Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пазлы, игры и умственные упражнения для всехСодержание книги
Поиск на нашем сайте
• www.luminosity.com Luminosity — один из наиболее удачно спроектированных сайтов, посвященных поддержанию формы и тренировке мозга. Размещенные там игры увлекательны и забавны, предусмотрен семидневный бесплатный период для желающих попробовать. • http://playwithyourmind.com На этом сайте вы найдете более сотни оригинальных игр, загадок и других упражнений для мозга. Стоит потратить некоторое время, чтобы подобрать игры, которые покажутся приемлемыми лично для вас, и познакомиться со всем спектром способов тренировки мозга. • www.happy-neuron.com Happy Neuron — сайт с играми и занятиями по пяти важнейшим направлениям тренировки мозга: это память, вни- мание, язык, исполнительные функции и визуальные/про- странственные. Сайт платный, по подписке; бесплатно предлагается пробный период, чтобы вы могли познакомиться с ним и понять, нравится ли вам подход авторов. • www.mybraintrainer.com Это платный сайт, посвященный интенсивной тренировке мозга. На нем много игр, загадок и других инструментов ментального фитнеса. Для наилучшего эффекта авторы рекомендуют 10 минут занятий дважды в день. На сайте имеется также базовая тренировочная программа, рассчитанная на 21 день и призванная, по утверждению авторов, повысить скорость мышления. • http://queendom.com Захватывающий бесплатный сайт с тысячами личностных тестов и опросов. Имеется также обширная коллекция «мозговых инструментов», которые можно использовать для тренировки и проверки собственного мозга. • www.brainbuilder.com Платный сайт с когнитивными упражнениями, онлайн- «тренером», отслеживанием успехов и базовым тестированием. Бесплатный пробный период — семь дней. • www.braingle.com/math. html Множество предложенных пользователями математических уловок и инструментов, связанных некоторыми интереснейшими теориями. Там вы сможете также многое узнать о криптографии, вероятностях и оптических иллюзиях. • www.sporcle.com Я ежедневно бываю на этом сайте. Это великолепное место для игр со словами и других интеллектуальных упражнений. Вы сможете также сохранять данные о своих достижениях и приглашать друзей на состязание. • www.brainbashers.com Я знаю, что многие из нас ненасытны в поиске всяческих загадок, ребусов, игр, головоломок и оптических иллюзий, и создатели этого сайта, похоже, тоже уверены в этом. Проверьте. • www.boatloadpuzzles.com Здесь вы найдете целую кучу всевозможных кроссвордов. • www.jigzone.com Настоящий рай для любителей пазлов. Сюда полезно заглянугь всякому, кому нужна помощь в распознавании паттернов. • www.scouting.org/za/codes Из книги вы узнали кое-что о шифрах и криптографии. На этом сайте вы познакомитесь с некоторыми забавными и простыми способами играть с буквами и цифрами. • www.puzzlebaron.com Этот сайт объединяет целую группу сайтов, полных увлекательных упражнений и игр, в том числе криптограмм, акростихов и логических загадок. На сайте www.printable-puzzles. com можно скачать качественные кроссворды и логические головоломки в формате pdf с высоким разрешением и разгадывать традиционно, на бумаге, с карандашом в руках. • http://kids.niehs.nih.gov/games/riddles/index. htm Целевая аудитория этого сайта — дети и подростки, но любой взрослый тоже найдет здесь множество интересных загадок, кроссвордов и ребусов. • http://school.discoveryeducation.com/brainboosters На сайте представлен архив головоломок. Математические сайты для всех • http://math-world.wolfram.com Если вы ищете источник математических методов, это удачное место для начала. Сайт охватывает все темы, от простейших до самых сложных. • http://mathforum.org Великолепный ресурс для получения информации и общения на математические темы. Здесь можно найти все — головоломки, советы, исследования. www.mathisfun.com Я пытался убедить вас, что математика может быть увлекательной, но если вы все еще нуждаетесь в подтверждении, этот сайт для вас. На нем есть даже словарь, в котором вы найдете более 500 определений математических терминов. www.coolmath4kids.com Сайт предназначен для детей, но пусть вас это не смущает. Если вам нужны математические карты памяти или вы хотите познакомиться с новыми играми или методами деления, я советую навестить его. http://library.thinkquest.org/05aug/01951 На этом сайте можно познакомиться с историей математической науки и биографиями знаменитых математиков. Есть там и игры. www.cut-the-knot.org На этом сайте вы найдете сотни сетевых программ, объясняющих различные математические концепции — от алгебры до дифференциального исчисления и дальше; скучать не придется, обещаю! www.superkids.com/aweb/tools/math Опять же, пусть детская направленность сайта вас не смущает. Если вы хотите расширить свои математические познания, он вам подойдет, поскольку ориентирован на всех. Этот сайт составляет задания, а вы знаете, что практика — лучший способ осваивать новые математические концепции. Здесь можно заказать индивидуальные задания по расчету средних значений, по дробям и по многим другим темам. Эпилог Задатки гениальности
Память — библиотека разума.
