Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ресурсные основы корпоративных отношений.

Поиск

Ресурсные основы корпоративных отношений.

Бизнес (коммерческая деятельность) – это форма социального взаимодействия, направленная на организацию социальной системы, обеспечивающей генерацию заданного ресурсного потока. Это деятельность, которая обеспечивается и запускается посредством формирования набора ресурсов.

Возможность и эффективность этой деятельности определяется структурой ресурсов – наличием или отсутствием определенных ресурсов, соотношением.

Компания – социальная организация, обеспечивающая генерацию целевого ресурсного потока за счет концентрации и распределения ресурсов между участниками корпоративных отношений (УКО). УКО - источник ресурсов.

Корпоративные отношения – добровольные отношения субъектов в соответствии с правилами, определенными условиями компании. Условия и, соответственно, правила распределения ресурсов определяются институциональной средой компании – сочетанием внешних и внутренних социальных институтов. Социальные институты: правила, принципы, стереотипы, слухи и другие.

С понятием ресурсов непосредственно связано понятие системной устойчивости компании.

 

Ресурсы – любые материальные или нематериальные феномены, которые могут быть использованы для обмена вследствие того, что представляют ценность для потенциальных участников корпоративных отношений (УКО).

Эта ценность определяется следующими факторами:

· возможностью использовать ресурсы для удовлетворения потребностей самого человека; (Это, например, такие ресурсы, как еда, вода, в отдельных случаях – воздух, жилье, деньги, некоторые иные материальные ресурсы, некоторые информационные ресурсы и т.п.)

· возможностью использовать ресурсы для создания условий, в которых можно обменять эти или иные ресурсы на то, что можно использовать для удовлетворения потребностей человека. (В качестве примера, можно привести такие ресурсы, как некоторые информационные ресурсы, которые позволяют организовать деятельность – технологии и правила, например; некоторые материальные ресурсы, необходимые для производства продукции; информация о потребностях клиентов, позволяющая точнее рассчитать рекламные материалы и т.п.)

Иными словами, ресурсами являются, как объекты непосредственно обмена, так и феномены, позволяющие снизить издержки обмена.

 

Ресурсная база организации

Ресурсная база организации – ресурсы, переданные организации участниками корпоративных отношений.

Ресурсная база определяет возможность реализации целевой функции организации. Если каких-либо ресурсов будет недостаточно, то выполнить целевую функцию невозможно. (Целевая функция у каждой организации своя, чаще всего она представлена в миссии)

 

Некоторые зависимости модели корпоративного взаимодействия

Максимальные возможные выгоды участников корпоративных отношений определяются потенциалом системы – потенциальной возможностью фирмы удовлетворить потребности УКО. Он определяется суммой ресурсов, переданных участниками в социально-экономическую систему, и издержками этой системы.

(1)
где: P потенциал социально-экономической системы;
  rkj ресурсы k-вида, j-го участника корпоративных отношений;
  cm издержки m-вида;
  Q количество участников корпоративных отношений в фирме.
         

 


 

Корпоративные отношения.

Корпоративные отношения – добровольные отношения субъектов в соответствии с правилами, определенными условиями компании. Условия и, соответственно, правила распределения ресурсов определяются институциональной средой компании – сочетанием внешних и внутренних социальных институтов. Социальные институты: правила, принципы, стереотипы, слухи и другие.

Можно определить следующие формы корпоративного взаимодействия:

 Корпоративное управление – активная деятельность субъекта управления, направленная на изменение состояния объекта управления;

 Молчаливая (пассивная) поддержка – сохранение нейтральной позиции по отношению к действиям субъекта;

 Активная поддержка – предоставление ресурсов субъекту;

 Активное и пассивное противодействие другим субъектам корпоративных отношений.

Индивидуальная цель взаимодействия – получение индивидуальных выгод любого вида (учитываются прямые и косвенные выгоды).

Коллективные цели, скорее, – средство консолидации, инструмент, компромисс.

