Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как верность связана с ревностьюСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Важно лишь то, что можно узнать, когда все уже знаешь. Гарри Трумэн
В предыдущей главе я упоминал о том, что в детстве с трудом отличал правую ногу от левой. Но история на этом не закончилась. Между первым и вторым классом мне поставили диагноз (это сделал дипломированный психолог, проверявший меня вне школы): задержка развития общих моторных навыков и двигательных умений; это означает, что я с трудом ориентировался в окружающем пространстве. Неудивительно, что я то и дело ломал карандаш о бумажный лист, с трудом завязывал шнурки, неправильно застегивал пуговицы на рубашке и был совершенно некоординированным и неуклюжим. До сих пор у меня проблемы с пространственной ориентацией; именно поэтому я с трудом прохожу те тесты на интеллект, в которых слишком много вопросов по пространственной геометрии и визуальным закономерностям. В практическом отношении в доме от меня толку немного, а жена никогда не просит меня заменить перегоревшую лампочку. Я люблю рассказывать слушателям, особенно подросткам, про свои «проблемы развития», потому что история моей жизни наглядно показывает, то подобный диагноз не является непреодолимым препятствием на пуги к успеху и не мешает адаптироваться в жизни. Кроме того, успех не обязательно зависит от того, способны ли вы развить быстрый и мощный ум, который можно назвать гениальным. Помните, типов интеллекта существует не меньше, чем определений гения.
Официальный диагноз такого рода, как правило, тяжело переносится родителями. Конечно, в некоторых отношениях я был способным ребенком, но моим родителям наверняка нелегко было узнать, что во многих других важных областях развития мой уровень «ниже возрастной нормы». Нелегко было и принять эту информацию. К счастью, мои родители встретили неприятную весть достойно и решили ничего особого по этому поводу не предпринимать. Они решили оставить меня учиться там, где я и учился, и постараться найти способы скомпенсировать мою «задержку» и дождаться времени, когда мой организм догонит сверстников. Они хотели, чтобы я чувствовал себя обычным ребенком, «нормальным» — что бы это ни означало! — и не хотели отправлять меня в спецшколу. Чтобы научиться кататься на велосипеде, мне потребовалось в десять раз больше времени, чем любому из моих друзей. Целую неделю после упорных попыток я приходил домой в крови и с ободранными коленками. Но я не бросал свою затею и старался как мог. Мама, как в истории с ботинками, часто помогала мне приспособиться и найти нестандартные способы что-то делать. Когда я захотел играть в хоккей, она посоветовала мне выбрать роль вратаря; она понимала, что мне гораздо легче будет защищать небольшое пространство ворот, чем ориентироваться на большой открытой площадке. Именно она научила меня выравнивать полы рубашки и определять, как правильно застегнуть пуговицы. Из-за задержки в развитии я вынужден был очень многое делать немного не так, как остальные дети; к решению проблем или задач я тоже обычно подходил немного иначе, чем другие, и смотрел на них под другим углом. Мама с раннего детства поощряла во мне нестандартность мышления и частенько предлагала необычные способы выполнения повседневных действий. Поскольку папа хорошо считал, всем казалось, что я очень похож на него. На самом же деле во мне смешались черты обоих родителей, без этого я никогда не смог бы стать таким, каким стал в реальности. Папа, хотя и мог за несколько секунд умножить 53 на 7 в уме, понятия не имел о процессах, происходящих в голове при вычислениях. А мама, которая не обладала математическими талантами, учила меня применять мои способности к счету и находить более простые пути к цели. Она всегда искала короткие пути и простые подходы. Кроме того, у нее было прекрасное чувство юмора, и она всегда могла сделать ученье интересным. Мне кажется, что в основе моей успешности лежит способность сочетать папину «науку» счета с маминым «искусством» придавать интерес любому делу (в том числе учебе и тренировке мозга). Умение думать нестандартно — причем не иногда и при необходимости, а все время, —я освоил еще в детстве в силу сложившихся обстоятельств, но могу с уверенностью сказать: начать делать это никогда не поздно. Если обстоятельства до сих пор не вынуждали вас мыслить нестандартно, если сегодня вы взрослый человек и хотите чего-нибудь добиться в жизни и максимально продвинуться вперед, самое подходящее время освоить этот навык и сделать его своей привычкой. Чем дальше, тем выше будет цениться способность к нестандартному мышлению; очень скоро именно она будет разделять людей на середнячков и тех, кто добивается настоящего успеха (то есть тех, кто готов изменить мир и рад этим заняться). К тому же именно такие люди живут полной жизнью, поскольку их мозг постоянно преподносит им самые разные сюрпризы. Иными словами, им редко приходится скучать. В этой главе я постараюсь подтолкнуть вас к нестандартному мышлению в надежде на то, что вы сможете воспользоваться предложенными упражнениями и раскрыть области мозга, которые способствуют креативности. Мне очень нравится в этом умении то, что оно заставляет человека аккумулировать все свои таланты и способности. Вы научитесь сочетать логику и творчество, объединять здравый смысл и воображение, рациональность с абсурдом. Смысл нестандартного мышления заключается в том, чтобы стремиться к новым открытиям, к выдумке, к независимости и поиску других подходов. Как только вы начнете думать нестандартно в любой жизненной ситуации, ваш мозг превратится в неиссякаемый источник идей, свежих мыслей и интуитивной мудрости. Вы также сможете повысить скорость обработки информации, мощность и емкость. Короче говоря, вы будет делать это почти гениально.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.10.207 (0.007 с.) |