Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общие сведения об оао «западно-двинский мрс»

Поиск

Введение

Транспорт – одна из ключевых отраслей национальной экономики. В современных условиях дальнейшее развитие экономики немыслимо без хорошо налаженного транспортного обеспечения. От его чёткости и надёжности во многом зависят трудовой ритм предприятий промышленности, строительства и сельского хозяйства, настроение людей, их работоспособность.

Необходимость и целесообразность ремонта автомобилей обусловлены, прежде всего, неравнопрочностью их составных частей (сборочных единиц и деталей). Поэтому в процессе эксплуатации автомобили проходят периодическое ТО и при необходимости текущий ремонт (ТР), который осуществляется путём замены отдельных деталей и агрегатов. Это позволяет поддерживать автомобили в технически исправном состоянии.

Целью производственной практики на предприятии ОАО «Западно-Двинский МРС» является закрепление полученных в колледже теоретических знаний и приобретение производственного опыта по технологическим процессам технического обслуживания и ремонта автомобилей.

Задачами практики являются:

- изучение организации и структуры зон технического обслуживания, диагностики, ремонта и в целом всего автотранспортного предприятия;

- знакомство с технологическим оборудованием, применяемым при ТО и ТР;

- ознакомление с организацией охраны труда на предприятии.

 

 

Общие сведения об ОАО «Западно-Двинский МРС»

Состав парка и режим его эксплуатации.

Природно-климатические условия эксплуатации – умеренно-теплые;

- условия эксплуатации подвижного состава (тип дорожного покрытия - асфальтобетон, брусчатка; рельеф местности - равнинный);

- количество дней работы подвижного состава на линии в году (Д р.г) - 260;

 

Таблица 1 Режим работы подвижного состава ОАО «Западно-Двинский МРС»

Смена работы Начало работы на линии Окончание работы на линии Примечание
1-ая 8.00 17.00  

 

Таблица 2 Состав парка ОАО «Западно-Двинский МРС»

Марка подвижного состава Категория условий эксплуатации Среднесуточный пробег Lсс, км Инвентарное количество подвижного состава Расстояние до АРЗ, км
Общее Аи В том числе
Не прошедших КР (новых) Аин Прошедших КР Аип Имеющих пробег с начала эксплуатации
До 1 КР Аио От 1 до 2 КР Аи1 Св. 2 КР Аи2
МАЗ-МАН III                
ЗИЛ 431510 III                
КАМАЗ 5320 III                
КАМАЗ 5410 III                
ГАЗ 3307 (груз.бортовой) III                
УАЗ 3303 (груз.бортовой III                
ИЖ 2715 (автофургон) III                
ПАЗ 672 (автобус) III                
АЦ 4612 ЗИЛ 6-130 III                
АТЗ 2,4-52 ГАЗ а/ц III                
МАЗ 64229 III                
МАЗ 256 автобус III                
МАЗ 555142 (самосвал) III                
Прицеп ГКБ 817 III                
Прицеп ОдАЗ 9370 III                
Прицеп СЗАП 8352 III                
Прицеп ГКБ 8350 III                
Прицеп АПС 5544 III -              
Прицеп МАЗ 938662 III                
Итого:                  

 

Технико-экономические показатели работы ОАО «Западно-Двинский МРС»

Таблица 3 Технико-экономические показатели работы ОАО «Западно-Двинский МРС»

Показатель     Примечание
План Фактически План Фактически
Коэффициент технической готовности парка 0,95 0,87 0,95 0,89  
Коэффициент использования парка 0,68 0,62 0,68 0,64  
Средняя продолжительность работы автомобиля за сутки, ч   7,8   7,9  
Количество воздействий за год: ЕО ТО-1 ТО-2 ТР                  
Общая годовая трудоемкость, чел-ч: ЕО ТО-1 ТО-2 ТР Итого:                  
Общая сумма затрат на все ТО и ТР, млн.руб          
Производительность труда ремонтных рабочих (в принятых единицах измерения) 1,16 1,24 1,13 1,19  
Уровень рентабельности работы,% 0,5 0,3 0,5 0,4  

 

Перспективы развития организации

Изменений в составе и структуре организации в текущем году не планируется.

Техническая служба ОАО «Западно-Двинский МРС»

Структура и функции технической службы

Техническая служба ОАО «Западно-Двинский МРС» состоит из следующих основных комплексов:

- комплекс диагностики;

- комплекс ТО;

- комплекс ТР;

- комплекс ремонтных участков;

- комплекс подготовки производства;

- комплекс технического контроля (ОТК).

Оперативное руководство работой производственных комплексов осуществляет инженер по эксплуатации транспорта и перевозок, диспетчер.

Структура технической службы ОАО «Западно-Двинский МРС» (рисунок 2).

