики Беларусь от 26 июля 1999 года № 29 при заключении контрактов. Тарифные ставки рабочим устанавливаются в зависимости от присвоенного разряда.

Разряд может повышаться в случае переаттестации, переобучения, либо при выполнении сложной работы, требующей более сложной квалификации.

При сдельно-премиальной оплате труда заработная оплата начисляется за количество изготовленной продукции по сдельным расценкам за единицу продукции, начисляются надбавки, доплаты и премия за выполнение конкретных показателей.

Рабочим стабильно обеспечивающим высокое качество выполняемых работ, устанавливается надбавка за высокую квалификацию и высокое профессиональное мастерство.

 

Система оплаты труда ИТР

Для оплаты труда ИТР применяется повременно-премиальная система оплаты труда.

Тарифные оклады работников повышаются в соответствии с законодательством и образуют должностные оклады.

Должностные оклады ИТР определяются путем суммирования:

- тарифного оклада рассчитанного на основе ЕТС, который исчисляется путем последовательного умножения тарифной ставки 1-го разряда для ИТР на тарифный коэффициент соответствующего тарифного разряда ЕТС, установленного служащему по его должности.

- работникам Общества устанавливается повышение тарифных окладов до 300 процентов включительно. Указанные повышения устанавливаются и изменяются в зависимости от финансового состояния Общества. Конкретный процент повышения устанавливается работнику по совокупности оснований и предусматривается в трудовом договоре (контракте). Тарифные оклады специалистов повышаются:

- при наличии присвоенной в установленном порядке квалификационной категории;

- за высокопроизводительный труд;

- за высокий уровень ответственности при принятии управленческих решений.

За высокие достижения в труде, сложность и напряженность труда, выполнение особо важной (срочной) работы устанавливаются надбавки.

Надбавки устанавливаются приказом директора, с учетом выполняемого объема работы, качества и личного вклада при условии выполнения следующего показателя:

- не превышения доходной ставки 20 (отношение валового дохода, без учета налогов, к товарообороту) за отчетный период.

Приказом директора могут устанавливаться дополнительные надбавки, помимо предусмотренных контрактами работников, в пределах средств установленных законодательством.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 655; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.113.188 (0.004 с.)