Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел III. Кто придумал чудеса?

Поиск

Образы «чудес», созданные авторами.

Чудесные превращения в природе и в жизни. Человек, способный видеть необычное в обыкновенном. Слово, которое становится волшебным.

Н. А. Заболоцкий «В нежном небе серебристым комом», И. П. Токмакова «В чудной стране», О. О. Дриз «Прогулка», В. В. Лунин «Я видела чудо», В. В. Лунин «Весь дом волшебный», Н. А. Кончаловская «Показал садовод», О. Е. Григорьев «Человек с зонтом», В. В. Берестов «Честное гусеничное», А. А. Фет «Бабочка», Н. Н. Матвеева «Солнечный зайчик».

Читай, удивляйся, размышляй!

Г. Новицкая «Весна в подвале», Ф. Д. Кривин «Любовь», А. А. Фет «Рыбка», К. Д. Бальмонт «Золотая рыбка», М. С. Пляцковский «Колыбельная песенка ветра про тысячу чудес», М. М. Пришвин «Предмайское утро», О. О. Дриз «Как сделать утро волшебным», Г. М. Цыферов «Паровозик», В. С. Шефнер «Не привыкайте к чудесам».

Раздел IV. Сквозь волшебное стекло.

Тема волшебства. Образ солнечного луча, образ доброго котенка и стеклышка. Добро и зло в изображении писателя.

Мир вокруг нас сквозь волшебное стекло. Особое видение читателя и писателя. Талантливый читатель и талантливый слушатель. Роль волшебного слова автора в жизни человека.

С. Черный «Песня солнечного луча», Н. К. Абрамцева «Котенок и стеклышко», Е. Я. Тараховская «Сквозь цветное стеклышко»? Ю. И. Коваль «Фиолетовая птица».

Читай, удивляйся, размышляй!

О. О. Дриз «Стеклышки», М. Клява «Камень у дороги», М. С. Пляцковский «Краски», И. П. Токмакова «Не плачь, гномик!», Ю. И. Коваль «Сказка об огромных существах».

Класс

Часть первая. Каким бывает слово?

Раздел I. Каким бывает слово?

Интонация литературного послания. Образ слова в поэтическом и прозаическом текстах.

Прямое и переносное значение слова. Оттенки слова. Настроение автора, героя. Творческие «секреты» автора. Тон и содержание произведения, их взаимосвязь. Пословицы о слове и языке.

А. С. Пушкин «Если жизнь тебя обманет», «Кн. П.П. Вяземскому»; А. А. Тарковский «Слово только оболочка»; Дж. Родари (перевод с итальянского Ю. Ильиной) «Почему слово так дорого ценится?»; пословицы о слове и языке; В. В. Суслов «Как работает слово»; Е. А. Пермяк «Волшебные краски» (отрывок), «Пастух и Скрипка» (отрывок); В. В. Голявкин «Я пуговицу сам себе пришил»; Притча о талантах (по А. Меню); А. А. Ахматова «Тайны ремесла»; Ф. К. Сологуб «Глаза»; М. М. Пришвин «Летний дождь»; В. В. Набоков «Дождь пролетел»; В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке» (отрывок), В. В. Лунин «Музыка».

Читай, удивляйся, размышляй!

Притча о Сеятеле (из Евангелия от Матфея, гл. 13); В. А. Солоухин «Когда ты хочешь молвить слово»; Н. И. Сладков «Золотая осень»; А. А. Ахматова «Вереница четверостиший» (отрывок); В. П. Астафьев «Падение листа»; В. В. Бахревский «Вечер»; И. Пивоварова «Песня скрипки»; М. М. Пришвин «Художник»; И. А. Бунин «Слово».

Раздел II. Волшебные превращения слова

Интонация как средство выражения вежливости (невежливости).

Диалог героев. Настроение читателя. Портрет героя. Творческие «секреты» автора. Отношение автора и читателя к герою. Юмор. Интонирование диалога поэтического произведения. Правила хорошего тона. Раскрытие смысла названия текста. Роль языка в жизни человека.

А. К. Дитрих «Говорила туча туче»; Э. Э. Мошковская «Косматая-косматая»; Ю. С. Тимянский «Рассказ школьного портфеля»; Ю. Тувим (перевод с польского С. В. Михалкова) «Словечки-калечки»; «Заяц-хвастун» (русская народная сказка); И. А. Крылов «Кукушка и Петух»; И. М. Подгаецкая «Ударение»; С. Черный «Воробей»; В. И. Белов «Как воробья ворона обидела»; Я. Л. Аким «Что говорят двери»; Н. Демыкина «Капризный день»; О. Е. Григорьев «Гостеприимство»; И. Шевчук «Подарок»; О. И. Высотская «Мягкий знак»; Э. Э. Мошковская «Сказка про Твердый и Мягкий знаки»; Дж. Родари (перевод с итальянского Л. Тарасова) «Страна без ошибок», Притча о Эзопе.

Читай, удивляйся, размышляй!

Ю. П. Мориц «Попугай и утка»; П. Синявский «Штранная иштория»» Н. К. Абрамцева «Вот так пальма»; Я. Бжехва (перевод с польского Б. Д. Заходера) «Очень Вежливый Индюк»; М. С. Пляцковский «Добрая лошадь»; А. А. Дмитриев «Бездомная кошка»; М. С. Пляцковский «Баран и солнышко»; Н. Н. Матвеева «Было тихо»; Л. С. Петрушевская «Заячий хвостик»; И. П. Токмакова «Радость»; В. Д. Берестов «Аист и соловей»; А. Л. Барто «Пожалуйста, потише!»; А. К. Дитрих «Песенка вопросительного знака, ставшего знаком восклицательным»; М. С. Пляцковский «Маленькое стихотворение о маленькой точке».