В процессе взаимодействия участники корпоративных отношений организуют и осуществляют совместную деятельность, в том числе, предусматривая возможность каждого участника влиять на процесс распределения ресурсов. В общем случае, главный вопрос корпоративного взаимодействия – с кем и как объединиться, как вести совместную работу, чтобы получить максимальные выгоды в данной социально-экономической системе?

В процессе корпоративного взаимодействия используются следующие методы и инструменты:

 выявление интересующих участников корпоративных отношений и их ресурсов,

выявление их интересов и формирование стратегии взаимодействия с ними;

 формирование краткосрочных и долгосрочных коалиций, союзов;

 методы и инструменты манипулирования, убеждения, формирования ожиданий и субъективных оценок.

Ключевые аспекты корпоративного взаимодействия:

 Сочетание ресурсов и, соответственно, участников корпоративных отношений, позволяет получить большие выгоды, чем действия по отдельности;

 Групповые цели и интересы воспринимаются через призму индивидуальных целей и интересов;

 Наибольшие выгоды получают активные участники корпоративных отношений в соответствии с принципами корпоративного контроля.

 

Теория корпоративного взаимодействия базируется на следующих принципах:

Поведенческие принципы

 Принцип локальной рациональности.(Человек делает рациональный

выбор, но в рамках его представления о существующих в системе стимулах, ограничениях, возможностях – своеобразной системы координат, формируемой за счет действия социальных институтов, информации, поступившей ему до момента принятия решения и информации, сформированной им самим на основе имеющихся у человека представлений о мире и его условиях (базис локальной рациональности). На основании имеющейся информации формируются субъективные оценки требуемых ресурсов и ожидаемых выгод)

 Принцип неудовлетворенной активности. (человек активен, если он неудовлетворен имеющимися у него или полученными ресурсами. Человек – активный элемент системы взаимодействия. Как активный элемент системы он может не только выбирать наиболее выгодный ему вариант поведения, но может и влиять на других участников, распространяя информацию, формировать условия взаимодействия.

В общем случае, активность человека в системе определяется степенью его удовлетворенности полученным результатом – чем менее удовлетворен человек, тем более он активен.)

 Принцип свободы выбора варианта поведения. (Человек в процессе взаимодействия в социально-экономической системе может выбрать тот вариант поведения, который ему покажется возможным и выгодным. Последствия такого выбора определяются системой (действующими в системе социальными институтами, структурой участников корпоративных отношений, их характеристиками). При определении стратегии и тактики поведения в социальной системе, необходимо учитывать возможность самого разного поведения субъектов отношений, в том числе, нарушающего все мыслимые и немыслимые правила.)

 Принцип необратимости информационного воздействия. (Кто владеет информацией – тот владеет миром. В процессе взаимодействия субъекты отношений обмениваются различной информацией, которая формирует в сознании человека представление об имеющихся в данной системе возможностях, ограничениях и стимулах. Любая информация формирует ассоциативные связи и, в дальнейшем, учитывается при принятии решения. Этим определяется необратимость социальных процессов.

 

Системоформирующие принципы

 Принцип относительности ценности ресурсов. (Ценность ресурса а, следовательно, и его стоимость, определяется, с одной стороны, его имманентными свойствами (редкость; возможности, которые он предоставляет; универсальность, необходимость комплементарных ресурсов и др.) и, что весьма значимо, с другой стороны, количеством и сочетанием ресурсов, уже имеющихся в системе, для которой предназначен оцениваемый ресурс. Ценность того или иного ресурса может быть определена относительно какой-то системы – насколько этот ресурс способствует достижению цели, насколько он значим для достижения цели и, насколько снижает издержки системы)

 Принцип силы большинства. (Принцип силы большинства означает, что, так или иначе, для получения преимущества в процессе взаимодействия необходимо иметь возможность привлечь на свою сторону большинство участников корпоративных отношений.)

 Принцип открытости социально-экономической системы. (Социально-экономическая система, в общем-то, не имеет границ, по крайней мере, жестких границ – так или иначе, деятельность такой системы (фирмы, в частности) затрагивает всех и, при определенных условиях, тот, кто раньше не обращал внимания на нее, может проявить активность и оказать влияние на систему, опираясь на большинство. Возможность опереться на большинство определяется институциональной средой.)

