Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Головоломка с девятью точками

Поиск

Начнем с классической головоломки. Попробуйте найти способ соединить все девять изображенных на рисунке точек четырьмя (или меньше) прямыми линиями, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя дважды по одному и тому же участку.


 

Вот один из способов решения этой головоломки. (На самом деле решений у нее больше.)


 

Насколько сложной показалась вам эта знаменитая голово- ломка? Головоломка с девятью точками, придуманная в начале XX века, стала своеобразным символом нестандартного мышления (которое прочно ассоциируется с понятием «выйти за привычные рамки»), потому что для ее решения нужно буквально выйти за пределы воображаемого квадрата и искусственных ограничений, которые человек накладывает сам на себя.

Давно доказано, что люди, склонные к нестандартному мышлению, более изобретательны, креативны и зачастую просто более успешны в жизни. Мы видели это, когда рассматривали понятие гения в главе 1. Но что на самом деле означает нестандартное мышление и как можно этому научиться?

Эта глава содержит множество игр, которые помогут вам по-новому взглянуть на многие вещи, — а это, по существу, и есть нестандартное мышление. Я собираюсь провести для вас обзорную экскурсию по свежим инновационным способам решения традиционных, но сложных математических задач, которые с помощью моих методик и упрощений решаются удивительно просто (намного проще, чем традиционным способом!). В данном случае цель — не столько научиться этим фокусам, сколько потренировать ваш ум и подготовить его к действиям, вступающим в противоречие с традиционными или привычными с детства способами мышления. Приведенные здесь методы могут подтолкнуть вас к новым идеям и вывести на более высокий уровень ваш созидательный гений; все это очень пригодится вам в любой жизненной сфере. Кто же не хочет стать более креативным и изобретательным?

В компании Brainetics я каждый день занимаюсь тем, что побуждаю подростков к нестандартному мышлению и по мере сил обучаю их этому искусству. При этом я борюсь с «правилами», которые они успели усвоить и которых упорно придерживаются. Хотя сама природа образования предполагает поощрение креативности у детей и их умения использовать собственный независимый ум для решения самых разных задач, тем не менее я часто обнаруживаю, что образование — и тоже по природе своей — прививает детям привычки и традиции, которые тормозят и даже подавляют творческий дух. Вместо того чтобы думать не как все и нарушать традиции, предлагая собственные подходы к решению проблем, дети привыкают следовать правилам. Им постоянно внушают, что если этого не делать, то ничего хорошего не получится.

Возьмите, к примеру, правило возведения в квадрат. Когда я прошу ребят, с которыми работаю, возвести какое-нибудь число в квадрат, они, как правило, не могут сделать это быстро и в уме. Они записывают число и начинают умножать его на само себя столбиком: двигаются справа налево, как положено, переносят единицы в следующий разряд и т. д. (или пользуются калькулятором). Они даже не пытаются сделать это как-нибудь иначе, потому что им внушили, что другого способа просто не существует! Или — я уже рассказывал об этом, — получив задание выучить список всех президентов начиная с Джорджа Вашингтона, пытаются загнать факты в голову при помощи тупой зубрежки. Из этого редко может что-то получиться.

Давайте посмотрим, насколько гибок ваш разум и насколько далеко вы позволяете себе отступать от торного пути при решении задач. Упражнения из этой главы заставят вас вернуться к урокам, с которыми вы уже познакомились в предыдущих главах, и помогут еще сильнее «размять мускулы» разума. Голово- ломка с девятью точками должна была пробудить дремлющие области вашего сознания, которые в обычной обстановке редко удостаиваются заслуженного внимания. А теперь давайте немного поднимем планку!

Двадцать четыре

Игра «24» прекрасно стимулирует мозг и креативность. (Особенно весело играть в пути, в машине или поезде.)

Цель игры — превратить четыре случайных числа в математическое выражение, значение которого равно 24. Можно складывать, вычитать, умножать и делить. Во время путешествия обратите внимание на числа, которые попадутся вам на дорожных знаках или на номере какого-нибудь автомобиля. Можно взять даже номер случайной купюры. Запишите последние четыре цифры выбранного вами числа в виде математических действий с результатом 24. Если хотите, можете использовать скобки. Выигрывает тот, кто первым предложит верное решение. Возьмем, к примеру, следующие числа:

 

или

(8-5) х 4 х 2 = 24

или

(5 + 2-4) х 8 = 24

Ребусы

Ребус — это картинка, в которой зашифровано имя, слово или устойчивое выражение. Разгадывать их можно бесконечно, и вам наверняка случалось это делать. Сможете отгадать зашифрованные слова или фразы?[6]

 

 

Заметили ли вы, что по мере отгадывания ребусов ваш мозг начинает работать все лучше и вам все легче находить ответы? Это и есть тренировка для ума в действии! Разгадка ребусов требует воображения, сосредоточенности и концентрации, распознавания закономерностей, способности к решению необычных задач и нестандартному мышлению. Все это качества быстрого и острого ума. В Интернете можно найти сотни подобных головоломок, достаточно набрать в поисковике слово «ребус». Еще лучше попробовать сочинить несколько собственных ребусов.

КОВАРНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ

Сколько треугольников вам удастся найти на этом рисунке?


 

А на этом?


 

КАК СВЯЗАНЫ?

Каждая строчка ниже состоит из числа, за которым следуют начальные буквы слов — и между ними есть связь! Разгадаете?

1 = РуЕ

52 = КвК88 = КуР



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 392; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.68.196 (0.006 с.)