Зам.директора по транспорту
Диспетчер
Начальник ремонтной мастерской
Механик
Д
ТО  
ТР
РУ  
Слесари
Начальник гаража
Гараж
инженер по эксплуатации
Заведующий складами
ОТК
Склады

 


Рисунок 2 - Структура организации управления технической службой ОАО «Западно-Двинский МРС»

Основные функции технической службы:

Организация системы ТО и Р и контроля за её реализацией на основании планирования, анализа и отчетности, а также внедрения прогрессивных форм и методов работ по ТО и Р, совершенствования производства и средств механизации.

Поддержание подвижного состава в работоспособном состоянии, которое обеспечивается:

- проведением диагностирования подвижного состава;

- своевременным и качественным выполнением ТО и Р с соблюдением установленных нормативно-технических документов;

- оснащением производства необходимым технологическим оборудованием, оснасткой, инструментом, а также запасными частями и эксплуатационными материалами;

- качественным содержанием зон хранения подвижного состава, производственных помещений, технологического оборудования, оснастки, инструмента и своевременного выполнения их профилактики и ремонта;

- грамотной эксплуатацией подвижного состава на линии (соблюдение необходимых режимов погрузки, выгрузки и движения), обеспечивающей работоспособное состояние и сохранность подвижного состава.

Сведения о производственных подразделениях ОАО «Западно-Двинский МРС»

Таблица 5 Производственные подразделения ОАО «Западно-Двинский МРС»

Наименование подразделения (всех ТО, ТР, отделений, участков и т.д.) Количество дней работы в году Период времени работы в течение суток Количество рабочих Примечание
Цех ремонта двигателей   8.00-17.00    
Ремонтная мастерская   8.00-17.00    

 

Организация производства ТО и ТР подвижного состава ОАО «Западно-Двинский МРС»

Методы организации технологических процессов ТО и ТР

При осуществлении воздействий ТО и ТР применяется агрегатный метод организации технологического процесса.

Агрегатный метод ремонта автомобилей заключается в замене неисправных агрегатов на исправные, ранее отремонтированными или новыми из оборотного фонда. Агрегат (узел) заменяют в том случае, когда для устранения неисправностей непосредственно на автомобиле требуется больше времени, чем на его замену, и когда ремонт не может быть проведен в межсменное время. Снятый с автомобиля неисправный агрегат ремонтируют, после чего он поступает в оборотный фонд.

Основным преимуществом агрегатного метода является сокращение времени простоя автомобиля в ремонте, которое определяется лишь временем, необходимым для замены одного или нескольких неисправных агрегатов или узлов. Сокращения времени простоя в ремонте обуславливает повышение коэффициента технической готовности автобазы, а следовательно увеличение её производительности и снижения себестоимости перевозок.

Для выполнения ремонта агрегатным методом имеется необходимый фонд оборотных агрегатов.

Методы организации труда ремонтных рабочих

Для организации труда ремонтных рабочих применяется агрегатно-участковый метод. При этом методе все ремонтные рабочие распределяются по участкам, на каждом из которых выполняются работы ТО и ТР. Схема организации труда ремонтных рабочих приведена на рисунке 3.

Система оплаты труда рабочих и ИТР технической службы

Система оплаты труда ИТР

Для оплаты труда ИТР применяется повременно-премиальная система оплаты труда.

Тарифные оклады работников повышаются в соответствии с законодательством и образуют должностные оклады.

Должностные оклады ИТР определяются путем суммирования:

- тарифного оклада рассчитанного на основе ЕТС, который исчисляется путем последовательного умножения тарифной ставки 1-го разряда для ИТР на тарифный коэффициент соответствующего тарифного разряда ЕТС, установленного служащему по его должности.

- работникам Общества устанавливается повышение тарифных окладов до 300 процентов включительно. Указанные повышения устанавливаются и изменяются в зависимости от финансового состояния Общества. Конкретный процент повышения устанавливается работнику по совокупности оснований и предусматривается в трудовом договоре (контракте). Тарифные оклады специалистов повышаются:

- при наличии присвоенной в установленном порядке квалификационной категории;

- за высокопроизводительный труд;

- за высокий уровень ответственности при принятии управленческих решений.

За высокие достижения в труде, сложность и напряженность труда, выполнение особо важной (срочной) работы устанавливаются надбавки.

Надбавки устанавливаются приказом директора, с учетом выполняемого объема работы, качества и личного вклада при условии выполнения следующего показателя:

- не превышения доходной ставки 20 (отношение валового дохода, без учета налогов, к товарообороту) за отчетный период.

Приказом директора могут устанавливаться дополнительные надбавки, помимо предусмотренных контрактами работников, в пределах средств установленных законодательством.

Планировки подразделения и производственного корпуса,

генеральный план организации

Планировки подразделения и производственного корпуса, генеральный план организации (приложение А).

Организация труда рабочих

- аккумуляторным участком руководит механик.

- состав звена – 2 рабочих

Состав рабочих в подразделении приводится в таблице 9.

