Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конфликт и баланс интересов.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Конфликт интересов – состояние, при котором два или более участника корпоративных отношений вступают в осознанное противодействие в процессе конкурентной борьбы за ресурсы в рамках корпорации. (однако, причины конфликта могут быть как истинными, так и мнимыми – больше значение имеет субъективная оценка ситуации) Конфликт интересов – неоднозначное явление. Как и многое в этом мире, конфликт интересов имеет, как положительные аспекты, так и отрицательные. Как известно, конкуренция, при определенных условиях, формирует факторы, которые обеспечивают развитие общества – более совершенные механизмы расходования ресурсов, более эффективные способы деятельности и т.п. В общем случае, конкуренция за ресурсы осуществляется за счет вовлечения в систему участников корпоративных отношений, владеющих необходимыми ресурсами. При этом процесс может идти по экстенсивному или интенсивному путям развития. При экстенсивном пути развития вовлекаются простые ресурсы, а при интенсивном – ресурсы более высокого порядка (интеллектуальные ресурсы и информационные). Но конкуренция же, при определенных условиях, может способствовать и формированию отрицательных факторов, которые приводят к возрастанию издержек в системе. В конце концов, конфликт – это борьба, которая требует дополнительных ресурсов. Даже, исходя из этих соображений, следует минимизировать конфликтные ситуации.
Баланс интересов – состояние социально-экономической системы, при котором получаемые субъектами выгоды от взаимодействия в данной системе равны ожидаемым ими выгодам: 1) Баланс интересов локальный – состояние социально-экономической системы, когда ожидаемые j-м участником корпоративных отношений выгоды равны реально получаемым им выгодам: iож.j(t) = ij(t) Локальный баланс интересов справедлив для одного из участников корпоративных отношений. 2) Баланс интересов абсолютный – состояние социально-экономической системы, когда локальный баланс интересов существует для каждого из УКО. 3) Баланс интересов ключевых УКО – состояние социально-экономической системы, когда баланс интересов соблюдается по отношению к ключевым участникам корпоративных отношений, но может не соблюдаться для одного или множества УКО, не являющихся ключевыми участниками.
Методы минимизации конфликта интересов. Методы корпоративного управления Для предотвращения конфликтов интересов необходимо выявлять интересы участников корпоративных отношений, изучать их поведение, факторы, при которых будет проявляться конфликт интересов, при которых он будет переходить в активную фазу, в открытое противостояние. Следует понимать, что принципиальных различий между конфликтом интересов и иными конфликтами нет. В силу этого, в случае конфликта интересов применимы те же методы действий, что и в других конфликтах. Поэтому, для эффективной работы в системе корпоративного взаимодействия, целесообразно уделить внимание такому предмету, как конфликтология.
Как мы рассматривали ранее, управленческой задачей в процессе корпоративного управления является достижение нужного субъекту управления распределения ресурсов компании. При этом, под распределением ресурсов понимается, как непосредственное получение ресурсов от компании, так и косвенное – посредством направления ресурсов компании к тем или иным действующим и потенциальным участникам
На основе анализа системных свойств фирмы, в общем случае, можно выделить следующие методы корпоративного управления: · Концентрация ресурсов влияния. · Консолидация мнений (интересов) участников корпоративных отношений. · Формирование коалиций в структуре участников корпоративных отношений. · Формирование среды деятельности исполнительных органов хозяйственного субъекта: – Внутренние документы компании. – Изменение законодательства посредством влияния на государственные органы, разрабатывающие и/или утверждающие законодательные акты. – Корпоративные отношения. · Формирования институциональной среды, правил и принципов взаимодействия участников корпоративных отношений. · Формирование нужной структуры участников корпоративных отношений. · Вовлечение «владельцев ключевых ресурсов» в бизнес. · Влияние на лиц, участвующих в принятии решений о распределении ресурсов. Развитие корпоративной системы. Особенность развития корпоративной системы состоит в том, что данный процесс, как и любой процесс развития, должен реализовываться на протяжении всего жизненного цикла развития компании, поэтому следует разделить данную деятельность на проект внедрения КС и проект ее развития в компании. Как итог, для внедрения и развития КС в компании необходимо иметь технологию, которая бы позволила решить три основных задачи: 1. Осуществить выбор необходимого набора методов и средств управления проектами для реализации проектов компании (формулировка цели и критериев достижения) 2. Формализовать процесс разработки, внедрения и развитие КС в компании.(данный процесс состоит из следующих подпроцессов: · Аудит корпоративной системы, разработка рекомендаций по развитию. · Разработка и внедрение изменений в корпоративной системе. · Мониторинг применения методов управления КС 3. Реализовать проект внедрения КС в компании на основании выбранного набора методов и средств проектного управления.
