Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Древняя философия Востока(буддизм, конфуцианство, даосизм)Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ДРЕВНЯЯ ИНДИЯ. Для древнеиндийской культуры основополагающее значение имели Веды – сов-ть канонических текстов с религ-фил/предст-ями о мире и челе, его месте в мире, смысле бытия и предназначении. Рел-фил/учения др/Индии наз-сь даршаны. Однако они по-разному соотносились с Ведами: по отношению к признанию авторитета Вед древнеинд/даршаны подразделяются на астику и настику. Астика – это сов-ть рел-фил/систем, признающих дух/авторитет Вед (они наз-ся ортодоксальные даршаны), настика – сов-ть рел-фил/с-м, не признающих дух/авторитета Вед (неортодоксальные даршаны). Важнейшие понятия:10 - брахман – высшая, объективная реальность, безличное, абсолютное духовное начало, из которого возникает мир и все сущее; - майя – иллюзия того, что видимая нами реальность – подлинная, поскольку подлинным началом всего является брахман (это разграничение явления – мира, и сущности – брахмана); - атман – субъективное духовное начало, «Я» (сознание человека), душа, противопоставляется брахману и в то же время совпадает с ним в силу способности человека приобщиться к абсолюту путем его мистического познания, вследствие чего достигается состояние тождества атмана и брахмана; - карма – закон воздаяния за все совершенные человеком поступки в земной жизни, как положительные, так и отрицательные; - сансара – перерождение личности, души в различные ипостаси (животное, растение, бог, человек) в зависимости от характера поступков человека в земной жизни; - мокша –освобождение человека от вовлеченности в круг перерождений как высшая цель его жизни, достигается при условии познания тождества атманаи брахмана; - нирвана –состояние полного отсутствия желаний, слияние интеллекта, чувств и воли, ощущение покоя и блаженства, абсолютной свободы духа от материального мира, освобождение от страданий; - дхарма –абсолютный, моральный долг, закон мироздания и жизни человека, добродетель, нравственность, все поступки человека должны быть подчинены этому закону; - ахинса – понятие буддизма, означающее общую «мягкость», «гуманность» как не нанесение вреда всему живому; - адхарма – порок как недостаток добродетели и нравственности. ДРЕВНИЙ КИТАЙ. Важнейшими философскими школами были даосизм,основоположником которого был Лао-Цзы, и конфуцианство, основоположником которого был Кун-цзы или Конфуций. Важнейшие понятия:19 - дао –в даосизме рассматривается каквечный, естественный, всеобщий закон возникновения, развития Вселенной, как генетическое и субстанциальное начало всего сущего, как нечто безымянное, ни к чему не сводимое и не из чего не выводимое. В конфуцианстве Дао- моральный закон, долга, пути поведения человека, высшей и всеобщей формы социально-этического порядка, зависящей от нравственности. - цзы жань – в даосизме – принцип самоестественности, спонтанности дао; - да тун – в даосизме – принцип «всеобщей гармонии» природы; - у вэй – в даосизме принцип «осознанного недеяния» человека, отказа от деятельности, не согласованной с миропорядком, естественным ходом процессов в природе, чтобы не нарушить ее гармонию, частью которой является и человек; - дэ – «благая мощь», проявление даов конкретных вещах, раскрывающее их сущность; по Конфуцию, в человеке дэ предстает как благодать-добродетель; - ци – энергия, «мировая пневма», жизненная сила мироздания и человека; - тай цзи – «великий предел», исходно-целостное, не дифференцированное, хаотическое состояние ци, небытие, порождающее бытие, ян и инь и все сущее; - ян и инь –понятия о противоположных и сменяющих друг друга явлениях: свет и тьма, огонь и вода, активность и пассивность, мужское и женское, небо и земля; они находятся в постоянном взаимодействии и противоборстве, в силу чего создается и изменяется материальный мир, общество, культура и мораль; - тянь – «небо» как божественная, сакральная, судьбоносная реальность; - жэнь – в философии Конфуция – «гуманность», «добродетель», «человеколюбие» как должное; дао человека совершенствуется через обучение и жэнь; - бу жэнь – в философии Конфуция – «порок» как отсутствие гуманности; - ли – в философии Конфуция – «закон», «ритуал», «этикет», «благопристойность», следование традиции; - чжи – в философии Конфуция – «мудрость»; - син - в философии Конфуция – «верность»; - и – в философии Конфуция – «справедливость»; - сяо – в философии Конфуция – «сыновняя почтительность», почитание «старших» и в плане возраста, и как вышестоящих по социальному положению, взаимность, всеобщая любовь, уважительность, совершение «добрых дел»; - цзюнь цзы – в философии Конфуция – «благородный муж», человек, обладающий всеми необходимыми моральными качествами; - сяо жэнь – в философии Конфуция – «низкий человек» как противоположность цзюнь цзы; - золотое правило морали – этический принцип философии Конфуция: «не навязывай другим того, чего не желаешь себе - шэньжэнь – в даосизме – «совершенномудрый» человек, следующий путем «осознанного недеяния»; противоположность конфуцианского цзюнь цзы. Досократовская древнегреческая философия Досократовская ф-фия представлена ранним этапом развития ф-фии (7-6 вв. до н.э.). В Др/Гр ф-ия началась с идей «7 мудрецов», которых интересовала, п.в., житейская мудрость, основывающаяся на разуме. Были сформул-ны т.н. гномы (житейские мудрости), в которых не было ничего миф-ого. Виды гном: 1. нрав-ные («ничего сверх меры); 2. мирровоз-кие («познай самого себя»); 3. гномы Фалеса. В Др/Гр сущ-ло 3 центра ф-фии: 1. ионийская школа; 2. италийская; 3. афинская. Ионийская школа. Она представлена Милетской школой и учением Гераклита. Основателем Милетс/школы яв-ся Фалес, его послед-ли: Анаксимандр и Анаксимен. Для их взглядов был характерен антропоморфизм (наделение мира св-ми чела). Они считали мир целым, одушевленным и божественным. Гл/понятие архэ – власть богов (в мифологии) и первоначало мира (в ф-фии). По Фалесу – вода, по Анаксимандру – апейрон (неопред/материя), по Анаксимену – воздух. Гл/идея – вещи возникают из первоначала, разрушаются, превращаясь в него же. Движение первоначала порождает противоположности. Гераклит. Исходил из противоположностей: одно и многое. С пом-ю органов чувств чел воспринимает мн-во вещей, получая не истину, а многознание. Чтобы познать мир, нужно за многим обнаружить одно – огонь (как первоначало по Гераклиту), который яв-ся живым, одушевленным и разумным. Мир нестабилен, движение осущ-ся посредством борьбы противоположностей. В нашем мире все относительно. Над всем господствует логос (зак-ть мир-ния как источник его гармонии). Под ним Гераклит имел либо борьбу противоположностей, либо огонь. Он сделал вывод о том, что постичь мир можно только с пром-ю разума. Гераклит яв-ся основателем диалектики как учении о законах развития мира. Ионийские ф-фы были стихийными материалистами: 1. интуитивно догадались о мат-ти первоначала мира; 2. материя понималась как конкретная прир/стихия. Италийская школа. Представлена ф-фией пифагорейцев и ф-фией элейской школы. Пифагор – идеалист, считала, что первоначало мира нематериально, и основой всего яв-ся числа, как особые идеальные сущности, сущ-щие независимо от вещей. Гармония Пифагор назвал космической симпатией. Он считал, что гармонический мир – это живой, одушевленный организм. Чел – это особое существо, обладающее бессмертной душой и разумом. Чел способен познать мир посредством математики. Элейская школа. Парменид исп-л 2 понятия: «одно и все» и «единоцелое». Элейская школа ввела понятие «бытие» и понятия Парменида отн-ся именно к нему Парменид выделили св-ва бытия: 1. вечно во времени и и никем не сотворено; 2. целостно, неделимо и однородно; 3. нет противоположностей; 4. неподвижно и неизменно; 5. совершенно и имеет форму гигантского шара. Зенона считают основоположником диалектики как учении о мышлении противоположных понятий. Действовал методом от противного: можно допустить сущ-ние противоположностей, чтобы убедиться, что их нет. Афинская школа. На раннем этапе представлена школой атомистики, основатель Левкип. Его ученик – Демокрит – был противником ф-фии Парменида: Демокрит: небытие сущ-ет, движение реально, бытие делимо; По Демокриту, в основе бытия лежат пустота и атомы. Атомы движутся в пустоте и, сталкиваясь, сцепляются и образуют вещи. Св-ва атомов: неделимость, неизменность и непроницаемость. Атомы, пустота и возникший из них мир вечны во времени и бесконечны в пространстве. Была создана теория эманации или истечения: от каждого предмета отрываются мельчайшие атомные копии «эйдолы» и воздействуют на атомы органов чувств чела, в связи с чем у последнего появ-ся ощущение и мнение о кажущемся мире. Вывод.ф-ов этого этапа называют физиками, натурфилософами, физиологами, досократиками.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 417; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.101.51 (0.011 с.) |