Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 6. Марксистская философияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
151. (П) Ф.Энгельс утверждал, что "двумя великими открытиями мы обязаны Марксу". Первое - это "открытие тайны прибавочной стоимости". А что было вторым философским открытием К.Маркса: а) идея общественного прогресса; б) открытие классов и классовой борьбы; в) открытие материалистического понимания истории; г) идея социализма как общественной системы без частной собственности? Ответ: в. 152. (П) К.Маркс и Ф.Энгельс видели отличие своей диалектики от гегелевской в том, что она стала.... Закончите фразу одним из следующих определений: а) объективной; б) рационалистической; в) материалистической; г) исторической. Ответ: в. 153. (П) Какая проблема рассматривается в марксистской философии как "основной вопрос философии": а) отношения материи и сознания, бытия и мышления; б) смысла жизни человека; в) смысла и направленности исторического процесса; г) естественных прав и свобод человека? Ответ: а. 154. (П) Какое из нижеперечисленных высказываний выражает суть марксистского подхода к пониманию общественной жизни? а) "Мир, в котором вы живете, определяется в первую очередь не внешними условиями и обстоятельствами, но мыслями, которые обычно заполняют ваше сознание... Чтобы изменить ваши обстоятельства, прежде всего начните думать иначе...". б) "... Планирующая работу голова уже на очень ранней ступени развития общества... имела возможность заставить не свои, а чужие руки выполнять намеченную ею работу. Всю заслугу быстрого развития цивилизации стали приписывать голове, развитию и деятельности мозга. Люди привыкли объяснять свои действия из своего мышления, вместо того, чтобы объяснять их из своих потребностей...". в) "Для того, чтобы изменить установившийся ход жизни в себе или в людях, надо бороться не с событиями, а с теми мыслями, которые произвели их". Ответ: б.
155. (П) Философский материализм получал в истории такие характеристики: а) механистический, б) метафизический, в) созерцательный, г) незавершенный (не распространяемый на общество), д) завершенный (распространяемый на общество), е) диалектический, ж) практически действенный, з) деистический, и) атеистический. Какие из этих характеристик можно отнести к марксистскому материализму? Ответ: д, е, ж, и.
156. (П) Какое из нижеперечисленных суждений отражает оригинальность марксистской гносеологии? а) Признание относительности любых истин. б) Понимание познания как отражения действительности. в) Признание исходным пунктом познания наших ощущений. г) Введение категории "практики" в гносеологию. Ответ: г.
157. (П) Что считается в марксистской философии критерием общественного прогресса? а) Уровень развития производительных сил. б) Степень демократичности политического режима. в) Уровень развития научных знаний. г) Степень нравственного совершенства человека. Ответ: а.
158. (П) Каким из нижеприведенных тезисов выражается суть материалистического понимания истории марксистской философией? а) Исторический процесс есть процесс закономерный. б) Общественное бытие определяет общественное сознание. в) Вся человеческая история (кроме первобытной) была историей борьбы классов. г) Развитие общества подобно развитию любого живого организма и, следовательно, носит естественный характер. Ответ: б.
159. (П) Марксистская философия считала себя наследницей и преемницей немецкой классической философии конца XVIII - начала XIX в.в. На какие конкретные концепции своих предшественников опирались К.Маркс и Ф.Энгельс: а) учение об априорных формах познания И.Канта; б) учение И.Канта о категорическом императиве (нравственном законе); в) наукоучение И.Фихте; г) трансцендентальный идеализм Ф.Шеллинга; д) диалектику Г.Гегеля; е) материализм Л.Фейербаха? Ответ: д, е.
160. (П) К.Маркс и Ф.Энгельс считали весь предшествующий материализм “неполным”, “недостроенным доверху”. Что, по мнению К.Маркса и Ф.Энгельса, обеспечивало их собственному материализму “полноту” и “завершенность”: а) применение диалектического метода; б) учет новейших достижений естествознания; в) практическая направленность на изменение реальности; г) распространение принципов материализма на общественную жизнь? Ответ: г.
161. (П) Каким образом К.Маркс трактовал сущность человека: а) сущность человека биологическая, а не социальная; б) сущность человека есть совокупность общественных отношений; в) сущность человека есть единство его психосоциальных качеств; г) сущность человека есть набор его потребностей; д) сущность человека заключается в способности разумно воспринимать и осваивать мир; е) сущность человека - в способности творить? Ответ: б.
162.(С) Установите соответствие определений диалектики и философов – авторов этих определений: Определения диалектики: а) искусство вести философскую дискуссию, определять и соединять понятия; б) логика идей; противоречивое по своей природе движение идей, восхождение от абстрактных ко все более конкретным идеям; в) логика и законы развития материального мира, воспроизводящиеся в человеческом сознании в идеальной форме. Авторы определений диалектики: 1. Г. Гегель; 2. Сократ; 3. К. Маркс. Ответ: (а – 2); (б – 1); (в – 3).
163. (С) Кредо марксистской философии выражено в знаменитом тезисе К.Маркса: “Философы лишь различным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы....”. Закончите мысль К.Маркса, выбрав одно из следующих выражений: а) понять его; б) подвергнуть его разумной критике; в) изменить его; г) сохранить его; д) прочувствовать его. Ответ: в.
164. (П) Какое содержание вкладывается марксистской философией в категорию “практика”: а) чувственный опыт; б) научный эксперимент; в) трудовая деятельность человека; г) материальная, чувственно-предметная деятельность человека, включающая в себя как производственную деятельность, так и революционно-преобразующую деятельность масс, политическую борьбу, правовое регулирование общественных отношений и т.д.? Ответ: г.