Привлекательность компании для УКО. В процессе деятельности фирма преобразует вещество, энергию и информацию в определенные информационный и материальный поток. В таком преобразовании участвуют такие ресурсы, как время и интеллектуальный ресурс. Именно эти, - информационный и материальный, - потоки обеспечивают привлечение к фирме определенных участников корпоративных отношений. За счет этих потоков формируются и институциональная среда, интерес потенциальных участников и, соответственно, сочетание и параметры этих потоков определяют привлекательность фирмы для участников и, соответственно, ее успех или неудачу в конкурентной борьбе за ресурсы. Так, например, ничто не мешает в уставе компании предусмотреть процедуру кумулятивного голосования по выбору ревизионной комиссии и, тем самым, повысить инвестиционную привлекательность компании для миноритарных акционеров. Неотъемлемыми элементами системы корпоративного управления являются процедуры, которые определяют порядок работы органов управления, порядок взаимодействия участников корпоративных отношений в системе. Причем, следует отметить, что процедуры могут быть, как формально закрепленными, так и нет, но, при этом, весьма значимыми для функционирования системы. Именно сформированная компанией институциональная надстройка определяет привлекательность компании для различных групп участников корпоративных отношений, причем, как по инициативе компании, так и по инициативе потенциальных участников. Фирмы отличаются специфическими условиями, формируемыми институциональной надстройкой, отличными от общих условий социально-экономического пространства, в котором действует фирма и условий других фирм - эти условия определяют привлекательность фирмы для определенных участников корпоративных отношений (инвестиционную привлекательность)
Корпоративное управление. Корпоративное управление – действия участника корпоративных отношений, направленные на достижение нужного ему распределения ресурсов корпорации. Корпоративное управление – одна из форм корпоративного взаимодействия. Корпоративное управление – система взаимоотношений, характеризуемая определенными структурами и процессами участники которых могут иметь различные интересы. Все заинтересованные стороны участвуют в управлении компанией и осуществлении контроля. Все это делается для того, чтобы правильно распределить права и обязанности и таким образом повысить стоимость компании в долгосрочном плане. Корпоративное управление это сгусток законодательства регулирования и добровольной надлежащей практики частного сектора, позволяющий корпорации привлекать финансовый и человеческий капитал, обеспечивать эффективность и, таким образом, создавать долгосрочную экономическую стоимость для акционеров. Ключевые принципы корпоративного управления • Справедливость. Система корпоративного управления должна защищать права акционеров и обеспечивать равное отношение ко всем акционерам, в том числе миноритарным и иностранным. Все акционеры должны иметь доступ к эффективным средствам защиты в случае нарушения их прав. • Ответственность. Система корпоративного управления должна признавать предусмотренные законом права заинтересованных лиц и способствовать активному сотрудничеству между акционерными обществами и заинтересованными лицами в целях создания благосостояния, рабочих мест и обеспечения устойчивости здоровых с финансовой точки зрения предприятий. • Прозрачность. Система корпоративного управления должна обеспечивать своевременное раскрытие достоверной информации по всем существенным вопросам, касающимся акционерного общества, в том числе о его финансовом положении, результатах деятельности, структуре собственности и управления. • Подотчетность. Система корпоративного управления должна обеспечивать стратегическое руководство обществом, эффективный контроль за управляющими со стороны совета директоров, а также подотчетность совета директоров обществу и его акционерам • Для корпоративных систем перестает быть актуальным вопрос разделения на субъект и объект управления – каждый может выступить и субъектом, и объектом. Поэтому сейчас более целесообразно говорить о взаимодействии в рамках корпорации, а корпоративное управление следует рассматривать лишь как часть корпоративного взаимодействия, как одну из форм. В качестве субъекта корпоративного управления выступают участники корпоративных отношений; в качестве объекта корпоративного управления выступают корпоративные отношения; предметом корпоративного управления является деятельность участников. Субъекты корпоративного управления – органы управления и должностные лица корпорации, которые в силу возложенных на них полномочий, являясь стороной управленческих отношений, осуществляют целенаправленное воздействие на объект корпоративного управления.
Возможности и ограничения акционеров по управлению компанией. Закон об АО проводит различие между правами индивидуальных акционеров и правами группы акционеров. Можно выделить разные виды прав в соответствии с их характером (см. схему 3). Одни права связаны с процессом принятия решений в обществе и с организацией деятельности общества. Другие права связаны с имуществом общества и доходами на вложенные акционерами средства. На схеме 4 представлены права акционеров в соответствии с различными категориями принадлежащих им акций и принадлежащей им долей общего числа акций
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 959; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.93.104 (0.012 с.) |