Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Зарождение педагогики как науки и как вида деятельности.↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Зарождение педагогики как науки и как вида деятельности. Педагогика - это наука, изучающая закономерности передачи социального опыта старшим поколением и активного его усвоения младшим. Слово «педагогика» возникло в античные времена. Свое название педагогика получила от греческих слов «пайдос» — дитя и «аго» — вести. В дословном переводе слово «педагогика» означает «дето-вождение». В Древней Греции педагогом называли раба, который сопровождал ребенка своего хозяина в школу, прислуживал ему на занятиях и пне их. С развитием общества роль педагога существенно изменилась, переосмыслялось и само понятие, оно стало употребляться в более широком смысле для обозначения искусства вести ребенка по жизни — обучать, воспитывать, развивать духовно и физически. Педагогику рассматривают как науку и практику воспитания и обучения человека на всех возрастных этапах его личностного и профессионального развития. Вначале педагогическая мысль оформлялась в виде педагогических заповедей, которые относились к правилам поведения, отношением между родителями и детьми, старшими и младшими. Этапы развития педагогики: 1.Педагогика ведет свое начало от народной педагогики. Она воплощалась в пословицах и поговорках, мифах.н-р «Век живи - век учись».2. Философско-религиозное учение (Сократ, Платон- говорили о том как нужно воспитывать р-а. 3. Филосовско-педагогич-е произв-я (Томас Мор – педагогич идеи,) 2. Истоки развития идей компетентностного подхода. Компетентность человека - новое качество результата образования. Важными целями образования должны стать развитие у учащихся способности действовать и быть успешными, формирование таких качеств, как профессиональный универсализм, способность менять сферы деятельности, способы деятельности на достаточно высоком уровне. Востребованными становятся такие качества личности, как мобильность, решительность, ответственность, способность усваивать и применять знания в незнакомых ситуациях. Идеи компетентностного подхода как принципа образования рассматриваются в работах А.М.Аронова, А.В.Баранникова, В.А.Болотова, И.А.Зимней Основные идеи компетентностного подхода сформулированы Л.О. Филатовой следующим образом:•компетентность объединяет в себе интеллектуальную и навыковую составляющую образования;• оно включает результаты обучения (знания и умения), систему ценностных ориентации, привычки и др.;• Компете́нтность — наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданной предметной области. Внутри компетентностного подхода выделяются два базовых понятия: «компетенция» и «компетентность». М.А. Чошанов считает, что компетентность - это «не просто обладание знаниями, а постоянное стремление к их обновлению и использованию в конкретных условиях». Компетенция – включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним. Ключевыми образовательными компетенциями являются следующие: 1. Ценностно-смысловые компетенции. Это компетенции в сфере мировоззрения, связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, 2. Общекультурные компетенции. Ученик должен быть хорошо осведомлен, обладать познаниями и опытом деятельности в вопросах национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственных основ жизни человека и человечества 3. Учебно-познавательные компетенции. Это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами. 4. Информационные компетенции. При помощи реальных объектов (телевизор, магнитофон, телефон, компьютер) формируются умения самостоятельно искать, анализировать информацию. 5. Коммуникативные компетенции. Включают знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе, 7. Компетенции личностного самосовершенствования направлены на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки. (личной гигиены, забота о собственном здоровье) И.А.Зимней выделены три группы ключевых компетентностей • компетентности, относящиеся к самому себе как личности, как субъекту жизнедеятельности;компетенции здоровьесбережения: знание и соблюдение норм здорового образа жизни, знание опасности курения, алкоголизма, наркомании, СПИДа; знание и соблюдение правил личной гигиены, обихода • компетентности, относящиеся к взаимодействию человека с другими людьми;компетенции социального взаимодействия: с обществом, семьей, друзьями, партнерами; сотрудничество; толерантность, уважение и принятие Другого (раса, национальность, религия); социальная мобильность; • компетентности, относящиеся к деятельности человека, проявляющиеся во всех ее типах и формах.