Информационное обеспечение процесса управления финансами. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информационное обеспечение процесса управления финансами.



Управление финансами – составная часть общ.системы управления соц-эконом.процессами в стране; направлено на приведение в действие и поступательное совершенствование системы отношений, призванных формировать и активизировать финн.рес-сы, необходимые для соц.экон.развития общества.

Цель:обеспечение финн.устойчивости и финн.независимости при осуществл.стратегич.модернизации;развитие экономики страны, проявляющейся в макроэкономич.динамич.сбалансированности, твердости нац.валюты.

Поэтому информация очень важна для управления финансами. Даже самая негативная инфо носит положит.характер. На уровне гос-ва важно знать помимо состояния рынка, уровень инфляции, цены на важные пол.ископаемые (нефть, газ), состояние мирового рынка, необходимо знать кол-во работоспособного населения, кол-во юридич.ли, предпринимателей и т.д.

На уровне организаций: необходимо получать точную и своевременную инфо о состоянии рынка, о ставке рефинансирования, о стабильности национальной валюты, уровень инфляции, доводить цели до всех сотрудников организации.

16.Финансовое планирование- процесс определения будущих действий по формированию и исполнению финансовых ресурсов.

Цель планирования: обеспечение воспроизводственного процесса,соответствующими как по объему,так и по структуре финансовыми ресурсами.

Основными задачами финансового планирования на предприятии являются: - обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами производственной, инвестиционной и финансовой деятельности; - определение путей эффективного вложения капитала, оценка степени рационального его использования; - выявление внутрихозяйственных резервов увеличения прибыли за счет экономного использования денежных средств; - установление рациональных финансовых отношений с бюджетом, банками и контрагентами; - соблюдение интересов акционеров и других инвесторов; - контроль за финансовым состоянием, платежеспособностью и кредитоспособностью предприятия.

Принципы планирования.Процесс планирования должен осуществляться при использовании таких принципов как: гибкость(постоянная адаптация к изменениям среды функционирования предприятия, для чего необходима корректировка плана при различных изменениях внешней и внутренней среды)

непрерывность

коммуникативность

участие

адекватность

комплексность

многовариантность

итеративность(неоднократная увязка уже составленных разделов плана(итерации), что обусловливает творческий характер процесса планирования)

Методы фин планирования!!!

Нормативный- на основе заранее установленных норм и нормативов рассчитывается потребность экономического субъекта в фин ресурсах и в их источниках. Такими нормативами являются: ставки налогов, взносов, сборов; нормативы амортизационных отчислений; нормативы потребности в оборотных средствах

1) Расчетно- аналитический метод - на основе анализа достигнутой величины фин показателя, принимаемого за базу и индексов его измерения в плановом периоде рассчитывается плановая величина этого показателя. Этот метод исп при отсутствии технико- эконом нормативов, когда взаимосвязь между показателями может быть установлена только косвенно, на основе их динамики. В основе метода лежит экспертная оценка

2) Балансовый - путем построения баланса достигается увязка, имеющихся в наличии фин ресурсов и факт потребности в них

3) Метод оптимизации плановых решений - состоит в разработке нескольких вариантов плановых расчетов, чтобы выбрать из них наиболее оптимальный

4) Экономико- математическое моделирование - в планировании фин показателей позволяет найти количественное выражение взаимосвязей между фин показателями и факторами их определяющими

 

17,18. Виды финансовых планов и их характеристика.
Стратегические планы – планы генерального развития бизнеса. В финансовом аспекте эти планы определяют важнейшие финансовые показатели и пропорции воспроизводства, характеризуют инвестиционные стратегии и возможности реинвестирования и накопления. Страт-ие планы определяют объём и структуру финансовых ресурсов, необходимых для функционирования субъекта хозяйствования.
Текущие планы разрабатываются на основе стратегических планов путём детализации. Если стратегический план даёт примерный перечень финансовых ресурсов, их объём и направления использования. То в рамках текущего планирования производится взаимное согласование каждого вида вложений с источниками их финансирования, изучается эффективность каждого возможного источника финансирования. Оперативные планы – это краткосрочные тактические планы, непосредственно связанные с достижением целей хозяйствующего субъекта.