Субъект корпоративных отношений – организация и участник корпоративных отношений.

Объект корпоративных отношений - право собственности и/или совместные интересы или волеизъявления.


Ключевые УКО

Весьма значимым для практической деятельности является выделение ключевых участников корпоративных отношений, то есть, тех участников, которые владеют ключевыми ресурсами компании и, в силу этого, имеют возможность оказывать значимое воздействие на компанию. Ключевыми ресурсами могут быть не только и, в настоящее время, уже не столько финансовые ресурсы, поэтому некоторые участники могут оказывать весьма значимое воздействие на компанию даже, не обладая правом собственности на акции или долю в уставном капитале компании. Выделение ключевых участников корпоративных отношений нужно, прежде всего, из практических соображений, потому, что учесть интересы всех участников корпоративных отношений весьма затруднительно, в отдельных случаях, наверное, практически невозможно.

Ключевыми участниками, в отдельных случаях, являются совсем неожиданные у частники корпоративных отношений (известен случай, когда ключевыми участниками де-факто оказались три технолога, уход которых из компании оказался почти фатальным для нее)

 

Интересы УКО

Стратегические цели владельцев:

· Стоимость компании, если компания – актив для перепродажи

· Возврат на инвестиции, если компания – инвестиционный проект

· Дивиденды, зарплата, если компания – единственный источник заработка

· Захват доли рынка, если компания – инструмент реализации какой-либо стратегии

В процессе корпоративного управления, участники корпоративных отношений, точнее, субъекты корпоративного управления, осуществляют следующие действия:

 Наблюдение, мониторинг, сбор и анализ информации.

 Подготовка внутренних документов:

– Документов, регламентирующих формирование и работу органов, процедуры.

– Документов, формирующих отношения – различные стандарты, кодексы, принципы и правила.

 Выбор партнеров и формирование коалиций и групп. Взаимодействие с определенными социальными группами, контакты с акционерами и менеджерами.

 Продвижение решений в органах компании.

 Раскрытие и защита информации, информирование определенных групп.

 

При этом участники корпоративных отношений используют различные инструменты для достижения необходимого им результата (акционерные процедуры, технологии деятельности совета директоров)

 

Заинтересованные группы и их ожидания:

Акционеры (инвесторы) - Дивиденды, рост капитала. Надежные инвестиции

Менеджеры - Денежное вознаграждение, престиж, власть

Сотрудники - Гарантия занятости, денежное вознаграждение, удовлетворение в работе

Поставщики - Регулярные платежи, длительное сотрудничество

Потребители – Качество, обслуживание, ценность

Кредиторы - Проценты, гарантия выплаты суммы кредита

Общество - Занятость, экология

Государство - Налоги, занятость, сохранение стратегических технологий

Конкуренты - Обеспечение цивилизованных правил конкурентной борьбы

 

Участники корпоративных отношений получают выгоды за счет перераспределения поступивших в систему ресурсов, оставшихся после компенсации необходимых для существования системы издержек. Но отдельные участники корпоративных отношений обладают незначительным уровнем влияния на компанию, чтобы иметь возможность контролировать ее. Для этого им необходимо объединяться, консолидировать свои возможности влияния. В силу разности целей и задач, в силу особенностей институциональной среды и деятельности, как правило, наибольшим уровнем влияния обладают акционеры компании, в том числе и потому, что инвестирование финансовых ресурсов в развитие корпорации на начальном этапе определяет и схожесть целей, субъективных оценок. Конфликт и баланс интересов

 

Корпоративное управление.

Корпоративное управление – действия участника корпоративных отношений, направленные на достижение нужного ему распределения ресурсов корпорации.

Корпоративное управление – одна из форм корпоративного взаимодействия.

Корпоративное управление – система взаимоотношений, характеризуемая определенными структурами и процессами участники которых могут иметь различные интересы. Все заинтересованные стороны участвуют в управлении компанией и осуществлении контроля. Все это делается для того, чтобы правильно распределить права и обязанности и таким образом повысить стоимость компании в долгосрочном плане.