Компетенция познавательной деятельности: постановка и решение познавательных задач; нестандартные решения, проблемные ситуации — их создание и разрешение, компетенции деятельности: игра, учение, труд; средства и способы деятельности: планирование, проектирование, моделирование, прогнозирование в разных видах деятельности; Образование и педагогические идеи на Руси в киевский период X-XIII вв. В истории педагогики и образования принято выделять два периода: киевский с X по XIII в., и московский - с XIV по XVII в. Школы «учения книжного» были элитными школами и предназначались для обучения детей князей, бояр, дружинников. Это частные учебные заведения, учителями в них были греки, болгары и русичи, приобщившиеся к книжной культуре. При дворе князя Ярослава существовала повышенная школа, где получили образование писатели, летописцы, переводчики и переписчики книг, проповедники. В 1028 г. открылась школа в Новгороде для обучения детей священников и горожан на 300 учеников. В конце XI в. при женском монастыре Киева было создано женское училище, где девочек обучали чтению, письму, пению и швейному делу; в XIII в. В Суздале также было учреждено женское училище. Значительную роль играли монастыри. В монастырях создавались летописи и другие тексты, сохранялись и переписывались рукописные книги, формировались библиотеки. Начальное образование давали специальные частные платные училища. Обучением обычно занимались представители низшего духовенства, мелких чиновников, грамотных людей. Вторая ступень обучения получила в Киевской Руси название «учение книжное». С XI по XIII в. центры «учения книжного» возникают по всей Руси. В этот период в основе содержания «учения книжного» лежал тривиум (грамматика, риторика, диалектика). А также входило в содержание «учения книжного» включалось овладение элементарной арифметической культурой: запись чисел, удвоение, раздвоение, сложение, вычитание, деление, умножение. К XIII в. школьные формы обучения, особенно «учения книжного», приходят в упадок, что было связано с разгромом русских княжеств и разрушением городов; Обучение в XIV-XVI вв. За религиозное воспитание детей отвечала церковь. В обязанности священников входило обучение основным догмам христианского вероучения, воспитание уважения к церковным и светским властям. Характер такой школы - церковно-религиозный, «душеспасительный». Три черты свойственны русскому обучению в то время: «продолжительность, многий труд и битье». Физические наказания использовались постоянно, обучение было трудным, однообразным и не соответствовало особенностям и возможностям детского возраста, поэтому оно не могло обходиться без насилия. Обучение ребенка начиналось приблизительно с 7 лет, и дети всех сословий получали ограниченное начальное образование. Тот кто тянулся к книге и знаниям, должен был трудиться самостоятельно. Педагогическая мысль в России к концу XVII в. Заметный вклад в развитие образования и педагогической мысли внесли Иван Федоров, Федор Ртищев, Симеон Полоцкий, Сильвестр Медведев и др. Русские педагоги знали и использовали идеи Яна Амоса Коменского. Общий уровень образованности в Московском государстве XV-XVI вв оставался весьма низким. В Новгородской иепархии почти половина священнослужителей была неграмотна. К концу XVI в. появились учебные пособия по славянской и греческой грамматике. Возможность обучаться двум языкам была предоставлена боярским детям. Первая школа с западноевропейской программой открылась в Москве в конце XVI в., при лютеранской церкви немецкой слободы. Во второй половине XVII в. определились четыре основные подхода к обучению: 1) «латинофильский» (Симеон Полоцкий, Сильвестр Медведев, 2) «византийско-русский» (ЕпифанийСлавинецкий, Федор Ртищев, 3) «славяно-греко-латинский» (Иоанникий и Софроний), 4) «старообрядческо-начетнический» (протопоп Аввакум). Важную роль сыграли частные учебные заведения а Москве. Например, немецкая школа, открытая в конце XVI в. Обучение было бесплатным. Брали учеников из разных сословий. Одна из первых греко-латинских школ была открыта Арсением Греком в 1649 г. приЧудовом монастыре в Москве. Школа просуществовала не менее 5 лет. Первая государственная школа повышенного образования Типографское училище - была основана в 1681 г. в Типографское училище слилось со Славяно-греко-латинской академией. Обучение начиналось с подготовительного класса-славяно-российской школы, где учили азбуке, Часословию, Псалтыри и письму. После этого ученики переходили в «школу греческого книжного учения», затем приступали к изучению грамматики. Риторику, логику, физику, пиитику изучали и на греческом и на латинском языках. Главным в преподавании было то, что все светские науки подчинялись богословию, учебный материал трактовался с позиций православия. Большое внимание уделялось проведению диспутов, заменявших в старших классах экзамены.
Важным педагогическим наработки Василия Александровича является созданный им духовный культ Матери, в разговорах с сыном, педагог доказывал, что именно любовь и уважение к матери, в будущем, для мальчиков означает заботливое отношение к женщине вообще. педагогическом наследии В.А.Сухомлинского есть удивительный источник мудрости для такого воспитания – это «Письма к дочери». В этих письмах он касается самых важных для подростков вопросов: любви, чистоты, целомудрия, преданности, материнства и отцовства в будущем, семейного счастья. «Письма к дочери» написаны просто и искренне, в них много мужественной и ответственной любви. Они представляют собой лучший пример воспитания настоящих женщин, которые своим внутренним достоинством и чистотой влияют на становление настоящих мужчин.
