Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение сущности финансов и их функции↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Определение сущности финансов и их функции Финансы как экономич. категория представляют собой, систему денежных отношений по поводу формирования, распределения, и использования финансовых ресурсов и и фондов, необходимых государству для выпонения своих функций и задач.Сущность финансов,как любой экономической категории проявляется через выполнение ими своих функций. 1)Распределительная. С помощью финансов осущ распределение ВВП между отраслями и сферами экономик, регионами, разными соц группами населения. Распред осущ в 2 этапа. На первом этапе распредел доход полученный производителями товаров, работ услуг в сфере матер производства. Предприятие поставляет на рынок произв блага, получ выручку от реализации и распредел ее на возмещение материальных затарат на оплаты труда, амортиз ос, покрытие др расходов а так же формирует чистый доход в виде прибыли. Доходы получ работн и предпр сферы матер произв явл первичными. На втором этапе данная часть доходов предпр и работн сферы мат произв по средствам налогов взносов, и др обязат платжей, направляются в централизованные центры ден средств, откуда происходит вторичное распределение или перераспределение в соц культурную сферу, проблемные регионы. Доходы получ в результате перераспределения наз вторичными или производственными, зависят от величины первичн доходов 2) Контрольная. Проявляется в контроле за распределением нац дохода по соответствующим фондам израсходованием их по целевому назначению.Проверки соблюдения законодательств по фин вопросам и фин дисциплин. Финансовый контроль осущ по средствам фин инф кот заключ в показателях бух статей и оперативной отчетности. 3)Регулирующая. Проявляется в регулировании госуд с помощь. Фин инструментов в развитии экономики.Например дотация, субсидия, Все функции финансов реализ через фин механизм, кот представляет собой совокупность способов, методов, инструментов формирование и использование фин ресурсов. Фин механизм подраздел на директивный и регулирующий. Директиный разработан госуд и исп участник фин отношений в обязат порядке. Регулирующий-означает создание госуд фин условий общего порядка распределения фин ресурсов.
3. Взаимосвязь финансов с другими экономическими категориями: ценой,ЗП, кредитом.
4. Фин.ресурсы,их виды и источники формирования. Финансовые ресурсы - доходы и поступления субъектов хозяйствования и государства в лице его органов, которые используются на цели расширенного воспроизводства и на удовлетворение других потребностей. Финансовые ресурсы делятся на: 1) централизованные (выступают в форме бюджетных и внебюджетных фондов и обеспечивают потребности воспроизводства на макроуровне (например, бюджет)). 2) децентрализованные (формируются у субъектов хозяйствования и используются на расширение производства (или оказание услуг) и удовлетворение социально - культурных потребностей работников предприятия. Они направляются на следующие цели: a) капиталовложения; b) увеличение оборотных средств; c) финансирование НТП; d) проведение природоохранных мероприятий; e) обеспечение потребностей социального характера (жилищный фонд, сфера дошкольных учреждений, оздоровительные лагеря, дома культуры). Источники финансовых ресурсов, как и сами ресурсы, также могут быть: - собственными - представляют собой совокупность финансовых ресурсов компании, сформированных за счёт средств учредителей (участников) и финансовых результатов собственной деятельности. - заемными - ресурсы, полученные в виде долгового обязательства. В отличие от собственных, имеют конечный срок и подлежат безоговорочному возврату. Обычно предусматривается периодическое начисление процентов в пользу кредитора (облигации, банковский кредит, различные виды небанковских займов, кредиторская задолженность). Могут быть также дополнительные источники, которые возникли при положительном сальдо денежных потоков предприятия. Они делятся на внешние и внутренние. Внешние дополнительные источники представляют собой полученные дивиденды, проценты, дотации, средства от эмиссии ценных бумаг и пр. К внутренним дополнительным источникам относятся взносы учредителей, доходы от всех видов деятельности, задолженность по заработной плате персонала и пр. Если внутренних источников достаточно для формирования собственных финансовых ресурсов, то внешние источники не привлекаются.
