В.А.Сухомлинский. Нравственные ценности в «Письмах к сыну», «Письмах к дочери» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В.А.Сухомлинский. Нравственные ценности в «Письмах к сыну», «Письмах к дочери»



"Письма к сыну" - впервые вышла в свет в 1977 г.; над ней Василий Александрович работал до последних дней своей жизни. Она построена в форме диалога воспитателя со своим взрослым воспитанником, уже покинувшим стены школы, и поэтому педагогические идеи и мысли Сухомлинского получают новое содержание с ярко выраженной политической и нравственно-этической окраской. Темы, над которыми размышляет педагог, актуальны и злободневны; в своей совокупности они представляют программу действенного гуманизма. Их условно можно подразделить на три группы: Родина, человек, труд. Василий Александрович.призывает молодежь видеть в труде на благо Родины смысл и содержание своей жизни, подчеркивает, что безопасность и процветание социалистической Отчизны зависят в конечном итоге от личного вклада каждого из нас. Воспитанию человека посвящена большая часть писем. В них Василий Александрович развивает свои мысли о коммунистической идейности, об общественном содержании деятельности, о призвании и духовности, рассматривает вопросы самовоспитания, любви, дружбы, красоты, идеала. Лейтмотивом всего произведения является мысль о том, что основное в жизни это труд, отношение к труду как к венцу и торжеству человеческой сущности: "И самое главное, на чем всегда будет; держаться человек-его ум, совесть, человеческая гордость-это то, что он всегда будет добывать хлеб в поте лица своего

Испытаниям на зрелость и достоинство выступает по мнению В.А. Сухомлинского, любовь, которая является высшим проявлением человеческой сущности. Молодой человек должен строить свои взаимоотношения с окружающим миром на основе принципов добра и красоты, веры, надежды и любви. Ощущение сердцем близкого человека, - важная потребность каждого человека.

Важным педагогическим наработки Василия Александровича является созданный им духовный культ Матери, в разговорах с сыном, педагог доказывал, что именно любовь и уважение к матери, в будущем, для мальчиков означает заботливое отношение к женщине вообще.

педагогическом наследии В.А.Сухомлинского есть удивительный источник мудрости для такого воспитания – это «Письма к дочери». В этих письмах он касается самых важных для подростков вопросов: любви, чистоты, целомудрия, преданности, материнства и отцовства в будущем, семейного счастья.

«Письма к дочери» написаны просто и искренне, в них много мужественной и ответственной любви. Они представляют собой лучший пример воспитания настоящих женщин, которые своим внутренним достоинством и чистотой влияют на становление настоящих мужчин.

 

28.Изменение в системе российского образования «Закон об образовании РФ» от 29.12.2012 года; последствия его реализации.

Уровни развития.1- формальный(по образцу), 2- рефлексивный (чел в любой ситуации видит внутр-е характ-ки, анализирует, проверяет). 3- функцион-й (чел решает задачи творчески).

19 сентября 2003 г Россия вошла в состав Болонской конвенции (1999 не приняли ее)

1. В России проведены изменения в структуре общего среднего образования

I. Ступень общего среднего образования стало дошкольное образов-е – обязательно для каждого ребенка(Каждый р-к д-н пройти программу дош образ)

II. Ступень средне общее образ-е – начальное общее образование (р-к когда поступает в 1 кл проходит диагностику по выявлению уровня развития начало к егэматем, русский итоговая комплексная работа. Задача учителя знать программу фгос, каковы его предпоссылки, к учеб деят, выпуская ориентироваться на требования 3- ступени, ученик должен получить уровень не ниже рефлексивного в школу принимают в 6,6 лет, но не позднее 8 лет.)

III. Ступень основное общее образ-е – средняя школа 5-9 кл (сдаю егэ русс.Матем, и каждый будет защищать выпускную проектную работу)

IV. Ступень полное, общее среднее образование 10-11 кл (сдаю егэ, защита выпускной проектной работы)

Каждая ступень образ-я должна иметь свою лицензию, свою основную общеобразовательную программу.