28.Изменение в системе российского образования «Закон об образовании РФ» от 29.12.2012 года; последствия его реализации. Уровни развития.1- формальный(по образцу), 2- рефлексивный (чел в любой ситуации видит внутр-е характ-ки, анализирует, проверяет). 3- функцион-й (чел решает задачи творчески). 19 сентября 2003 г Россия вошла в состав Болонской конвенции (1999 не приняли ее) 1. В России проведены изменения в структуре общего среднего образования I. Ступень общего среднего образования стало дошкольное образов-е – обязательно для каждого ребенка(Каждый р-к д-н пройти программу дош образ) II. Ступень средне общее образ-е – начальное общее образование (р-к когда поступает в 1 кл проходит диагностику по выявлению уровня развития начало к егэматем, русский итоговая комплексная работа. Задача учителя знать программу фгос, каковы его предпоссылки, к учеб деят, выпуская ориентироваться на требования 3- ступени, ученик должен получить уровень не ниже рефлексивного в школу принимают в 6,6 лет, но не позднее 8 лет.) III. Ступень основное общее образ-е – средняя школа 5-9 кл (сдаю егэ русс.Матем, и каждый будет защищать выпускную проектную работу) IV. Ступень полное, общее среднее образование 10-11 кл (сдаю егэ, защита выпускной проектной работы) Каждая ступень образ-я должна иметь свою лицензию, свою основную общеобразовательную программу. 2. Каждая основная общая образовательная программа лицензируется и аккредитуется автономно т.есамост-но (1-4 кл- 1 аккредитация+ лицензия, 5-9кл- 1аккредит-я + лицензия, 9-11 кл- 1 аккред-я+ лицензия = 3 лицензии и 3 аккредит-ии если есть еще с 5 по 7 предшкольная подготовка, центр развития еще 1 аккред+лицензия) 3. Согласно Болонской конвенции проводят международную проверку знаний учащихся по разным предметам – пиза Россия находится в пятой десятке. Пизы проверяют функциональную грамотность школ разных стран(дают такие задания к-е дают множество решений задач). Функцион-я грамотность нужно проявить умств-ую способность, продумать через сравнение, анализ и найти способ решенияюЭльконин, Давидов- функцион-й уровень развития системы. Тимс– Россия в третьей десятки, проверяет матем-ку в рамках математич образ, русский в рамках руусяз.тесты на проверку предметных компентенцийделает проверку между 1 и 2 уровнем. Тимс меняется в сторону пизы. 4. ФГОС яв-сяцелевым – потому что в фгос даны требования к результату на выпуске каждой ступени образ-я. До ФГОС в образ-х учред-х были ГОС они были содержательными потому что в них было дано содержание предметного образ-я т.е какие понятия, научные факты изучать, в каком классе и в каком объеме. 5. ФГОС требование к результату поэтому он целевой – дается 2х уровневый результат 1. Базовый(переводить из кл в к, выходить на уровень актуаль-го развития), 2 Повышенный уровень(зона ближайшего развития по Выготскому). 6. ФГОС – формула 3Т- Т1- требов-е к результату освоения общей образоват-ой программы. Т2- треб-е к структуре основогообщей образ-ой прогр-ме. Т3- треб-е к условиям реализации осовной обшей образ программе. (к ним относится санпины н-р какую обувь носить, ранец с точки физич развития)систфизивоспит предложил Левсгафт- типология детей на основе изучения семйноговоспит. 7. Высшее образование в россиипритерпела серьезное изменение оно стало многоуровневым. 1- уровень высшего обра-я-бакалавриат, специалитет. 2.- магистратура 2г. Педагог образ-е профиль дош образ. 3.- аспирантура 2 года. В законе об образовании рф 29.12.12 многоступенч-тьвысшего образ-я зафиксирована и имеет юридич силу. 8. С 1 января 2017 г вводится вобразов-епрофессин-й стандарт для работающих работников образ-я, каждый проходит аттестацию и получает категорию. В первые в российской системе образ-я будут присвоены категории тем у кого есть магисторский диплом. 9. Аспиратура в россии впервые стала образовательной деят-ю, а была научной(теперь обучаются также как и в бакалавриате и магистратуре,есть учеб план, сдаю сессию, обуч очное 2 г, сдают госы, защищают вкр, получают диплом). ФГОС требование к ученику Т1, Профессион-й стандарт для работников образ-я. ИЗМЕНЕНИЯ В РОССИИ (структура образования+ ФГОС+лицензирование+интернеттестир-е.