5. Критерии построения финансовой ситстемы.
Содержание финн.политики и единство её звеньев. Финансовая политика — совокупность целенаправленных действий с использованием финансовых отношений. Содержание финансовой политики: Разработка общей концепции финансовой политики, определение ее основных направлений, целей, главных задач. Создание адекватного финансового механизма. Управление финансовой деятельностью государства и других субъектов экономики. Финансовая политика- это совокупность мероприятий, осуществляемых субъектами управления по учету требований объективных эконом-х законов при совершенствовании фин. отношений для эффективного управления экономикой. Как часть социально-экономической политики страны она представляет собой совместную деятельность органов гос. власти по управлению финансовой системой и деятельность хоз-щих субъектов, опирающуюся на хоз-ое законодательство направленную на формирование оптимальных параметров общественного воспроизводства. Цель ФП-мобилизация фин. ресурсов на базе эконом-го роста, необходимых для более полного удовлетворения потребностей общества. Это цель реализуется посредством обеспечения финансовой устойчивости и финн. независимости, проявляющихся в макроэконом-й сбалансированности, снижение гос. долга, твердости нац-ой валюты, в конечной счете в сочетании эконом-х интересов го-ва и всех членов общества.
Стратегия и тактика тесно связаны между собой. В рамках гос-ва в качестве фин стратегии следует рассматривать финансовое оздоровление экономики и динамический рост ВВП, повышение конкурентности продукции. Такие цели достигаются через сокращение дефицита бюджета, уменьшение инфляции, укрпление курса валюты, т.е. через тактику. 13. Текущее Плановый период- 1 год с разбивкой по кварталам Оно основывается на разработанной фин стратегии, в результате разрабатываются 3 основных документа: план б/e, план отчета о прибылях и убытках, план движения ден средств. Основная цель разработки этих документов- оценка фин состояния предприятия на конец планируемого периода Оперативное Плановый период- 1 квартал с разбивкой по месяцам и более мелким периодам Оно необходимо для разработки краткосрочных фин планов с учетом изм текущей ситуации. Оно включает составление и использование следующих документов: платежного календаря, кассового плана, расчета потребности в краткосрочном кредите.
19. Методы финансового планирования.(какие последние государственные планы были разработаны и для чего.) Вся информация из сайта министерства финансов. 1) «Проект бюджетной стратегии РФ на период до 2023 года.» Наряду с другими полномочиями и инструментами экономической политики бюджетная политика является основным инструментом достижения намеченного результата. Долгосрочная бюджетная стратегия выступает одним из инструментов бюджетной политики. Основная задача долгосрочного бюджетного планирования состоит в увязке проводимой бюджетной политики с задачами по созданию долгосрочного устойчивого роста экономики и повышению уровня и качества жизни населения. Важным средством обеспечения долгосрочной бюджетной сбалансированности служит реформирование отдельных секторов бюджетной сферы, включая изменение используемых в них механизмов финансирования. 2) «Основные направления бюджетной политики на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов.» По этому документу планируется: В 2012 году рост ВВП планируется на уровне 3,5%, в 2013 году – 4,2%, в 2014 году – 4,6% В 2012–2014 годах рост инвестиций в основной капитал в среднем прогнозируется на уровне 8,7% в год. В 2012 году рост инвестиций будет во многом обеспечен инвестиционными программами естественных монополий, в дальнейшем прогнозируется ускорение роста инвестиций в обрабатывающих отраслях. Ожидается, что на фоне улучшающегося инвестиционного климата будет расти инвестирование частного сектора. К 2014 году объем промышленного производства вырастет на 18,2% по отношению к 2010 году, при этом обрабатывающие производства вырастут на 25,4%. Лидерами роста среди ведущих отраслей обрабатывающих производств будут производство машин и оборудования, производство транспортных средств и оборудования. Оборот розничной торговли по итогам 2010 г. вырос на 6,3%, в текущем году ожидается рост на 3,8%, в 2012–2014 годах – на уровне 5,3% в гоl/ Платные услуги населению в 2010 году увеличились на 1,5 %, в 2011 году ожидается рост на 4,2%, а в 2012–2014 годах – в среднем на 5,4% в год. В 2011 году ожидается дальнейшее снижение безработицы, уровень которой, согласно прогнозу, к 2014 году окажется ниже чем в наиболее благополучном по данному показателю 2007 году В 2012–2014 годах прогнозируется рост реальных располагаемых доходов населения в среднем на 4,5% в год, реальной заработной платы – в среднем на 4,6% в год. В 2011 году прирост тарифов на электроэнергию оценивается на уровне 13-15%, на газ – 15,3 %. В 2012–2014 годах планируется снизить прогноз прироста тарифов до уровня, близкого к прогнозу инфляции.