2. Каждая основная общая образовательная программа лицензируется и аккредитуется автономно т.есамост-но (1-4 кл- 1 аккредитация+ лицензия, 5-9кл- 1аккредит-я + лицензия, 9-11 кл- 1 аккред-я+ лицензия = 3 лицензии и 3 аккредит-ии если есть еще с 5 по 7 предшкольная подготовка, центр развития еще 1 аккред+лицензия)

3. Согласно Болонской конвенции проводят международную проверку знаний учащихся по разным предметам – пиза Россия находится в пятой десятке. Пизы проверяют функциональную грамотность школ разных стран(дают такие задания к-е дают множество решений задач). Функцион-я грамотность нужно проявить умств-ую способность, продумать через сравнение, анализ и найти способ решенияюЭльконин, Давидов- функцион-й уровень развития системы.

Тимс– Россия в третьей десятки, проверяет матем-ку в рамках математич образ, русский в рамках руусяз.тесты на проверку предметных компентенцийделает проверку между 1 и 2 уровнем. Тимс меняется в сторону пизы.

4. ФГОС яв-сяцелевым – потому что в фгос даны требования к результату на выпуске каждой ступени образ-я. До ФГОС в образ-х учред-х были ГОС они были содержательными потому что в них было дано содержание предметного образ-я т.е какие понятия, научные факты изучать, в каком классе и в каком объеме.

5. ФГОС требование к результату поэтому он целевой – дается 2х уровневый результат 1. Базовый(переводить из кл в к, выходить на уровень актуаль-го развития), 2 Повышенный уровень(зона ближайшего развития по Выготскому).

6. ФГОС – формула 3Т- Т1- требов-е к результату освоения общей образоват-ой программы. Т2- треб-е к структуре основогообщей образ-ой прогр-ме. Т3- треб-е к условиям реализации осовной обшей образ программе. (к ним относится санпины н-р какую обувь носить, ранец с точки физич развития)систфизивоспит предложил Левсгафт- типология детей на основе изучения семйноговоспит.

7. Высшее образование в россиипритерпела серьезное изменение оно стало многоуровневым. 1- уровень высшего обра-я-бакалавриат, специалитет. 2.- магистратура 2г. Педагог образ-е профиль дош образ. 3.- аспирантура 2 года. В законе об образовании рф 29.12.12 многоступенч-тьвысшего образ-я зафиксирована и имеет юридич силу.

8. С 1 января 2017 г вводится вобразов-епрофессин-й стандарт для работающих работников образ-я, каждый проходит аттестацию и получает категорию. В первые в российской системе образ-я будут присвоены категории тем у кого есть магисторский диплом.

9. Аспиратура в россии впервые стала образовательной деят-ю, а была научной(теперь обучаются также как и в бакалавриате и магистратуре,есть учеб план, сдаю сессию, обуч очное 2 г, сдают госы, защищают вкр, получают диплом). ФГОС требование к ученику Т1, Профессион-й стандарт для работников образ-я. ИЗМЕНЕНИЯ В РОССИИ (структура образования+ ФГОС+лицензирование+интернеттестир-е.

 

 

29. Понятие о Федеральном государственном образовательном стандарте: сущность и новизна.

Стандарт (от англ. standard — норма, образец) в широком смысле слова — образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними др. подобных объектов. Стандарт в Российской Федерации — документ, устанавливающий комплекс норм, правил, требований к объекту. Образовательный стандарт устанавливает ряд требований к содержанию, структуре и условиям образования детей на разных ступенях обучения.

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД).
Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов.
Понятие и сущность УУД:
В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом) значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.
Универсальный характер учебных действий проявляется в том, что они:
- носят надпредметный, метапредметный характер; обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности;
- обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса;
- лежат в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося независимо от её специально-предметного содержания.
Универсальные учебные действия обеспечивают этапы усвоения учебного содержания и формирования психологических способностей обучающегося.
Педагог должен организовать условия, в которых УУД формируются наиболее эффективно, не «вопреки, а благодаря» методике преподавания предмета. Это дает возможность ученику саморазвиваться и самосовершенствоваться

 

30. Ведущие тенденции современного развития мирового образовательного процесса

Можно выделить несколько тенденций современного развития мирового образовательного процесса

Во-первых это глобализация образования. Глобализация представляет собой тесную интеграцию и конвергенцию, на основе которой существует единое мировое образовательное сообщество.