Правда ли у каждого из нас есть задатки гениальности? Неужели где-то глубоко внутри есть «кнопка», на которую можно «нажать» при помощи стратегий развития памяти, упражнений и систем вроде моей, — и «включить» в себе гения? Хорошие вопросы; сколько я себя помню, они носятся в воздухе, а однозначных ответов на них как не было, так и нет. Может быть, мы не лучше наших предков понимаем, что отличает человеческий мозг от мозга животных и делает его непредсказуемо необыкновенным. Однако можно сказать наверняка: мы больше знаем о том, как работает мозг, чем определяется его здоровье или болезнь; мы отыскали множество способов оптимизировать его функциональные возможности, его способность обрабатывать информацию, запоминать ее и откладывать на хранение для будущего использования. Мы часто говорим о сердце как о двигателе и центре жизни, но на самом деле главную роль в жизни человека играет мозг. Без участия мозга даже сердце не будет биться; именно мозг позволяет получать информацию об окружающем мире на всех уровнях — чувствовать наслаждение и боль, любить и познавать, принимать решения и действовать. Именно мозг делает эту жизнь прекрасной и стоящей! Человек принимает возможности своего мозга как нечто само собой разумеющееся — до тех пор, пока не столкнется с медицинской проблемой, из-за которой емкость или функциональность мозга заметно снизятся. Как правило, нас беспокоит что угодно — повседневные обязанности, мечты или глобальные жизненные цели, но только не состояние собственного разума. Нам кажется, что разум будет с нами всегда, куда бы мы ни отправились и в каком бы состоянии ни находились. Но что, если это не так? И что, если мы можем ускорить свои мыслительные процессы в сотни раз просто за счет тренировки и развития примерно теми методами, которые я описал? Идея о том, что в каждом из нас где-то глубоко в мозгу имеется волшебный «включатель ума», конечно, привлекательна, но явно отдает мистикой. Может быть, когда-нибудь человечество сможет понять, почему мозг одного человека включается на полную мощность, тогда как мозг другого еле шевелится, хотя во всем остальном — включая генетику — они на равных. Возможно, мы выясним также, что задействовать «включатель ума» проще всего при помощи тренировки разума в повседневной жизни. Я верю, что это действительно так; и то, что я делаю каждый божий день, — по мере сил помогаю людям в этих ментальных тренировках, — приносит результаты, которые невозможно отнести только на счет преимуществ, данных от рождения (одаренности, таланта или даже удачных генов). Общеизвестно, что система образования в США сегодня буквально стоит на краю пропасти. Мне постоянно напоминают статистические данные. С 1971 г. расходы на образование в расчете на одного ученика выросли с $4300 до $9000, но успехи по чтению и математике не повысились. Молодые люди, не закончившие среднюю школу, в восемь раз чаще попадают в тюрьму—а ведь каждый день школу бросают 7000 подростков. По некоторым оценкам, к 2020 г. в США будет 123 млн высокооплачиваемых вакансий для квалифицированных сотрудников, но лишь 50 млн американцев — менее 15% населения — будут достаточно образованны, чтобы занять эти рабочие места. Что может спасти нашу систему и будущие поколения? Бессмысленно ждать, что переусложненная и забюрократизированная система образования исправится сама по себе, и бессмысленно ждать, что это произойдет сколько-нибудь быстро. Нужно с чего-то начинать, и лучше всего — с себя. С меня и с вас. В последние годы много говорят о сворачивании некоторых аспектов традиционного образования, которые считаются «бесполезными» или «непрактичными». Нужны ли нам