Виды и формы фин.контроля Обычно его рассматривают в 2-х аспектах: 1)как неотъемлимый элемент управления финансами и ден.потока на макро и микро уровне с целью обеспечения целесообразности и эффективности фин.операций. (преобладает аналитика) 2) как строго регламентрованную деят спец.созданных контролирующих органов за соблюдением фин закон-ва и фин дисциплины всех эконом субъектов (преобладает право). Фин контроль рассматр. как гос и негосударственный - Гос.фин контроль направлен не отслеживание стоймостных пропорций распределения ВНП. Распределяется на все сферы деят, связанные с формир-ем гос.фин ресурсов. Гос контроллеры наделены правом осуществлять ревизии и проверки в гос,корпоративном и частном бизнесе, если это связано с общенациональными интересами. Задачи гос контроля: содействие успешной реализации фин политики гос-ва, соблюдение фин-ого закон-ва, поступление гос ресурсов, минимизация гос издержек управления, недопущение нецелевого использования гос ср-в. Негос фин контроль бывает внутренним (корпоративным) и внешним (аудиторским). Основные задачи: повышение эффективности использования фин ресурсов, обеспеч достоверности показателей фин отчетности, минимизация издержек про-ва и обращения. Объект фин котроля - распределительные процессы при формир-и и использ-и фин ресурсов, т е в форме централизованных фондов ден ср-в. Предмет - фин показатели (доходы и расходы, размеры налог платежей,, издержки, себестоимость и прибыль) Система фин контроля однотипна и вкл: аудитор (счетная патала - котроль за расходованием ср-в), налог ведомство (контроль за поступлением в казну доходов), контролирующие стрруктуры в составе министерств и ведомств (осущ проверки и ревизии учреждений), негос службы контроля (осущ на коммерческой основе поверку достоверности докумементации и фин операций), службы внутреннего контроля (снижение издержек и оптимизайия фин потоков, преследует фискальные цели). Принципы фин контроля: объективность, независимость, компетентность, неподкупность, гласность, результативность, логичность требований, привентивность. Формы фин котроля: - По регламенту (обязательные и инициативные, т е внешние и внутренние) - По времени (предварительные текущие и последующие) - По субъектам контроля (президентские, законодат и исполнительных органов власти, фин-кредитных органов. - По объектам (бюджетные, внебюджетные, налоговые, валютные, страховые, контроль за ден массами)
24. Методы осуществления контроля: 1. проверка — способ выявления нарушений фин.дисциплины по отдельным вопросам финансово-хозяйственной деятельности; 2. обследование — определяет необходимость реорганизации производства или его переориентации его на любые виды деятельности, опирается на анкетирование и опросы; 3. экономический анализ — детальное изучение, как текущей периодической, так и годовой финансовой отчетности, с целью подготовки общей оценки фин.состояния данной организации; 4. надзор — осущ-ся контрольными органами за субъектами хоз-ия, получившими лицензию с целью контроля за соблюдением правил и норм, содержащихся в лицензии/сертификате; 5. ревизия — комплексная проверка всех сторон финансово-хозяйственной деятельности, охватывает фактический и документарный контроль результатов деятельности организации с целью выявления недостатков или нарушений Полная, частичная, тематическая/комплексная, плановые систематические, внеплановые разовые, сплошные или частичные изъятия документов — виды ревизии. Приемы, используемые при ревизии: составление плановых и отчетных данных, инвентаризация товарно-мат. Ценностей, проверка наличности в кассе, а также счета в банке. По её результатам составляется заключительный акт, содержащий содержание выявл.недостатков и рекомендаций по их устранению. 25.Финансовый контроль субъекта хозяйствования и его специфика. 