Участники корпоративных отношений. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Участники корпоративных отношений.



Участники корпоративных отношений – юридические или физические лица, имеющие основание или намерение получить выгоду от прямого или косвенного (опосредованного) взаимодействия с компанией. В общем случае, участниками корпоративных отношений являются все (любые) лица, юридические и физические, заинтересованные в деятельности фирмы и/или ее результатах.

Среди них имеются участники, имеющие и потенциально готовые передать корпорации необходимые для ее деятельности (осуществления экономического обмена) ресурсы – это участники, в которых фирма потенциально заинтересована. Взаимодействие с такими участниками потенциально повышает эффективность корпоративной системы. Но могут быть (и, как правило, имеются) участники, которые заинтересованы в получении какой-либо выгоды от компании, но не имеющие ресурсов, нужных в данной системе. Взаимодействие с такими участниками приведет к снижению эффективности.

Весьма значимым является именно то, что участником корпоративных отношений может быть лицо намеренное получить выгоду от взаимодействия с корпорацией или ее

участниками. Участник, получающий выгоду от взаимодействия с компанией или другими ее участниками, является действующим участником корпоративных отношений, а лицо, лишь имеющее намерение получить выгоду или лицо, в отношении которого у корпорации или ее участников возник интерес к взаимодействию – потенциальным участником корпоративных отношений.

В общем случае, способность и готовность потенциального участника вступить в корпоративные отношения определяется следующими факторами:

 Наличием у участника определенных ресурсов, в которых есть потребность у корпорации и/или ее участников.

 Результирующим вектором интересов – его размером и направленностью.

 Действующими в данной корпоративной системе социальными институтами.

Участники корпоративных отношений характеризуются активностью, готовностью к осуществлению управления, наличием определенных условий, при которых эти активность и готовность станут значимыми и действенными.

Ключевые УКО

Весьма значимым для практической деятельности является выделение ключевых участников корпоративных отношений, то есть, тех участников, которые владеют ключевыми ресурсами компании и, в силу этого, имеют возможность оказывать значимое воздействие на компанию. Ключевыми ресурсами могут быть не только и, в настоящее время, уже не столько финансовые ресурсы, поэтому некоторые участники могут оказывать весьма значимое воздействие на компанию даже, не обладая правом собственности на акции или долю в уставном капитале компании. Выделение ключевых участников корпоративных отношений нужно, прежде всего, из практических соображений, потому, что учесть интересы всех участников корпоративных отношений весьма затруднительно, в отдельных случаях, наверное, практически невозможно.

Ключевыми участниками, в отдельных случаях, являются совсем неожиданные у частники корпоративных отношений (известен случай, когда ключевыми участниками де-факто оказались три технолога, уход которых из компании оказался почти фатальным для нее)

 

Организация работы с УКО. Анализ структуры УКО.

Умение анализировать структуру участников корпоративных отношений, выделять ключевых участников, организовать эффективную работу с участниками корпоративных отношений является весьма значимым фактором успеха в области организации корпоративного взаимодействия. От взаимодействия с ними зависит не только эффективность бизнеса, но и устойчивость компании, и само ее существование. Контролируя работу с УКО, можно отслеживать развитие организации; структура УКО во многом определяет риски и издержки предприятия. Поэтому некоторые компании берут этот метод на вооружение, в частности при формировании систем управления нефинансовыми рисками.

Наличие определенных ресурсов создает основу взаимодействия с участником со стороны корпорации, вектор интересов определяет возможность взаимодействия со стороны потенциального участника корпоративных отношений, действующие в системе социальные институты (наличие определенных институтов, структура институциональной среды, сочетание определенных институтов) определяют условия обмена и взаимодействия

 

 

Матрица анализа поля участников корпоративных отношений

Удовлетворенность результатами участия в компании Высокая Наиболее стабильная и безопасная группа. Целесообразно использовать как опору. Нужно обратить внимание на удовлетворенность результатами, учитывать интересы при принятии решений. Опасайтесь альянсов!
Низкая Необходимо обратить внимание, поскольку, при изменении условий, возможно проявление активности и влияние на компанию. Опасайтесь альянсов! !!!   Особое внимание данной группе участников
    Низкая Высокая
    Возможность влияния на распределение ресурсов компании

 

Организация работы с участниками корпоративных отношений:

1. Карточки учета участников корпоративных отношений:

1.1. Реквизиты.

1.2. Интересы, удовлетворенность.

1.3. Возможности воздействия.

1.4. Условия активности.

2. Ответственный сотрудник за работу с УКО.

3. Регулярный мониторинг и подведение итогов.

4. Совещания, посвященные работе с УКО.

5. Контроль динамики параметров.

Для ранжирования участников корпоративных отношений целесообразно использовать такой инструмент, как стратификацию, а для выявления рисков изменения структуры УКО вследствие принятия решений о распределении ресурсами целесообразно использовать матрицу «удовлетворенность — возможность влияния» (рис. 1) при подготовке наиболее значимых решений в компании.

Источником влияния УКО на компанию являются:

- нормативные документы, принятые в компании,

- количество ресурсов, которыми обладает УКО,

- является ли он ключевым

Интересы УКО

Стратегические цели владельцев:

· Стоимость компании, если компания – актив для перепродажи

· Возврат на инвестиции, если компания – инвестиционный проект

· Дивиденды, зарплата, если компания – единственный источник заработка

· Захват доли рынка, если компания – инструмент реализации какой-либо стратегии

В процессе корпоративного управления, участники корпоративных отношений, точнее, субъекты корпоративного управления, осуществляют следующие действия:

 Наблюдение, мониторинг, сбор и анализ информации.

 Подготовка внутренних документов:

– Документов, регламентирующих формирование и работу органов, процедуры.

– Документов, формирующих отношения – различные стандарты, кодексы, принципы и правила.

 Выбор партнеров и формирование коалиций и групп. Взаимодействие с определенными социальными группами, контакты с акционерами и менеджерами.

 Продвижение решений в органах компании.

 Раскрытие и защита информации, информирование определенных групп.

 

При этом участники корпоративных отношений используют различные инструменты для достижения необходимого им результата (акционерные процедуры, технологии деятельности совета директоров)

 

Заинтересованные группы и их ожидания:

Акционеры (инвесторы) - Дивиденды, рост капитала. Надежные инвестиции

Менеджеры - Денежное вознаграждение, престиж, власть

Сотрудники - Гарантия занятости, денежное вознаграждение, удовлетворение в работе

Поставщики - Регулярные платежи, длительное сотрудничество

Потребители – Качество, обслуживание, ценность

Кредиторы - Проценты, гарантия выплаты суммы кредита

Общество - Занятость, экология

Государство - Налоги, занятость, сохранение стратегических технологий

Конкуренты - Обеспечение цивилизованных правил конкурентной борьбы

 

Участники корпоративных отношений получают выгоды за счет перераспределения поступивших в систему ресурсов, оставшихся после компенсации необходимых для существования системы издержек. Но отдельные участники корпоративных отношений обладают незначительным уровнем влияния на компанию, чтобы иметь возможность контролировать ее. Для этого им необходимо объединяться, консолидировать свои возможности влияния. В силу разности целей и задач, в силу особенностей институциональной среды и деятельности, как правило, наибольшим уровнем влияния обладают акционеры компании, в том числе и потому, что инвестирование финансовых ресурсов в развитие корпорации на начальном этапе определяет и схожесть целей, субъективных оценок. Конфликт и баланс интересов

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 1990; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.216.229 (0.008 с.)