29. Понятие о Федеральном государственном образовательном стандарте: сущность и новизна. Стандарт (от англ. standard — норма, образец) в широком смысле слова — образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними др. подобных объектов. Стандарт в Российской Федерации — документ, устанавливающий комплекс норм, правил, требований к объекту. Образовательный стандарт устанавливает ряд требований к содержанию, структуре и условиям образования детей на разных ступенях обучения. Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД).
30. Ведущие тенденции современного развития мирового образовательного процесса Можно выделить несколько тенденций современного развития мирового образовательного процесса Во-первых это глобализация образования. Глобализация представляет собой тесную интеграцию и конвергенцию, на основе которой существует единое мировое образовательное сообщество. Проявлениями глобализации являются: - образовательная мобильность, которая приобрела массовый характер; - применение в сфере образования франчайзинга (практика, в соответствии с которой, пользующееся международной репутацией образовательное учреждение предоставляют другим, в том числе зарубежным, учебным заведениям лицензии на свои образовательные программы); - введение международных квалификационных требований, обеспечивающих конвертируемость документов об образовании; - широкое распространение технологий дистанционного обучения. - стандартизация, как ориентированность на результат, удовлетворяющий принятым общим стандартам для большого количества стран. Появление развертывания и осмысления сказывается и на мировом образовательном процессе. Примером тому могут служить ряд международных документов: Всеобщая декларация прав человека (1948), Декларация прав ребенка (1959), Конвенция о правах ребенка (1989), Болонская декларация (1999) и др. Официальной датой подписания Болонской декларации является 19 июня 1999 г. Этот документ был направлен на создание единого европейского образовательного пространства. Этому событию предшествовали: - «MagnaChartaUniversitatum», принятая в Болонье в 1988 году, и давшая импульс к интеграции европейского образовательного пространства; - Лиссабонская Конвенция 1997 г., заложившая основы сближения европейских образовательных систем; - Сорбонская декларация от 25 мая 1998 года, Основная цель Болонского соглашения – это создание единого европейского пространства высшего образования. Обеспечение равных возможностей для получения образования, в том числе профессионального, независимо от нации, государства, географии, гражданства. Следующей тенденция интеграция (интеграция – сторона процесса развития, связанная с объединением в целое ранее разнородных частей и элементов). Процессы интеграции могут иметь место как в рамках уже сложившейся системы (повышается уровень ее целостности и организованности), так и при возникновении новой системы из ранее не связанных элементов Одним из проявлений интеграции является поликультурность. Идея межкультурного диалога не является новой. В этой связи историками поликультурного образования выделяются работы Ж.-Ж.Руссо, И.Г.Гердера, И.Канта. Третья тенденция демократизация. Демократия - народовластие. Как термин используется для описания системы управления государством и для обозначения свободного общества. Демократизация образовательного процесса в современных условиях проявляется через - доступность образования - обеспечение равных возможностей для получения общего и профессионального образования - разрастание рынка образовательных услуг; компромисс между жесткой централизацией и автономией - участием общества в управлении образовательным процессом. В-четвертых, тенденция гуманизация. Гуманизм– система воззрений, признающая ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие и проявление своих способностей, считающая благо человека критерием оценки социальных институтов. В современной педагогической науке и практике выделяют следующие основные черты гуманизма: - обновление содержания образования и педагогического процесса на основе гуманистических идей; - гуманный подход к личности воспитанника; - уважение его прав и свобод; - предъявление разумно сформулированных требований; - уважение позиции воспитанника даже тогда, когда он отказывается выполнять предъявляемые требования; - уважение права человека быть самим собой; - доведение до сознания воспитанника конкретных целей его воспитания; - ненасильственное формирование требуемых качеств; - отказ от телесных и других унижающих честь и достоинство личности наказаний; - признание права личности на полный отказ от формирования тех качеств, которые по каким-либо причинам противоречат её убеждениям. Таким образом, в качестве ведущих тенденций развития мирового образовательного процесса явно проявляются глобализация, интеграция, демократизация и гуманизация.
Эразм Роттердамский проявил себя как великий гуманист, он искал причины испорченности прекрасного мира в превратности человеческих суждений. А значит единственным путем изменить этот мир для него, было изменение сознания людей, через художественное воздействие, обучение и воспитание, чему он и посвятил свою жизнь, создавая свои дидактические произведения, опираясь на классические античные образцы. Главной целью Эразма была гуманистическая реформа образования и культуры, на основе которой он надеялся мирными средствами просветительства добиться совершенствования общества, государства, церкви. Он первым обосновал гуманистической аргументацией призыв к миру, обращенный ко всем людям доброй воли. В мире он видел норму гражданской жизни, главное условие развития наук и расцвета всех форм трудовой деятельности человека. Эразм, сохраняя независимость личной позиции, отвергал фанатизм любой "секты" и прокладывал путь еще редким в XVI столетии сторонникам веротерпимости.