26. Особенности проведения государственной финансовой политики на современном этапе Создание необходимых условий для концентрации значительного по объему потока финансовых ресурсов. Это одна из приоритетных задач, которую решают в настоящее время правительственные структуры, а также министерство финансов. Выполнение этой задачи в настоящее время стало основным направлений работы данного министерства, а также специалистов аппарата правительства, работающего в экономическом блоке. Связано это главным образом с негативными тенденциями, которые наблюдается в экономической сфере в мире. Их влияние отразилось и на экономических процессах, происходящих в России, поэтому грамотная политика на современном этапе имеет большее значение. Её роль заметна возросла. Теперь она должна не только обеспечивать эффективное функционирование государства, но и обеспечивать её развитие в условиях кризиса. В настоящее время основное внимание всех специалистов сосредоточено на разработке мер, обеспечивающих сохранение темпов роста экономики, который наблюдался в стране в последние годы. Кроме этого одним из важнейших направлений является поддержка учреждений социально- экономической сферы страны. Именно предприятия данной сферы в условиях кризисных явлений наблюдающихся в нашей стране заметны наиболее остро. Отсутствие источников финансирования своих деятельности делает предприятии и учреждения данного сектора незащищенными в условиях кризиса. При этом стоит сказать, что их роль значительна, поскольку они определяют качество жителей страны. В этой связи во многом по данной причине государственные структуры обеспечивают необходимое финансирование для поддержания эффективного функционирования предприятий данной сферы. Еще одной задачей, которая на данный момент имеет для страны приоритетное значение, является поддержка малого бизнеса. В настоящее время он переживает не самые лучшие времена. Именно потому финансовые вливания на стадии становления имеют большое значение, во многом определяющее его дальнейшее развитие и становление как класса в нашей стране. Также необходимо отметить, что экономический блок правительства осуществляет поддержку предприятий, которые не слабо конкурентные с зарубежными предприятиями. Для того чтобы ослабить конкуренцию в ряде сфер, где позиции российских предприятия не так устойчивы, принимаются различного рода решения. В частности для продержки отечественного автопрома были принято решение об увлечении пошлин на ввозимые на поддержанные иномарки. Это, по мнению властей, будет ключевым элементом, обеспечивающих развития отечественного развития отечественной автомобильной промышленности. Кроме этого финансовая политика в настоящая время стало более ориентированной на привлечение инвестиций. Многие предприятия в условиях финансового кризиса уходят с российского рынка, что наносит значительный ущерб экономики страны, затормаживая её развития. Именно поэтому государство активно работало в этом направлении, создавая необходимые условия для инвесторов, делая их более привлекательными. Это является направлением, которое в условиях кризиса приобретает большое значение, поскольку обеспечивает развитие экономики и привлекает в неё ресурсы из-за рубежа, что во многом повышает её устойчивость и способствует обеспечению эффективному развитию. Содержание, задачи и инструменты финансовой политики. Финансовая политика — совокупность целенаправленных действий с использованием финансовых отношений. Содержание финансовой политики: Разработка общей концепции финансовой политики, определение ее основных направлений, целей, главных задач. Создание адекватного финансового механизма. Управление финансовой деятельностью государства и других субъектов экономики. Задачами финансовой политики является: обеспечение условий для формирования максимально возможных финансовых ресурсов; установление рационального с точки зрения государства распределения и использования финансовых ресурсов; организация регулирования и стимулирования экономических и социальных процессов финансовыми методами; выработка финансового механизма и его развитие в соответствии с изменяющимися целями и задачами стратегии; создание эффективной и максимально деловой системы управления финансами.