Корпоративное управление это сгусток законодательства регулирования и добровольной надлежащей практики частного сектора, позволяющий корпорации привлекать финансовый и человеческий капитал, обеспечивать эффективность и, таким образом, создавать долгосрочную экономическую стоимость для акционеров.

Ключевые принципы корпоративного управления

Справедливость. Система корпоративного управления должна защищать права акционеров и обеспечивать равное отношение ко всем акционерам, в том числе миноритарным и иностранным. Все акционеры должны иметь доступ к эффективным средствам защиты в случае нарушения их прав.

Ответственность. Система корпоративного управления должна признавать предусмотренные законом права заинтересованных лиц и способствовать активному сотрудничеству между акционерными обществами и заинтересованными лицами в целях создания благосостояния, рабочих мест и обеспечения устойчивости здоровых с финансовой точки зрения предприятий.

Прозрачность. Система корпоративного управления должна обеспечивать своевременное раскрытие достоверной информации по всем существенным вопросам, касающимся акционерного общества, в том числе о его финансовом положении, результатах деятельности, структуре собственности и управления.

Подотчетность. Система корпоративного управления должна обеспечивать стратегическое руководство обществом, эффективный контроль за управляющими со стороны совета директоров, а также подотчетность совета директоров обществу и его акционерам

Для корпоративных систем перестает быть актуальным вопрос разделения на субъект и объект управления – каждый может выступить и субъектом, и объектом. Поэтому сейчас более целесообразно говорить о взаимодействии в рамках корпорации, а корпоративное управление следует рассматривать лишь как часть корпоративного взаимодействия, как одну из форм.

В качестве субъекта корпоративного управления выступают участники корпоративных отношений; в качестве объекта корпоративного управления выступают корпоративные отношения; предметом корпоративного управления является деятельность участников.

Субъекты корпоративного управления – органы управления и должностные лица корпорации, которые в силу возложенных на них полномочий, являясь стороной управленческих отношений, осуществляют целенаправленное воздействие на объект корпоративного управления.

 

 


 

Возможности и ограничения акционеров по управлению компанией.

Закон об АО проводит различие между правами индивидуальных акционеров и правами группы акционеров. Можно выделить разные виды прав в соответствии с их характером (см. схему 3). Одни права связаны с процессом принятия решений в обществе и с организацией деятельности общества. Другие права связаны с имуществом общества и доходами на вложенные акционерами средства.

На схеме 4 представлены права акционеров в соответствии с различными категориями принадлежащих им акций и принадлежащей им долей общего числа акций

Отдельные права акционеров

Право голоса

Акционеры могут участвовать в принятии корпоративных решений путем голосования на общем собрании. Акционеры могут, например, контролировать развитие общества в долгосрочной перспективе путем избрания членов совета директоров и принятия решений по важным вопросам, отнесенным к компетенции общего собрания.

a) Право голоса, предоставляемое обыкновенными акциями. Однако при определенных обстоятельствах обыкновенные акции становятся неголосующими.

b) Право голоса, предоставляемое привилегированными акциями

Акционеры — владельцы привилегированных акций обычно не обладают правом голоса на общем собрании, за исключением особых обстоятельств.

Компетенция общего собрания

a) Вопросы, касающиеся реорганизации и ликвидации общества:

• реорганизация общества;

• ликвидация общества и назначение членов ликвидационной комиссии;

• утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов.

b) Вопросы, касающиеся избрания органов управления общества:

• определение количественного состава совета директоров, избрание и досрочное прекращение полномочий членов совета директоров;

• утверждение размеров вознаграждений и компенсаций членов совета директоров;

• назначение и досрочное прекращение полномочий генерального директора и членов коллегиального исполнительного органа (если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров);

• передача полномочий генерального директора управляющей организации или управляющему.

c) Вопросы, касающиеся контроля за деятельностью общества:

• утверждение внутреннего документа, определяющего порядок деятельности ревизионной комиссии;

• избрание членов ревизионной комиссии и досрочное прекращение их полномочий;

• утверждение размеров и условий выплаты вознаграждений и компенсаций членам ревизионной комиссии;

• требование о проведении внеочередной проверки ревизионной комиссией;

• утверждение аудитора общества;

