Фин. Прогнозирование и его основные методы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Фин. Прогнозирование и его основные методы.



Финансовое прогнозирование - это прежде всего обоснование показателей финансовых планов, предвидение финансового положения на тот или иной период времени. Другими словами, чтобы определенными методами с использованием специального инструментария количественных оценок обработать имеющуюся на данный момент информацию о финансах, закономерностях их изменений, конкретных условиях их функционирования в данный момент времени и получить представление о направлениях их развития и состоянии в будущем.

Главной целью финансового прогнозирования является определение реально возможного объема финансового положения на тот или иной период времени. Финансовые прогнозы являются необходимым элементом и одновременно этапом в выработке финансовой политики. Они позволяют разрабатывать различные сценарии решения социально-экономических задач, стоящих перед всеми субъектами финансовой системы.

Главные функции финансового прогнозирования:

-научный анализ социальных, экономических и научно-технических процессов и тенденций, объективных причинно-следственных связей социально-экономических явлений хозяйственного развития в конкретно-исторических условиях, оценка сложившейся ситуации и выявление узловых проблем хозяйственного развития;

-оценка действия этих тенденций в будущем и предвидение новых условий и проблем, требующих своего разрешения;

-выявление возможных альтернатив развития в перспективе, накопление материала для всесторонне обоснованного выбора той или иной возможности развития и принятие оптимального планового решения, обеспечивающего активное воздействие на дальнейшее развитие финансов.

Прогноз очерчивает области и возможности, в рамках которых могут быть поставлены реальные задачи и цели, выявляет проблемы, которые должны стать объектом разработки в плане. В нем рассматриваются варианты активного воздействия на объективные факторы будущего развития финансов. Финансовый прогноз - это такое исследование перспективного развития, которое не ограничено принятым конкретным экономическим и политическим решением, а потому имеет предварительный, вариантный характер, горизонты его не ограничены рамками планируемого периода.

Методы - это способы, приемы, используемые при разработке прогнозов, планов, программ. Они выступают в качестве инструмента, позволяющего реализовывать методологические принципы прогнозирования и планирования.

Разработка прогнозов и планов должна основываться на методологических принципах. К важнейшим методологическим принципам как прогнозирования, так и планирования следует отнести принципы: системности, непрерывности, комплексности, адекватности, целенаправленности и приоритетности, оптимальности, сбалансированности и пропорциональности, социальной ориентации, сочетания отраслевого и регионального аспектов планирования.

В зависимости от вида используемой модели все методы прогнозирования можно подразделить на три большие группы: методы экспертных оценок, стохастические, детерминированные методы.

Методы экспертных оценок, которые предусматривают многоступенчатый опрос экспертов по специальным схемам и обработку полученных результатов с помощью инструментария экономической статистики.

Стохастические методы, предполагающие вероятностный характер как прогноза, так и самой связи между исследуемыми показателями. Вероятность получения точного прогноза растет с ростом числа эмпирических данных.

Детерминированные методы, предполагающие наличие функциональных или жестко детерминированных связей, когда каждому значению факторного признака соответствует вполне определенное неслучайное значение результативного признака.

 

21. Фин планирование на уровне государства и его субъектов.

Направлено на обеспечение сбалансированности структуры экономики межотраслевых пропорций, рациональное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Объектом фин планир выступают фонды ден средств, кот аккумулируются на общегос уровне, на уровне муниципальных образований за счет налогов и других поступлений, а затем перераспределяются в соответствии с планами экономического и социального развития.

Центральное место в системе фин планов государства принадлежит бюджетам.

На общегос и территориальном уровнях система фин планирования включает разработку перспективных фин планов, фин балансов, а также балансов движения доходов и расходов населения. Работе по составлению бюджетов предшествует составление прогнозов соц-эконом развития РФ, а также разработка сводного фин баланса государства.

Перспективный фин план - составляется на 3 года и корректируется с учетом уточнения прогноза соц- эконом развития РФ, её субъектов и территорий.

Текущие фин планы разрабатываются на основе перспективных, а в конечном счете принимают форму годовых бюджетов доходов и расходов

 

22. Фин планирование на уровне хоз субъектов.