Проявлениями глобализации являются:

- образовательная мобильность, которая приобрела массовый характер;

- применение в сфере образования франчайзинга (практика, в соответствии с которой, пользующееся международной репутацией образовательное учреждение предоставляют другим, в том числе зарубежным, учебным заведениям лицензии на свои образовательные программы);

- введение международных квалификационных требований, обеспечивающих конвертируемость документов об образовании;

- широкое распространение технологий дистанционного обучения.

- стандартизация, как ориентированность на результат, удовлетворяющий принятым общим стандартам для большого количества стран.

Появление развертывания и осмысления сказывается и на мировом образовательном процессе. Примером тому могут служить ряд международных документов: Всеобщая декларация прав человека (1948), Декларация прав ребенка (1959), Конвенция о правах ребенка (1989), Болонская декларация (1999) и др.

Официальной датой подписания Болонской декларации является 19 июня 1999 г.

Этот документ был направлен на создание единого европейского образовательного пространства. Этому событию предшествовали:

- «MagnaChartaUniversitatum», принятая в Болонье в 1988 году, и давшая импульс к интеграции европейского образовательного пространства;

- Лиссабонская Конвенция 1997 г., заложившая основы сближения европейских образовательных систем;

- Сорбонская декларация от 25 мая 1998 года,

Основная цель Болонского соглашения – это создание единого европейского пространства высшего образования. Обеспечение равных возможностей для получения образования, в том числе профессионального, независимо от нации, государства, географии, гражданства.

Следующей тенденция интеграция (интеграция – сторона процесса развития, связанная с объединением в целое ранее разнородных частей и элементов).

Процессы интеграции могут иметь место как в рамках уже сложившейся системы (повышается уровень ее целостности и организованности), так и при возникновении новой системы из ранее не связанных элементов

Одним из проявлений интеграции является поликультурность. Идея межкультурного диалога не является новой. В этой связи историками поликультурного образования выделяются работы Ж.-Ж.Руссо, И.Г.Гердера, И.Канта.

Третья тенденция демократизация. Демократия - народовластие. Как термин используется для описания системы управления государством и для обозначения свободного общества.

Демократизация образовательного процесса в современных условиях проявляется через

- доступность образования

- обеспечение равных возможностей для получения общего и профессионального образования

- разрастание рынка образовательных услуг; компромисс между жесткой централизацией и автономией

- участием общества в управлении образовательным процессом.

В-четвертых, тенденция гуманизация. Гуманизм– система воззрений, признающая ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие и проявление своих способностей, считающая благо человека критерием оценки социальных институтов.

В современной педагогической науке и практике выделяют следующие основные черты гуманизма:

- обновление содержания образования и педагогического процесса на основе гуманистических идей;

- гуманный подход к личности воспитанника;

- уважение его прав и свобод;

- предъявление разумно сформулированных требований;

- уважение позиции воспитанника даже тогда, когда он отказывается выполнять предъявляемые требования;

- уважение права человека быть самим собой;

- доведение до сознания воспитанника конкретных целей его воспитания;

- ненасильственное формирование требуемых качеств;

- отказ от телесных и других унижающих честь и достоинство личности наказаний;

- признание права личности на полный отказ от формирования тех качеств, которые по каким-либо причинам противоречат её убеждениям.

Таким образом, в качестве ведущих тенденций развития мирового образовательного процесса явно проявляются глобализация, интеграция, демократизация и гуманизация.

 

Эразм Роттердамский проявил себя как великий гуманист, он искал причины испорченности прекрасного мира в превратности человеческих суждений. А значит единственным путем изменить этот мир для него, было изменение сознания людей, через художественное воздействие, обучение и воспитание, чему он и посвятил свою жизнь, создавая свои дидактические произведения, опираясь на классические античные образцы.

Главной целью Эразма была гуманистическая реформа образования и культуры, на основе которой он надеялся мирными средствами просветительства добиться совершенствования общества, государства, церкви.

Он первым обосновал гуманистической аргументацией призыв к миру, обращенный ко всем людям доброй воли. В мире он видел норму гражданской жизни, главное условие развития наук и расцвета всех форм трудовой деятельности человека. Эразм, сохраняя независимость личной позиции, отвергал фанатизм любой "секты" и прокладывал путь еще редким в XVI столетии сторонникам веротерпимости.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 1608; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.163 (0.025 с.)