доказательства геометрических теорем? Приносят ли они пользу? Может быть, лучше заменить последовательное изучение алгебры, геометрии и дифференциального исчисления изучением финансов, информатики и основ инженерного дела? В конце концов, разве не лучше знать, как начисляются проценты по закладным, как запрограммировать компьютер или как разобраться в статистических результатах медицинского исследования, чем помнить, когда Наполеон завоевал Европу и сколько фотонов света должно получать растение, чтобы жить фотосинтезом? Да, я тоже считаю, что учить практическому применению математики, права или физики нужно; все это очень пригодится в современном мире. Но я категорически не согласен с тем, что значительная часть традиционной школьной программы не имеет смысла и от нее следует отказаться. Мы слишком многого не знаем о мозге, чтобы с уверенностью говорить о том, что нам нужно — или не нужно — изучать. Я бы сказал так: изучайте как можно больше всего. Я никогда не использую квадратные уравнения в повседневной жизни. Я даже не помню, как они решаются. Я давно забыл, что такое цикл Кребса (известный также как лимоннокислый цикл — движитель обмена веществ в человеческом организме; кстати, мне пришлось заглянуть в энциклопедию, чтобы написать это); и, пожалуйста, не просите меня сочинить эссе на тему барокко или Промышленной революции. Но что если, когда я сегодня решаю повседневные проблемы, я все-таки пользуюсь теми свойствами моего мозга, которых просто не было бы, если бы я не получил в свое время формального образования? Откуда мне знать, что мой сегодняшний успех не связан отчасти с кровью, потом и слезами, пролитыми мной за изучением предметов, которые меня не интересовали, не несли никакой практической пользы и были откровенно трудны? Я не знаю. Никто из нас не может оценить глубину и масштаб синтеза, которым наше сознание занимается ежечасно, ежедневно, еженедельно и ежемесячно на протяжении всей нашей жизни. Сегодня, принимая решения (в том числе самые сложные), я опираюсь на содержание встроенной в мое сознание библиотеки, а она наполнена знаниями о прошлом и настоящем, какими бы полезными или бесполезными эти знания ни представлялись на поверхностный взгляд. Я уверен, что гениальности может достичь почти любой человек, и уверенность моя основана на двух фундаментальных фактах, которые я пытался внушить вам на протяжении всей книги. Во-первых, многим атрибутам типичного «гения» можно научить — и их можно освоить; а во-вторых, мозг — в высшей степени загадочный орган, который мы до сих пор очень плохо понимаем. Я собственными глазами видел, как люди, считавшие себя посредственностями, всего за несколько недель радикально менялись сами и меняли свою жизнь только за счет применения некоторых моих методик и обретения уверенности в себе, которая позволяла им стоять на своем и не прекращать усилия. Гении тоже бывают разные. Разновидностей гениальности в мире, наверное, не меньше, чем видов живых существ на нашей планете. Поэтому и профессий, занятий и отраслей, которые могут стать для человека призванием на всю жизнь, так много. Поэтому овладение собственным гением отчасти связано с поисками призвания и «своего круга», в котором вы сможете полностью проявить себя. Для этого, опять же, нужно учиться как можно больше, чтобы вовремя разглядеть открывающиеся возможности и суметь ими воспользоваться. Я счастлив тем, что вижу подобные достижения по всему миру — как в области формального образования, так и в реальной жизни, где каждый стремится преуспеть в личной и профессиональной жизни.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.218.115 (0.012 с.) |