Задачи:

1) обеспечение фин ресурсами производствен- хоз деятельности предприятий

2) ув прибыли, повышение рентаберности

3) обеспечение сбалансированности доходов и расходов предприятия

4) определение фин взаимоотношений с бюджетом, внебюджетными фондами, банками

 

Объекты:

1. выручка от реализации товаров, работ, услуг

2. прибыль, её формирование, распределение, использование

3. фонды специального назначения(потребления, накопления, резервный, страховой) их распределение и использование

4. V платежей в бюджет, внебюджетные фонды и др отчисления

 

Виды и формы фин.контроля

Обычно его рассматривают в 2-х аспектах:

1)как неотъемлимый элемент управления финансами и ден.потока на макро и микро уровне с целью обеспечения целесообразности и эффективности фин.операций. (преобладает аналитика)

2) как строго регламентрованную деят спец.созданных контролирующих органов за соблюдением фин закон-ва и фин дисциплины всех эконом субъектов (преобладает право).

Фин контроль рассматр. как гос и негосударственный

- Гос.фин контроль направлен не отслеживание стоймостных пропорций распределения ВНП. Распределяется на все сферы деят, связанные с формир-ем гос.фин ресурсов. Гос контроллеры наделены правом осуществлять ревизии и проверки в гос,корпоративном и частном бизнесе, если это связано с общенациональными интересами.

Задачи гос контроля: содействие успешной реализации фин политики гос-ва, соблюдение фин-ого закон-ва, поступление гос ресурсов, минимизация гос издержек управления, недопущение нецелевого использования гос ср-в.

Негос фин контроль бывает внутренним (корпоративным) и внешним (аудиторским). Основные задачи: повышение эффективности использования фин ресурсов, обеспеч достоверности показателей фин отчетности, минимизация издержек про-ва и обращения.

Объект фин котроля - распределительные процессы при формир-и и использ-и фин ресурсов, т е в форме централизованных фондов ден ср-в. Предмет - фин показатели (доходы и расходы, размеры налог платежей,, издержки, себестоимость и прибыль)

Система фин контроля однотипна и вкл: аудитор (счетная патала - котроль за расходованием ср-в), налог ведомство (контроль за поступлением в казну доходов), контролирующие стрруктуры в составе министерств и ведомств (осущ проверки и ревизии учреждений), негос службы контроля (осущ на коммерческой основе поверку достоверности докумементации и фин операций), службы внутреннего контроля (снижение издержек и оптимизайия фин потоков, преследует фискальные цели).

Принципы фин контроля: объективность, независимость, компетентность, неподкупность, гласность, результативность, логичность требований, привентивность.

Формы фин котроля:

- По регламенту (обязательные и инициативные, т е внешние и внутренние)

- По времени (предварительные текущие и последующие)

- По субъектам контроля (президентские, законодат и исполнительных органов власти, фин-кредитных органов.

- По объектам (бюджетные, внебюджетные, налоговые, валютные, страховые, контроль за ден массами)

 

24. Методы осуществления контроля:

1. проверка — способ выявления нарушений фин.дисциплины по отдельным вопросам финансово-хозяйственной деятельности;

2. обследование — определяет необходимость реорганизации производства или его переориентации его на любые виды деятельности, опирается на анкетирование и опросы;

3. экономический анализ — детальное изучение, как текущей периодической, так и годовой финансовой отчетности, с целью подготовки общей оценки фин.состояния данной организации;

4. надзор — осущ-ся контрольными органами за субъектами хоз-ия, получившими лицензию с целью контроля за соблюдением правил и норм, содержащихся в лицензии/сертификате;

5. ревизия — комплексная проверка всех сторон финансово-хозяйственной деятельности, охватывает фактический и документарный контроль результатов деятельности организации с целью выявления недостатков или нарушений

Полная, частичная, тематическая/комплексная, плановые систематические, внеплановые разовые, сплошные или частичные изъятия документов — виды ревизии.

Приемы, используемые при ревизии: составление плановых и отчетных данных, инвентаризация товарно-мат. Ценностей, проверка наличности в кассе, а также счета в банке. По её результатам составляется заключительный акт, содержащий содержание выявл.недостатков и рекомендаций по их устранению.