• утверждение годовых отчетов;

• объявление и выплата дивидендов.

d) Вопросы, касающиеся внутренних документов, регулирующих

деятельность органов общества:

• внесение изменений и дополнений в устав или утверждение устава новой редакции;

• определение порядка ведения общего собрания;

• избрание членов счетной комиссии и досрочное прекращение их полномочий, определение количественного состава счетной комиссии;

• утверждение внутренних документов, регулирующих деятельность органов общества (общего собрания, совета директоров, генерального директора и коллегиального исполнительного органа).

e) Вопросы, касающиеся уставного капитала:

• увеличение уставного капитала путем увеличения номинальной стоимости размещенных акций;

• определение количества, номинальной стоимости, категории (типа) объявленных акций;

• увеличение уставного капитала путем размещения дополнительных акций (если уставом общества решение этого вопроса не отнесено к компетенции совета директоров);

• уменьшение уставного капитала путем уменьшения номинальной стоимости размещенных акций;

• уменьшение уставного капитала путем приобретения обществом части акций в целях сокращения их общего количества, а также путем погашения акций общества, находящихся в собственности общества

(казначейские акции).

f) Вопросы, касающиеся ценных бумаг:

• дробление и консолидация акций;

• приобретение обществом размещенных акций в случаях, предусмотренных Законом об АО;

• выпуск и размещение облигаций и иных ценных бумаг, конвертируемых в акции (если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров);

• выпуск и размещение акций и иных ценных бумаг, конвертируемых в акции, посредством закрытой подписки.

g) Вопросы, касающиеся сделок:

• одобрение крупных сделок;

• одобрение сделок с заинтересованностью;

• освобождение контролирующих акционеров от обязательства делать предложение о выкупе акций других акционеров в ходе осуществления сделок по приобретению контроля.

H) Вопросы, касающиеся участия в других юридических

лицах:

• принятие решения об участии общества в холдинговых компаниях, финансово-промышленных группах, ассоциациях и иных объединениях коммерческих организаций.

 

Ресурсные основы корпоративных отношений.

Бизнес (коммерческая деятельность) – это форма социального взаимодействия, направленная на организацию социальной системы, обеспечивающей генерацию заданного ресурсного потока. Это деятельность, которая обеспечивается и запускается посредством формирования набора ресурсов.

Возможность и эффективность этой деятельности определяется структурой ресурсов – наличием или отсутствием определенных ресурсов, соотношением.

Компания – социальная организация, обеспечивающая генерацию целевого ресурсного потока за счет концентрации и распределения ресурсов между участниками корпоративных отношений (УКО). УКО - источник ресурсов.

Корпоративные отношения – добровольные отношения субъектов в соответствии с правилами, определенными условиями компании. Условия и, соответственно, правила распределения ресурсов определяются институциональной средой компании – сочетанием внешних и внутренних социальных институтов. Социальные институты: правила, принципы, стереотипы, слухи и другие.

С понятием ресурсов непосредственно связано понятие системной устойчивости компании.

 

Ресурсы – любые материальные или нематериальные феномены, которые могут быть использованы для обмена вследствие того, что представляют ценность для потенциальных участников корпоративных отношений (УКО).

Эта ценность определяется следующими факторами:

· возможностью использовать ресурсы для удовлетворения потребностей самого человека; (Это, например, такие ресурсы, как еда, вода, в отдельных случаях – воздух, жилье, деньги, некоторые иные материальные ресурсы, некоторые информационные ресурсы и т.п.)

· возможностью использовать ресурсы для создания условий, в которых можно обменять эти или иные ресурсы на то, что можно использовать для удовлетворения потребностей человека. (В качестве примера, можно привести такие ресурсы, как некоторые информационные ресурсы, которые позволяют организовать деятельность – технологии и правила, например; некоторые материальные ресурсы, необходимые для производства продукции; информация о потребностях клиентов, позволяющая точнее рассчитать рекламные материалы и т.п.)

Иными словами, ресурсами являются, как объекты непосредственно обмена, так и феномены, позволяющие снизить издержки обмена.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 436; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.109.45 (0.011 с.)