Таблица 9 Состав рабочих в подразделении

Специальность Разряд Количество, чел
Аккумуляторщик    
Слесарь    

 

Режим труда и отдыха

Годовой режим:

- количество дней работы подразделения в году – 260;

- количество дней отпуска рабочих -60.

Недельный режим:

- количество рабочих дней в неделю -5,

- продолжительность в подразделении в часах – 8

- количество смен – одна.

Методы стимулирования труда

Применение принципов морального и материального стимулирования труда.

3.5.6 Трудовая, производственная и государственная дисциплина

Трудовая дисциплина – это соблюдение установленных режимов труда и отдыха, правил внутреннего трудового распорядка.

Производственная дисциплина – это соблюдение технологии производства, его графика, ритмичности, соблюдение правил эксплуатации, норм расхода материалов.

Государственная дисциплина – это выполнение договорных обязательств, государственных планов, соблюдение финансового режима.

Функции ИТР

Механик организовывает работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств с целью обеспечения готовности автотранспортных средств к перевозкам. Составляет планы и графики технического обслуживания и ремонта автотранспорта. Составляет заявки на приобретение запасных частей, ремонтных материалов, инструмента для технического обслуживания и ремонта автотранспорта. Выпускает в рейс технически исправные автомобили, заблаговременно представляет сведения о них. Осуществляет экономное расходование запасных частей, ремонтных материалов, инструмента, добивается снижения себестоимости транспортных работ. Осуществляет контроль за соблюдением утвержденного распорядка дня, производственной и трудовой дисциплины в соответствующем структурном подразделении.

Технологическая карта

Технологическая карта ремонта и заряда АКБ (приложение Г).

Поступление аккумуляторных батарей
Новые детали
Приёмка и выдача аккумуляторных батарей
Зона ТО и ТР, снятие и установка аккумуляторных батарей
  Контроль
Ремонтное отделение
Зарядное отделение
Контрольное отделение
Забракованные детали
Свинцовые отходы
Свинцовое литьё
Серная кислота
Электролит
Дистиллированная вода

 


Рисунок 4 - Схема технологического процесса ремонта и заряда АКБ

 

 

Заключение

При прохождении производственной практики на предприятии ОАО «Западно-Двинский МРС» были закрепление полученных в колледже теоретических знаний и приобретен производственный опыт по технологическим процессам технического обслуживания и ремонта автомобилей.

Изучена организация и структура зон технического обслуживания, диагностики, ремонта и в целом всего автотранспортного предприятия;

Произошло ознакомление с технологическим оборудованием, применяемым при ТО и ТР, с организацией охраны труда на предприятии.

 

Список использованных источников

Рабочая программа «Учебная, технологическая и преддипломная практика» по специальности 2-37 01 06 «Техническая эксплуатация автомобилей», утвержденная 31 августа 2004 г.

ГОСТ 2.105- 95. Общие требования к текстовым документам.

Шумик С.В., Савич Е.Л. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник. Мн.: Выш. шк.,1997. - 335с., ил.

Фастовцев Г.Ф. и др. Организация технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей, принадлежащим гражданам/Учебник для автотранспортных техникумов- М.: Транспорт, 1978. - 232 с., ил., табл.

Общемашиностроительные нормативы времени на слесарную обработку деталей и слесарно-сборочные работы по сборке машин и приборов в условиях массового, крупносерийного и среднесерийного типов производства. М.: Экономика, 1991. - 160 с.

Общемашиностроительные нормативы времени на слесарную обработку деталей и слесарно-сборочные работы по сборке машин и приборов в условиях мелкосерийного и единичного типов производства. М: Экономика, 1982. - 156 с.

 

Введение

Транспорт – одна из ключевых отраслей национальной экономики. В современных условиях дальнейшее развитие экономики немыслимо без хорошо налаженного транспортного обеспечения. От его чёткости и надёжности во многом зависят трудовой ритм предприятий промышленности, строительства и сельского хозяйства, настроение людей, их работоспособность.

Необходимость и целесообразность ремонта автомобилей обусловлены, прежде всего, неравнопрочностью их составных частей (сборочных единиц и деталей). Поэтому в процессе эксплуатации автомобили проходят периодическое ТО и при необходимости текущий ремонт (ТР), который осуществляется путём замены отдельных деталей и агрегатов. Это позволяет поддерживать автомобили в технически исправном состоянии.

Целью производственной практики на предприятии ОАО «Западно-Двинский МРС» является закрепление полученных в колледже теоретических знаний и приобретение производственного опыта по технологическим процессам технического обслуживания и ремонта автомобилей.

Задачами практики являются:

- изучение организации и структуры зон технического обслуживания, диагностики, ремонта и в целом всего автотранспортного предприятия;

- знакомство с технологическим оборудованием, применяемым при ТО и ТР;

- ознакомление с организацией охраны труда на предприятии.

 

 

Общие сведения об ОАО «Западно-Двинский МРС»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 433; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.6.176 (0.013 с.)