25.Финансовый контроль субъекта хозяйствования и его специфика.
Финансовый контроль на уровне хозяйствующих субъектов – представляет собой систему постоянного наблюдения и проверки работы хозяйствующего субъекта в целях оценки обоснованности и эффективности принятых управленческих решений, выявления отклонений и неблагоприятных ситуаций, своевременного информирования руководства для принятия решений по устранению, снижению рисков его деятельности и управлению ими. Такой контроль осуществляется предприятиями и организациями самостоятельно, и призван обеспечить наблюдение, сбор информации и регулирование их финансово-хозяйственной деятельности. Общественный контроль осуществляют неправительственные организации. Объект контроля зависит от стоящих перед ними задач. Независимый финансовый контроль осуществляют аудиторские фирмы и службы. Объектом контроля является деятельность всех экономических субъектов. Развитие рыночных отношений и создание акционерных форм собственности привели к необходимости создания независимого финансового контроля — аудита. Последний представляет собой независимую экспертизу и анализ финансовой отчетности хозяйствующего субъекта с целью определения ее достоверности, полноты и реальности, соответствия действующему законодательству и требованиям, предъявляемым к составлению финансовой отчетности. Аудиторство - это принципиально новая форма контроля за финансово-хозяйственной и коммерческой деятельностью организаций и предприятий.

26. Особенности проведения государственной финансовой политики на современном этапе

Создание необходимых условий для концентрации значительного по объему потока финансовых ресурсов. Это одна из приоритетных задач, которую решают в настоящее время правительственные структуры, а также министерство финансов. Выполнение этой задачи в настоящее время стало основным направлений работы данного министерства, а также специалистов аппарата правительства, работающего в экономическом блоке. Связано это главным образом с негативными тенденциями, которые наблюдается в экономической сфере в мире. Их влияние отразилось и на экономических процессах, происходящих в России, поэтому грамотная политика на современном этапе имеет большее значение. Её роль заметна возросла. Теперь она должна не только обеспечивать эффективное функционирование государства, но и обеспечивать её развитие в условиях кризиса.

В настоящее время основное внимание всех специалистов сосредоточено на разработке мер, обеспечивающих сохранение темпов роста экономики, который наблюдался в стране в последние годы. Кроме этого одним из важнейших направлений является поддержка учреждений социально- экономической сферы страны. Именно предприятия данной сферы в условиях кризисных явлений наблюдающихся в нашей стране заметны наиболее остро. Отсутствие источников финансирования своих деятельности делает предприятии и учреждения данного сектора незащищенными в условиях кризиса. При этом стоит сказать, что их роль значительна, поскольку они определяют качество жителей страны. В этой связи во многом по данной причине государственные структуры обеспечивают необходимое финансирование для поддержания эффективного функционирования предприятий данной сферы.

Еще одной задачей, которая на данный момент имеет для страны приоритетное значение, является поддержка малого бизнеса. В настоящее время он переживает не самые лучшие времена. Именно потому финансовые вливания на стадии становления имеют большое значение, во многом определяющее его дальнейшее развитие и становление как класса в нашей стране. Также необходимо отметить, что экономический блок правительства осуществляет поддержку предприятий, которые не слабо конкурентные с зарубежными предприятиями. Для того чтобы ослабить конкуренцию в ряде сфер, где позиции российских предприятия не так устойчивы, принимаются различного рода решения. В частности для продержки отечественного автопрома были принято решение об увлечении пошлин на ввозимые на поддержанные иномарки. Это, по мнению властей, будет ключевым элементом, обеспечивающих развития отечественного развития отечественной автомобильной промышленности.

Кроме этого финансовая политика в настоящая время стало более ориентированной на привлечение инвестиций. Многие предприятия в условиях финансового кризиса уходят с российского рынка, что наносит значительный ущерб экономики страны, затормаживая её развития. Именно поэтому государство активно работало в этом направлении, создавая необходимые условия для инвесторов, делая их более привлекательными. Это является направлением, которое в условиях кризиса приобретает большое значение, поскольку обеспечивает развитие экономики и привлекает в неё ресурсы из-за рубежа, что во многом повышает её устойчивость и способствует обеспечению эффективному развитию.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 419; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.115.195 (0.023 с.)