 

18. Виды финансового планирования.

Различают 3 вида плановых периода- 3 уровня финансового планирования на предприятии

-стратегическое

-текущее

-оперативное

Стратегическое(долгосрочное)

Плановый период- 2-5 лет

Оно связано с привлечением долгосрочных фин ресурсов и обычно оформляется в виде бизнес плана инвестиционного проекта

Текущее

Плановый период- 1 год с разбивкой по кварталам

Оно основывается на разработанной фин стратегии, в результате разрабатываются 3 основных документа: план б/e, план отчета о прибылях и убытках, план движения ден средств. Основная цель разработки этих документов- оценка фин состояния предприятия на конец планируемого периода

Оперативное

Плановый период- 1 квартал с разбивкой по месяцам и более мелким периодам

Оно необходимо для разработки краткосрочных фин планов с учетом изм текущей ситуации. Оно включает составление и использование следующих документов: платежного календаря, кассового плана, расчета потребности в краткосрочном кредите.

 

19. Методы финансового планирования.(какие последние государственные планы были разработаны и для чего.)

Вся информация из сайта министерства финансов.

1) «Проект бюджетной стратегии РФ на период до 2023 года.»

Наряду с другими полномочиями и инструментами экономической политики бюджетная политика является основным инструментом достижения намеченного результата. Долгосрочная бюджетная стратегия выступает одним из инструментов бюджетной политики.

Основная задача долгосрочного бюджетного планирования состоит в увязке проводимой бюджетной политики с задачами по созданию долгосрочного устойчивого роста экономики и повышению уровня и качества жизни населения.

Важным средством обеспечения долгосрочной бюджетной сбалансированности служит реформирование отдельных секторов бюджетной сферы, включая изменение используемых в них механизмов финансирования.

2) «Основные направления бюджетной политики на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов.» По этому документу планируется:

В 2012 году рост ВВП планируется на уровне 3,5%, в 2013 году – 4,2%, в 2014 году – 4,6%

В 2012–2014 годах рост инвестиций в основной капитал в среднем прогнозируется на уровне 8,7% в год. В 2012 году рост инвестиций будет во многом обеспечен инвестиционными программами естественных монополий, в дальнейшем прогнозируется ускорение роста инвестиций в обрабатывающих отраслях. Ожидается, что на фоне улучшающегося инвестиционного климата будет расти инвестирование частного сектора. К 2014 году объем промышленного производства вырастет на 18,2% по отношению к 2010 году, при этом обрабатывающие производства вырастут на 25,4%. Лидерами роста среди ведущих отраслей обрабатывающих производств будут производство машин и оборудования, производство транспортных средств и оборудования. Оборот розничной торговли по итогам 2010 г. вырос на 6,3%, в текущем году ожидается рост на 3,8%, в 2012–2014 годах – на уровне 5,3% в гоl/ Платные услуги населению в 2010 году увеличились на 1,5 %, в 2011 году ожидается рост на 4,2%, а в 2012–2014 годах – в среднем на 5,4% в год. В 2011 году ожидается дальнейшее снижение безработицы, уровень которой, согласно прогнозу, к 2014 году окажется ниже чем в наиболее благополучном по данному показателю 2007 году

В 2012–2014 годах прогнозируется рост реальных располагаемых доходов населения в среднем на 4,5% в год, реальной заработной платы – в среднем на 4,6% в год.

В 2011 году прирост тарифов на электроэнергию оценивается на уровне 13-15%, на газ – 15,3 %. В 2012–2014 годах планируется снизить прогноз прироста тарифов до уровня, близкого к прогнозу инфляции.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 246; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.36.141 (0.009 с.)