Зарождение педагогики как науки и как вида деятельности. Педагогика - это наука, изучающая закономерности передачи социального опыта старшим поколением и активного его усвоения младшим. Слово «педагогика» возникло в античные времена. Свое название педагогика получила от греческих слов «пайдос» — дитя и «аго» — вести. В дословном переводе слово «педагогика» означает «дето-вождение». В Древней Греции педагогом называли раба, который сопровождал ребенка своего хозяина в школу, прислуживал ему на занятиях и пне их. С развитием общества роль педагога существенно изменилась, переосмыслялось и само понятие, оно стало употребляться в более широком смысле для обозначения искусства вести ребенка по жизни — обучать, воспитывать, развивать духовно и физически. Педагогику рассматривают как науку и практику воспитания и обучения человека на всех возрастных этапах его личностного и профессионального развития. Вначале педагогическая мысль оформлялась в виде педагогических заповедей, которые относились к правилам поведения, отношением между родителями и детьми, старшими и младшими. Этапы развития педагогики: 1.Педагогика ведет свое начало от народной педагогики. Она воплощалась в пословицах и поговорках, мифах.н-р «Век живи - век учись».2. Философско-религиозное учение (Сократ, Платон- говорили о том как нужно воспитывать р-а. 3. Филосовско-педагогич-е произв-я (Томас Мор – педагогич идеи,) 2. Истоки развития идей компетентностного подхода. Компетентность человека - новое качество результата образования. Важными целями образования должны стать развитие у учащихся способности действовать и быть успешными, формирование таких качеств, как профессиональный универсализм, способность менять сферы деятельности, способы деятельности на достаточно высоком уровне. Востребованными становятся такие качества личности, как мобильность, решительность, ответственность, способность усваивать и применять знания в незнакомых ситуациях. Идеи компетентностного подхода как принципа образования рассматриваются в работах А.М.Аронова, А.В.Баранникова, В.А.Болотова, И.А.Зимней Основные идеи компетентностного подхода сформулированы Л.О. Филатовой следующим образом:•компетентность объединяет в себе интеллектуальную и навыковую составляющую образования;• оно включает результаты обучения (знания и умения), систему ценностных ориентации, привычки и др.;• Компете́нтность — наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданной предметной области. Внутри компетентностного подхода выделяются два базовых понятия: «компетенция» и «компетентность». М.А. Чошанов считает, что компетентность - это «не просто обладание знаниями, а постоянное стремление к их обновлению и использованию в конкретных условиях». Компетенция – включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним. Ключевыми образовательными компетенциями являются следующие: 1. Ценностно-смысловые компетенции. Это компетенции в сфере мировоззрения, связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, 2. Общекультурные компетенции. Ученик должен быть хорошо осведомлен, обладать познаниями и опытом деятельности в вопросах национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственных основ жизни человека и человечества 3. Учебно-познавательные компетенции. Это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами. 4. Информационные компетенции. При помощи реальных объектов (телевизор, магнитофон, телефон, компьютер) формируются умения самостоятельно искать, анализировать информацию. 5. Коммуникативные компетенции. Включают знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе, 7. Компетенции личностного самосовершенствования направлены на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки. (личной гигиены, забота о собственном здоровье) И.А.Зимней выделены три группы ключевых компетентностей • компетентности, относящиеся к самому себе как личности, как субъекту жизнедеятельности;компетенции здоровьесбережения: знание и соблюдение норм здорового образа жизни, знание опасности курения, алкоголизма, наркомании, СПИДа; знание и соблюдение правил личной гигиены, обихода • компетентности, относящиеся к взаимодействию человека с другими людьми;компетенции социального взаимодействия: с обществом, семьей, друзьями, партнерами; сотрудничество; толерантность, уважение и принятие Другого (раса, национальность, религия); социальная мобильность; • компетентности, относящиеся к деятельности человека, проявляющиеся во всех ее типах и формах.Компетенция познавательной деятельности: постановка и решение познавательных задач; нестандартные решения, проблемные ситуации — их создание и разрешение, компетенции деятельности: игра, учение, труд; средства и способы деятельности: планирование, проектирование, моделирование, прогнозирование в разных видах деятельности;
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 614; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.227.250 (0.02 с.) |