Определение сущности финансов и их функции Финансы как экономич. категория представляют собой, систему денежных отношений по поводу формирования, распределения, и использования финансовых ресурсов и и фондов, необходимых государству для выпонения своих функций и задач.Сущность финансов,как любой экономической категории проявляется через выполнение ими своих функций. 1)Распределительная. С помощью финансов осущ распределение ВВП между отраслями и сферами экономик, регионами, разными соц группами населения. Распред осущ в 2 этапа. На первом этапе распредел доход полученный производителями товаров, работ услуг в сфере матер производства. Предприятие поставляет на рынок произв блага, получ выручку от реализации и распредел ее на возмещение материальных затарат на оплаты труда, амортиз ос, покрытие др расходов а так же формирует чистый доход в виде прибыли. Доходы получ работн и предпр сферы матер произв явл первичными. На втором этапе данная часть доходов предпр и работн сферы мат произв по средствам налогов взносов, и др обязат платжей, направляются в централизованные центры ден средств, откуда происходит вторичное распределение или перераспределение в соц культурную сферу, проблемные регионы. Доходы получ в результате перераспределения наз вторичными или производственными, зависят от величины первичн доходов 2) Контрольная. Проявляется в контроле за распределением нац дохода по соответствующим фондам израсходованием их по целевому назначению.Проверки соблюдения законодательств по фин вопросам и фин дисциплин. Финансовый контроль осущ по средствам фин инф кот заключ в показателях бух статей и оперативной отчетности. 3)Регулирующая. Проявляется в регулировании госуд с помощь. Фин инструментов в развитии экономики.Например дотация, субсидия, Все функции финансов реализ через фин механизм, кот представляет собой совокупность способов, методов, инструментов формирование и использование фин ресурсов. Фин механизм подраздел на директивный и регулирующий. Директиный разработан госуд и исп участник фин отношений в обязат порядке. Регулирующий-означает создание госуд фин условий общего порядка распределения фин ресурсов.
3. Взаимосвязь финансов с другими экономическими категориями: ценой,ЗП, кредитом.
4. Фин.ресурсы,их виды и источники формирования. Финансовые ресурсы - доходы и поступления субъектов хозяйствования и государства в лице его органов, которые используются на цели расширенного воспроизводства и на удовлетворение других потребностей. Финансовые ресурсы делятся на: 1) централизованные (выступают в форме бюджетных и внебюджетных фондов и обеспечивают потребности воспроизводства на макроуровне (например, бюджет)). 2) децентрализованные (формируются у субъектов хозяйствования и используются на расширение производства (или оказание услуг) и удовлетворение социально - культурных потребностей работников предприятия. Они направляются на следующие цели: a) капиталовложения; b) увеличение оборотных средств; c) финансирование НТП; d) проведение природоохранных мероприятий; e) обеспечение потребностей социального характера (жилищный фонд, сфера дошкольных учреждений, оздоровительные лагеря, дома культуры). Источники финансовых ресурсов, как и сами ресурсы, также могут быть: - собственными - представляют собой совокупность финансовых ресурсов компании, сформированных за счёт средств учредителей (участников) и финансовых результатов собственной деятельности. - заемными - ресурсы, полученные в виде долгового обязательства. В отличие от собственных, имеют конечный срок и подлежат безоговорочному возврату. Обычно предусматривается периодическое начисление процентов в пользу кредитора (облигации, банковский кредит, различные виды небанковских займов, кредиторская задолженность). Могут быть также дополнительные источники, которые возникли при положительном сальдо денежных потоков предприятия. Они делятся на внешние и внутренние. Внешние дополнительные источники представляют собой полученные дивиденды, проценты, дотации, средства от эмиссии ценных бумаг и пр. К внутренним дополнительным источникам относятся взносы учредителей, доходы от всех видов деятельности, задолженность по заработной плате персонала и пр. Если внутренних источников достаточно для формирования собственных финансовых ресурсов, то внешние источники не привлекаются.
5. Критерии построения финансовой ситстемы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 277; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.178.16 (0.013 с.) |