165. (П) Какой вид общественных отношений объявляется в марксистской философии основным, определяющим развитие всех других: а) классовые отношения; б) национальные; в) экономические (производственные); г) политические; д) правовые; е) нравственные? Ответ: в.
166. (С) Какое содержание вкладывалось К.Марксом в понятие “общественно-экономическая формация”: а) общество в целом, взятое на определенном этапе своего развития, специфику которого определяет особый способ производства; б) экономическая сфера жизни общества; в) определенная стадия в развитии материального производства; г) тип противоречивого единства производительных сил и производственных отношений? Ответ: а.
167. (С) Каково содержание категории “общественное бытие” в марксистской философии: а) материальное производство; б) вся материальная жизнь общества, т.е. в первую очередь материальное производство, а также материальные стороны жизни семьи, классов, государств и других социальных общностей; в) общество вместе с природной средой обитания; г) существование общества в целом, включающее в себя материальную и духовную стороны? Ответ: б.
168. (П) Чем марксистское материалистическое понимание истории отличается от идеалистического: а) тем, что конечные причины всех исторических событий предлагает искать в материальной жизни общества, большую часть которой составляет сфера материального производства; б) тем, что рассматривает историю как объективный, независимый от сознания и воли конкретных людей процесс; в) тем, что признает наличие закономерностей в общественной жизни; г) тем, что не признает влияния религии, морали, искусства и прочих явлений духовной жизни на ход истории? Ответ: а.
169. (П) Какова природа государства с позиций марксистской философии: а) государство есть результат общественного договора, по которому индивиды добровольно уступают часть своих естественных прав властному органу в целях поддержания порядка и защиты неотчуждаемых прав и свобод человека; б) государство есть продукт и проявление непримиримости классовых противоречий; оно есть машина угнетения, подавления сопротивления эксплуатируемых классов; в) государство есть национальная политическая организация, создаваемая тем или иным этносом в целях сохранения самостоятельности и самобытности; г) государство есть политическая организация, создаваемая в целях оптимизации управления общественной жизнью в условиях разделения труда и роста народонаселения? Ответ: б.
170. (П) Кто из знаменитых представителей марксистской философии считается автором-разработчиком трудовой теории антропогенеза: а) К.Маркс, б) Ф.Энгельс, в) Г.В.Плеханов, г) П.Лафарг, д) В.И.Ленин? Ответ: б.
171. (П) Какое социальное явление характеризует Ф. Энгельс “как фантастическое отражение в головах людей тех внешних сил, которые господствуют над ними в их повседневной жизни, - отражением, в котором земные силы принимают форму неземных”. а) искусство; б) религию; в) мораль. Ответ: (2).
172. (П) Какой принцип лежит в основе марксистской гносеологии: а) принцип дополнительности; б) принцип соответствия; в) принцип верификации; г) принцип относительности; д) принцип отражения? Ответ: д.
173. (П) Роль практики в процессе познания в марксистской гносеологии трактуется так: а) основы и движущей силы познания; б) цели познания; в) критерия истины; г) основы веры и разума. Ответ: (а),(б),(в).
174. (С) Каковы характеристики истины (знания, соответствующего действительности) с позиций марксистской диалектико-материалистической философии (выберите три пункта): а) истина объективна, б) субъективна, в) объективно-субъективна, г) абсолютна, д) относительна, е) абсолютна и относительна одновременно, ж) абстрактна, з) конкретна? Ответ: в, е, з.
175. (П) Установите соответствие законов диалектики и элементов развития, которые они характеризуют: Законы диалектики: I. Закон взаимосвязи количественных и качественных изменений; II. Закон отрицания; III. Закон единства и борьбы противоположностей. Элементы развития: а) механизм, способ развития; б) направленность развития, его цикличность; в) источник и движущая сила развития. Ответ: (I – а); (II –б); (III – в).
176. (П) Каково понимание политики в марксистской философии: а) политика есть отношение между классами; б) политика есть деятельность по охране присущих каждому индивиду естественных прав и свобод; в) политика есть деятельность, направленная на достижение общего блага; г) политика есть деятельность, направленная на завоевание, удержание и использование власти? Ответ: а.
177. (П) Как трактуется сущность права в марксистской философии? а) “Право есть царство реализованной свободы”. б) “Право есть воля господствующего класса, возведенная в закон”. в) Право есть совокупность отношений, в которых выражена взаимозависимость индивидов, связанных друг с другом системой сбалансированных предоставлений и получений. г) Право есть юридическое оформление и система защиты естественных прав и свобод человека. Ответ: б.
178. (С) Из нижеприведенного перечня идей и концепций выделите философские новации марксизма: а) открытие материалистического понимания истории; б) теория “общественного договора”; в) концепция правового государства; г) идея решающей роли материального производства в развитии общества; д) теория общественно-экономических формаций; е) открытие классов и классовой борьбы; ж) создание материалистической диалектики; з) формулировка категорического императива. Ответ: а, г, д, ж.
179. (С) Ф.Энгельс в работе “Людвиг Фейербах и конец немецкой классической философии”, сформулировав основной вопрос философии, выделил в нем две стороны. Первая - это вопрос об отношении мышления к бытию (что первично?). Что Ф.Энгельс посчитал второй стороной основного вопроса философии: а) вопрос о диалектическом развитии мира; б) вопрос о познаваемости мира; в) вопрос о происхождении и сущности человека; г) вопрос о практическом преобразовании мира; д) вопрос о материальном единстве мира? Ответ: б.
180. (П) “(.…..) есть философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них.” (В.И.Ленин) (Указать одним словом пропущенное понятие). Ответ: материя.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 2591; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.240.14 (0.008 с.) |