Раздел III. Волшебники слова

Совет, просьба автора. Литературная притча. Поучение в притче. Подбор заголовка к тексту. Настроение автора. Творческие «секреты» автора: сравнение, метафора. Тема добра в сказочной истории. Художественный образ времени суток. Создание художественного образа в собственном прочтении.

Дж. Родари (перевод с итальянского С. Я. Маршака) «Чем писать?»; Л. Н. Толстой «Веник»; И. Мазнин «Давайте дружить»; Н. Н. Матвеева «Кораблик»; Е. А. Пермяк «Как Маша стала большой»; Э. Ю. Шим «Жук на ниточке»; В. С. Шефнер «Колыбельная»; С. Г. Козлов «Как Ежик и Медвежонок протирали звезды»; Г. М. Кружков «Утро – веселый маляр»; М. М. Пришвин «Слово-звезда»; Э. Ю. Шим «Цветной венок»; В. И. Белов «Радуга»; В. А. Бахревский «Хозяева лета».

Часть вторая. Слово в сказке

Введение в мир сказочного слова

И. С. Соколов-Микитов «Звезды»; В. Д. Берестов «Недаром дети любят сказку»; В. А. Черченко «Как рождается сказка?»

Раздел I. Слово в русской народной сказке

Сказка. Русская народная сказка. Сказка волшебная. Сказка бытовая. Сказка о животных. Сказка-притча. Секреты автора при создании сказочного образа. Преувеличение. Композиция волшебной сказки.

«Мужик и медведь»; «Мороз, Солнце и Ветер»; «Кулик»; «Несмеяна-царевна» (записал сказку А. Н. Афанасьев); «Журавль и цапля»; «Солдатская загадка».

Раздел II. Притчевое слово в сказке

Притча, ее жанровые особенности. Иносказательность, поучительность, лаконичность притчи. Прямое и переносное значение. Притча как «поучение в примере».

Ф. К. Сологуб «Сказки на грядке и сказки во дворце», К. Д. Ушинский «Два плуга», «Ветер и Солнце»; Н. Г. Гарин-Михайловский. «Знаем!»; Е. Матвеева «Доброй сказке нет конца!»

Раздел III. Мир природы в авторских сказках

Образ времени года в сказке разных авторов. «Живой» характер необычного персонажа. Способы изображения особенностей этого персонажа.

К. Д. Ушинский «Проказы старухи зимы»; И. С. Соколов-Микитов «Зимняя ночь»; Л. А. Чарская «Зимняя сказка»; О. О. Дриз «Как родилась Зима».

Читай, удивляйся, размышляй!

«Гуси-лебеди» (русская народная сказка); «Добрый поп» (русская народная сказка); Н. К. Абрамцева «Осенняя сказка».

Раздел IV. Герой в авторских сказках о животных

Образ животного в авторских сказках. Способы изображения внешнего вида и характера героев. Речь персонажей как их основная характеристика. Сказочные приемы, используемые авторами для создания образа животного. Отличия авторских сказок от русских народных сказок о животных.

В. И. Даль «Ворона»; Н. Д. Телешов «Покровитель мышей»; А. Н. Толстой «Картина»; Д. И. Хармс «Про собаку Бубубу».

Раздел V. Герой в авторских сказках о волшебстве

Изображение домовых авторами-сказочниками.

Н. К. Абрамцева «Чудеса, да и только»; Т. И. Александрова «Кузька» (отрывок).

Раздел VI. Поэтическая сказка

Содержание и построение поэтической сказки. Особенности ее языка.

С. Я. Маршак «Вчера и сегодня»; П. П. Ершов «Конек Горбунок» (отрывок).

Читай, удивляйся, размышляй!

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказочка про Козявочку»; Н. К. Абрамцева «Лужица»; Е. А. Пермяк «Пастух и Скрипка»; пословицы и поговорки о сказке.

Раздел VII. Когда рождается сказочник

Авторское сочинение второклассницы, особенности ее сказки.

А. Черепанова «Бесконечная сказка».

Е. Матвеева «Я в сказочный мир возвращаюсь порой».

Класс

Часть первая. Мир, созданный автором

Раздел I. Рождение замысла

Замысел сочинения, произведения, книги. Окружающая действительность – источник для создания художественного образа в произведениях разных авторов. Сопоставление предметов и явлений – способ создания новой художественной «картины». Впечатления автора, передаваемые в произведении. Мироощущения поэта, писателя. Авторская позиция. Автор и читатель. Сравнение как изобразительное средство, помогающее автору создавать интересный образ в произведении. Элементы описания в авторских работах.

Н. К. Абрамцева «Шелковая сказка»; Ю. И. Коваль «Вода с закрытыми глазами»; Д. Хармс «Что это было?»; С. Черный «Крокодил»; А. Е. Екимцев «Дедушка туман»; Н. К. Абрамцева «Сказка о тумане»; А. Е. Екимцев «Комары»; В. А. Бахревский «Скучный осенний дождик»; В. И. Белов «Катюшин дождик».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 658; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.195.105 (0.008 с.)